Главные вкладки
Близнюк Татьяна Николаевна
Мини-сайт воспитателя логогруппы
Профессия: Воспитатель логопедической группы
Профессиональные интересы: Развитие социальной уверенности у дошкольников.
Увлечения: Вязание, вышивание.
Регион: Курганская область
Населенный пункт: г. Курган, п. Увал
Место работы: МБДОУ"Детский сад комбинированного вида №14"Ёлочка"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/bliznyuk-kurgan-tatyana-nikolaevnaСамое прекрасное зрелище в мире - это ребенок, уверенно идущий по дороге жизни, после того как ты показал ему путь.
Вся наша жизнь – это отношения. Хотим мы этого или нет, общение с себе подобными – весьма существенная, а может быть, и главная часть нашей жизни. Мы находимся в отношениях везде: дома, в коллективе, в компании, в транспорте, даже если просто идем по оживленной улице. Порой отношения с одним единственным человеком могут сделать нас несчастными или счастливыми. Если страдают отношения – страдает жизнь в целом. И напротив, умение гармонично выстроить отношения – это ключ к удачной карьере, счастливой семейной жизни, увлекательному общению и успеху у людей. Да и вообще, жизнь сверкает радугой красок!
Большинство людей мечтает о счастливых, бесконфликтных отношениях (с родителями, с женой, мужем, любимым, друзьями, детьми, соседями, коллегами, начальством и т.д.). И, как это не печально, огромная часть людей страдает оттого, что таких отношений нет. А то, что есть, даже отношениями назвать сложно.
Социально неуверенные дети – это дети, не умеющие гармонично взаимодействовать сами с собой, с социумом, с внешним миром.
Социально неуверенные, имеющие неадекватную самооценку дети склонны чуть ли не в каждом деле находить непреодолимые препятствия, реагируя на них неадекватным поведением. Высокий уровень внутренней тревоги не позволяет им приспособиться сначала к детской группе, затем к школьной жизни, и та же проблема переходит во взрослую жизнь.
Ребенок оценивает себя «глазами» социума. И какова его самооценка – отраженная оценка социума – таков и его социальный статус, возможность взаимодействовать с социумом, оптимальность адаптационных характеристик и, по сути, такого его психическое здоровье.
Отклонения от оптимального взаимодействия с самим собой, с социумом вызывают социально неуверенное поведение – это путь к нездоровью.
Наша группа – разновозрастная. Ежегодно в группу вливаются новые дети, следовательно, к работе по изучению состояния детской неуверенности мы приступаем в начале каждого учебного года. Наблюдая за детьми, мы заметили, что у социально неуверенных детей речь очень тихая, невнятная, с длинными паузами, часто с повторением одного и того же слова или, наоборот, громкая, быстрая, сбивчивая, несвязная; рассказывают они очень мало или вообще ничего (слова не вытянешь); зачастую не могут выразить словами свое эмоциональное состояние; вызывает затруднение просьба назвать себя по имени, назвать себя ласково.
У таких детей понижена моторная активность, сидят тихо, стараются не привлекать внимания; часто плаксивы и апатичны; мимика лица или вялая, вплоть до никакой, или выражает гамму противоречивых эмоций, часто смущенная улыбка; не могут устанавливать контакт - взглядом, не смотрят на партнера, отводят глаза.
На уровне социальных контактов это выражается:
не присоединением к группе играющих детей; разные формы отказа от контактов с чужими, незнакомыми людьми; нежелание расставаться с родителями или другими близкими взрослыми;
нежелание покинуть дом, общаться с друзьями; неумение самоутверждаться – выдвинуть конкретные требования к окружающим, сказать «нет» при необходимости, высказать свое мнение, критическое замечание, пойти на компромисс;
беспомощность, паника в трудных ситуациях.
Чтобы ребенок чувствовал себя счастливым, был способен лучше адаптироваться и преодолевать трудности, ему необходимо иметь положительное представление о себе – положительную Я-концепцию, которая определяется тремя факторами: Чувством собственной значимости; Уверенностью в способности к какому-либо виду деятельности, т.е. осознанием собственной компетенции;
Убежденностью в импонировании другим людям.
Учить ребенка общаться, эмоционально реагировать на те явления и события, которыми наполнена жизнь, следует еще с раннего детства. Ведь важно не то, чем будет заниматься ребенок, когда вырастет, а то каким человеком он станет, как к нему будут относиться другие люди, и будет ли он получать удовлетворения от общения. Ведь жить в обществе и быть свободным от него невозможно. Взрослые, которые имеют устойчивое эмоциональное развитие, достигают больших успехов в жизни и в работе. Они знают, как строить взаимоотношения с друзьями, любимыми, сотрудниками.
Одна из важнейших задач педагога – формирование у детей уверенности в себе и в своих силах, а также позитивного отношения к себе и к окружающему миру.
О себе
Закончила Курганское педагогическое училище по специальности воспитатель. Сразу после окончания учебы устроилась работать в детский сад.. В 1997 году в нашем саду организовалась речевая группа, куда меня пригласили работать, где и по сей день и тружусь.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Сухомлинский, Макаренко, Венгер...
Моё портфолио
В отечественной логопедии нарушения речи никогда не рассматривались вне связи с умственным развитием ребенка, поэтому взаимосвязь речевой деятельности детей со всеми сторонами их психического развития должна быть в центре внимания. Необходимо параллельно с логопедической работой проводить с детьми занятия по развитию их внимания, памяти, навыков конструирования, первоначальных представлений о числе и т.д.