Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Картошка, морковка, свеколка, горох и наш винегрет получился неплох».
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Толмачева Светлана Геннадьевна

Для детей 6-7 лет

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект30.28 КБ

Предварительный просмотр:

Группа №1 дети с ЗПР 6-7 лет. Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Картошка, морковка, свеколка, горох и наш винегрет получился неплох».

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; физическое развитие.

Цель:

Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание загадок, стихов, дидактические игры. Вызвать у детей положительные эмоции от приготовления овощного салата -  винегрет.

Задачи:

 Образовательные:

  • Обобщить знания об овощах
  • Закрепить знания о полезных и вредных  продуктах питания
  • Учить делать овощной салат – винегрет
  • Расширять представления детей о професси повара, специфике его труда

Развивающие:

  • Развивать связанную речь, пополнять и активизировать словарный запас, формировать навыки речевого общения
  • Развивать мелкую моторику рук
  • Развитие мышления, зрительного внимания, творческого воображения, фантазии.
  • Развивать желание трудиться вместе с взрослым;

Воспитательные:

  • Обогащать игровой опыт воспитанников на основе участия в интегрированной деятельности.
  • Воспитывать ценностное отношение детей к сбережению своего здоровья и здоровья окружающих людей, развивать мотивацию (винегрет богат ценными витаминами)

Оборудование: столы, стулья, ноутбук,телевизор, кабель HDMI(подключение телевизор+ноутбук), ЭОРы: дидактическая игра «Полезно или нет» дидактическая игра «Сказочные овощи», смайлики из картона (двусторонние): с одной стороны красного цвета и с эмоцией неудовольствия, на другой стороне (зеленого) с эмоцией радости,  книга «Вкусные истории»(самодельная); фартуки, пилотки, пластмассовые ножи, разделочные доски,  отваренные нарезанные брусочками овощи в контейнерах, альбомы с зарисовками овощей -  «Поваренная книжка» – по количеству детей; подсолнечное масло, соль, кастрюля, раздаточная ложка, бумажные полотенца.

Предварительная работа: беседы с просмотром презентаций «О здоровой пище», «Овощи, фрукты – полезные продукты», чтение и  разучивание стихов и загадок об овощах, д.и. «Поварёнок», «Вершки и корешки», «Угадай на вкус» и пр., просмотр мультфильмов «Ёжик и здоровье», «Смешарики», «Лунтик», чтение Л.Зильберг «Полезные продукты», М.Безруких «Разговор о правильном питании» и др.

Описание работы: предлагаемый конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности для детей с ЗПР 6-7 лет. Данный материал будет полезен воспитателям детских садов. НОД проводится в рамках демонстрации опыта работы воспитателя. В ходе деятельности закрепляются знания детей об овощах и их влиянии на здоровье человека, а также формируются представления о приготовлении холодного блюда «салата – винегрета». Расширяются представления детей о професси повара. Формируются трудовые навыки.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми входит в группу.

- Ребята, к нам сегодня пришли  гости, давайте улыбнёмся им и поздороваемся.  (Дети здороваются).  А знаете, мы ведь не просто поздоровались, а подарили друг другу частичку здоровья потому что сказали: Здравствуйте! Здоровья желаю! Улыбнулись и подарили друг другу хорошее настроение. Проходите на свои места

 - Ребята, я для вас сегодня принесла книгу, книгу интересную и необычную. Называется она «Вкусные истории»

-Как вы думаете кто может быть главными героями «Вкусных историй» (продукты, овощи и фрукты)

- Авторы книги приготовили для вас не просто «вкусные истории», а вкусные задания. И если вы будете внимательны, то выполните все задания.                Вы готовы?                                                                                                                  

- Давайте заглянем на первую страницу нашей книги, здесь игра с названием «Полезно или нет ”.  Сейчас мы в неё поиграем. Если на экране появляется полезный продукт или блюдо вы показываете смайлик зеленого цвета с эмоцией радости, а если не полезный - смайлик красного цвета  с эмоцией неудовольствия. Внимание на экран.  

Молодцы, вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

Гимнастика для глаз

«Отдыхалочка»

(выполняется действия, о которых идет речь)

Мы смотрели, занимались,

Наши глазки так устали

Мы дадим им отдохнуть,

Их закроем на чуть — чуть.

А теперь их открываем

И немного поморгаем.

- Присаживайтесь.

2.Пора заглянуть на следующую страницу книги.

Слушайте внимательно стихотворение, смотрите на экран мы должны разгадать какие необычные сказочные овощи, фрукты, ягоды вырастил  на своём огороде садовод.

  (ИКТ) 

Показал садовод

Нам такой огород,

Где на грядках, заселенных густо

Огурбузы росли

Помитыквы росли

Редисвекла, чеслук, и репуста

Сельдерошек поспел

И моркофель дозрел

А таких баклачков

Да огромных стручков

Испугался бы каждый садовник.

- Но мы не испугались, правильно назвали овощи, фрукты, ягоды и расколдовали  огород.

Этюд “Картошечка”  (релаксация)

А хотите ли вы превратиться в картошечку. Давай пройдем на коврик и представим себя картошечкой, которую забыли выкопать из земли. Расскажите, что вы чувствуете.

(Дети ложатся на коврик, сворачиваются клубочком.)

- Я тут. Скорее вытащите меня.

- Я боюсь темноты, хочу увидеть свет.

