Cовместный детско-родительский проект “Мой любимый город Нефтекамск”
проект (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Cовместный детско-родительский проект
“Мой любимый город Нефтекамск”
Воспитатели МАДОО
“ЦРР - детский сад № 19”
Третьякова Татьяна Александровна
Ахметгараева Ольга Дмитриевна
Дошкольное образовательное учреждение призвано обеспечивать всестороннее и полноценное воспитание, обучение и творческое развитие каждого ребенка. Одним из перспективных методов является метод проектной деятельности. Основываясь на личностно-ориентированном подходе к обучению и воспитанию, он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершенная работа, имеющая социально значимый результат. В основе проекта лежит проблема, для ее решения необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое.
Для того, чтобы достичь высоких результатов в развитии детей необходимо научить их самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей, развивать способность прогнозировать результаты и возможные последствия разных вариантов решения, умения устанавливать причинно-следственные связи. Педагог может подсказать новые источники информации или просто направить мысль детей в нужную сторону для самостоятельного поиска. Так как умение и навыки исследования, полученные в детстве, легко переносятся в дальнейшем во все виды деятельности. Ребенку необходимо помочь узнать как можно больше о своей семье и доме, о том месте, где он родился, где живут его близкие; познакомить с историей, природой, культурой родного края, воспитать потребность и желание участвовать в делах на благо людей и природы. Но в результате дети должны самостоятельно и совместными усилиями решить проблему, применив необходимые знания.
Тема проекта: «Мой город - Нефтекамск»
Тип проекта: Краткосрочный, познавательный, информационно- творческий.
Участники проекта:
- воспитанники подготовительной группы;
- родители воспитанников;
- воспитатели;
Проект реализуется в сотрудничестве с работниками краеведческого музея, городским библиоцентром, художественной галереей «Мирас», художественным салоном «Сирин», ледовым дворцом «Торос».
Сроки реализации: 3 недели
Возраст детей: 6-7 лет.
Ожидаемые результаты:
воспитанник умеющий:
- приобретать исследовательские навыки по сбору информации
- находить свой город на карте республики
- называть символику город, достопримечательности, памятники
- называть предприятия города и продукцию, которую они выпускают
- составлять рассказ о своем городе с опорой на картинки
- называть улицы родного города
- гордиться своим городом и бережно к нему относиться.
Цель проекта:
- вызвать интерес к истории родного города;
- дать детям знания о городе, достопримечательностях;
- развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым;
- воспитывать любовь и уважение к малой родине;
- приобщать детей к культуре и традициям народа.
Задачи:
1. Расширить и углубить знания о городе Нефтекамске, его истории. Познакомить с символикой города.
2.Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (достопримечательности, промышленность, транспорт, традиции и т.д.)
3. Знакомить детей с почетными гражданами города.
4. Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе.
5.Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом.
6. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине.
7. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой Родине.
Актуальность проекта:
Дошкольное детство – это пора ежедневных открытий и интенсивного становления личности ребенка. В этот период происходит формирование культурно - ценностных ориентаций, духовно – нравственной основы личности ребенка, развитие его эмоций, чувств, мышления, осознание себя в окружающем мире. В дошкольном учреждении следует проводить целенаправленную работу по формированию у детей гражданских чувств, воспитывать любовь и уважение к своей семье, городу, стране.
Для успешной работы с детьми по ознакомлению с городом, где они живут, можно применить проектный метод. Раздвигая горизонты познаваемого детьми, мы зароняем в их сердца искорку любви к родному краю, к Родине. В связи с этим мы разработали проект: «Мой город - Нефтекамск». Проект помог расширить и систематизировать знания детей о родном городе, его истории, достопримечательностях, стимулировать творческие способности детей и родителей.
План действий:
1. Постановка проблемы: Что мы знаем о родном городе? Что хотим узнать?
2. Определение предстоящей деятельности: Как нам найти ответы на вопросы?
3. Планирование деятельности детьми совместно с взрослыми, определение средств и способов реализации проекта.
4. Выполнение проекта детьми и взрослыми.
5. Обсуждение результатов.
6. Определение перспектив проектирования.
