Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказочный винегрет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Уточнить и закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки и рассказа, сформировать интерес к художественной литературе; учить детей правильно понимать нравственный смысл сказок, высказывать свои суждения по отношению к идее сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; закрепить последовательность действий персонажей с помощью модели.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnyy_vinegret.docx | 13.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы
«Сказочный винегрет»
Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о жанровых особенностях
сказки и рассказа, сформировать интерес к художественной литературе; учить детей правильно понимать нравственный смысл сказок, высказывать свои суждения по отношению к идее сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; закрепить последовательность действий персонажей с помощью модели.
Материал: коллаж из сказок, выставка книг со знакомыми сказками, листы бумаги с нарисованными кружочками, карандаши.
Предварительная работа: «чтение и рассказывание сказок, как на занятиях, так и в свободное время, рисование сказок, героев сказок, дидактическая игра «Угадай сказку» по картинкам. По предметам, по концу сказки.
Ход непосредственно образовательной деятельности:
Воспитатель начинает рассказывать сказку:
-«Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба»
Дети (хором):
-Курочка Ряба» - мы знаем!
Воспитатель: Да, ребятки, это с детства хорошо знакомая, любимая вами сказка, её все знаете. Дети всех народов любят сказки. И каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает детям. Народов на земле очень много и сказок тоже много.
Воспитатель обращает внимание детей на коллаж из сказок: «Дети, посмотрите на наш «сказочный винегрет». Дети рассматривают, вспоминают и узнают любимые сказки.
Воспитатель: Вы, ребята, молодцы, все сказки угадали. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?
Дети отвечают: что в рассказе всё как в жизни, действительно то, что было по-настоящему, а в сказках есть волшебство, сказки обладают таинственной силой.
Воспитатель: А ещё чем отличается сказка от рассказа?
Дети: В сказке все важные события повторяются, случаются трижды, три раза, в каждой сказке есть присказка: «в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были, и т.д.
Воспитатель: А чем сказки и рассказы похожи?
Дети отвечают: что как в рассказе так ив сказке - есть три части: начало, середина, конец.
Воспитатель: Как вы думаете, чему учат сказки?
Ответы детей: в сказке добро побеждает зло, за доброту герои получают целые царства, учат нас быть добрыми, смелыми, смекалистыми, всегда помогать друг другу.
Физминутка «Как живёшь?»
Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что обычно в сказках счастливый конец. А вспомните сказку «Колобок», как бабушка и дедушка испекли колобок из последней муки, а его съела лиса. Что можно сделать, чтоб был счастливый конец?
Дети: изменить конец сказки, переделать, придумать, чтоб всё закончилось хорошо.
Воспитатель: придумайте такое продолжение сказки, чтоб всё закончилось благополучно.
Дети рассказывают: Лисе понравилось песня Колобка. Она хоть и была голодна, пожалела его, бабушку и дедушку. Лиса собрала всех зверей(медведя, волка, зайца), и они привели его домой, откуда покатился он. Так обрадовались дедушка с бабушкой и угостили всех сладким чаем и пирогом.
Воспитатель: хвалит детей и предлагает сесть за стол, рассмотреть листы с нарисованными кружочками поиграть в волшебников: превратить эти кружочки в героев сказки «Колобок».
Дети составляют мнемотаблицу к сказке «Колобок»
(бабушка и дедушка)
(Колобок катится по дорожке)
(навстречу зайчик)
(встреча с медведем)
(встреча с лисой)
(звери привели Колобка домой)
Дети рассматривают своё «волшебство» и радуются.
Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
Домашнее задание: по этим моделям расскажите сказку своим родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Конспект непосредственно образовательной деятельности по окружающему миру: « Учитесь жалеть и беречь»
для страшего дошкольного возраста...
Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров
Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»
Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т
Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при возникновении пожараЗадачи:ü создать условия для расширения представлений...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мы готовим винегрет"
В процесе приготовления "Винегрета", принимали активное участие дети и родители воспитанников, что помогает укрепить детско- родительские отношения, через совместную познавательную деятельно...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» .
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» ....