конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Организованная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание ФЦКМП»

Старшая группа

Тема: «Путешествие в прошлое шапки».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                         Подготовила:

                                                                                       Воспитатель

                                                                             МБОУ «Начальная школа- детский сад № 44»

                                                                            Куркан Тамара Алексеевна

 

Г. Белгород  2012г.

Виды детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

 

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.»

 

Цели деятельности педагога:

Познакомить с назначением головных уборов.

Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Продолжать учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.

 

Материалы и оборудование:

Зрительный тренажёр, сенсорно –дидактический крест, иллюстрации с изображением головных уборов, прямоугольный лист бумаги.

 

Планируемые результаты развития интегрированных качеств:

Ребёнок задаёт вопросы взрослому, называет название головных уборов, проявляет интерес к различным видам деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку.

Сижу верхом

Не ведаю на ком

Что это такое? (шляпа).

-А вам интересно узнать, откуда пришли головные уборы?

 

-Ребята, давайте вспомним, какие головные уборы носят люди.

-А вы хотите попасть в прошлое головных уборов?

-Предлагаю пойти по волшебным тропинкам.

Упражнение «Зрительный тренажёр»

-Посмотрите внимательно на карту. Сначала , мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке , мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь (да).

Предлагаю вам посмотреть, какие головные уборы носили люди в старину. Сейчас мы пойдём и посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к сенсорно – дидактическому кресту, на котором расположены картинки с изображением головных уборов, которые люди носили  в старину).

-Ребята, а вы знаете, что люди надевали в старину.

-Простые и расписные платки, зимой надевали шали и меховые шапки. А , знаете. что же носили на голове тогда, когда люди жили ещё в пещерах. Тогда люди ещё не могли шить и накрывали голову листьями. Люди находили растения с большими листьями, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы.

-Ребята, а как вы думаете, такая шляпа прочна?

-Ответы детей.

- Почему?

-Такая шляпа быстро ломается и приходит в негодность.

-А как вы думаете, в какое время года можно носить  соломенную шляпу?

-Ответы детей.

- Правильно, только летом.

Затем люди стали шить платки и делать шляпы из фетра.

-Для какого времени года пригодны эти шляпы?

-Ответы детей.

-Правильно для лета.

- А ,что же носили люди зимой?

-Ответы детей.

Зимой люди носили тёплые шали и шапки.

-А сейчас  предлагаю вам пойти по волшебным дорожкам и посмотреть, что же носили богатые люди.

Звучит музыка ,и дети идут по корригирующим дорожкам.

 Они носили шляпу не только как защиту от холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы. Некоторые шляпы были совсем крошечные- их называли таблетками, а другие были с большими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа носили цилиндры- это высокая шляпа с полями. Также мужчины носили фуражки, шляпы

- Ребята, предлагаю вам сходить в ателье  шапок и головных уборов и вспомнить, какие головные уборы носим мы с вами.

( По углам расположены картинки с изображением кепок)

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.

-Ответы детей.

-Правильно, кепки.

- Какие это кепки? Зимние или летние.

-Правильно, летние

Посмотрите, а на окне какая кепка, зимняя или летняя?

-Правильно, зимняя.

-А как вы узнали, что это зимняя кепка?

-Ответы детей.

-Дети с воспитателем подходят в уголок группы, где на столе лежат головные уборы. Дети называют их, рассказывают в какое время года и в каких случаях можно их носить, из каких материалов они сделаны.

Воспитатель рассказывает в какое время года и из чего головные уборы сейчас шьют, но их не только шьют , но и вяжут из разных ниток.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны головные уборы.

-Ответы детей.

-Правильно, летом для защиты от жары , а зимой, для защиты от холода.

-Но эти головные можно разделить на две группы. Подумайте на какие?

-Правильно на мужские и женские.

-Ребята, давайте разделим головные уборы на мужские и женские.

-Молодцы, правильно разделили.

-Ребята, а вы знаете, что в шерстяных вещах заводится моль, и съедает одежду. Предлагаю вам поиграть.

(Динамическая пауза).

Моль, моль, моль- это вредная букашка,

Моль, моль, моль, усатый таракашка,

Моль, моль, моль - это маленький жучок.

 Который  поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки

Моль, моль, моль ,съела мамино пальто,

Моль, моль, моль, все поела в доме книжки,

 надела пальто и пошла в кино.

 

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди определение». Сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на вопросы.

-Шляпа из фетра, какая?..

- Шапка из меха, какая?

-Шляпа из соломы, какая?

-Платок из шерсти, какой?

Ребята, предлагаю вам сделать пилотку из бумаги.

-Пойдём с вами за стол и будем делать пилотку

.-Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, нужно сложить его пополам. Верхние углы согнуть к середине  так, чтобы их стороны соприкасались .Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и с другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получится пилотка.

-Молодцы. Мы сейчас примерим свои пилотки.

Рефлексия

-Куда мы с вами путешествовали?

-Что нового вы узнали?

-Что вы сделали из бумаги?

- Что вам понравилось больше всего?

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность.

Образовательная область «Познание ФЦКМП»

Старшая группа

Тема: «Путешествие в прошлое шапки».