Этапы работы над проектом:
Этапы | Формы работы | Задачи | Ответст- венные |
1 этап-подготовительный | 1. Опрос родителей и детей по данному направлению; (Анкетирование родителей « Мой город Нефтекамск») 2. Планирование работы. 3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала. | Выявить интерес родителей к предложенной теме, обсудить цели и задачи проекта. | Воспитатели, родители. Воспитатели Воспитатели, родители. |
2 этап –практи-ческий | * Диагностика детей « Что я знаю о городе Нефтекамске?» *Экскурсия по городу « К перекрестку» *Экскурсии по городу, в парк. *Экскурсия в городской библиоцентр. *Экскурсия на стадион «Торос», в Ледовый дворец. *Лепка «Хоккеисты» Экскурсия в картинную галерею «Мирас» Экскурсия в краеведческий музей «Наш город Нефтекамск» *Экскурсия на Аллею трудовой славы. *Экскурсия на «Аллею Победы» *Рассматривание открыток «Мой город Нефтекамск», Рассматривание альбома «Архитектура города» * Рассматривание альбома «Промышленность города Нефтекамска» * Рассматривание продукции заводов. *Рассматривание иллюстраций в книгах «Нефть на Каме», «Знакомьтесь Нефтекамск», «Хроника Нефтекамска». *Чтение стихотворений В.Бретхин «Стройка», В. Заходер «Строитель», Л.Рашковский «Новый дом» *Чтение стихотворений о городе. *Слушание песни «Нефтекамск» А. Иликбаев. *Заучивание стихов, составление загадок о городе Нефтекамск, разучивание песен о Родине. *Беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения» *Беседа «Я люблю гулять с родителями…» (достопримечательности города) *Беседа о профессии строитель, архитектор. *Беседа о профессиях родителей. *Рисование «Деревья в нашем городе» *Рисование « Дом в котором, я живу» Самостоятельная художественная деятельность детей: Рисование «Что мы видели в музее?» Рисование «Дома в будущем» Д\и Разрезанные картинки Д\иСоставь герб из осколков *Д\и « Где ты живешь»- словесные игры Д\и *«Я начну, а ты продолжи», «Узнай и назови, что на фотографии» «Назови по образцу», «Скажи со словом городской» «Хорошо- плохо». *НОД «Любимый город» *НОД «Мы – будущее нашего города» Защита мини-проектов(детско-родительские проекты) *План-схема « Дорога в детский сад» (семья Тимирхановых) * Мои любимые достопримечательности (семья Москвитиных) (*«История создания города» (семья Бикчуриных))??? *Встреча с интересными людьми «Заслуженный художник В.К.Сирин» *С\р игра «Город» *С\р игра «Мы -архитекторы» *С\р игра «Строители» *Игры с мелким строительным материалом «Город моей мечты» * Игры с крупным строительным материалом «Моя улица» *Спортивный праздник « Самый сильный, ловкий, смелый» (в декабре, на «Торос») | Закрепление правил дорожного движения, названия проспектов и улиц города. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного обращения с книгой. Учить лепить фигуру человека, передавать движение хоккеиста, Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Познакомить детей с родным городом и его достопримечатель-ностями. Воспитывать интерес и любовь к родному краю. Обогатить и закрепить знания детей о родном городе Развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов, находить эмоциональный отклик. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любовь к городу, упражнять в умении составлять загадки. Активизировать словарный запас детей, мышление. Активизировать мышление, творческое воображение. Развивать творческое и логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание. монологическую речь. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города. | Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели, сотрудники библиоцентра. Воспитатели, сотрудники Ледового дворца. Воспитатели. Воспитатели, сотрудники картинной галереи «Мирас». Воспитатели, сотрудники краеведческого музея. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, родители. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели. Воспитатели, сотрудники Ледового дворца. |
3 этап- итоговый | -Ознакомление родителей с проектом «Мой город Нефтекамск», -участие в празднике «Синичкин день», -изготовление кормушек. -подбор открыток, фотографий о городе. -изготовление коллажа «Город будущего –Нефтекамск». | Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители. Воспитатели. |
Результаты работы по проекту.
Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом становится возможной при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально-практическим путем, т.е. через разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту и тесному сотрудничеству с родителями.
Наблюдая за детьми мы увидели, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, мы убедились в том, что у детей поверхностные представления об истории родного города. Родители мало рассказывают детям об истории города, о его достопримечательностях.
На этой основе мы разработали краткосрочный проект "Мой город Нефтекамск", который включал в себя индивидуальные семейные проекты. Вначале проекта мы поинтересовались у детей, что они знают о нашем городе. Можно отметить, что ответы были односложными, примитивными. Дальше мы поинтересовались, что бы они еще хотели узнать, куда сходить, с кем познакомиться. Следующий вопрос «А как можно об этом узнать, что для этого нужно сделать?» вызвал у детей живую реакцию и множество ответов. В последующем дети учились самостоятельно и с помощью взрослых (родителей, сотрудников д/с) находить нужную информацию, перерабатывать ее, разрабатывать экскурсионно-туристические маршруты по городу, начинать поисково-собирательную работу, а потом рассказывать товарищам о самом интересном.
В процессе поисковой деятельности дети познакомились с историей г.Нефтекамск: как возник город на этом месте, почему носит такое интересное название. В названиях улиц нашла отражение история города. Открытием для детей явилось то, что у г. Нефтекамск есть свой герб. Особо заинтересовал детей вопрос о названии улиц, достопримечательностях, хоккейном клубе «Торос». Дети, в процессе работы над проектом, много узнали о людях, которые прославили свой город, свою страну. На встречу с интересными людьми мы пригласили дедушку Михаила Сирина, заслуженного художника г. Нефтекамск Владимира Кирилловича Сирина. Дети с интересом слушали о детских годах, о первых рисунках, узнали много интересного о профессии художника, его инструментах, технике рисования. В процессе рассматривания книг, фотографий, экскурсий и целевых прогулок дети выяснили, что в городе очень много интересного. Это и дворцы культуры, музеи, картинная галерея «Мирас», памятники, городской парк «Гулливер», ДЮСШ, детская музыкальная и художественная школы, станции юных техников и юных натуралистов, Центр развития творчества детей и юношества, Центр детско-юношеского туризма и экскурсий, красивые аллеи и проспекты и т.д. Дети, посещающие кружки дополнительного образования с огромным удовольствием и чувством собственного достоинства рассказали друзьям о том, где они занимаются, чему научились и каких результатов достигли. Практически каждое выступление детей заканчивалось небольшим художественным номером и показом заслуженных дипломов и медалей.
Особенно важной явилась работа по ознакомлению детей с музеями города. Дети уже знали, что такое музей, для каких целей он создается, какие бывают музеи, совершали заочные путешествия по Третьяковской галерее. Теперь же они узнали о историко-краеведческом музее родного города, а также о картинной галерее «Мирас», посещение которых стало значительным и волнующем событием в жизни воспитанников (скорее всего потому, что родители не столь часто посещают их вместе с детьми.)
В конце проекта мы в очередной раз поинтересовались у детей, что они могут рассказать о родном городе. И были приятно удивлены эмоциональными, полными, раскрытыми ответами детей, интересной, живой беседой, яркими впечатлениями. На основе полученных знаний и результатов творчества мы совместно с детьми оформили два коллажа «Любимый город» и «Город будущего».
Большинство родителей нашей группы заняли активную жизненную позицию в вопросах воспитания детей и поэтому 78% из них стали активными участниками проводимых мероприятий. Они с готовность помогали своим детям найти интересующую информацию: дети с удовольствием приносили открытки, книги о городе, рассматривали их, находили знакомые места, длились впечатлениями. Совместно с родителями разрабатывали маршруты экскурсий к достопримечательностям, безопасные маршруты до детского сада. Несколько семей с готовностью согласились оформить свои работы в виде проекта. Так, например, семья Москвитиных разработала детско-родительский проект «Достопримечательности любимого города», а семья Тимирхановых - « Безопасная дорога в детский сад», Подводя итог проделанной работе, можно сказать, что такой способ организации проекта позволил добиться значительных результатов с помощью объединения усилий и эффективного использования коммуникативных умений всех участников педагогического процесса. В ходе проекта у детей сформировались навыки: умение включаться в разговор и поддерживать его, выбирать стиль общения, проявлять активность, настойчивость в получении новых знаний. У детей появился интерес к родному городу, что отразилось в их рассказах, рисунках, уважительное отношение к истории родного города.
Конспект занятия в подготовительной группе
на тему: "Мой город"
Программное содержание: Уточнить и обобщить знания детей о родном городе, его достопримечательностях, о героях города. Закрепить знания о Солнечной системе, умение давать характеристику планетам, называть их. Формировать умение связно рассказывать о своей семье, о своих родных. Развивать творческие способности, грамматический строй речи. Воспитывать гордость за город, в котором живешь.
Предварительная работа: Экскурсии по городу, занятия, проведенные в Краеведческом музее, встречи с интересными людьми города, с героями, организация выставки совместных рисунков родителей и детей на тему “Мой город”.
Ход занятия.
Из почтового ящика воспитатель достает письмо от дяди Степы. Дети читают по строчке и узнают, что их дядя Степа приглашает на экскурсию по городу.
Ребята, как называется город, в котором мы живем?
Кто живет в Нефтекамске, как сказать одним словом? (Нефтекамцы)
Ира, ты кто…? Никита, ты…?
Почему наш город получил такое название?
Чтение стихов о Нефтекамске.
Люди каких профессий принимали участие в строительстве нашего города? (Вспомнить строительные профессии, изобразить пантомимой действия и объяснить: я – каменщик, я кладу кирпичи; я - маляр, я крашу стены; и т. д.)
Что должно иметь каждое здание, что бы жители и гости города не заблудились в нем? А вы знаете свой адрес?
Дидактическая игра “Что было бы, если бы…?”
Воспитатель обыгрывает ситуации:
- Если бы на домах не было адреса?
- Если бы на домах были бы одинаковые адреса?
Кто живет в домах, в квартирах?
Что такое семья?
Как должны жить люди, что бы их семья была дружной и крепкой?
Я предлагаю вам поиграть (логические задачи).
- В семье две мамы и две дочки. Сколько в семье женщин?
- У двух братьев по одной сестре. Сколько детей в семье?
Кто самый старший в семье, кто младший? (расставить картинки по возрасту).
Кроме домов в нашем городе очень много интересных мест. Я предлагаю вам совершить экскурсию по достопримечательностям нашего города. (выставляются фото с достопримечательностями города).
Для чего нужен Ледовый Дворец «Торос»? Какие виды спорта вы знаете?
