Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе на тему: «Приготовление винегрета» .
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по   познавательному развитию в старшей группе

 на тему: «Приготовление винегрета» .

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 105 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально – личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по   познавательному развитию в старшей группе

 на тему: «Приготовление винегрета» .

                                                                                                                                                                       Подготовила

Морковкина Татьяна Алексеевна,

воспитатель

Программное содержание.

Цель:

Формирование навыков коллективной трудовой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить организаторским способностям.
  • Учить понимать схематическое изображение рецепта для салата и готовить по нему.
  • Учить приемам работы с ножом.
  •  Учить проявлять целеустремленность в достижении конечного результата.

Развивающие:

  • Развивать умение самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь.
  •  Развивать умение планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые предметы и материалы для работы.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.

Продукты для салатов. 

  • вареный картофель-4 штуки;
  • вареная свекла-2 штуки;
  • вареная морковь-2 штуки;
  • соленые огурцы-4 штуки;
  • соль в солонках (2 штуки) ;
  • растительное масло ;
  •  лук (нашинкованный) ;
  • зеленый горошек.

Рецепты салатов. 

Овощи в рецепте должны быть нарисованы в требуемом количестве.
(Все вареные овощи сложены на тарелках в очищенном виде. Лук нашинкован и лежит в миске, откуда дети будут брать его салатной ложкой. Зеленый горошек также лежит в миске.)

Активизация словаря: винегрет, картофель, свекла, морковь, огурцы, масло, лук, горошек, фартук, повар,

Предварительная работа: 

  • работа на огороде по уборке урожая;
  • беседа о пользе овощей;
  • заучивание стихов, загадок, пословиц и песен об овощах.

Оборудование и материалы к трудовой деятельности. 

  • Фартуки и шапочки (для каждого ребенка) ;
  • разделочные доски (для каждого ребенка) ;
  • столовые ножи (для каждого ребенка) ;
  • большие миски для перемешивания салата и салатные ложки;
  • салатницы;
  • 2 подноса;
  • салфетки.

Методы:

В вводной части: загадывание загадок про овощей, беседа, объяснения.

В основной части: беседа, объяснения, вопросы,

В заключительной части: беседа, метод контроля и стимулирования в виде одобрения и похвалы; поощрение, анализ занятия.

Приёмы: пояснение, напоминания, повторения, обобщения, собственные ответы.

Образовательный результат: 

  •  Понимают  схематическое изображение рецепта для салата и готовить по нему.
  • Умеют  работать с ножом.
  •  Проявляют целеустремленность в достижении конечного результата.
  • Умеют самостоятельно объединяться для совместного труда, оказывать друг другу помощь.
  •  Владеют навыками планировать трудовую деятельность, отбирать необходимые предметы и материалы для работы.

Литература: Горькова, Л.Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников (средняя, старшая, подготовительная группы) / Л.Г. Горькова, А.В. Кочергина, Л.А. Обухова. - М.: ВАКО, 2005. – 240 с.

Ход НОД.

Воспитатель:  Ребята, сегодня у нас необычное занятие и к нам пришли гости, давайте поздороваемся. 

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста какое сейчас время года? (правильно, ОСЕНЬ). И вот осень, принесла нам гостинцы, но что это за гостинцы, вы узнаете отгадав мои загадки.

1. Живёт дед во сто одежёк одет. Кто его раздевает - тот слезы проливает (лук)

2. Над землёй зелёный хвост,

Под землёю красный нос.

Зайчик уплетает ловко...

Как зовут её? (морковь).

3. Голова красна в землю вросла, косы зеленые с красными лентами? (свекла)

4. Между грядок лежит зелён и сладок? (огурец)

На грядке длинный и зеленый,

А в кадке жёлтый и соленый

5. Раскололся тесный домик на 2 половинки и посыпались оттуда бусинки-дробинки. (горох)

6. На Грядках Кустиком цветёт,
А клубнями в земле растёт.
Мы копаем понемножку...
Собираем что?..(Картошку)

А как называется одним словом всё, что мы отгадали? 

Дети: (овощи)

Воспитатель: А что можно приготовить из овощей?

Дети: Суп, салат.

Воспитатель: А какой салат можно приготовить из этих овощей

Дети: Винегрет

Воспитатель: Молодцы ребята, а может кто-то из вас готовил такой салат с мамами?

Дети: Да

Воспитатель: Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые готовят?

Дети: (Повар)

Воспитатель: Правильно ребята это профессия повар. Работа повара очень сложная, тяжелая и требует много сил, знаний, умений. А вы хотите стать поварами?

Дети: Да

Воспитатель: А вы знаете, ребята, чтобы стать поварами, нужно сначала вырасти, окончить школу, получить специальность. Но как долго ждать, а как хочется прямо сейчас стать взрослыми и поработать? Правда?
Предлагаю отправиться в волшебный городок. Он называется «Город Мастеров». Дети, попадая туда, сразу становятся взрослыми. Вы тоже станете взрослыми настоящими поварами. Согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Что необходимо повару для работы?

Дети: фартук, головной убор.

Воспитатель: А как называется головной убор повара?

Дети: Колпак.

Воспитатель: А зачем нужен фартук и головной убор.

Дети: Чтобы не испачкать одежду, чтобы волосы не попали в винегрет.

