Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Тема: Приготовление винегрета»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Данный конспект поможет закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате.
Скачать:
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: Приготовление винегрета»
Надежда Ивановна Прокопенко, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской
ст. Ленинградская
2014
Тема: «Приготовление винегрета»
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате. Продолжать учить отвечать полным предложением. Развивать фонематически правильную речь. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
Оборудование: фартуки, косынки – колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Овощи, блюдца, салатница, салфетки, готовый винегрет, красиво уложенный и украшенный в салатнице.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Вот послушайте мою: «Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь. И звали её Василиса Премудрая. Пришло время Василису замуж отдавать. Много женихов свататься идут, вот и спрашивает тогда царь у дочери: «Может, кто уж есть у тебя на примете? Какой граф или барон? » А Василиса отвечает: «Не нужен мне жених заморский, а люб моему сердцу Иван – крестьянский сын». Разгневался тогда царь – батюшка. Тогда и говорит ему Василиса Премудрая: «Да не хуже принцев заморских мой Иванушка, а если не веришь мне, так испытай его на деле». И созвал тогда царь – государь женихов со всего свету и Ивана – крестьянского сына позвал и говорит он таковы слова: «Отдам в жены тому дочь свою пригожую Василису Премудрую, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей он был, а овощи не просто так, а по - особенному приготовленные. Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёными были, а огурец с капустой не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым, не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый был не солёным, а свежим, чтобы свойств своих не терял. И ушли все женихи, повесив низко голову. Идёт Иван – крестьянский сын домой, а навстречу ему Василиса Премудрая. «Что не весел Иванушка, иль услыхал от отца слово не ласковое. Отвечает Иванушка: «Как не печалиться Василисушка, если задал царь – батюшка задачу не выполнимую! » « Какую такую задачу?» «Да вот к завтрашнему дню надобно приготовить салат доселе не виданный, чтоб из одних овощей состоял, а овощи в нём были такие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие должны быть овощи в салате.
(Дети отвечают полным предложением)
А Иванушка продолжает: «Кто приготовит такой салат, за того Царь – государь тебе в жёны отдаст». Говорит тогда Василиса Премудрая: «Да не печалься, Иванушка. Ступай домой, ложись спать, утро вечера мудренее». А сама пошла в свой терем. Махнула левой рученькой и прикрикнула своим звонким голосом: «Эй, повара искусные, повара умелые – собирайтеся, снаряжайтеся. Надобно к завтрашнему утру салат чудесный приготовить». Собрались повара умелые со всей земли русской, и началась работа. Всю ноченьку они с Василисой Премудрой думали, варили, резали. А как только солнышко взошло, чудо салат был готов. И понёс его во дворец Иван. Идёт, а сам думает: «Уж понравится ли Царю – батюшке, уж отдаст ли в жёны Василису Премудрую». К тому времени, самые настойчивые женихи остались, а остальных значительно поубавилось. И стал Царь – государь пробу со всех салатов снимать. А салаты и впрямь не виданные получились, у кого больше на кашу гороховую похож, у кого на солянку смахивает. И вот дошла очередь до Иванова салата. Как глянул царь на него, так и охнул, а как попробовал, так и ахнул. И провозгласил тот час указ: «Повелеваю с сего дня и поныне готовить такой салат по великим праздникам для меня и гостей моих почётных». И ничего не осталось царю, как в тот же день отдал в жёны дочь свою Василису Премудрую за Ивана – крестьянского сына.
Воспитатель: Вот такая сказка, ребята. Понравилась она вам? А как вы думаете, о каком салате в сказке идёт речь? (Если дети не догадались, внести в салатнице для показа готовый винегрет) .
- Посмотрите, ребята внимательно, может, кто из вас знает, как такой салат называется?
(Дети отвечают полным предложением) .
Воспитатель: Верно. Этот салат называется винегрет. Рассмотрите его лучше, как он красиво украшен и какие овощи в нём есть?
- Очень хорошо запомнили, из каких овощей он приготовлен? А сейчас я проверю вас на смекалку и на внимание. Уберу салат, а вы мне будете загадки про эти овощи загадывать. А я на это блюдце буду класть отгадки - овощи) .
(Дети загадывают загадки, а педагог задаёт вопросы о свойствах овощей, в каком виде человек употребляет в пищу).
Воспитатель: Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой винегрет?
(Ответ детей) .
Воспитатель: А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?
Дети: Перед тем, как начать готовить, надо обязательно помыть руки.
Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдём, помоем руки с мылом, наденем фартуки и косынки – колпаки. А уж затем приступим к работе.
(Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам) .
Воспитатель: А теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко, сначала все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.
(Во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами, и собирает накрошенные овощи в большой таз).
Воспитатель: Теперь винегрет почти готов, осталось добавить солёной капусты, посолить и добавить подсолнечное масло. Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов? Конечно, нет. Прежде, чем подать блюдо на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу и украшают зеленью) .
Воспитатель: Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей) .
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дежурные раскладывают по тарелкам салат. Дети пробуют) .
Воспитатель: Дети, как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Педагог обобщает ответы детей).
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1
СТАНИЦЫ ЛЕНИНГРАДСКОЙ МУНИЦИПОЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ ЛЕНИНГРАДСКИЙ РАЙОН
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в старшей группе
Тема: Приготовление винегрета»
Надежда Ивановна Прокопенко, воспитатель МБДОУ детский сад комбинированного вида №1 станицы Ленинградской
ст. Ленинградская
2014
Тема: «Приготовление винегрета»
Программное содержание: закрепить знания детей о свойствах овощей, в каком виде употребляются в пищу человеком, понятие «овощи». Закрепить представление о приготовлении холодного блюда «салат – винегрета»; какие овощи и в каком виде употребляют в салате. Продолжать учить отвечать полным предложением. Развивать фонематически правильную речь. Формировать трудовые навыки. Воспитывать любовь к труду. Вызвать желание трудиться в коллективе дружно, помогая друг другу.
Словарная работа: активизировать словарь детей за счёт слов, обозначающих свойства и признаки овощей.
Оборудование: фартуки, косынки – колпаки, ножи, разделочные доски по количеству детей. Овощи, блюдца, салатница, салфетки, готовый винегрет, красиво уложенный и украшенный в салатнице.
Содержание организованной деятельности детей.
Воспитатель: Дети, вы любите слушать сказки? Вот послушайте мою: «Жил был царь, стороны той государь и была у него дочь. И звали её Василиса Премудрая. Пришло время Василису замуж отдавать. Много женихов свататься идут, вот и спрашивает тогда царь у дочери: «Может, кто уж есть у тебя на примете? Какой граф или барон? » А Василиса отвечает: «Не нужен мне жених заморский, а люб моему сердцу Иван – крестьянский сын». Разгневался тогда царь – батюшка. Тогда и говорит ему Василиса Премудрая: «Да не хуже принцев заморских мой Иванушка, а если не веришь мне, так испытай его на деле». И созвал тогда царь – государь женихов со всего свету и Ивана – крестьянского сына позвал и говорит он таковы слова: «Отдам в жены тому дочь свою пригожую Василису Премудрую, кто к завтрашнему утру приготовит салат невиданный, да не простой, а чтоб из одних овощей он был, а овощи не просто так, а по - особенному приготовленные. Картофель, морковь и свёкла – чтоб не сырыми, а варёными были, а огурец с капустой не варёными, а солёными, а горошек зелёный – не сырым, не варёным, а консервированным. Ну, а лук репчатый был не солёным, а свежим, чтобы свойств своих не терял. И ушли все женихи, повесив низко голову. Идёт Иван – крестьянский сын домой, а навстречу ему Василиса Премудрая. «Что не весел Иванушка, иль услыхал от отца слово не ласковое. Отвечает Иванушка: «Как не печалиться Василисушка, если задал царь – батюшка задачу не выполнимую! » « Какую такую задачу?» «Да вот к завтрашнему дню надобно приготовить салат доселе не виданный, чтоб из одних овощей состоял, а овощи в нём были такие.
Воспитатель: Давайте вспомним, какие должны быть овощи в салате.
(Дети отвечают полным предложением)
А Иванушка продолжает: «Кто приготовит такой салат, за того Царь – государь тебе в жёны отдаст». Говорит тогда Василиса Премудрая: «Да не печалься, Иванушка. Ступай домой, ложись спать, утро вечера мудренее». А сама пошла в свой терем. Махнула левой рученькой и прикрикнула своим звонким голосом: «Эй, повара искусные, повара умелые – собирайтеся, снаряжайтеся. Надобно к завтрашнему утру салат чудесный приготовить». Собрались повара умелые со всей земли русской, и началась работа. Всю ноченьку они с Василисой Премудрой думали, варили, резали. А как только солнышко взошло, чудо салат был готов. И понёс его во дворец Иван. Идёт, а сам думает: «Уж понравится ли Царю – батюшке, уж отдаст ли в жёны Василису Премудрую». К тому времени, самые настойчивые женихи остались, а остальных значительно поубавилось. И стал Царь – государь пробу со всех салатов снимать. А салаты и впрямь не виданные получились, у кого больше на кашу гороховую похож, у кого на солянку смахивает. И вот дошла очередь до Иванова салата. Как глянул царь на него, так и охнул, а как попробовал, так и ахнул. И провозгласил тот час указ: «Повелеваю с сего дня и поныне готовить такой салат по великим праздникам для меня и гостей моих почётных». И ничего не осталось царю, как в тот же день отдал в жёны дочь свою Василису Премудрую за Ивана – крестьянского сына.