Игра “Кто ты?” (дети выбирают картинку и называют)
Я – лыжник, я – лыжница. Я – пловец, я – пловчиха. Я – теннисист, я – теннисистка. Я – бегун, я – бегунья и т.д.
Для чего нужен спорт?
Какие самые главные соревнования?
Физминутка: я вам предлагаю побывать на Олимпиаде и изобразить виды спорта (имитация движений – ходьба на лыжах, бег на коньках, поднятие штанги, метание ядра, теннис, стрельба, плавание, гимнастика).
Экскурсия продолжается.
Как вы думаете, кому поставлен этот памятник? Строителю (Нефтянику)
Почему у нас появились эти памятники?
Молодцы! Вы справились и с этим заданием и мы оказались на главной площади города. Какие достопримечательности расположены на этой площади? Памятник В. И. Ленину.
Мы видим другое красивое, главное здание нашего города. (Иллюстрация) Это мэрия, где работает мэр нашего города, это главный человек нашего города. Кто был в центре нашего города, какие улицы там?
-Тротуары широкие, выложены тротуарной плиткой, дороги широкие, асфальтированные.
-Отправляемся путешествовать дальше. У нашего города очень славная история, очень много памятников культуры, очень много красивых зданий и строений. Жители нашего города стараются поддерживать в чистоте наш город, беречь деревья, наше море, оно у нас теплое и ласковое, (показ иллюстраций памятных мест и известных зданий нашего города.)
Беседа по ним. Иллюстрации выставляются на мольберт.
Конспект занятия по рисованию на тему:
«Деревья в нашем парке»
Задачи.
Учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина, цвета; развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами. Совершенствовать изобразительные умения и развивать способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения.
Предварительная работа.
Экскурсия в парк, рассматривание деревьев. Сбор листьев и плодов, составление коллекции природного материала. Рассматривание изображений деревьев. Знакомство с репродукциями картин И. Шишкина, В. Васнецова, И. Левитана, А. Васильева.
Материалы, инструменты, оборудование.
Листы бумаги белого, голубого и серого цветов; гуашевые краски, кисточки разных размеров, баночки с водой, матерчатые и бумажные салфетки, мольберт, незавершённые рисунки, выполненные воспитателем для показа техники рисования (берёза, дуб, ива, осина). Репродукция картины И. Левитана «Березовая роща».
Содержание непосредственно-организованной деятельности.
Звучит музыка.
В одном из углов зала стоит домик, воспитатель подходит к нему поближе.
Воспитатель: Ребята! Посмотрите, какой красивый домик! Вы хотите узнать, кто в домике живет?
Дети отвечают.
Звучит легкая музыка, появляется Осень (взрослый) .
ОСЕНЬ: Здравствуйте, ребятишки!
Вы ищете меня? А вот и я!
Всех вокруг я нарядила,
Деревья все позолотила.
Осень: Ребята, многие художники дарили мне свои пейзажи. Кто знает, что такое «пейзаж»?
Ответы детей
Воспитатель: Осень, мы рады, тебе. И хотим тебе в подарок нарисовать рисунки.
Воспитатель выставляет на мольберте несколько пейзажей.
Воспитатель: Полюбуйтесь ребята. Многие известные художники - Шишкин, Левитан, Васнецов, Васильев - любили рисовать природу. Они выбирали очень красивые или чем-то другим интересные или памятные места, любовались сами и с нами поделились своей радостью, нарисовав кра-сивые картины. Теперь эти картины висят в музеях, и каждый человек может прийти или даже приехать издалека, чтобы посмотреть на них.
Проводит маленькую искусствоведческую беседу по содержанию картины И. Левитана «Березовая роща», задавая вопросы:
Что изображено на картине?
Какое время года?
Какое время суток (как об этом догадались)
Какой это лес (берёзовая роща?
Какое настроение в таком лесу?
Воспитатель сообщает, что даже настоящие художники не сразу научились писать картины. Они долго-долго учились и каждый день много рисовали. И даже когда стали художниками, для каждой картины сначала писали этюды - небольшие наброски карандашом или углем, чтобы лучше понять, как выглядит то или иное дерево, тот или иной предмет.
- Вот и мы с вами сегодня будем готовить этюды - рисовать отдельные деревья - берёзу и дуб, иву и осину, чтобы лучше узнать, как они выглядят, и научиться рисовать так, чтобы все могли сразу узнать, какие это деревья.
Осень: А я ребята помогу вам в этом. Я под эту музыку вижу осенний лес и слышу, как он шумит. Под эту волшебную музыку и я стала волшебницей. Сейчас я скажу волшебные слова… и наша группа превратится в лес. Все мы будем деревьями в этом лесу. Придумайте, как вы изобразите деревья. «Крибле-крабле-бумс! » (Дети вместе с воспитателем движениями изображают деревья) .
Динамическая пауза «Деревья»
Какая стройная берёзка, - воспитатель обращается к девочке, изображающей дерево, а веточки тонкие, гибкие, качаются на ветру, опустились к земле!
