конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое шапки»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание ФЦКМП»
Старшая группа
Тема: «Путешествие в прошлое шапки».
Подготовила:
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа- детский сад № 44»
Куркан Тамара Алексеевна
Г. Белгород 2012г.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.»
Цели деятельности педагога:
Познакомить с назначением головных уборов.
Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).
Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Продолжать учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.
Материалы и оборудование:
Зрительный тренажёр, сенсорно –дидактический крест, иллюстрации с изображением головных уборов, прямоугольный лист бумаги.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств:
Ребёнок задаёт вопросы взрослому, называет название головных уборов, проявляет интерес к различным видам деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку.
Сижу верхом
Не ведаю на ком
Что это такое? (шляпа).
-А вам интересно узнать, откуда пришли головные уборы?
-Ребята, давайте вспомним, какие головные уборы носят люди.
-А вы хотите попасть в прошлое головных уборов?
-Предлагаю пойти по волшебным тропинкам.
Упражнение «Зрительный тренажёр»
-Посмотрите внимательно на карту. Сначала , мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке , мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь (да).
Предлагаю вам посмотреть, какие головные уборы носили люди в старину. Сейчас мы пойдём и посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к сенсорно – дидактическому кресту, на котором расположены картинки с изображением головных уборов, которые люди носили в старину).
-Ребята, а вы знаете, что люди надевали в старину.
-Простые и расписные платки, зимой надевали шали и меховые шапки. А , знаете. что же носили на голове тогда, когда люди жили ещё в пещерах. Тогда люди ещё не могли шить и накрывали голову листьями. Люди находили растения с большими листьями, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы.
-Ребята, а как вы думаете, такая шляпа прочна?
-Ответы детей.
- Почему?
-Такая шляпа быстро ломается и приходит в негодность.
-А как вы думаете, в какое время года можно носить соломенную шляпу?
-Ответы детей.
- Правильно, только летом.
Затем люди стали шить платки и делать шляпы из фетра.
-Для какого времени года пригодны эти шляпы?
-Ответы детей.
-Правильно для лета.
- А ,что же носили люди зимой?
-Ответы детей.
Зимой люди носили тёплые шали и шапки.
-А сейчас предлагаю вам пойти по волшебным дорожкам и посмотреть, что же носили богатые люди.
Звучит музыка ,и дети идут по корригирующим дорожкам.
Они носили шляпу не только как защиту от холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы. Некоторые шляпы были совсем крошечные- их называли таблетками, а другие были с большими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа носили цилиндры- это высокая шляпа с полями. Также мужчины носили фуражки, шляпы
- Ребята, предлагаю вам сходить в ателье шапок и головных уборов и вспомнить, какие головные уборы носим мы с вами.
( По углам расположены картинки с изображением кепок)
-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.
-Ответы детей.
-Правильно, кепки.
- Какие это кепки? Зимние или летние.
-Правильно, летние
Посмотрите, а на окне какая кепка, зимняя или летняя?
-Правильно, зимняя.
-А как вы узнали, что это зимняя кепка?
-Ответы детей.
-Дети с воспитателем подходят в уголок группы, где на столе лежат головные уборы. Дети называют их, рассказывают в какое время года и в каких случаях можно их носить, из каких материалов они сделаны.
Воспитатель рассказывает в какое время года и из чего головные уборы сейчас шьют, но их не только шьют , но и вяжут из разных ниток.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны головные уборы.
-Ответы детей.
-Правильно, летом для защиты от жары , а зимой, для защиты от холода.
-Но эти головные можно разделить на две группы. Подумайте на какие?
-Правильно на мужские и женские.
-Ребята, давайте разделим головные уборы на мужские и женские.
-Молодцы, правильно разделили.
-Ребята, а вы знаете, что в шерстяных вещах заводится моль, и съедает одежду. Предлагаю вам поиграть.
(Динамическая пауза).
Моль, моль, моль- это вредная букашка,
Моль, моль, моль, усатый таракашка,
Моль, моль, моль - это маленький жучок.
Который поедает всё вдоль и поперёк
Моль, моль, моль – съела папины штанишки
Моль, моль, моль ,съела мамино пальто,
Моль, моль, моль, все поела в доме книжки,
надела пальто и пошла в кино.
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди определение». Сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на вопросы.
-Шляпа из фетра, какая?..
- Шапка из меха, какая?
-Шляпа из соломы, какая?
-Платок из шерсти, какой?
Ребята, предлагаю вам сделать пилотку из бумаги.
-Пойдём с вами за стол и будем делать пилотку
.-Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, нужно сложить его пополам. Верхние углы согнуть к середине так, чтобы их стороны соприкасались .Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и с другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получится пилотка.
-Молодцы. Мы сейчас примерим свои пилотки.
Рефлексия
-Куда мы с вами путешествовали?
-Что нового вы узнали?
-Что вы сделали из бумаги?
- Что вам понравилось больше всего?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект организованной образовательной деятельности | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
Организованная образовательная деятельность.
Образовательная область «Познание ФЦКМП»
Старшая группа
Тема: «Путешествие в прошлое шапки».
Подготовила:
Воспитатель
МБОУ «Начальная школа- детский сад № 44»
Куркан Тамара Алексеевна
Г. Белгород 2012г.
Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная.
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность.»
Цели деятельности педагога:
Познакомить с назначением головных уборов.
Учить определять некоторые особенности предметов(части, форма).
Развивать ретроспективный взгляд на предметы.
Воспитывать бережное отношение к предметам одежды.
Продолжать учить складывать ровно бумагу, соединять концы и углы.
Материалы и оборудование:
Зрительный тренажёр, сенсорно –дидактический крест, иллюстрации с изображением головных уборов, прямоугольный лист бумаги.
Планируемые результаты развития интегрированных качеств:
Ребёнок задаёт вопросы взрослому, называет название головных уборов, проявляет интерес к различным видам деятельности, проявляет любознательность, может участвовать в беседе, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.
Ход:
- Ребята, отгадайте загадку.
Сижу верхом
Не ведаю на ком
Что это такое? (шляпа).
-А вам интересно узнать, откуда пришли головные уборы?
-Ребята, давайте вспомним, какие головные уборы носят люди.
-А вы хотите попасть в прошлое головных уборов?
-Предлагаю пойти по волшебным тропинкам.
Упражнение «Зрительный тренажёр»
-Посмотрите внимательно на карту. Сначала , мы пойдём наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому овалу, потом по маленькому. Наше путешествие будет не только по прямой дорожке , мы будем петлять и, наконец, вернёмся в детский сад. Вы согласны на такой путь (да).
Предлагаю вам посмотреть, какие головные уборы носили люди в старину. Сейчас мы пойдём и посмотрим.
(Дети с воспитателем подходят к сенсорно – дидактическому кресту, на котором расположены картинки с изображением головных уборов, которые люди носили в старину).
-Ребята, а вы знаете, что люди надевали в старину.
-Простые и расписные платки, зимой надевали шали и меховые шапки. А , знаете. что же носили на голове тогда, когда люди жили ещё в пещерах. Тогда люди ещё не могли шить и накрывали голову листьями. Люди находили растения с большими листьями, и из них делали шляпы. Позднее люди стали делать шляпы из соломы.
-Ребята, а как вы думаете, такая шляпа прочна?
-Ответы детей.
- Почему?
-Такая шляпа быстро ломается и приходит в негодность.
-А как вы думаете, в какое время года можно носить соломенную шляпу?
-Ответы детей.
- Правильно, только летом.
Затем люди стали шить платки и делать шляпы из фетра.
-Для какого времени года пригодны эти шляпы?
-Ответы детей.
-Правильно для лета.
- А ,что же носили люди зимой?
-Ответы детей.
Зимой люди носили тёплые шали и шапки.
-А сейчас предлагаю вам пойти по волшебным дорожкам и посмотреть, что же носили богатые люди.
Звучит музыка ,и дети идут по корригирующим дорожкам.
Они носили шляпу не только как защиту от холода, но и как украшение. Их подбирали под красивые платья и костюмы. Некоторые шляпы были совсем крошечные- их называли таблетками, а другие были с большими полями. Их украшали перьями, бантами, цветами, мехом, тесьмой. Все эти шляпы носили женщины. А важные господа носили цилиндры- это высокая шляпа с полями. Также мужчины носили фуражки, шляпы
- Ребята, предлагаю вам сходить в ателье шапок и головных уборов и вспомнить, какие головные уборы носим мы с вами.