Воспитатель: Умницы, тогда надеваем фартуки и колпаки. Ребята, при необходимости, оказывайте друг другу помощь.

(дети надевают фартуки и головные уборы).
Воспитатель: Все готовы, тогда давайте скажем волшебные слова:
Тут и там, тут и там,
Побывать всем надо нам.
Завертелись, закружились
В городке мы очутились. 

Воспитатель: Вот мы и оказались с вами в «Городе Мастеров» и превратились в настоящих поваров. Ребята, вы хотите приготовить винегрет.

Дети: Хотим.

Воспитатель: Я предлагаю вам разделиться на 2 команды, выбрать капитанов и посоревноваться между собой - кто правильно, быстро и аккуратно приготовит салат. (дети делятся на команды и выбирают капитанов).

Воспитатель: Ребята, вы должны слушаться своих капитанов и выполнять их указания, тогда вы быстро и правильно справитесь с заданием.

А что необходимо сделать перед началом работы?

Дети: Чисто помыть руки с мылом и сухо вытереть их об полотенце.

(Дети идут мыть руки, и проходят к рабочим столам и занимают каждый свое рабочее место).

Воспитатель: Ребята, сейчас капитаны команд получат рецепты приготовления салата, отберут необходимые ингредиенты, кроме лука, горошка и масла, положат их на поднос и принесут на свой рабочий стол.
Потом капитаны должны распределить работу, что будет делать каждый член бригады, какие овощи нарезать. После того как все овощи будут нарезаны их необходимо сложить в миску. Затем капитаны команд должны подойти к столу с продуктами, добавить лук, горошек, заправить салаты маслом, посолить и перемешать их. Готовые салаты переложить в салатницы и украсить. Затем мы с шеф-поваром проведем оценку трудовой деятельности, отметим, кто быстро и качественно выполнил работу, хорошо ее организовал, нарезал все овощи правильно и аккуратно, кто трудились слаженно, дружно.

Но перед тем, как мы начнем готовить, давайте повторим технику безопасности пользования ножом. Напоминаю, что при работе с ножами надо соблюдать осторожность, так как это предмет повышенной опасности. Передавая нож товарищу, необходимо поворачивать к нему рукояткой. Беречь свои пальцы, и не держать их близко к лезвию ножа!(воспитатель показывает, как нужно держать нож и резать овощи: напоминает детям, что овощи нужно резать мелко и ровно. Свеклу и картошку режут на пластинки, потом пластинки режут на полоски, полоски – на мелкие кубики. Морковь и огурчики режут вдоль пополам, потом режут на продольные полоски, потом – на кубики).

Дети приступают к работе.
(В процессе деятельности шеф-повар детского сада задает вопросы по данной теме, дает советы и рекомендации. Воспитатель также следит, как дети справляются с работой, а также при необходимости показывает, как правильно держать нож, но в процесс приготовления салата не вмешивается.
Можно время от времени напомнить командам о необходимости координировать усилия. Капитан может попросить ребенка, который режет быстрее помочь ребенку, который режет медленнее - тогда вся команда быстрее справится с заданием)

Воспитатель: В нашем соревновании по приготовлению винегрета команда стола №1 выполнили все правильно, работали дружно, слаженно, и за это они получают медальки «Самая лучшая команда и дипломы «Лучший повар». Команда стола № 2 тоже справились с заданием, но работали чуть медленнее, в команде возникали споры, но они порезали все овощи аккуратно и за это получают медальки «За кулинарные способности».

Ребята, вы просто умнички, из вас получатся хорошие повара!

- Ребята, скажите, какие овощи мы использовали при приготовлении салата? Вам понравилось готовить винегрет? А как, вы думаете, вам пригодится это в жизни? Будете ли вы помогать маме готовить? Скажите, а что понравилось вам больше на данном занятии? Как вы отмечаете свою работу? Возникали ли у вас какие-то сложности в процессе приготовления? Почему у вас не все получилось?

-Ну, а теперь накрываем на столы - пришла пора угощаться приготовленным винегретом.
(дети садятся кушать приготовленный салат).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»

Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Зимушка-зима»

Авторская разработка НОД  по познавательному развитию (ознакомление с миром природы и социальное окружение) в старшей группе на тему "Зима". Цель НОД: расширять и систематизировать знан...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: развитие элементов логического мышления с использованием интерактивной доски.

Занятие направлено на закрепление умения классифицировать предметы по разным основаниям. В ходе НОД решаются такие познаваателльные задачи как: освоение действий построения модели в форме классификаци...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «В мире Песочной Феи»

Развитие познавательной активности в процессе знакомства детей со свойствами песка, его происхождением, обучать навыкам проведения лабораторных опытов.Развитие познавательной активности в процессе зна...

Конспект Непрерывно- образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Королевство занимательной математики»

Количественный счет, игры с палочками Кюизенера, решение логических задач, игры с блоками Дьенеша, д\игры «Бусы», «Найди соседей»....

Конспект организованно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Народные праздники на Руси»

Наши предки – русские люди,они жили на Руси – всегда почитали праздники, но праздновали их иначе, не как мы, современные люди. А хотите узнать, как?...

Конспект непрерывного образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Лесные жители»

Конспект НОД в старшей группе. «Лесные животные» Цель: Систематизировать знания детей о диких животных.Задачи:Углублять знания детей о диких животных наших лесов. Закреплять...