Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Образовательная область: речевое развитие.

Вид ОД: комплексная.

Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе; уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах.

Задачи ОД

Образовательные:

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе, отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.

- чередовать статистические и динамические задания;

- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Материал и оборудование: игрушка-поросенок Хрюша; индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой белой бумаги, трафареты круга (для каждого ребенка); наборное полотно с изученными разрезными буквами; картинки, иллюстрирующие скороговорки.

Предварительная работа: повторение звука [О], работа с зеркалами, разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuk_o._triz_i_zdorovesber.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 14                                                     муниципального образования                                                                       Усть-Лабинский район

Конспект открытой образовательной деятельности в средней группе по развитию речи с использованием ТРИЗ, здоровьесберегающих технологий на тему «Хрюша в гостях у ребят»

Подготовила:

Ляшенко Анна Геннадьевна,

воспитатель МБДОУ № 14

Дата проведения:

Подготовила и провела: воспитатель Ляшенко А.Г.

Возраст детей: 4-5 лет.

Образовательная область: речевое развитие.

Вид ОД: комплексная.

Педагогическая технология: ТРИЗ технология, здоровьесберегающие технологии - упражнение на речевое дыхание, физкультминутка.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная.

Цель: способствовать созданию благоприятного психологического климата в группе; уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах.

Задачи ОД

Образовательные:

- упражнять в употреблении существительных во множественном числе, отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп

Развивающие:

- развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.

- чередовать статистические и динамические задания;

- развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание, продолжать развивать мелкую моторику рук.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные.

Материал и оборудование: игрушка-поросенок Хрюша; индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой белой бумаги, трафареты круга (для каждого ребенка); наборное полотно с изученными разрезными буквами; картинки, иллюстрирующие скороговорки.

Предварительная работа: повторение звука [О], работа с зеркалами, разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики.

Ход образовательной деятельности

Мотивационный этап.

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии

                (стук в дверь)

                к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю

                (вносит игрушку Хрюшу)

                Ребята, кто к нам пришел!

                Хрюша: Здравствуйте, ребята!

                Дети: Здравствуй, Хрюша!

                Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал…(тяжело дышит)

Воспитатель: Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.

Хрюша: А я не умею.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы.

Упражнение на речевое дыхание

(медленный вдох через нос и выдох через рот)

Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.

Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О-о-о!».

Воспитатель: Бедный Хрюша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал?

Хрюша: Да! О-о-о!

Содержательный этап.

Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук?

Дети: Звук [О].

Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его.

Работа с зеркалами

Воспитатель: Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук [О], губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Хрюша? О-о-о, молодцы!

Хрюша: Вот так звук! А я у вас тут видел буквы (обращает внимание на наборное полотно, на котором выставлены изученные детьми буквы). А какая же из них «О»?

Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут.

(Ребенок достает букву «О» и показывает Хрюше)

Хрюша: (рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая!

Воспитатель: Действительно, Хрюша, буква «О» похожа на какую фигуру, дети?

Дети: На круг!

Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть!

Игровое упражнение «Дорисуй предмет из круга»

Воспитатель: Послушай, Хрюша, дети расскажут, что нужно сделать.

Ребенок: Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом дорисовать предмет из круга, а такой предмет, в названии которого есть звук [О].

Дети рисуют. Воспитатель вместе с Хрюшей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка.

Хрюша: Что ты нарисовал?

Ребенок: Светофор, потому что здесь есть звук [О].

Хрюша: А зачем он нужен?

Ребенок: Чтобы помогать машинам правильно ездить по дорогам.

Хрюша: Что ты нарисовал?

Ребенок: Ножницы, тоже со звуком [О].

Хрюша: А для чего они нужны?

Ребенок: Чтобы резать.

И так далее. Опросив детей Хрюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок, мороженое, паучок, человек (схематично).

Хрюша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать физкультминутку.

Физкультминутка «Я хрю-хрюшка»

Я хрю-хрюшка           (движения руками вправо, влево сжимая и разжимая ладони)

Я хрю-хрюшка      (руки на пояс, вращательные движения туловищем)

Я купаю в луже брюшко          (руки развести в стороны)

Было розовым оно      (поочередное похлопывание по животу)

А теперь черным-черно

Хрюша: Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение И. Токмаковой

Невпопад

Ha помощь! В большой водопад

Упал молодой леопад,

Ах, нет, молодой леопард

Свалился в большой водопард!

