Близнюк Татьяна Николаевна

Мини-сайт воспитателя логогруппы

Профессия: Воспитатель логопедической группы

Профессиональные интересы: Развитие социальной уверенности у дошкольников.

Увлечения: Вязание, вышивание.

Регион: Курганская область

Населенный пункт: г. Курган, п. Увал

Место работы: МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №14"Ёлочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bliznyuk-kurgan-tatyana-nikolaevna
Самое прекрасное зрелище в мире - это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь.
Конфуций

 Вся наша жизнь – это отношения.  Хотим мы этого или нет,  общение с себе подобными  –  весьма существенная, а может быть, и главная часть нашей жизни.  Мы находимся в отношениях везде: дома, в коллективе, в компании, в транспорте, даже если просто идем по оживленной улице. Порой отношения с одним единственным человеком могут сделать нас несчастными или счастливыми. Если страдают отношения – страдает жизнь в целом. И напротив, умение гармонично выстроить отношения – это ключ к удачной карьере, счастливой семейной жизни, увлекательному общению и успеху у людей. Да и вообще, жизнь сверкает радугой красок!

         Большинство людей мечтает о счастливых, бесконфликтных отношениях (с родителями, с женой, мужем, любимым, друзьями, детьми, соседями, коллегами, начальством и т.д.). И, как это не печально, огромная часть людей страдает оттого, что таких отношений нет. А то, что есть, даже отношениями назвать сложно.

            Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.

     Социально неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на них неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, затем к школьной жизни, и та же проблема переходит во взрослую жизнь.

       Ребенок оценивает себя «глазами» социума. И какова его самооценка – отраженная оценка социума – таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом, оптимальность адаптационных характеристик и, по сути, такого его психическое здоровье.

     Отклонения от оптимального взаимодействия с самим собой, с социумом вызывают социально неуверенное поведение – это путь к нездоровью.             

      Наша   группа – разновозрастная.  Ежегодно в группу вливаются новые дети, следовательно, к работе по изучению состояния детской неуверенности мы приступаем в начале каждого учебного года. Наблюдая за детьми, мы заметили, что у  социально неуверенных детей  речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная; рассказывают  они очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь);  зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние;  вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково.

У таких детей понижена моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимания; часто плаксивы и апатичны; мимика лица или вялая, вплоть до никакой, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка; не могут устанавливать контакт - взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза.

На уровне социальных контактов это выражается:

не присоединением  к группе играющих детей;  разные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми;  нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми;

нежелание покинуть дом, общаться с друзьями;  неумение самоутверждаться – выдвинуть конкретные требования к окружающим, сказать «нет» при необходимости, высказать свое мнение, критическое замечание, пойти на компромисс;

беспомощность, паника в трудных ситуациях.

          Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе – положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами:  Чувством собственной значимости;  Уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т.е. осознанием собственной компетенции;

Убежденностью в импонировании другим людям.

   Учить ребенка общаться, эмоционально реагировать на те явления и события, которыми наполнена жизнь, следует еще с раннего детства.  Ведь важно не то, чем будет заниматься ребенок,  когда вырастет, а то каким человеком он станет, как к нему будут относиться другие люди, и будет ли он получать удовлетворения от общения.  Ведь жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Взрослые, которые имеют устойчивое эмоциональное развитие,  достигают больших успехов в жизни и в работе. Они знают, как строить взаимоотношения с друзьями, любимыми, сотрудниками.

           Одна из важнейших задач педагога – формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.

 

 

 

                        

 

                        

О себе

Закончила Курганское педагогическое училище по специальности воспитатель. Сразу после окончания учебы устроилась работать в детский сад.. В 1997 году в нашем саду организовалась речевая группа, куда меня пригласили работать, где и по сей день и тружусь.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Сухомлинский, Макаренко, Венгер...

Моё портфолио

В отечественной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания. Необходимо параллельно с логопедической работой проводить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти, навыков конструирования, первоначальных представлений о числе и т.д.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы