Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) «Поросёнок в гостях у ребят» (ранний возраст)
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект
образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим)
«Поросёнок в гостях у ребят»
(ранний возраст)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Вольского муниципального района
«ЦРР – детский сад № 17 «Ладушки» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
образовательной деятельности
по реализации ОО «Познавательное развитие»
(ознакомление с окружающим)
«Поросёнок в гостях у ребят»
(ранний возраст)
Воспитатель: Куликова М.А.
Стадник И.Ю.
г. Вольск, 2019г.
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим)
«Поросёнок в гостях у ребят».
Цель: формирование у детей понятия опрятность, аккуратность.
Задачи:
Образовательные.
- побуждать детей быть опрятными, убирать за собой игрушки.
Развивающие.
- развивать умение отвечать на вопросы словом или простейшим предложением.
Воспитательные.
- воспитывать желание сопереживать и помогать другу
Формы организации:
Фронтальная, индивидуальная.
Формы организации детских видов деятельности:
Виды детской деятельности | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Игровые действия с поросёнком. |
Игровая | Игра «Весёлая зарядка» Игра с Хрюшей. |
Познавательная | Решение проблемной ситуации «Помыть хрюшу» |
Коммуникативная | Ситуативный разговор, беседа, вопросы, пояснения. |
Практическая деятельность | Игры с водой. |
Оборудование: музыкальное сопровождение
Демонстрационный материал: поросёнок, вода, умывальные принадлежности.
Словарная работа:
Активизировать речь детей названиями умывальных принадлежностей.
Ход:
Часть НОД | Структурные компоненты деятельности | Деятельность педагога | Деятельность воспитанников |
Вводная часть | Организационный момент | На столе у воспитателя лежит коробка, а в ней что-то шевелится. «Что же это такое?» — удивляется воспитатель и заглядывает в коробку. «Ой, ребята, да это к нам в гости пришел… А вот угадайте, кто это?» и загадывает загадку: «У него хвостик крючком, а рыльце пятачком, розовый и гладкий и хрюкает так сладко! (хрю-хрю-хрю)». Ребята отгадывают кто это. | Ответы детей Ответы детей |
Основная часть | Игровая деятельность, Практические задания. | Появляется Хрюша (у него грязные лапы и мордочка).Кричит: «Привет! Какие вы хитренькие, сразу угадали, кто я! А я к вам в гости пришел, угощайте меня скорее!». Хрюша раскидывает вокруг игрушки. Воспитатель внимательно смотрит на Хрюшу и говорит: «Ой, ребята, мне что-то не хочется угощать Хрюшу, а как вы думаете почему?». Дети рассматривают Хрюшу и приходят к выводу: потому что он грязный, хулиганит. Воспитатель спрашивает Хрюшу: «А разве ты не моешь лапы, мордочку перед едой?». «Нет — говорит Хрюша, — А зачем? Мне и так хорошо! Угощайте меня побыстрее!». Воспитатель возмущается: «Разве, Хрюша, ты не знаешь, что в грязи живут вредные микробы и от них можно даже заболеть!». «Да ну, не боюсь я никого!» — хорохорится Хрюша, а в это время раздается песня микробов и появляются микробы (сделанные из паралона): «Мы вредные микробы и заболеть вам чтобы, надо с мылом не дружить, надо руки плохо мыть, маму с папой не слушать и немытое все кушать». Хрюша пугается и прячется обратно в коробку. Воспитатель: «Ребята, я знаю, микробы боятся мыла и воды, а ещё я знаю веселую зарядку, которая их испугает (проводится физминутка с имитацией движений по тексту): Выходите поскорей, выходите по-порядку, Начинаем побыстрей мы веселую зарядку. Рукава мы закатаем, мыло в руки все возьмем, Как смочить его мы знаем, на него водичку льем — (песенка воды — с-с-с) Руки мы намылим дружно, потереть их сильно нужно, Моем, моем, трем, трем, трем, всех микробов ототрем. Затем мыло мы смываем и под воду подставляем Свои чистые ладошки: умывайтесь быстро, крошки! Полотенце в руки взяли и ладошки вытирали, Каждый пальчик не забыт и ребят благодарит! Ребята садятся обратно на стульчики. Воспитатель: «Ребята, посмотрите, микробы испугались нашей веселой зарядки, а у нас ведь есть ещё мыло» — предлагает его потрогать, понюхать, ответить: какое оно, где живет? (белое, твердое, душистое; в мыльнице). Затем воспитатель наливает в таз холодную воду и дает детям потрогать пальчиком и определить, какая она? (холодная, чистая). «Ребята, а какой водой надо руки мыть?» — спрашивает воспитатель, — А как из холодной воды сделать теплую?» (ответы детей). Воспитатель добавляет в таз горячую воду и предлагает детям ещё раз вспомнить песенку воды. «Увидели микробы мыло, воду и испугались!»- говорит воспитатель и начинает их мыть. У микробов смываются глаза и рот, воспитатель отмечает, что они исчезли, затем показывает грязную воду в тазу детям и спрашивает: «Какая она?» | Ответы детей. Ответы детей. |
Заключи-тельная часть | Из коробки вылезает Хрюша и просит его помыть. Воспитатель моет его чистой водой, вытирает. Хрюша говорит: «Ну, а теперь можно и за стол!». «Да нет, Хрюша, ты- что то забыл. Игрушки убрать». Воспитатель предлагает детям помочь. В конце всем дарят конфеты. | Ответы детей | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе с учетом ФГОС «Зайка в гостях у ребят»
Формирование элементарных математических представлений....

Конспект образовательного события "Опасные предметы" (ОО познавательное развитие ознакомление с окружающим миром) в старшей группе
Образовательное событие "Опасные предметы"...

Организованная образовательная деятельность в средней группе Познавательное развитие Ознакомление с окружающим и предметным миром Тема: «Мир комнатных растений»
Цель: Расширить знания детей о комнатном растении (фиалке) и уходе за ней.Задачи:• Рассказать о строении цветка (корень, листья, бутон).• Закрепить знания о способах ухода за...

Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"
Конспект образовательной деятельности по реализации ОО "Познавательное развитие" (ознакомление с окружающим миром) "Зимушка-зима"...
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возраста
Занятие-досуг (конспект непрерывной образовательной деятельности в ДОУ) по познавательному развитию по теме «Масленица к нам пришла» для детей раннего возрастаЗанятие-досуг (конспект непре...

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с предметным окружением и социальным миром) в группе раннего возраста «Кто в домике живет?».
Воспитывать бережное отношение к окружающим предметам, приучать находить и показывать игрушки по названию....