- Если меня не найдут, я размокну от сырости, замерзну от мороза.

-Хочу стать чипсами.

Молодцы, вы были замечательными картошечками.

- Ну, а теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. 

- Чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Давайте обратимся к нашей книге, на следующей странице есть кулинарный рецепт – необычный, загадочный. Отгадав загадки мы узнаем блюдо и какие овощи используются для его приготовления.

Д/и Подходите к столу (поднос с овощами).Слушаем загадки, находим отгадки.

свекла

Без неё борща не сваришь,

Винегрет не приготовишь.

Этот овощ нам товарищ

И салатом быть готов.

картошка

Выручает нас всегда

Эта скромная еда:

И в пюрешке, и в мундирах,

В первых блюдах, и в гарнирах,

И вареной, и печеной,

И хрустящей, и толченой.

Огурец

Он – и свежий, и соленый.

Весь пупырчатый, зеленый.

Он хрустящий

И пахучий.

Положу его в салат,

То-то будет аромат!

морковь

Вся оранжевого цвета,

В шкурку легкую одета.

Этот вкусный корнеплод

Аж до осени растет.

А потом его мы моем

И едим его зимою,

И не только, круглый год.

Горох

Распахнёт в жару стручок

Свой зелёный пиджачок.

Посмотри-ка, посмотри,

Что за пуговки внутри?

И сухой, и молодой,

Он по вкусу нам с тобой

Лук

Мы растим его, храним,

Он в еде не заменим

Режем мы его в салаты

И в зажарке для супов.

Он всегда помочь готов

Сделать пищу нам вкуснее,

Привлекательней сумеет.

- Ребята, как назвать одним словом всё что лежит на подносе(овощи).А овощи полезны? А чем они полезны? В овощах очень много витаминов которые нужны для нашего организма, чтобы мы росли здоровыми, крепкими.

- А теперь посмотрим внимательно на экран на нём появилась картинка с овощами скажите,  какое блюдо можно из них приготовить? (Овощной салат).

- Кто же нам в этом сможет помочь? ( Повар)

Что делает повар? (готовит еду)

Повар — это человек, профессией которого является приготовление пищи.  Сварить две-три тарелки супа, поджарить немного картофеля несложно. Но сделать так, чтобы вкусными оказались 100 порций супа, сваренного в огромной кастрюле – это очень сложно. Чтобы хорошо готовить, повара учатся. 

Сегодня я пригласила в гости повара.

Входит повар: Здравствуйте!

- Нашего повара зовут Александр, он поможет нам приготовить то, что мы задумали. А что мы задумали приготовить? (овощной салат)

- Повар: Ребята, а вы знаете, что овощной салат называется ВИНЕГРЕТ, слово «винегрет» означает смешивание разных продуктов и сегодня мы этим займёмся, но для того чтобы готовит сначала надо вымыть руки, одеть передники и пилотки  (дети моют руки и одеваются, возвращаются на столах стоят контейнеры с отварными овощами, лежат разделочные доски, пластмассовые ножи)

-Я расставил на столах контейнеры с отварными овощами, открываем первый – картошка нарезана брусочками. Брусочки мы аккуратно порежем на кубики (показ повара), затем морковь, свекла. Дети приступают к работе. В ходе работы воспитатель оказывает помощь детям, испытывающим затруднения, задаёт вопросы:

какой инструмент используют для нарезки овощей? (нож),

от какого овоща у тебя окрасились руки? (свёкла),

 какой твой любимый овощ?

Пока дети шинкуют овощи, повар шинкует огурец и лук. Всё ссыпается в кастрюлю, дети идут мыть руки, а по возвращению, повар добавляет в салат зелёный горошек, солёный огурец, лук, солит, заправляет маслом, снимает пробу – ВКУСНО! 

- Какой салат у нас получился? (винегрет)

 Мы приготовили винегрет, а съедим его во время обеда. И сразу  почувствуем, сколько у нас прибавилось здоровья и сил.

- Давайте поблагодарим повара за оказанную помощь (спасибо)

- Мне тоже было очень приятно с вами работать, у меня есть для вас подарки – книжечки для записи рецептов «Моя первая поваренная книга» (дарит книжки).  До свидания!

Заключение. 

Ребята, наша волшебная книга закрывается мы сегодня прошли все испытания, выполнили  все задания,  разгадали загадки, приготовили винегрет, книга останется у нас в группе будет приносить нам новые задания. Теперь у нас есть поваренные книжечки с зарисованным рецептом винегрета.

Теперь вы сможете дома с мамой приготовить овощной салат – винегрет? - Вам понравилось наше приключение? А что понравилось больше всего?

Занятие закончено, всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Художественное творчество» (аппликация) Тема: «Снеговик и его друзья».

Аннотация: Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» разработан в соответствии с ФГТ к структуре основной общеобразовательной п...

КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».

«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие морковки по пищеварительной системе» (подготовительная к школе группа)

Цель: формирование у детей устойчивых знаний об организме человека, его строении и особенностях.Задачи:·     Познакомить детей с особенностями строения пищеварительной системы, его...

Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы

Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области  «Познания» с интегра...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий. « Путешествие в город Здоровья» Конспект интегрированной непосредственной образоват

Цель: Укрепление физического здоровья детей через интеграцию образовательных областей. Формирование двигательных умений и навыков, физических качеств ребёнка. Привитие интереса к физку...