НОД Тема: «Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»
план-конспект занятия (окружающий мир, младшая группа) по теме
НОД с восптанниками II младшей группы по ознакомлению с полезными свойствами лука.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_nominaciya_konspekt_maslova_e._s._konotopchenko_n.v.doc | 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования администрации
Старооскольского городского округа Белгородской области
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка - детский сад № 63 «Машенька»
Непосредственно образовательная деятельность
Тема: « Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»
Воспитатели:
Конотопченко Н. В.
Маслова Е.С.
Старый Оскол
2012-2013
Тема: « Поросёнок Хрюша в гостях у ребят»
Цель: Познакомить детей с полезными свойствами лука.
Интеграция: познание, социализация, коммуникация, здоровье, труд, художественное творчество, чтение художественной литературы.
Задачи образовательных областей:
Познание: - расширять кругозор на базе ближайшего окружения;
-воспитывать доброжелательные равноправные отношения между сверстниками.
Коммуникация: - учить осваивать элементарные навыки речевого этикета;
- обогащать словарь детей;
- воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими.
Здоровье: - познакомить дошкольников с полезными свойствами лука, для защиты организма от вирусных инфекций.
Социализация: - побуждать детей включаться в совместную со взрослым игровую ситуацию;
- развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.
Труд: - развивать у детей навыки трудолюбия, привычки к образовательной и полезной деятельности.
Чтение художественной литературы: - Учить читать наизусть загадки, разучивание нового стихотворения.
Художественное творчество: - продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования пальцами.
Материал: игрушка-поросёнок, муляжи овощей, луковицы, стаканчики для посадки лука, палочки для рыхления, лейки, краска гуашь зелённого цвета, ½ альбомного листа с изображением луковицы.
Словарная работа: активизировать словарь детей словами: «инфекция», «польза», «простуда».
Предварительная работа: посадка лука в групповом огороде «Деревенская сказка», разучивание загадок об овощах, экскурсия на кухню, знакомство с профессией повара.
Ход: Стук в дверь. Игровой момент «Поросёнок Хрюша пришёл в гости».
В: Хрюша, почему ты такой грустный?
Х: Я очень хочу научиться сажать лук, а кто мне в этом может помочь, я не знаю.
В: А зачем ты хочешь научиться сажать лук?
Х: Совсем недавно я узнал, что от лука плачут, не потому что он злой, а потому что он полезный. И сейчас, когда уже наступили холода, я не хочу простудиться и заболеть. Вот лук мне и может помочь, ведь в нем столько витаминов, и в зелёных пёрышках и в самой луковице, которые помогут защититься от вирусных заболеваний. Я даже стихотворение выучил. Вот послушайте:
Очень многих я полезней,
Я спасаю от болезней
От меня хоть слёз и море,
Это радость, а не горе
И лечу я всех с любовью
Плачьте, плачьте на здоровье.
В: Какое замечательное стихотворение, мы обязательно с ребятами выучим его. Да, ребята Хрюша прав лук полезный, и в нём много витаминов. Хрюша, а наши ребята тоже знают много загадок о других овощах не менее полезных. Сейчас наши малыши будут загадывать загадки, а ты попробуй, отгадай, вот тебе полная корзина овощей, и если ты догадаешься, покажи нам правильный ответ.
Х: Ой, как интересно, сейчас я все ваши загадки отгадаю.
Дети:
За кудрявый хохолок
Лису из норки поволок.
На ощупь - очень гладкая,
На вкус - как сахар сладкая.(морковь)
Что за скрип? Что за хруст?
Это что ещё за куст?
Как же быть без хруста,
Если я ...(капуста)
Круглый бок, жёлтый бок,
Сидит в грядке колобок.
Врос в землю крепко.
Что же это?(репка)
Х: Какие вы молодцы, мне так понравилось с вами играть.
В: А теперь поиграем в «Вершки корешки», я буду называть вам овощи, если в овоще съедобный вершок вы подпрыгиваете, а если корешок, вы приседаете.
В: А вот у лука, что съедобное - вершок или корешок?
Ответы детей.
В: Молодцы и с этим заданием вы справились. Хрюша, а наши ребята уже умеют сажать лук, приглашаем тебя в наш огород «Деревенская сказка», посмотри, Хрюша, какой лучок у нас уже вырос, мы сейчас и тебе поможем посадить лук.
Посадка лука.
В: ребята посмотрите, какой уже урожай у нас большой. Какие перья на этой луковице? А на другой какие?
Ответы детей.
Х: А вот на моей луковице ещё ничего нет и ждать так долго.
В: Не переживай Хрюша, ребята, нарисуют, для тебя замечательный лучок.
Продуктивная деятельность. Нетрадиционная техника рисование, пальцами перышек на луковице.
В: Хрюша, все эти подарки для тебя, ведь ты такой молодец, и рассказал нашим ребятам о пользе лука и вершков и корешков.
Х: Спасибо, мне очень понравилось у вас.
В: Оставайся в нашей группе, Хрюша, будешь помогать нашим ребятам ухаживать и выращивать лучок.
Х: Хорошо! И я вам буду помогать и вы мне, просто здорово!
В: Ребята, давайте сорвём уже поспевшие перья луковиц и отнесем их на кухню, нашим поварам, они добавят его в суп и подадут его нам на обед, супчик сегодня будет вкусным, вкусным.
Что-то мне подсказывает, что сегодня после обеда у всех будут только пустые тарелочки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
Образовательная область: речевое развитие.Вид ОД: комплексная.Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.Виды детской д...
Занятие по математике «Хрюша в гостях у ребят»
Учить ориентироваться в пространстве: «за, под»....
Игра - занятие во 2-й группе раннего возраста "Хрюша в гостях у ребят"
Игра - занятие "Хрюша в гостях у ребят" к пректу "Чистые ладошки"...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:«Хрюша в гостях у ребят»длядетей старшего дошкольного возрастаЦель: Уточнить произношение звука [О] в изолир...
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
Конспектобразовательной деятельностипо реализации ОО «Познавательное развитие»(ознакомление с окружающим)«Поросёнок в гостях у ребят»(ранний возраст)...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Хрюша в гостях у ребят"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №25 «Родничок». Конспект непрерывной образовательной деятельности для детей младш...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"
Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов....