Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста "Хрюша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Целью данного занятия является развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_v_tablitse.odt | 22.95 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД
по образовательной области « Речевое развитие » в старшей группе
Тема : « Хрюша в гостях у ребят».
Воспитатель :
Маркова Оксана Сергеевна
ИВАНОВО
Цель: развитие психических процессов детей: память, внимание, творческое воображение и мышление посредством использования игровых методов и приемов
Задачи: 1. Уточнить произношение звука [О] в изолированном виде, словах,
фразах.
2. Развивать фонематическое восприятие и речевое дыхание.
3. Упражнять в употреблении существительных во множественном
числе .
4. Отрабатывать дикцию, закреплять умение говорить замедляя или
убыстряя темп.
5. Продолжать развивать мелкую моторику рук.
Материал и оборудование: Игрушка — поросенок Хрюша, индивидуальные зеркала, цветные фломастеры, листы чистой бумаги, трафареты круга(для каждого ребенка), наборное полотно с изученными разрезными буквами, проектор, экран, видиопрезентация со слайдами.
Предварительная работа: Повторение звука [O], работа с зеркалами, разучивание скороговорок и пальчиковой гимнастики.
Конспект НОД
Номер слайда | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Этап 1 Введение в тему |
Цель этапа (воспитатель):
| Цель этапа (дети): развивать логическое мышление,зрительное восприятие и произвольное внимание | |
Слайд 1 | Воспитатель приносит детям игрушку Хрюшу, упражнение на восстановление дыхания | Выполняют упражнения на речевое дыхание |
Этап 2 Закрепление пройденного материала |
Цель этапа: повторение ранее изученного материала, повтор артикуляционной гимнастики, развивать образное мышление, закрепить знание о геометрических фигурах ( игра «Дорисуй предмет из круга» ). | Цель этапа: ответить на вопросы и выполнить задания воспитателя и Хрюши. | |
Слайды 2-3 | Воспитатель: Хрюша, ты уже ровно дышишь, молодец! А теперь расскажи нам, что случилось. Хрюша: С утра у меня заболел живот. Я, конечно, сам виноват, потому что ел одни конфеты и на ужин и на завтрак. И я пошел к врачу. Было так больно «О-о-о!!» Воспитатель: Ребята, а не кажется ли вам, что в стоне Хрюши мы слышим знакомый звук? Воспитатель: Конечно, Хрюша, мы уже изучили этот звук и знаем его. Дети, а давайте вместе с Хрюшей правильно произнесем его. | Дети : Звук[O] Работа с зеркалами |
Слайд 4 | Воспитатель: А сейчас тебе дети покажут букву. Хрюша :(рассматривает букву) Какая она! Ох, какая! Круглая! Воспитатель: Действительно, Хрюша, «О» похожа на какую фигуру, дети? Воспитатель: Правильно! И я предлагаю всем поиграть! | (Ребенок достает букву «О» и показывает Хрюше) Дети : На круг! |
Этап 3 Решение коррекционных задач |
Цель этапа:
| ||
Слайды 5-7 | Игровое упражнение - «Дорисуй предмет из круга» Воспитатель: Послушай, Хрюша, дети расскажут, что нужно сделать. Воспитатель: А сегодня задание усложняется: надо не просто дорисовать любой предмет из круга, а такой предмет, в названии которого есть звук [О]. Воспитатель вместе с Хрюшей рассматривают работы и спрашивают каждого ребенка. Хрюша: что ты нарисовал? Хрюша : А зачем он нужен? Хрюша : Что ты нарисовал? Хрюша : А для чего они нужны7 И так далее. Опросив всех детей Хрюша выясняет, что они нарисовали солнце, кольцо, цветок, воздушные шары, яблоко, колобок, мороженное, паучок,человечек(схематично). Хрюша : Молодцы, ребята, никто не ошибся! Воспитатель: А теперь предлагаю немного отдохнуть. | Ребенок : Надо обвести круглый трафарет, получится круг, а потом дорисовать любой предмет из этого круга. Дети рисуют. Ребенок: Светофор, потому что здесь есть звук [O]. Что бы помогать автомобилям правильно ездить по дорогам .Ребенок : Ножницы, тоже со звуком [O].Что бы резать. |
Этап 4. Динамическая пауза Физкультминутка. |
Цель этапа:
| Цель этапа:
| |
Слайд 8 | Давайте мы с вами представим, что мы хрюши. | Выполняют движения с речевым сопровождением. Я хрю-хрюшка, Я хрю-хрюшка. (Движение руками вправо, влево, сжимая и разжимая ладони) Я купаю в луже брюшко. (Руки на пояс, вращательные движения туловищем) Было розовым оно, (Руки развести в стороны) А теперь черным-черно. (Поочередное похлопывание по животу) |
Этап 5 Развитие связной речи на знакомом детям материале, развитие мелкой моторики |
Цель этапа:расширить словарный запас, стимулировать мыслительную и речевую деятельность, развивать логическое мышление. | ||
Слайды 9-10 | Хрюша : Здорово! А я вот хочу рассказать вам стихотворение И.Томакова , Невпопад На помощь! В большой водопад Упал молодой леопад! Ах, нет! Молодой леопард Свалился в большой водопард. Что делать — опять невпопад. Держись, дорогой леопад, Верней, дорогой леопард! Опять не выходит впопард. Хрюша : (огорченно) Ну вот, хотел прочитать вам стихотворение, а ничего не получилось. | Дети анализируют текст и исправляют ошибки Хрюши |
