Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Цепова Наталья Александровна

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Хрюша в гостях у ребят»

длядетей старшего дошкольного возраста

Цель: Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах.

Задачи:

Обучающие:

  • Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
  • Заучивание новой скороговорки.
  • Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп.

Развивающие:

  • Посредством использования игровых методов и приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение составлять короткий связный рассказ, используя мнемосхемы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_razv_rechi_hryusha.docx876 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:

«Хрюша в гостях у ребят»

длядетей старшего дошкольного возраста

Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цепова Н.А.

Цель: Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах.

Задачи:

Обучающие: 

  • Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
  • Заучивание новой скороговорки.
  • Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп.

Развивающие:

  • Посредством использования игровых методов и приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.
  • Продолжать развивать мелкую моторику рук.
  • Развивать умение составлять короткий связный рассказ, используя мнемосхемы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать внимательность, усидчивость.

Предварительная работа:

  • Повторение звука [О];
  • работа с зеркалами;
  • разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование:

  • Игрушка - поросёнок Хрюша;
  • индивидуальные зеркала;
  • картинки, иллюстрирующие скороговорки;
  • мнемосхема «Домашние животные»;
  • су-джоки;
  • картинки домашних животных.

Ход занятия.

Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии (стук в дверь)

к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю (вносит игрушку Хрюшу)

Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Хрюша: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Хрюша!

Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал... (тяжело дышит)

Воспитатель: Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.

Хрюша: А я не умею.

Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы.

Упражнение на речевое дыхание

(медленный вдох через нос и выдох через рот)

Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.

Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О- о-о!».

Воспитатель: Бедный, Хрюша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал? Хрюша: Да! О-о-о!

Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук?

Дети: Звук [О].

Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его.

Работа с зеркалами

Воспитатель: Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук [О] , губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Хрюша? О-о-о, молодцы!

Воспитатель:  Хрюша, ты любишь играть?

Хрюша: Да.

Воспитатель: Давай наши ребята научат тебя играть в интересную игру «Поймай звук». Правила её простые: если ты услышишь слово , в котором есть звук [О], то хлопни в ладоши.

Игровое упражнение «Поймай звук»

Молоко ,облако,  каша,  хрюша,  кот,  Оля,  солнышко,  мышь,  нож.

Хрюша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!

Воспитатель:        А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать

физкультминутку.

Физкультминутка

Дети выполняют движения согласно тексту.

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

Дидактическая игра «Назови скороговорку».

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какие скороговорки они вам напоминают?

Сорок сорок воровали горох,

Сорок ворон разогнали сорок,

Сорок орлов разогнали ворон,

Сорок коров распугали орлов.

Петушок нашёл мешок, а в мешке лежал горшок

А в горшке горошек и немного крошек.

Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Хрюшей разучим новую скороговорку.

  Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем всё быстрее и быстрее.

Заучивание скороговорки.

                                         

Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте помассажируем наши ладошки и пальчики с помощью суд-жока.

Тема « Домашние животные».

Довольна корова своими телятами,

Овечка довольна своими ягнятами,

Кошка довольна своими котятами,

Кем же довольна свинья . поросятами !

Довольна коза своими козлятами,

Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с

мизинца правой руки.

А я довольна своими ребятами !

Дети катают Су – Джок между ладонями.

Воспитатель: Хрюша, посмотри у нас на доске фотографии всех твоих друзей- домашних животных. Правильно?

Дидактическая игра « Четвёртый лишний»

Кошка, корова, медведь, собака.

( медведь лишний- он дикий)

Воспитатель:  Хрюша а хочешь услышать рассказ о своих друзьях?

Хрюша: Да.

Рассказ детей описание домашнего животного по мнемосхемам.

Хрюша: Спасибо ребята мне так у вас понравилось, но пора возвращаться. Я обязательно расскажу друзьям о вашем занятии. Только напомните мне что и как происходило, чтобы я в дороге не забыл.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).

Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»

Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»

Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ

Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...

1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»

Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...