- А вот рябинка наклонилась под тяжестью гроздьев.
- А это, наверное, дубок, стоит крепко, расставил ветки, сопротивляется ветру.
Все деревья плавно качают ветками. А теперь налетел ветер! Как он рвёт листья и клонит деревья, как сильно они машут ветками! Буря! А сейчас ветер стих, полетели листочки плавно, тихо кружатся в воздухе и мягко опускаются на землю. Лёгкий ветерок не даёт им упасть, кружит в воздухе. Но вот ветер совсем утих. Листья покрыли мягким, пушистым ковром землю. «Крибле-крабле-бумс! » - кончилось волшебство.
- Мне так понравилось в лесу, дети, а вам?
- Тогда давайте нарисуем деревья, которые вы изобразили.
Спросить несколько детей об их замысле: какие деревья будут рисовать (высокие, низкие, старые, молодые, какой породы, как будут расположены деревья, какие краски, и в какой последовательности будут наносить на бумагу. Затем дети выбирают бумагу нужного цвета. Воспитатель уточняет замысел детей:
- Если посмотреть на верхушки берёзы и липы, то они не похожи на морковки, как мы рисовали в младшей группе. Ствол нужно рисовать концом кисти, постепенно расширяя ворс.
По ходу занятия воспитатель читает стихи И. Токмаковой о деревьях
Ива
Возле речки, у обрыва
Плачет ива, плачет ива.
Может, ей кого-то жалко?
Может, ей на солнце жарко?
Осинка
Зябнет осинка.
Дрожит на ветру,
Стынет на солнышке,
Мёрзнет в жару
Дуб
Дуб дождя и ветра
Вовсе не боится.
Кто сказал, что дубу
Страшно простудиться?
Ведь до поздней осени
Дуб стоит зелёный,
Значит, - дуб выносливый,
Берёза моя, берёзонька,
Берёза моя белая,
Берёза кудрявая!
Стоишь ты, берёзонька,
Стоишь ты, кудрявая,
Посередь долинушки;
На тебе, берёзонька,
Листья зелёные;
Под тобой, берёзонька,
Трава шелковая.
(русская народная песня)
Дети рисуют деревья по своему желанию - на одном или на нескольких листах бумаги.
Воспитатель: наше творчество заканчивается, но с осенью мы пока не прощаемся. Осень, посмотри какие подарки-эскизы осенних деревьев, нарисовали наши дети. А давайте все вместе их рассмотрим (проводится анализ детских работ)
Конспект занятия по рисованию на тему:
«На свете нет некрасивых деревьев»
Задачи:
- Развивать способность к образному восприятию красоты природы и ее передаче в рисунке с помощью цвета, формы, композиции.
- Научить детей смешивать краски для получения разных оттенков коричневого цвета.
- Продолжать учить детей рисовать разные деревья, красиво составлять композицию рисунка.
- Воспитывать любовь к природе родного края.
Материалы.
Иллюстрации, фотоматериалы с изображением деревьев, краска гуашь, палитры, альбомные листы, кисти с широким и тонким ворсом, баночки для воды, салфетки.
Ход занятия.
Педагог напоминает детям о том, как они во время прогулки любовались деревьями. Именно зимой, когда с них опали листья, стало возможным увидеть их красоту и многообразия строения. У настоящих деревьев кора имеет множество оттенков белого, серого, коричневого и черного цветов. Цвет коры ствола может быть одного цвета, а толстых и тонких веток – другого. На фоне белого снега цвет коры деревьев, их строение выступают с наибольшей выразительностью. По своей форме, строению стволы деревьев очень разнообразны. Так, например, в нижней части стволы старых яблонь толстые и приземистые, а их ветки, красиво изгибаясь, плотным шатром как бы нависают вокруг. При рассматривание фотографий, иллюстраций с изображением разных деревьев, воспитатель напоминает детям о том, чтобы они особое внимание обратили на расположение тонких веток и выделили деревья с «плакучими» ветвями и просто направленными вверх. В конце разговора педагог помогает детям прийти к выводу о том, что на свете нет некрасивых деревьев и они должны постараться в своих рисунках передать разнообразие их формы, строения, цвета коры деревьев.
Педагог предлагает детям положить перед собой лист белой бумаги и мысленно представить, что это полянка, покрытая снегом, на которой растут красивые деревья. Они могут располагаться на переднем, среднем и дальнем планах. Слушая рассказ педагога, дети сухой кистью обозначают те места на листе бумаги, на которых будут расти их деревья.
Самостоятельная работа детей. Дети на палитрах составляют краску того цвета, которым они будут рисовать свои деревья (осветляют коричневый цвет белой краской или затемняют черной краской). Педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончании работы детские рисунки можно объединить и сделать общее панно для украшения группы. Составляя общую композицию, педагог по своему желанию может продемонстрировать детям многообразие композиционных решений, обратить внимание на разные оттенки коричневого цвета, которые дети получили при смешивание красок.