                                                                                         Подготовила:

                                                                                       Воспитатель

                                                                             МБОУ «Начальная школа- детский сад № 44»

                                                                            Куркан Тамара Алексеевна

Г. Белгород  2012г.

Виды детской деятельности: Игровая,  коммуникативная, двигательная, продуктивная.

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.»

Цели деятельности педагога:

Познакомить с назначением головных уборов.

Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).

Развивать ретроспективный взгляд на предметы.

Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.

Продолжать учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.

Материалы и оборудование:

Зрительный тренажёр, сенсорно –дидактический крест, иллюстрации с изображением головных уборов, прямоугольный лист бумаги.

Планируемые результаты развития интегрированных качеств:

Ребёнок задаёт вопросы взрослому, называет название головных уборов, проявляет интерес к различным видам деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Ход:

- Ребята, отгадайте загадку.

Сижу верхом

Не ведаю на ком

Что это такое? (шляпа).

-А вам интересно узнать, откуда пришли головные уборы?

-Ребята, давайте вспомним, какие головные уборы носят люди.

-А вы хотите попасть в прошлое головных уборов?

-Предлагаю пойти по волшебным тропинкам.

Упражнение «Зрительный тренажёр»

-Посмотрите внимательно на карту. Сначала , мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке , мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь (да).

Предлагаю вам посмотреть, какие головные уборы носили люди в старину. Сейчас мы пойдём и посмотрим.

(Дети с воспитателем подходят к сенсорно – дидактическому кресту, на котором расположены картинки с изображением головных уборов, которые люди носили  в старину).

-Ребята, а вы знаете, что люди надевали в старину.

-Простые и расписные платки, зимой надевали шали и меховые шапки. А , знаете. что же носили на голове тогда, когда люди жили ещё в пещерах. Тогда люди ещё не могли шить и накрывали голову листьями. Люди находили растения с большими листьями, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы.

-Ребята, а как вы думаете, такая шляпа прочна?

-Ответы детей.

- Почему?

-Такая шляпа быстро ломается и приходит в негодность.

-А как вы думаете, в какое время года можно носить  соломенную шляпу?

-Ответы детей.

- Правильно, только летом.

Затем люди стали шить платки и делать шляпы из фетра.

-Для какого времени года пригодны эти шляпы?

-Ответы детей.

-Правильно для лета.

- А ,что же носили люди зимой?

-Ответы детей.

Зимой люди носили тёплые шали и шапки.

-А сейчас  предлагаю вам пойти по волшебным дорожкам и посмотреть, что же носили богатые люди.

Звучит музыка ,и дети идут по корригирующим дорожкам.

 Они носили шляпу не только как защиту от холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы. Некоторые шляпы были совсем крошечные- их называли таблетками, а другие были с большими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа носили цилиндры- это высокая шляпа с полями. Также мужчины носили фуражки, шляпы

- Ребята, предлагаю вам сходить в ателье  шапок и головных уборов и вспомнить, какие головные уборы носим мы с вами.

( По углам расположены картинки с изображением кепок)

-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.

-Ответы детей.

-Правильно, кепки.

- Какие это кепки? Зимние или летние.

-Правильно, летние

Посмотрите, а на окне какая кепка, зимняя или летняя?

-Правильно, зимняя.

-А как вы узнали, что это зимняя кепка?

-Ответы детей.

-Дети с воспитателем подходят в уголок группы, где на столе лежат головные уборы. Дети называют их, рассказывают в какое время года и в каких случаях можно их носить, из каких материалов они сделаны.

Воспитатель рассказывает в какое время года и из чего головные уборы сейчас шьют, но их не только шьют , но и вяжут из разных ниток.

Ребята, а как вы думаете, для чего нужны головные уборы.

-Ответы детей.

-Правильно, летом для защиты от жары , а зимой, для защиты от холода.

-Но эти головные можно разделить на две группы. Подумайте на какие?

-Правильно на мужские и женские.

-Ребята, давайте разделим головные уборы на мужские и женские.

-Молодцы, правильно разделили.

-Ребята, а вы знаете, что в шерстяных вещах заводится моль, и съедает одежду. Предлагаю вам поиграть.

(Динамическая пауза).

Моль, моль, моль- это вредная букашка,

Моль, моль, моль, усатый таракашка,

Моль, моль, моль - это маленький жучок.

 Который  поедает всё вдоль и поперёк

Моль, моль, моль – съела папины штанишки

Моль, моль, моль ,съела мамино пальто,

Моль, моль, моль, все поела в доме книжки,

 надела пальто и пошла в кино.

-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди определение». Сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на вопросы.

-Шляпа из фетра, какая?..

- Шапка из меха, какая?

-Шляпа из соломы, какая?

-Платок из шерсти, какой?

Ребята, предлагаю вам сделать пилотку из бумаги.

-Пойдём с вами за стол и будем делать пилотку

.-Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, нужно сложить его пополам. Верхние углы согнуть к середине  так, чтобы их стороны соприкасались .Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и с другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получится пилотка.

-Молодцы. Мы сейчас примерим свои пилотки.

Рефлексия

-Куда мы с вами путешествовали?

-Что нового вы узнали?

-Что вы сделали из бумаги?

- Что вам понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"

Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей.  Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»

Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.

Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...

Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"

Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся  с важной стороной развития жизни и человека, и о...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы

Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....

Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе

Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...