Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Хрюша в гостях у ребят»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:
«Хрюша в гостях у ребят»
длядетей старшего дошкольного возраста
Цель: Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
- Заучивание новой скороговорки.
- Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп.
Развивающие:
- Посредством использования игровых методов и приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение составлять короткий связный рассказ, используя мнемосхемы.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razv_rechi_hryusha.docx | 876 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему:
«Хрюша в гостях у ребят»
длядетей старшего дошкольного возраста
Подготовила и провела: воспитатель высшей квалификационной категории Цепова Н.А.
Цель: Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах, фразах.
Задачи:
Обучающие:
- Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание. Упражнять в употреблении существительных во множественном числе.
- Заучивание новой скороговорки.
- Отрабатывать дикцию; закреплять умение говорить замедляя или убыстряя темп.
Развивающие:
- Посредством использования игровых методов и приемов развивать психические процессы детей: память, внимание, творческое воображение и мышление.
- Продолжать развивать мелкую моторику рук.
- Развивать умение составлять короткий связный рассказ, используя мнемосхемы.
Воспитывающие:
- Воспитывать внимательность, усидчивость.
Предварительная работа:
- Повторение звука [О];
- работа с зеркалами;
- разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики.
Материал и оборудование:
- Игрушка - поросёнок Хрюша;
- индивидуальные зеркала;
- картинки, иллюстрирующие скороговорки;
- мнемосхема «Домашние животные»;
- су-джоки;
- картинки домашних животных.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, сегодня на нашем занятии (стук в дверь)
к нам кто-то пришел, сейчас посмотрю (вносит игрушку Хрюшу)
Ребята, посмотрите кто к нам пришел?
Хрюша: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Хрюша!
Хрюша: Ребята, я так торопился, бежал... (тяжело дышит)
Воспитатель: Хрюша, ты так запыхался, даже дышишь с трудом, тебе надо успокоить свое дыхание.
Хрюша: А я не умею.
Воспитатель: Дети, давайте поможем Хрюше, научим его восстанавливать дыхание. Смотри и делай как мы.
Упражнение на речевое дыхание
(медленный вдох через нос и выдох через рот)
Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось.
Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О- о-о!».
Воспитатель: Бедный, Хрюша, нельзя есть одни конфеты! Так ты даже стонал? Хрюша: Да! О-о-о!
Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук?
Дети: Звук [О].
Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его.
Работа с зеркалами
Воспитатель: Посмотрим в зеркало. Когда мы произносим звук [О] , губы вытягиваются в широкую трубочку, язык свободно лежит за нижними зубами. Воздух выходит плавно, свободно. Как стонал Хрюша? О-о-о, молодцы!
Воспитатель: Хрюша, ты любишь играть?
Хрюша: Да.
Воспитатель: Давай наши ребята научат тебя играть в интересную игру «Поймай звук». Правила её простые: если ты услышишь слово , в котором есть звук [О], то хлопни в ладоши.
Игровое упражнение «Поймай звук»
Молоко ,облако, каша, хрюша, кот, Оля, солнышко, мышь, нож.
Хрюша: Молодцы, ребята, никто не ошибся!
Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть и сделать
физкультминутку.
Физкультминутка
Дети выполняют движения согласно тексту.
Быстро встаньте, улыбнитесь,
Выше, выше потянитесь.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Влево, вправо повернулись,
Руками коленей коснулись.
Сели - встали, сели - встали
И на месте побежали.
Дидактическая игра «Назови скороговорку».
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки. Какие скороговорки они вам напоминают?
Сорок сорок воровали горох,
Сорок ворон разогнали сорок,
Сорок орлов разогнали ворон,
Сорок коров распугали орлов.
Петушок нашёл мешок, а в мешке лежал горшок
А в горшке горошек и немного крошек.
Воспитатель: Ребята, а давайте вместе с Хрюшей разучим новую скороговорку.
Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем всё быстрее и быстрее.
Заучивание скороговорки.
Воспитатель: Молодцы! А сейчас ребята давайте помассажируем наши ладошки и пальчики с помощью суд-жока.
Тема « Домашние животные».
Довольна корова своими телятами,
Овечка довольна своими ягнятами,
Кошка довольна своими котятами,
Кем же довольна свинья . поросятами !
Довольна коза своими козлятами,
Поочередно одевают колечко на пальчики, начиная с
мизинца правой руки.
А я довольна своими ребятами !
Дети катают Су – Джок между ладонями.
Воспитатель: Хрюша, посмотри у нас на доске фотографии всех твоих друзей- домашних животных. Правильно?
Дидактическая игра « Четвёртый лишний»
Кошка, корова, медведь, собака.
( медведь лишний- он дикий)
Воспитатель: Хрюша а хочешь услышать рассказ о своих друзьях?
Хрюша: Да.
Рассказ детей описание домашнего животного по мнемосхемам.
Хрюша: Спасибо ребята мне так у вас понравилось, но пора возвращаться. Я обязательно расскажу друзьям о вашем занятии. Только напомните мне что и как происходило, чтобы я в дороге не забыл.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).
Образовательная область «Коммуникация».Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему: «В гости к курочке» (1 младшая группа).Интеграция образовательных областей: Комм...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи На тему: «В гостях у жителей зимнего леса»
Занятие по развитию речи с элементами песочной терапии и продуктивной деятельности детей....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему: «Медвежонок в гостях у ребят»
Конспект непосредственно образовательной деятельностив средней группена тему: «Медвежонок в гостях у ребят»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у осени» для детей подготовительной группы ДОУ
Предназначено для работ в ДОУ в подготовительной группеЦели:Обогащать и активизировать речь детей. Закрепить знания об осени. Совершенствовать слуховое внимание. Определять место звука ...
1. Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи на тему «В гостях у лесовичка»...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи на тему: «Зайка в гостях у ребят»
Конспект непосредственно-образовательной деятельностипо развитию речи на тему:«Зайка в гостях у ребят» Цель: формирование умения составлять высказывания с элементами описания (рассказ...