( По углам расположены картинки с изображением кепок)
-Ребята, посмотрите, что изображено на картинках.
-Ответы детей.
-Правильно, кепки.
- Какие это кепки? Зимние или летние.
-Правильно, летние
Посмотрите, а на окне какая кепка, зимняя или летняя?
-Правильно, зимняя.
-А как вы узнали, что это зимняя кепка?
-Ответы детей.
-Дети с воспитателем подходят в уголок группы, где на столе лежат головные уборы. Дети называют их, рассказывают в какое время года и в каких случаях можно их носить, из каких материалов они сделаны.
Воспитатель рассказывает в какое время года и из чего головные уборы сейчас шьют, но их не только шьют , но и вяжут из разных ниток.
Ребята, а как вы думаете, для чего нужны головные уборы.
-Ответы детей.
-Правильно, летом для защиты от жары , а зимой, для защиты от холода.
-Но эти головные можно разделить на две группы. Подумайте на какие?
-Правильно на мужские и женские.
-Ребята, давайте разделим головные уборы на мужские и женские.
-Молодцы, правильно разделили.
-Ребята, а вы знаете, что в шерстяных вещах заводится моль, и съедает одежду. Предлагаю вам поиграть.
(Динамическая пауза).
Моль, моль, моль- это вредная букашка,
Моль, моль, моль, усатый таракашка,
Моль, моль, моль - это маленький жучок.
Который поедает всё вдоль и поперёк
Моль, моль, моль – съела папины штанишки
Моль, моль, моль ,съела мамино пальто,
Моль, моль, моль, все поела в доме книжки,
надела пальто и пошла в кино.
-Ребята, предлагаю вам поиграть в игру «Найди определение». Сейчас возьмёмся за руки и сделаем круг, я буду бросать мяч и задавать вопрос, а вы будете бросать мяч обратно и отвечать на вопросы.
-Шляпа из фетра, какая?..
- Шапка из меха, какая?
-Шляпа из соломы, какая?
-Платок из шерсти, какой?
Ребята, предлагаю вам сделать пилотку из бумаги.
-Пойдём с вами за стол и будем делать пилотку
.-Перед вами лежит прямоугольный лист бумаги, нужно сложить его пополам. Верхние углы согнуть к середине так, чтобы их стороны соприкасались .Нижнюю часть заготовки отогнуть вверх с одной и с другой стороны. Выступающие уголки нижней части согнуть внутрь, чтобы заготовка имела форму треугольника. Раскрыть заготовку двумя руками, получится пилотка.
-Молодцы. Мы сейчас примерим свои пилотки.
Рефлексия
-Куда мы с вами путешествовали?
-Что нового вы узнали?
-Что вы сделали из бумаги?
- Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие в прошлое электрической лампочки"
знакомсво детей с историей лампочки...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое бумаги"
Программное содержание. Познакомить детей с историей бумаги, с современными видами бумаги. Обогащать словарный запас детей. Развивать художественное творчество, учить детей лепить из глины испол...
Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое ложки»
Конспект итогового занятия в мини-музее "Чудо-ложка" в старшей группе...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» подготовительная группа.
Задачи:1. Систематизировать и расширять знания о динозаврах.2. Побуждать установить зависимость, отражающую связь живых организмов с климатом и средой обитания.3. Развивать любознательность и поз...
Конспект специально организованной образовательной деятельности "Путешествие в прошлое денег"
Материал является методической разработкой для детей подготовительной к школе группы. На протяжении занятия дети в занимательной форме знакомятся с важной стороной развития жизни и человека, и о...
Конспект непрерывной образовательной деятельности «Путешествие в прошлое книги» с детьми подготовительной подгруппы
Знакомство детей с историей создания книги путем расширения представлений о мире....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности «Путешествие в прошлое» во второй младшей группе
Цель: формирование представлений о жизни и быте русского народа, о его традициях с использованием малого фольклора. Задачи: Познакомить детей с русской избой – жилищем крестьянской сем...