Игра - занятие во 2-й группе раннего возраста "Хрюша в гостях у ребят"
план-конспект занятия (младшая группа)
Игра - занятие "Хрюша в гостях у ребят" к пректу "Чистые ладошки"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie-pro-hryushu1.docx | 30.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида городского округа город Волгореченск Костромской области «Детский сад № 4 «Крепыш»
Игра—занятие
по воспитанию культурно—гигиенических навыков
«Хрюша в гостях у ребят»
( 2-ая группа раннего возраста)
Провела воспитатель:
Огурцова Людмила Анатольевна
Дата проведения:
06 апреля 2012 года
Волгореченск 2012
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы.
Программные задачи: 1) Формировать представления детей о предметах гигиены, свойствах воды.
2) Учить слушать потешку и подговаривать слова.
3) Способствовать формированию пассивного и активного словаря; развивать речевую активность.
4) Вызвать радость от слушания потешек и радость от действий с водой и игрушкой.
5) Развивать умение самостоятельно умываться.
6) Воспитывать навык опрятности.
Материал: игрушка –поросенок Хрюша, тазик с теплой водой, мыло, полотенце.
Содержание организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Дети сидят на стульчиках. Раздается стук в дверь. Появляется поросенок Хрюша( лицо и лапы у него испачканы).
В:-Ребята, посмотрите, к нам пришел поросенок Хрюша. Здравствуй, Хрюша.. ( Поросенок здоровается с детьми.)
Хрюша «берет» ложку.
В:- Хрюша, погоди. Посмотри какие у тебя грязные руки. Нельзя садиться за стол с такими грязными руками. Нужно сначала умыться.
Хрюша:-Ой, не буду умываться. Вода холодная. Мыло глаза щиплет.
2. Основная часть. Взаимодействие с водой и игрушкой.
В:-- Не бойся, Хрюша, наши ребятки помогут тебе умыться. Вот в тазике теплая вода. Дети, что в тазике ?( Дети отвечают). Потрогайте, какая водичка теплая. И ты ,Хрюша, потрогай водичку. А вот и мыло. Как вкусно пахнет! Что это, дети? ( мыло). Давайте понюхаем, как вкусно мыло пахнет! ( Дети нюхают мыло).
Ребятки, давайте попросим водичку умыть Хрюшу. Дети просят: « Водичка , помоги нам !»
Воспитатель подносит Хрюшу к тазу и льет водичку. « С-с-с—полилась водичка».
В:-- Дети, как водичка льется ? ( индивидуальные ответы)
3. Чтение потешки.
Воспитатель умывает поросенка и читает потешку:
Водичка , водичка, умой мое личико,
Чтобы глазки блестели
Чтобы щечки краснели,
Чтоб смеялся роток,
И кусался зубок.
Дети подговаривают слова. Воспитатель поощряет детей , и одобряет их желание прочесть потешку вместе с ним..
Дети помогают вытереть Хрюшу. Воспитатель приговаривает: « Какое мягкое , пушистое полотенце.»
Воспитатель обращает внимание на то , как у Хрюши заблестели глазки , зарумянились щечки , стали чистыми ручки . Воспитатель предлагает показать где у Хрюши глазки , щечки , ротик.
Воспитатель читает потешку еще раз и приглашает детей умыться :
Водичка , водичка,
Умой ребяткам личико ….
4. Рефлексия.
Дети умываются,а воспитатель приговаривает :
Ой лады, лады, лады
Не боимся мы воды.
Чисто умываемся,
Маме улыбаемся.
Хрюша :-- Спасибо вам , ребятки, что научили меня умываться. Я больше не боюсь воды и мыла.
В :-- Хрюша , оставайся с нами обедать.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»
Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «Бабушка – Загадушка в гостях у ребят»....
Конспект логопедического занятия во второй младшей группе «Фея игрушек в гостях у ребят».
Совместная деятельность учителя-логопеда и музыкального руководителя с детьми второй младшей логопедической группы....
Конспект тематического занятия во второй младшей группе. Тема: «Игрушки в гостях у ребят».
Данный конспект может быть использован музыкальными руководителями во второй младшей группе детского сада....
Конспект открытого мероприятия в рамках «Неделя игры и игрушки» в младшей группе Р-5 «В гостях у ребят Зайка и Мишка»
На занятии ставились следующие задачи: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать цветовые впечатления, закреплять элементарные действия с предметами, формировать эмоционально...
Музыкальное занятие во 2 младшей группе "Мишка-пилот в гостях у ребят"
Музыкальное занятие на тему "Ознакомление с профессиями" предназначен музыкальным руководителям ДОУ...
Интегрированное занятие в подготовительной логопедической группе «Сказочные герои в гостях у ребят»
Данное интегрированное занятие проводится в подготовительной группе в конце первого периода обучения (по программе Н.В.Нищевой). По своему содержанию оно является итоговым, т. к. отражает полученные д...
Конспект занятия во второй младшей группе « Доктор Айболит в гостях у ребят»
Конспект занятия во второй младшей группе« Доктор Айболит в гостях у ребят»...