Игра - занятие во 2-й группе раннего возраста "Хрюша в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)

Огурцова Людмила Анатольевна

Игра - занятие "Хрюша в гостях у ребят" к пректу "Чистые ладошки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie-pro-hryushu1.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида  городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 4  «Крепыш»

Игра—занятие

по  воспитанию  культурно—гигиенических  навыков

 «Хрюша  в  гостях  у  ребят»

                                                ( 2-ая  группа  раннего  возраста)

Провела  воспитатель:

Огурцова Людмила Анатольевна

  Дата  проведения:

    06 апреля 2012 года      

Волгореченск 2012

Виды детской  деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.

Программные задачи: 1)  Формировать представления детей о предметах гигиены, свойствах воды.

2) Учить слушать потешку и подговаривать слова.

3) Способствовать формированию пассивного и активного словаря; развивать речевую активность.

4) Вызвать радость от слушания потешек и радость от действий с водой и игрушкой.

5) Развивать умение самостоятельно умываться.

6) Воспитывать навык опрятности.

Материал: игрушка –поросенок Хрюша, тазик с теплой водой, мыло, полотенце.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный  момент.

Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется поросенок Хрюша( лицо и лапы у него испачканы).

В:-Ребята, посмотрите, к нам пришел поросенок Хрюша. Здравствуй, Хрюша.. ( Поросенок здоровается с детьми.)

Хрюша «берет» ложку.

В:- Хрюша, погоди. Посмотри какие у тебя грязные руки. Нельзя садиться за стол с такими грязными руками. Нужно сначала умыться.

Хрюша:-Ой, не буду умываться. Вода холодная. Мыло глаза щиплет.

2. Основная  часть. Взаимодействие с водой  и  игрушкой.

В:-- Не бойся, Хрюша, наши ребятки помогут тебе умыться. Вот в тазике теплая вода. Дети, что в тазике ?( Дети отвечают). Потрогайте, какая водичка  теплая. И ты ,Хрюша, потрогай водичку. А вот и мыло. Как вкусно пахнет! Что это, дети? ( мыло). Давайте понюхаем, как вкусно мыло пахнет! ( Дети нюхают мыло).

Ребятки, давайте попросим водичку умыть Хрюшу. Дети просят: « Водичка , помоги нам !»

Воспитатель подносит Хрюшу к тазу и  льет водичку. « С-с-с—полилась водичка».

В:-- Дети, как водичка  льется ? ( индивидуальные ответы)

3. Чтение потешки.

Воспитатель умывает поросенка и читает потешку:

                                                              Водичка , водичка, умой  мое личико,

                                                             Чтобы глазки блестели

                                                             Чтобы щечки краснели,

                                                             Чтоб  смеялся роток,

                                                             И  кусался зубок.

Дети подговаривают слова. Воспитатель поощряет детей , и одобряет их желание прочесть потешку вместе с ним..

Дети  помогают вытереть Хрюшу. Воспитатель приговаривает: « Какое  мягкое , пушистое полотенце.»

Воспитатель обращает внимание на то , как у Хрюши  заблестели глазки , зарумянились щечки , стали чистыми ручки . Воспитатель предлагает показать где у Хрюши глазки , щечки , ротик.

Воспитатель читает потешку еще раз и приглашает детей умыться :

                                                                      Водичка , водичка,

                                                                    Умой ребяткам личико ….

4. Рефлексия.

Дети умываются,а воспитатель приговаривает :

Ой лады, лады, лады

                                                                   Не боимся мы воды.

                                                                  Чисто умываемся,

                                                                  Маме  улыбаемся.

Хрюша :-- Спасибо вам , ребятки, что научили меня умываться. Я больше не боюсь воды и мыла.

В :-- Хрюша , оставайся с нами обедать.        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....

Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».

Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми  второй младшей логопедической группы....

Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».

Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....

Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»

На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...

Музыкальное занятие во 2 младшей группе "Мишка-пилот в гостях у ребят"

Музыкальное занятие на тему "Ознакомление с профессиями" предназначен музыкальным руководителям ДОУ...

Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»

Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...

Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»

Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...