Конспект НОД в подготовительной группе
на тему: «Улица нашего города»
Программное содержание:
- расширить знания детей об окружающем, о родном городе;
- вызвать желание создать индивидуальный проект;
- совершенствовать технические навыки рисования, используя, разнообразные изобразительные средства;
- развивать эстетический вкус, творчество и фантазию.
Словарная работа: архитектор, микрорайон.
Предварительная работа:
- рассматривание буклетов и фотографий с изображением видов города;
- чтение книг о городе и его жителях (В.А.Быковский «Дар божий. Сибирские просторы»);
- аппликация и ручной труд, «Какие бывают дома?»;
- сюжетно-ролевая игра «Мы архитекторы», строительная игра «Строим детский сад»;
- рассматривание зданий, находящихся вблизи детского сада.
Раздаточный материал: цветные карандаши, восковые мелки, гуашь, пастель, уголь, альбомные листы формата А3, кисточки, салфетки, палитры.
Ход занятия:
Дети находятся в группе, сидят полукругом на стульчиках перед воспитателем.
Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, ребята!
Ребята, отгадайте загадку.
В два ряда дома стоят-
Десять, двадцать, сто подряд-
И квадратными глазами
Друг на друга глядят.
-Что это? Правильно, это улица. Я предлагаю вам поиграть в игру
« Улицы нашего города», а для игры я раздам вам вот такие домики. Вы называете улицу, на которой вы живете и прикрепляете свой домик вот на этот фланелеграф.
Ребенок называет улицу и прикрепляет на фланелеграф свой домик.
На каждой улице стоят жилые дома. В каждом доме живут люди, которые работают в этом городе, растят детей, отдыхают, отмечают праздники, смотрят телевизор. В этих домах живут дети, которые ходят в наш детский сад.
А знаете ребята, дома, как и люди, которые их строят, бывают разные. Они очень похожи на людей. Если люди любят шум, суету, то и дома толкаются, запутывают прохожих в переулках. Если же люди предпочитают порядок, соразмерность, красоту, то и дома существуют в мире, согласии и гармонии.
Люди научились строить дома очень давно. Дом защищал людей от холода и зноя, от дождя и ветра, от хищных зверей, и от неожиданного нападения врагов. Тогда дом был еще и крепостью. Ведь не зря и в наше время говорят: «Мой дом - моя крепость».
- Ребята, а из чего, из какого материала строят дома?
А кто строит дома? Как называется профессия людей, которые строят дома?
Сейчас мы с вами ознакомимся с необычными домами, которые тоже построили строители. А придумали такие дома архитекторы. Так называется профессия людей, которые придумывают проекты домов. Повторите «архитектор». Архитектору помогает в этой работе его Фантазия.
Просмотр презентации разнообразных домов с разных концов света.
-Ребята, вам понравились необычные дома? А на прошлом занятии мы с вами рисовали дома нашего города. А теперь представьте себе, что вы архитекторы-строители. Сегодня вам нужно придумать и самостоятельно нарисовать дом своей мечты. Дом, в котором вы хотели бы жить. Дом должен быть красивым, уютным и прочным. После того, как нарисуете дом, нужно изобразить то, что его окружает – небо, траву, деревья, цветы. Садитесь, пожалуйста, за столы. Продолжаем работу.
Самостоятельная работа детей.
Пальчиковая игра «Дом на горе»
На горе мы видим дом.(Кисти рук сложить «домик».)
Много зелени кругом.(Волнообразные движения кистями рук.)
Вот – деревья, вот – кусты. (Руками сделать «деревья», «кусты».)
Вот – душистые цветы.(Пальцами показать «бутон».)
Окружает все забор. Пальцами показать «забор».)
За забором чистый двор.(Погладить ладонями стол.)
Мы ворота открываем.(Кистями рук показать «ворота».)
К дому быстро подбегаем.(Пальцами «пробежаться» по столу.)
В дверь стучимся: «Тук- тук- тук!» (Постучать кулаками по столу.)
Кто - то к нам идет на стук… (Ладонь приставить к правому уху, «прислушиваться».)
В гости к другу мы пришли. (Вытянуть руки вперед, как будто преподнося что-то.)
И гостинцы принесли.
Воспитатель выстраивает рисунки так, чтобы получилось 2-3 микрорайона.
- Какие необычные, красивые, большие дома вы нарисовали.
Я надеюсь, что когда вы станете взрослыми, вы обязательно осуществите свои мечты, построите такие дома и будете жить в этих дома вместе со своей семьей, и двери ваших домов всегда будут открыты для ваших друзей.
- Ребята, администрация нашего города предлагает придумать названия для микрорайонов города. Я предлагаю помочь нашим строителям придумать названия. Как бы вы назвали эти микрорайоны, которые вы нарисовали сегодня?