Воспитатель: Вот такая сказка, ребята. Понравилась она вам? А как вы думаете, о каком салате в сказке идёт речь? (Если дети не догадались, внести в салатнице для показа готовый винегрет) .
- Посмотрите, ребята внимательно, может, кто из вас знает, как такой салат называется?
(Дети отвечают полным предложением) .
Воспитатель: Верно. Этот салат называется винегрет. Рассмотрите его лучше, как он красиво украшен и какие овощи в нём есть?
- Очень хорошо запомнили, из каких овощей он приготовлен? А сейчас я проверю вас на смекалку и на внимание. Уберу салат, а вы мне будете загадки про эти овощи загадывать. А я на это блюдце буду класть отгадки - овощи) .
(Дети загадывают загадки, а педагог задаёт вопросы о свойствах овощей, в каком виде человек употребляет в пищу).
Воспитатель: Очень хорошо, а вы хотите приготовить такой винегрет?
(Ответ детей) .
Воспитатель: А кто из вас знает, что делают повара, прежде чем приступают к работе?
Дети: Перед тем, как начать готовить, надо обязательно помыть руки.
Воспитатель: Верно. Вот и мы пойдём, помоем руки с мылом, наденем фартуки и косынки – колпаки. А уж затем приступим к работе.
(Дети моют руки, одевают всё необходимое и встают к рабочим местам) .
Воспитатель: А теперь мы с вами займёмся приготовлением винегрета. Для того, что бы салат получился красивым и вкусным, все овощи необходимо крошить мелко, сначала все светлые овощи, а свёклу в последнюю очередь.
(Во время работы педагог следит за тем, как дети работают с ножами, и собирает накрошенные овощи в большой таз).
Воспитатель: Теперь винегрет почти готов, осталось добавить солёной капусты, посолить и добавить подсолнечное масло. Ну, а теперь, как вы думаете, наш салат уже готов? Конечно, нет. Прежде, чем подать блюдо на стол, все хозяйки красиво украшают все блюда.
(Дети выкладывают готовый винегрет в салатницу и украшают зеленью) .
Воспитатель: Дети, что мы сегодня приготовили? (Ответы детей) .
- Из чего мы делали винегрет?
- Из каких овощей?
- Он получился, наверно, очень вкусным, потому что мы хорошо поработали и очень дружно.
- А теперь пришла пора угощаться.
(Дежурные раскладывают по тарелкам салат. Дети пробуют) .
Воспитатель: Дети, как вы понимаете пословицу: «Без труда не вынешь и рыбку из пруда». (Педагог обобщает ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности для старшей группы "Знакомство с календарём".Образовательная область познание (математическое развитие) +образовательная область коммуникация (развитие речи)
Цель: Познакомить детей с календарём.Учить отвечать детей полным предложением.Развивать логическое мышление , сообразительность.Закрепить пространственные представления : слева , справа, между.М...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной деятельности «Коммуникация» с использованием ИКТ. Тема: "Навстречу Олимпиаде".
Тема: «Навстречу Олимпиаде». Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними Олимпийскими видами спорта. Задачи: Образовательные: -Обогащение и уточнен...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область: «Познание» (развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности по теме «Суда»
Конспект непосредственно образовательнойдеятельности в старшей группеОбразовательная область: «Познание»(развитие познавательно-исследовательской ипродуктивной (конструктивной) деятельностипо ...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокровищ» Доминирующая образовательная деятельность: «Познават
План-конспектнепосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области «Познавательное развитие» в рамках тематической недели «Путешествие» по теме: « Карта сокров...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Познавательное развитие": образовательный компонент "Развитие математических представлений"
В современном мире появилась проблема вобучении математике дошкольников. Все это происходит из-за стремительно развивающейся науки – математике, которая проникла во все, практически, области наук...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...