Cовместный детско-родительский проект “Мой любимый город Нефтекамск”
проект (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Я узнал, что у меня Есть огромная родня: И тропинка, и лесок, В поле - каждый колосок, Речка, небо надо мною- Это все мое, родное!» В. Орлов
Актуальность Большое значение для познавательного, социально-личностного и нравственного развития детей дошкольного возраста имеет знакомство с родным городом, его достопримечательностями, улицей, на которой проживает ребенок, с известными людьми, которые строили наш город. Родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной, дети не владеют достаточной информацией о родном городе. Не имея достаточного количества знаний, трудно сформировать уважительное отношение к малой Родине. Я хочу, чтоб ребятам, город, в котором они живут, стал бы любимым!
Тема проекта: «Мой любимый город Нефтекамск » Тип проекта: краткосрочный, познавательно-исследовательский. Участники проекта: воспитанники подготовительной группы; родители воспитанников; педагоги. Сроки реализации: месяц Возраст детей: 6-7 лет
Цель проекта вызвать интерес к истории родного города; дать детям знания о городе, достопримечательностях; развивать чувства гордости за свой город, желание сохранить его чистым и красивым; воспитывать любовь и уважение к малой родине; приобщать детей к культуре и традициям народа.
Задачи 1. Расширить и углубить знания о городе Нефтекамске , его историей. 2.Обогатить и закрепить знания детей о родном городе (достопримечательности, промышленность, транспорт, традиции и т.д.) 3. Знакомить детей с почетными гражданами города. 4.Развивать связную речь детей посредством составления рассказов о родном городе. 5.Способствовать укреплению семейных связей, развитию партнерских отношений между родителями и детским садом. 6. Вовлекать родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города, воспитанию любви к малой родине. 7. Воспитывать любовь, уважение и бережное отношение к своей малой Родине.
Ожидаемые результаты воспитанник умеющий: - приобретать исследовательские навыки по сбору информации - находить свой город на карте республики - называть символику город, достопримечательности, памятники - называть предприятия города и продукцию, которую они выпускают -составлять рассказ о своем городе с опорой на картинки -называть улицы родного города - гордиться своим городом и бережно к нему относиться.
Этапы работы Этапы Формы работы Задачи Ответст- венные 1 этап-подготовительный 1 . Планирование работы. 3. Подбор методической литературы, иллюстративного материала. Выявить интерес родителей к предложенной теме, обсудить цели и задачи проекта. Воспитатели, родители. Воспитатели Воспитатели, родители.
Этапы Формы работы Задачи Ответст - венные 2 этап – практический *Экскурсия по улицам города * Экскурсия в парк *Экскурсия в городской библиоцентр . *Экскурсия в музей полиции *Экскурсия в конную полицию и в кинологическую службу МВД России *Экскурсия в пожарную часть Закрепление правил дорожного движения, названия проспектов и улиц города. Познакомить детей с правилами поведения в библиотеке и правилами бережного обращения с книгой. Учить лепить фигуру человека, передавать движение хоккеиста, Формировать умение планировать работу по реализации замысла, предвидеть результат и достигать его. Воспитатели . Воспитатели. Воспитатели. Воспитатели , сотрудники библиоцентра . Воспитатели , сотрудники Капитан полиции
Этапы Формы работы Задачи Ответст - венные Экскурсия в краеведческий музей «Наш город Нефтекамск » *Экскурсия на «Аллею Победы» *Рассматривание открыток «Мой город Нефтекамск », Рассматривание альбома «Архитектура города » * Рассматривание альбома «Промышленность города Нефтекамска » Познакомить детей с родным городом и его достопримечатель-ностями . Воспитывать интерес и любовь к родному краю. Обогатить и закрепить знания детей о родном городе Воспитатели, сотрудники краеведческого музея. Воспитатели, родители. Воспитатели, родители Воспитатели, родители
Этапы Формы работы Задачи Ответст - венные * Рассматривание продукции заводов. *Рассматривание иллюстраций в книгах «Нефть на Каме », «Знакомьтесь Нефтекамск », «Хроника Нефтекамска ». *Чтение стихотворений В.Бретхин «Стройка», В. Заходер «Строитель», Л.Рашковский «Новый дом» *Чтение стихотворений о городе. *Слушание песни « Нефтекамск » А. Иликбаев . *Заучивание стихов, составление загадок о городе Нефтекамск , разучивание песен о Родине. Развивать интерес к художественной литературе, а именно к сборникам стихов, находить эмоциональный отклик. Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией любовь к городу, упражнять в умении составлять загадки. Активизировать словарный запас детей, мышление. Воспитатели Воспитатели, родители
Этапы Формы работы Задачи Ответст - венные *Беседы «Транспорт», «Правила дорожного движения» *Беседа «Я люблю гулять с родителями…» (достопримечательности города). *Беседа о профессии строитель, архитектор. *Беседа о профессиях родителей. *Рисование «Деревья в нашем городе» *Рисование « Дом в котором, я живу». Самостоятельная художественная деятельность детей: Рисование «Что мы видели в музее?» Рисование «Дома в будущем». Активизировать мышление, творческое воображение. Развивать творческое и логическое мышление, слуховую и зрительную память, внимание, монологическую речь. Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели Воспитатели
фото Д\и Разрезанные картинки Д\иСоставь герб из осколков * Д\и « Где ты живешь» - словесные игры Д\и *«Я начну, а ты продолжи», «Узнай и назови, что на фотографии» «Назови по образцу», «Скажи со словом городской» «Хорошо- плохо». *НОД «Любимый город» *НОД «Мы – будущее нашего города» Защита мини-проектов(детско-родительские проекты) *План-схема « Дорога в детский сад» (семья Тимирхановых ) Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по изучению истории города. Воспитатели Воспитатели, родители
фото Этапы Формы работы Задачи Ответст - венные Мои любимые достопримечательности (семья Москвитиных) *Встреча с интересными людьми * С\р игра «Город» * С\р игра «Мы -архитекторы» * С\р игра «Строители» *Игры с мелким строительным материалом «Город моей мечты» Игры с крупным строительным материалом «Моя улица». Воспитатели, родители Воспитатели Воспитатели, сотрудники
Этапы Формы работы Задачи Ответст - венные 3 этап - итоговый -Ознакомление родителей и детей с проектом «Мой любимый город Нефтекамск », -изготовление классифицированных таблиц Воспитатели, родители, дети Воспитатели, родители, дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект Городской фестиваль детских и детско-родительских творческих проектов «Мой любимый город Мурманск». Номинация Фестиваля: «Я люблю тебя мой город! Твои улочки, дома…»
Повышение эффективности детско-родительских отношений и самооценки вклада родителей в воспитание и обучение ребенка; в увлекательной форме познакомить детей дошкольного возраста с малой родиной – райо...
Cовместный детско-родительский проект “Мой любимый город Нефтекамск”
Проект “Мой любимый город Нефтекамск”...
Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"
Детско-родительский мини проект "Мои любимые цветы"...
Информационно-познавательный детско-родительский образовательный проект «Наш любимый детский сад»
Технология проектной деятельности актуальна и эффективна в работе с детьми. Работа по проекту развивает творческие и коммуникативные способности, что позволяет ребенку успешно социализироваться; спосо...
Педагогический квест — проект «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ГОРОД НЕФТЕКАМСК».
Этот год для нашего города Нефтекамск необычный- юбилейный. И мы не могли остаться в стороне и не обратить на это внимание наших воспитанников....