Конспект занятия по конструированию
в подготовительной группе
на тему: «Выставка моделей машин»
Программные задачи:
- сформировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении;
- учить самостоятельно строить модель машины по схемам и по собственному замыслу на основе имеющихся знаний и умений, находить свои конструктивные решения;
- учить создавать постройку (модель машины) с использованием деталей деревянного конструктора, закрепляя названия элементов и выбирая необходимые из множества форм: куб, кирпич, брусок, цилиндр;
- продолжать учить детей анализировать свою постройку; этапы ее создания, развивать внимание при определении общих, характерных деталей машины различной конструкции; вычленять и называть главные части машины, соотносить ее элементы с размерами и формами деревянного конструктора, планировать этапы постройки;
- воспитывать умение работать в коллективе.
Словарь: молоковоз, бензовоз, панелевоз, цистерна, модель.
Материал:
деревянный конструктор, схемы, коробка с бросовым материалом и предметы- заместители, клей, ножницы, кисточки, журналы с иллюстрациями.
Предварительная работа:
наблюдение за различными видами грузового транспорта; рассматривание иллюстраций; игровые машины различных видов; игры со строительным материалом; строительство-конструирование по условиям, по замыслу на тему «Городской транспорт» (пассажирский и грузовой) ; использование во время строительства схем, чертежей, рисунков, открыток.
Ход занятия
Ребята, сегодня мы с вами будем автомобилестроителями. А можно я буду у вас директором. Конструкторы с нашего автомобильного завода прислали нам чертежи машин. Нам с вами предстоит по этим чертежам построить модели машин. Давайте пройдем в наше бюро. Садитесь за столы и рассмотрим наши чертежи. (Воспитатель выставляет на доске чертежи)
Рассматривание чертежей.
Посмотрите на чертежи машин и скажите какой это вид транспорта?
_ Это грузовой транспорт?
_ Почему вы так решили?
_ Потому что у всех машин есть кузов для перевозки грузов.
_ Чем похожи эти машины?
_ У всех машин есть общие части: кабина, фары, кузов, колёса.
_ Чем они различаются?
_ У машины для перевозки строительных материалов - длинный кузов.
__ У машины для перевозки мебели, телевизоров, холодильников, высокий и обязательно крытый кузов.
_ у молоковоза, бензовоза - цистерна.
Правильно, ребята машины отличаются их назначением.
Ребята, посмотрите на эти чертежи и выберете, кто и что, будет строить.
Максим: «Я буду строить автофургон и хочу, чтобы мне помогал Женя»
А, ты Надя, чтобы хотела строить? «Я хочу построить панелевоз и буду строить с Юлей»
Соня, что выберешь ты? «Мне нравится КамАЗ и я хочу, чтобы мне помогала Даша»
А ты Вика, чтобы хотела построить? «Я хочу построить молоковоз, а помощником у меня будет Данил»
Воспитатель раскладывает чертежи на столы детям.
Ребята, ещё раз внимательно рассмотрите свои чертежи. Обратите внимание : из каких частей состоит машина, изображенная на чертеже; какие детали строителю необходимо подобрать, чтобы выполнить работу; обсудите с чего лучше начать строить машину, на какую грань ставить детали, определите этапы выполнения постройки.
А сейчас пройдём в цех, где будем делать модели машин.
Дети выставляют схемы на доску в цехе.
Воспитатель: В цехе для вас приготовлены строительные материалы и чертежи ваших моделей машин, которую вы будете строить.
Ребята, к работе надо отнестись серьёзно, ведь на машинах работают люди и любая неточность - ошибка может привести к аварии. Постройка должна быть ровная, с плотно приставленными деталями. Ну что ж, ребятки, приступаем к работе.
Во время постройки звенит звонок.
Воспитатель объявляет: «Ребята, у нас перерыв»
Жил на свете самосвал
Он на стройке побывал
Покатил с утра к воротам
(топающий шаг, руками изображаем руль) остановиться.
Сторожа спросили: «Кто там? »
(наклон вперёд, вытягивая руки перед собой)
Он кирпич возил и гравий,
(приседания, руки изображают руль)
Но увы застрял в канаве.
Буксовал он, буксовал.
(перекаты с носка на пятку)
Еле вылез самосвал
Самосвал сигналит громко:
У меня сейчас поломка,
Но с утра я снова в путь.
(топающий шаг, изображающий руль)
Перерыв закончен. Ребята, продолжаем работу.
Подведение итогов работы.
Молодцы, вы закончили работу. Вы старались. Модели машин получились
необычные и очень интересные.
Когда подвели итоги, воспитатель объявляет: «Ребята, к нам в цех, прибыли телевидение и журналисты. Они хотят узнать и увидеть модели, каких машин вы построили.
Каждый строитель думает, что он сможет рассказать о своей модели.
_ Кто будет журналистом?
Соня: «Я хочу быть журналистом».
- Кто будет оператором?
Максим: «Я хочу быть оператором».
Журналист объявляет в микрофон: «Внимание! Мы сейчас находимся на автомобильном заводе группы «Мальвина». У нас презентация грузовых
моделей машин»
Журналист подходит к детям (к каждой модели) и спрашивает:
«Расскажите, пожалуйста, о своей модели»
Женя: «Эта машина называется автофургон. У неё закрытый кузов -
фургон. На ней можно перевозить мебель, телевизоры, холодильники,
продукты питания. Машина наша очень весёлая, она как будто
улыбается, несёт людям радость и добро.