Слайды 11-14 | Воспитатель : Хрюша, ты очень волновался и торопился, поэтому все перепутал. Но не огорчайся. Мы знаем хороший способ научиться говорить правильно и четко произносить слова. Что это за способ? Это скороговорки! Мы знаем столько скороговорок! Даже придумали игру. Вот смотри эти картинки. Выбирай любую и показывай детям, а они тебе в соответствии с картинкой прочитают скороговорку. Дидактическая игра « Назови скороговорку ». Хрюша : Как здорово, я тоже хочу научиться. Воспитатель: Тогда я предлагаю вместе с Хрюшей разучить новую скороговорку. А раз мы сегодня повторяли звук [O], выучим скороговорку в словах которой встречается этот звук. Зоя везла на возу Козленка, козла и козу. Хрюша, слушай и повторяй вместе с нами. Сначала медленно, четко проговаривая каждое слово, затем все быстрее и быстрее. | Дети : повторяют скороговорку. |
Слайды 15-16 | Заучивание скороговорки. Воспитатель : Молодцы! Предлагаю поиграть! Сделаем бинокли из кулачков и поиграем.(Подносит кулачки к глазам).С помощью моего необычного бинокля можно увидеть только один предмет, а с помощью ваших биноклей — много. |
Слайды 17-23 | Воспитатель Дети Я вижу Я вижу Розу Розы Сливу Сливы Арбуз Арбузы Плод Плоды Мост Мосты Куст Кусты Иву Ивы Шар Шары Дуб Дубы Апельсин Апельсины Лимон Лимоны | Дидактическая игра «Один — много» |
Этап 6 Рефлексия |
Цель этапа: подвести итог | ||
Слайды 24-27 | Воспитатель : Хрюша, а ты любишь сказки? Хрюша : Конечно, люблю! Воспитатель : Тогда слушай. Мы тебе не только расскажем, но и покажем! Итоговая сказка Жил был человечек, и построил он себе дом. Домик получился красивый, с высокой трубой на крыше. Вокруг дома построил он забор с воротами. Возле дома человечек посадил цветы, они раскрывали свои лепестки утром и закрывали вечером. Над цветами кружили пчелы и собирали цветочный сок. Человечек жил один-одинешенек, и пошел он по свету друзей искать. Шел-шел, встретил птичку и говорит : «Птичка-птичка, давай дружить!». Но птица ничего ему не сказала, взмахнула крыльями и улетела. Пошел человечек дальше и увидел рыбу. Но рыбка не захотела дружить с человечком, плеснула хвостиком и уплыла. А он пошел дальше и встретил лошадку. «И-го-го, - сказала лошадка,- давай с тобой дружить, человек, я буду перевозить тебе тяжелые грузы». И человек с радостью согласился. Дальше пошли они вместе: человек и лошадка. Шли-шли, а навстречу им — собака. «Гав-гав, возьми меня с собой, человек, я буду тебя охранять». И пошли они дальше втроем: человек, лошадь и собака. Идут и видят — коза пасется в поле: «Ме-е-е, давай дружить,человек, я буду поить тебя вкусным молоком». Дальше пошли они вчетвером: человек, лошадь, собака и коза. Идут и слышат жалобное мяуканье. Оказалось, что это кошка: «Мяу-мяу, возьми меня с собой, человек, я буду мышей пугать, чтобы они ничего не могли погрызть». Согласился человек, и пошли они дальше: человек, лошадь, собака, коза и кошка. Пришли к реке, а переправиться через нее не могут: мостика нет. Построили они тогда все вместе мостик, перешли на другой берег, и увидел человечек свой домик с трубой, из которого он ушел когда-то. Построил человечек для своих друзей сарай, и стали они вместе жить поживать и друг другу помогать: человечек, лошадь, собака, коза и кошка. | При чтении сказки дети на каждое выделенное слово показывают соответствующую фигуру из пальцев |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по предшкольному образованию программа Н.Ф.Виноградовой «Предшкольная пора» раздел: «Учимся родному языку» Тема: «В гостях у волшебника Ударение».
Знакомство детей с понятием "Ударение"...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста"Кот Леопольд в гостях у детей".
Конспект для детей старшего дошкольного возраста«Кот Леопольд в гостях у детей» Цель: заложение основ толерантности у старших дошкольников.Задачи:Образовательные:Способствовать формированию ...
Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возраста "Печкин в гостях у ребят"
quot;Печкин в гостях у ребят"Весенний праздник 8 марта для детей старшего дошкольного возрастаДействующие лица:Ведущий,ПечкинЗал празднично украшен. Под веселую музыку дети вбегают в зал, выстра...
Конспект развлечения для дететей старшего дошкольного возраста "Витаминка в гостях у ребят"
Закреплять знания детей о витаминах, о их ползе для здоровья человека, о содержании тех или иных витаминов в овощах и фруктах....
Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Зайчик в гостях у ребят"
Методическая разработка по математическому развитию для детей среднего дошкольного возраста...
Развлечение ко Дню космонавтики для детей старшего дошкольного возраста "Инопланетянин в гостях у ребят"
Инопланетянин попадает на Землю в детский сад. Ребята рассказывают о том, как красива наша планета, вместе поют, танцуют, а затем помогают вернуться домой....
Сценарий утренника к 8 марта для детей старшего дошкольного возраста «Несмеяна в гостях у ребят»
Материал предназначен для воспитателей ДОУ....