Детский проект «Мой любимый город»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
detskiy_proekt.docx | 1.36 МБ |
konsultaciya_dlya_pedagogov.docx | 19.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Консультация для воспитателей
Подготовила воспитатель
МДОУ ДСКВ № 4 г.Ейска МО Ейский район
Найдёнова Оксана Владиславовна
«Формы и методы патриотического воспитания дошкольников».
Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения.
Патриотическое воспитание – это целенаправленный процесс воздействия на личность с целью формирования патриотизма, как качества проявляющегося в любви к своему Отечеству, служению ему.
Воспитание чувства патриотизма у дошкольников, процесс сложный и длительный, требующий от педагога большой личной убеждённости и вдохновения. Это весьма кропотливая работа должна вестись систематически, планомерно , во всех возрастных группах, в разных видах деятельности и по разным направлениям: воспитание любви к близким, к детскому саду, к родному городу, к своей стране.
Таким образом, чтобы воспитать чувство патриотизма у дошкольников, педагоги должны использовать различные формы и методы организации деятельности детей. В своей работе педагоги могут использовать следующие методы:
1.Наблюдения (например, позволяющие видеть трудовую жизнь горожан, изменения в облике города, района, улицы ,воздвигаемых новостройках и т.п.)
2. Рассказ, объяснения воспитателя в сочетании с показом нужных объектов и непосредственными наблюдениями детей;
3.Беседы с детьми о стране, родном городе;
4. Использование детских художественных произведений, репродукций картин (их рассматривание и обсуждение);
5. Разучивание с детьми песен, стихотворений, пословиц, поговорок, чтение сказок, прослушивание музыкальных произведений;
6. Знакомство детей с народной декоративной росписью;
7. Привлечение детей к посильному общественно полезному труду в ближайшем для детей окружении ( труд на участке детского сада, совместный труд с родителями по благоустройству территории детского сада и т.п.);
8. Поощрение детей за инициативу и стремление самостоятельно поддерживать порядок в ближайшем окружении, за бережное отношение к общественному имуществу, за добросовестность выполнения поручения, за хорошее поведение в общественных местах;
9. Личный пример воспитателя, любящего свою работу, свою улицу, свой город и принимающего активное участие в общественной жизни (важно помнить ,что мировоззрение педагога, его взгляды, суждения, активная жизненная позиция – самый сильнодействующий фактор воспитания).
Большое значение, в патриотическом воспитании, имеет активная разнообразная деятельность дошкольников, так как быть патриотом – это не только знать и любить свою страну, но и активно работать на её благо. Для этого используют различные формы работы: целевые прогулки, экскурсии, беседы, дидактические игры, чтение художественной литературы, праздники, развлечения, вечера досуга, викторины и, конечно же, основная форма работы – непосредственно образовательная деятельность(занятие).
НОД проводится один - два раза в месяц, в зависимости от возрастной группы. Знания, полученные во время образовательной деятельности, закрепляются в различных формах вне НОД. И в течении всего года воспитатель несколько раз возвращается к тому, что дети узнали ранее. Некоторые темы повторяются в каждой возрастной группе, но с определённым усложнением (например: «День защитника Отечества», «День космонавтики», «День Победы» ). Образовательная деятельность должна проводиться с использованием наглядного материала.
При знакомстве дошкольников с историей родного города и родной страны, воспитателю приходится многое им рассказывать, поэтому при составлении рассказа воспитатель должен помнить следующее:
- По ходу рассказа необходимо обязательно использовать наглядный материал. Это могут быть фотографии, репродукции картин, слайды, различные схемы, рисунки мелом на доске и др.
- Составлять рассказ, воспитатель должен включить в него вопросы к детям. Это необходимо, чтобы активизировать познавательную деятельность, внимание, вызвать интерес детей, учить их предполагать, рассуждать. В этом случае рассказ воспитателя превращается из монолога в своеобразную беседу с детьми, что способствует более успешному усвоению знаний.
- Рассказывая о каких-то исторических событиях, воспитателю не следует часто употреблять даты, так как в дошкольном возрасте детям не доступна хронология. Но чтобы дети поняли, что излагаемые события происходили давно, следует употреблять такие выражения: «Это было очень-очень давно», «Это было тогда, когда ваши папы и мамы были маленькими», и т.п. Некоторые даты детям следует сообщать, не добиваясь их обязательного запоминания (например: 1941г.,1945г., 12 апреля 1961г., т.п.)
- Язык рассказа должен быть очень простым. Если в рассказе встречаются незнакомые детям слова, например:»князь», «полководец», следует объяснить их значение. Не стоит перегружать рассказ сложными грамматическими конструкциями.
В процессе знакомства детей с достопримечательностями родного города, воспитатель часто рассказывает им о различных архитектурных сооружениях, храмах, соборах. В этом случае не следует подробно рассматривать их архитектуру, использовать специальную терминологию. Достаточно выделить что-то главное, что отличает то или иное здание от других.
В работе с детьми по знакомству с родным городом необходимо использовать такую форму работы, как целевые прогулки и экскурсии, так кА, узнать и полюбить город только по иллюстрациям невозможно. Дети должны знать тот район ,в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Но следует помнить, что на целевые прогулки и экскурсии за пределы дошкольного учреждения следует выходить с разрешения администрации и в сопровождении 2-3 взрослых.
Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, вы добьётесь успеха. Вы покажете детям красоту своего родного города, познакомите их с талантом русского народа, некоторыми героическими страницами истории, научите детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране как Россия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Детский проект "Мой любимый город"
Детский проект по ознакомлению с родным городом, его историей и достопримечательностями....
Методическая разработка по знакомству детей с городом Санкт – Петербургом, его достопримечательностями и историей в рамках ОЭР по реализации проекта «Мой любимый город» в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка направлена на закрепление и расширение знаний детей о городе Санкт – Петербурге, возможности для детей практического использования своих знаний на различных мероприятиях...
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Cовместный детско-родительский проект “Мой любимый город Нефтекамск”
Проект “Мой любимый город Нефтекамск”...
Краткосрочный проект «Мой любимый город – город будущего» для детей младшего дошкольного возраста
Проект направлен на формирование знаний детей о городе, в котором они живут; умение передавать свои впечатления о родном городе; воспитание чувство любви к своему городу. ...