Журналист: «Спасибо большое. »
Подходит к другой модели. «А что вы можете рассказать о своей модели? »
Даша: «Наша машина называется КамАЗ. У этой машины высокий кузов.
Она обладает высокой проходимостью и грузоподъёмностью. На ней
можно перевозить песок, щебёнку, уголь, кирпичи».
Журналист: «Благодарю».
Подходит к другой модели.
- Расскажите о своей модели. Кто из вас будет рассказывать?
Данил: «Я буду». Мы построили уникальную машину. Кузов у неё
цистерна. В цистерне можно перевозить молоко, живую рыбу, бензин.
Журналист: «Спасибо». Перед вами последняя модель.
- Что вы можете рассказать о своей машине?
Надя: Эта машина называется панелевоз. У неё длинный кузов, есть
крепление. На ней можно перевозить трубы, строительные панели и
металл.
Журналист: Спасибо. Мы сегодня вели репортаж с автомобильного завода
группы «Мальвина». До свидания.
Ребята, вы сегодня молодцы, справились с ответственным заданием-
построили очень интересные модели машин.
Я надеюсь все ваши модели будут пользоваться большим спросом.
Коллективная лепка в подготовительной группе на тему: «Хоккей»
Цель: учить лепить фигуру человека конструктивным и комбинированным способом. Поставить задачу: передавать движение хоккеиста, чтобы стало понятно, что он делает – стоит на воротах или бежит за шайбой. Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Прививать желание вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа: беседы «Зимние виды спорта», «Физкультура и здоровье человека», рассматривание иллюстраций на тему «спорт».
Развивающая среда: цветной пластилин, стеки, дощечки, макет хоккейного поля.
Ход занятия.
- Какое сейчас время года? (Зима)
-Правильно зима. Какие зимние виды спорта вы знаете? (Дети перечисляют) Послушайте, пожалуйста, стихотворение.
На катке.
Блестят коньки, блестит каток,
Пушистый снег искрится,
Надень коньки свои дружок,
Попробуй прокатиться.
Пускай тебя щипнет мороз –
Смотри не испугайся.
Пусть заморозит он до слез –
Ему не поддавайся.
Не отступай скользи вперед,
Лети быстрее птицы.
Мороз сердитый отстает
От тех, кто не боится (В. Донникова)
- Какие виды спорта проходят на льду? (Фигурное катание, хоккей)
Предлагает рассмотреть иллюстрации хоккейного игры.
- Что изображено на иллюстрации? Правильно хоккейная игра.
- Что необходимо хоккеисту для игры? (Коньки, клюшка, шайба, каска, форма)
- А что необходимо вратарю? (ворота, защитные щитки на ноги, защита на лицо)
- Послушайте стихотворение про вратаря:
Рыцарь судьбы.
Нет, я не рыцарь, хотя доспехи.
На мне одеты, как броня.
И бой веду я ради чести,
Но, все же чужда мне война.
Да, я боец, игрок хоккея,
И в этом вся моя судьба!
Стоять на страже, не робея,
У основного рубежа.
-У какого рубежа стоит вратарь, что он защищает? (Вратарь защищает ворота.)
- Каким должен быть хоккеист, чтобы побеждать? (Хоккеист должен быть быстрым, ловким, сильным, смелым)
- А что необходимо делать, чтобы быть сильным и ловким? (Делать зарядку, тренироваться) .
-Давайте и мы немного разомнемся, чтобы быть сильными и ловкими.
Физминутка.
Поработали, ребятки,
А теперь все на зарядку!
Мы сейчас все дружно встанем,
Отдохнем мы на привале.
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь
Руки, вверх и руки в бок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим в припрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем дети шаг,
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно.
Воспитатель предлагает детям вылепить хоккейную команду,
- Чтобы получилась игра, необходимо разделиться на две команды. Одна
Команда лепит хоккеистов в синей форме. А другая в красной.
- Как мы назовем команду хоккеистов в красной форме? (Дети предлагают)
- А как мы назовем команду в синей форме? (Предложения детей)
Выбирают, кто будет лепить вратарей.
Предлагает вспомнить, как лепить человека: Фигуру человека лепят комбинированным способом – от целого куска пластилина вытягивают часть для головы, часть для рук, надрезают стекой цилиндр, чтобы получить сразу две одинаковые ноги. Затем лепят более мелкие детали: шлем, рукавицы, ботинки, защиту хоккеистам.
Придают фигуркам движение: сгибают руки и ноги, поворачивают или наклоняют корпус. Затем воспитатель предлагает выставить хоккеистов на заранее приготовленную хоккейную площадку под песню «Трус не играет в хоккей».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"
Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...
Педагогический квест — проект «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НЕФТЕКАМСК».
Этот год для нашего города Нефтекамск необычный- юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников....