Конспект непосредственно образовательной деятельности "Сказочный винегрет"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

Киреева Фана Рабисовна

Уточнить и закрепить знания детей о жанровых особенностях сказки и рассказа, сформировать интерес к художественной литературе; учить детей правильно понимать нравственный смысл сказок, высказывать свои суждения по отношению к идее сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; закрепить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnyy_vinegret.docx13.92 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно образовательная деятельность для детей старшей группы

«Сказочный винегрет»

Программное содержание: уточнить и закрепить знания детей о жанровых особенностях

сказки и рассказа, сформировать интерес к художественной литературе; учить детей правильно понимать нравственный смысл сказок, высказывать свои суждения по отношению к идее сказки. Воспитывать любовь к русским народным сказкам; закрепить последовательность действий персонажей с помощью модели.

Материал: коллаж из сказок, выставка книг со знакомыми сказками, листы бумаги с нарисованными кружочками, карандаши.

Предварительная работа: «чтение и рассказывание  сказок, как на занятиях, так и в свободное время, рисование сказок, героев сказок, дидактическая игра «Угадай сказку» по картинкам. По предметам, по концу сказки.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель начинает рассказывать сказку:

 -«Жили-были дед да баба, была у них курочка Ряба»

 Дети (хором):

 -Курочка Ряба»  - мы знаем!

Воспитатель: Да, ребятки, это с детства хорошо знакомая, любимая вами сказка, её все знаете.   Дети всех народов любят сказки. И каждый народ сочиняет свои сказки и рассказывает детям. Народов на земле очень много и сказок тоже много.

Воспитатель обращает внимание детей на коллаж из сказок: «Дети, посмотрите на наш «сказочный винегрет». Дети рассматривают, вспоминают и узнают любимые сказки.

Воспитатель:  Вы, ребята, молодцы, все сказки угадали. А теперь подумайте и скажите, чем сказка отличается от рассказа?

Дети отвечают: что в рассказе всё как в жизни, действительно то, что было по-настоящему, а в сказках есть волшебство, сказки обладают таинственной силой.

Воспитатель: А ещё чем отличается сказка от рассказа?

Дети: В сказке все важные события повторяются, случаются трижды, три раза, в каждой сказке есть присказка: «в некотором царстве, в некотором государстве, жили-были, и т.д.

Воспитатель: А чем сказки и рассказы похожи?

Дети отвечают: что как в рассказе так ив сказке - есть три части: начало, середина, конец.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учат сказки?

Ответы детей: в сказке добро побеждает зло, за доброту герои получают целые царства, учат нас быть добрыми, смелыми, смекалистыми, всегда помогать друг другу.

Физминутка «Как живёшь?»

Воспитатель: Ребята, вы все знаете, что обычно в сказках счастливый конец. А вспомните сказку «Колобок», как бабушка и дедушка испекли колобок из последней муки,  а его съела лиса. Что можно сделать, чтоб был счастливый конец?

Дети: изменить конец сказки, переделать, придумать, чтоб всё закончилось хорошо.

Воспитатель: придумайте такое продолжение сказки, чтоб всё закончилось благополучно.

Дети рассказывают: Лисе понравилось песня Колобка. Она хоть и была голодна, пожалела его, бабушку и дедушку. Лиса собрала всех зверей(медведя, волка, зайца), и они привели его домой, откуда покатился он. Так обрадовались дедушка с бабушкой и угостили всех сладким чаем и пирогом.

Воспитатель: хвалит детей и предлагает сесть за стол,  рассмотреть листы с нарисованными кружочками поиграть в волшебников: превратить эти кружочки в героев сказки «Колобок».

Дети составляют мнемотаблицу к сказке «Колобок»

(бабушка и дедушка)

(Колобок катится по дорожке)

(навстречу зайчик)

(встреча с медведем)

(встреча с лисой)

(звери привели Колобка домой)

Дети рассматривают своё «волшебство» и радуются.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Домашнее задание: по этим моделям расскажите сказку своим родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»

Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе "Мы готовим винегрет"

В процесе приготовления "Винегрета", принимали активное участие дети и родители воспитанников, что помогает укрепить детско- родительские отношения, через совместную познавательную деятельно...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по   познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» ....