Непосредственно образовательная деятельность "Приготовим винегрет".
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
1.Уточнить представления детей о внешних и вкусовых качествах овощей и фруктов, наиболее употребляемых в нашей местности. О способах их использования в пищу.
2. Закрепить представления о значении свежих плодов для здоровья людей.
3. Учить приготовлению салата «Винегрет».
Оборудование:
Натуральные плоды овощей и фруктов, среди которых обязательны кочан капусты, по 3-4 штуки моркови, картофеля, лук, свекла, принадлежности для приготовления салата (разделочные доски, ножи, блюдо), фартуки, косынки.
Предварительная работа:
Беседа о труде повара, беседа об овощах (их выращивании, уборке, пользе для человека), беседа о правилах пользования острыми предметами (нож).
Занятие проводится непосредственно перед обедом.
Ход занятия:
Воспитатель приносит в группу поднос с овощами. Задает вопросы детям:
- Что лежит на подносе и как все это назвать одним словом? ( Овощи).
- Откуда к нам пришли овощи, где они растут? ( На огороде, в поле).
- Кто выращивает овощи? ( Человек сажает в землю семена или рассаду, ухаживает за ними, поливает, пропалывает, рыхлит землю и только осенью получает урожай овощей. Овощи – это плоды растения, его часть).
- Скажите, ребята, все ли овощи растут на поверхности земли? ( Есть овощи, плоды которых находятся в земле и называются корнеплодами).
- Перечислите корнеплоды.
- Овощей много и все они разные. Давайте найдем признаки различия овощей. ( По форме, цвету, величине. Какова поверхность на ощупь? 0.
- Для чего люди выращивают овощи?
- Все ли овощи одинаковы на вкус?
Д/и « Отгадай овощи на вкус ».
После игры загадываем загадки об овощах:
Красный нос в землю врос,
А зеленый хвост снаружи.
Нам зеленый хвост не нужен,
Нужен только красный нос.
( Морковь).
Вверху зелено,
Внизу красно,
В землю вросло.
( Свекла).
Как надела сто рубах
Захрустела на зубах.
( Капуста).
И зелен, и густ
На грядке вырос куст.
Покопай немножко:
Под кустом …
( Картошка).
Заставить плакать
Всех вокруг,
Хоть он и не драчун.
А …
( Лук).
Летом - в огороде,
Свежие, зеленые,
А зимою – в бочке,
Желтые, соленые.
Отгадайте, молодцы,
Как зовут нас?
( Огурцы).
Раскололся тесный домик
На две половинки
И посыпались оттуда
Бусинки – дробинки.
( Горох).
По очереди отгадывания загадок выкладываем овощи на блюдо.
- Каждый день в детском саду мы кушаем. Как вы думаете, кто готовит еду?
( Повар).
- Многие продукты нельзя есть в сыром виде, их надо приготовить.
( Отварить).
- Этим приготовлением пищи и занимаются повара. Для приготовления пищи нужна специальная комната. Как она называется? ( Кухня).
- Как правильно пользоваться ножом?
- Салат мы будем делать по старинному русскому рецепту. Перед приготовлением все ребята овощи отварили дома с мамой. Сначала мы должны помыть руки.
- Затем, что мы должны сделать? ( Надеть фартуки, косынки).
- Салат будем нарезать за столом, используя предметы-помощники. Занимайте свои места.
Дети проходят за столы, берут овощи по своему желанию и нарезают. Лук режет воспитатель. Нарезанные овощи складываем в блюдо. Затем добавляем горошек, масло, соль. Наш салат готов. Прежде, чем приступить к еде, мы должны убрать за собой рабочее место. После уборки сервируем столы. Воспитатель приглашает детей попробовать приготовленное блюдо.
В конце занятия можно прочитать стихотворение Ю. Тувима «Овощи». Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!…
Вот овощи спор завели на столе –
Кто лучше, вкусней и нужней на земле:
Картошка?
Капуста?
Морковка?
Горох?
Петрушка иль свекла?
Ох!..
Хозяйка тем временем ножик взяла
И ножиком этим крошить начала:
Картошку,
Капусту,
Морковку,
Горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!..
Закрытые крышкою, в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка,
Капуста,
Морковка,
Горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..
И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»
Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказочный винегрет"
Уточнить и закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки и рассказа, сформировать интерес к художественной литературе; учить детей правильно понимать нравственный смысл сказок, высказывать сво...
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Картошка, морковка, свеколка, горох и наш винегрет получился неплох».
Для детей 6-7 лет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мы готовим винегрет"
В процесе приготовления "Винегрета", принимали активное участие дети и родители воспитанников, что помогает укрепить детско- родительские отношения, через совместную познавательную деятельно...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА организации совместной непосредственно образовательной деятельности с детьми: занятие-событие «Овощи. Как мы готовили винегрет»
В рамках изучения темы месяца в средней группе «Здравствуй, Осень!» я предложила детям развивающую образовательную ситуацию «Овощи». Это начало года, дети только пе...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» ....