Непосредственно образовательная деятельность "Приготовим винегрет".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prigotovim_vinegret.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и                                       фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности. О способах их использования в пищу.

2. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.

3. Учить приготовлению салата «Винегрет».

Оборудование:

 Натуральные плоды овощей и фруктов, среди которых обязательны кочан капусты, по 3-4 штуки моркови, картофеля, лук, свекла, принадлежности для приготовления салата (разделочные доски, ножи, блюдо), фартуки, косынки.

Предварительная работа:

 Беседа о труде повара, беседа об овощах (их выращивании, уборке, пользе для человека), беседа о правилах пользования острыми предметами (нож).

 Занятие проводится непосредственно перед обедом.

Ход занятия:

Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Задает вопросы детям:

- Что лежит на подносе и как все это назвать одним словом? ( Овощи).

- Откуда к нам пришли овощи, где они растут? ( На огороде, в поле).

- Кто выращивает овощи? ( Человек сажает в землю семена или рассаду, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть).

- Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? ( Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами).

- Перечислите корнеплоды.

- Овощей много и все они разные. Давайте найдем признаки различия овощей. ( По форме, цвету, величине. Какова поверхность на ощупь? 0.

- Для чего люди выращивают овощи?

- Все ли овощи одинаковы на вкус?

Д/и « Отгадай овощи на вкус ».

 После игры загадываем загадки об овощах:

 Красный нос в землю врос,

 А зеленый хвост снаружи.

 Нам зеленый хвост не нужен,

 Нужен только красный нос.

                          ( Морковь).

 Вверху зелено,

 Внизу красно,

 В землю вросло.

                          ( Свекла).

 Как надела сто рубах

 Захрустела на зубах.

                         ( Капуста).

 И зелен, и густ

 На грядке вырос куст.

 Покопай немножко:

 Под кустом …

                        ( Картошка).

 Заставить плакать

 Всех вокруг,

 Хоть он и не драчун.

 А …

                         ( Лук).

 Летом - в огороде,

 Свежие, зеленые,

 А зимою – в бочке,

 Желтые, соленые.

 Отгадайте, молодцы,

 Как зовут нас?

                         ( Огурцы).

 Раскололся тесный домик

 На две половинки

 И посыпались оттуда

 Бусинки – дробинки.

                          ( Горох).

 По очереди отгадывания загадок выкладываем овощи на блюдо.

- Каждый день в детском саду мы кушаем. Как вы думаете, кто готовит еду?

( Повар).

- Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их надо приготовить.

( Отварить).

- Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для приготовления пищи нужна специальная комната. Как она называется? ( Кухня).

- Как правильно пользоваться ножом?

- Салат мы будем делать по старинному русскому рецепту. Перед приготовлением все ребята овощи отварили дома с мамой. Сначала мы должны помыть руки.

- Затем, что мы должны сделать? ( Надеть фартуки, косынки).

- Салат будем нарезать за столом, используя предметы-помощники. Занимайте свои места.

 Дети проходят за столы, берут овощи по своему желанию и нарезают. Лук режет воспитатель. Нарезанные овощи складываем в блюдо. Затем добавляем горошек, масло, соль. Наш салат готов. Прежде, чем приступить к еде, мы должны убрать за собой рабочее место. После уборки сервируем столы. Воспитатель приглашает детей попробовать приготовленное блюдо.                      

В конце занятия можно прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!…

Вот овощи спор завели на столе –

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка?

Капуста?

Морковка?

Горох?

Петрушка иль свекла?

Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!..

Закрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!..

И суп овощной оказался не плох!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»

Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказочный винегрет"

Уточнить и закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки и рассказа, сформировать интерес к художественной литературе; учить детей правильно понимать нравственный смысл сказок, высказывать сво...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мы готовим винегрет"

В процесе приготовления "Винегрета", принимали активное участие дети и родители воспитанников, что помогает укрепить детско- родительские отношения, через совместную познавательную деятельно...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми: занятие-событие «Овощи. Как мы готовили винегрет»

В рамках изучения темы месяца в средней группе  «Здравствуй, Осень!» я предложила детям  развивающую образовательную ситуацию «Овощи». Это начало года, дети только пе...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по   познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» ....