Что делать! Опять невпопад!

Держись, дорогой леопад,

Верней, дорогой леопард!

Никак не выходит впопард...

Хрюша: (огорченно) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось.

Воспитатель: Хрюша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Мы знаем хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. Что это за способ? Это скороговорки! Мы знаем столько скороговорок! Даже придумали игру. Вот смотри это картинки. Выбирай любую и показывай детям, а они тебе в соответствии с картинкой прочитают скороговорку.

Дидактическая игра «Назови скороговорку»

Хрюша: Как здорово, я тоже хочу научиться.

Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Хрюшей разучить новую скороговорку. А раз мы сегодня повторяли звук [О], выучим скороговорку в словах которой встречается этот звук.

Зоя везла на возу

Козленка, козла и козу.

Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем все быстрее и быстрее.

Заучивание скороговорки.

Воспитатель: Молодцы! Предлагаю поиграть! Сделаем бинокли из кулачков и поиграем. (Подносит кулаки к глазам). С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей-много.

Дидактическая игра «Один-много»

Воспитатель                                        Дети

Я вижу                                        Мы видим

Розу                                        розы

Сливу                                        сливы

Арбуз                                        арбузы

Ягоду                                        ягоды

Плод                                        плоды

Мост                                        мосты

Куст                                        кусты

Иву                                        ивы

Шар                                        шары

Дуб                                        дубы

Апельсин                                        апельсины

Лимон                                        лимоны

Воспитатель: Хрюша, а ты любишь сказки?

Хрюша: Конечно, люблю!

Воспитатель: Тогда слушай. Мы тебе не только расскажем, но и покажем!

Итоговая сказка (при чтении сказки дети на каждое выделенное слово показывают соответствующую фигуру из пальцев)

Жил был человечек и построил он себе дом. Домик получился красивый с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы и собирали цветочный сок.

Человечек жил один-одинешенек и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит: «Птичка-птичка, давай дружить!» Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела.

Пошел человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошел дальше и встретил лошадку. «И-го-го,-сказала лошадка, -давай с тобой дружить, человек, я буду тебе перевозить тяжелые грузы». И человечек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человечек и лошадка.

Шли-шли, а навстречу им-собака. «Ав-ав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят-коза пасется в поле: «Ме-ме, давай дружить, человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть».

Согласился человечек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через нее не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить поживать и друг другу помогать: человечек, лошадь, собака, коза и кошка.

Рефлексия.

Воспитатель: Какие вы, ребята, молодцы! Давайте вспомним кто приходил к нам в гости? Чем мы занимались? Что вам понравилось больше всего?  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в средней группе «С музыкой растём» с использованием здоровье- сберегающих технологий

Визитная карточка  музыкального руководителя Осипенко Оксаны Анатольевны...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи по теме "Дом, квартира"- "Три поросенка"

В занятии идет закрепление понятий "Дом, квартира", словообразование, используются элементы на развитие фонематического восприятия....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ»

Цели:  закрепить умение пересказывать художественное произведение при помощи метода моделирования, учить отвечать полными предложениями, развивать речь, творческие способности, любовь к сказкам, ...

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гостях у куклы Маши»

Цель: продолжать расширять знания детей о посуде, закреплять умение пользоваться в речи сложными грамматическими конструкциями....

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи «В гости к Осени»

Конспект открытого занятия в средней группе по развитию речи "В гости к Осени"...

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием ИКТ на тему: «Увлекательное путешествие с Феей сказок»

Цель: Развитие интегративных качеств воспитанников в процессе приобщения к устному народному творчеству: сказке, формирование эмоционального отношения к сказкам. Задачи:1....

Открытое занятие в средней группе по развитию речи с использованием дидактических игр «Сказочное путешествие» Тема: «Сказочное путешествие»

Вид деятельности : игроваяПрограммное содержание:Задачи :- Учить детей составлять предложение из 4 -5 слов;. Повторить названия животных и их детенышей, жилище животных , птиц и насекомых.-Закреп...