Конспект непрерывной образовательной деятельности "Хрюша в гостях у ребят"
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Дрождина Светлана Фёдоровна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Родничок».

 

 

Конспект непрерывной  образовательной  деятельности 

 для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет.

 

Тема: «Хрюша в гостях у ребят».

Программное содержание: Продолжать знакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о значении  светофора на дороге,  о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным (грузовым, легковым).  Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге, о работе водителя, правилах дорожного движения. Развивать речевую активность. Воспитывать безопасное поведение на дороге.

 Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование и материалы: Игрушка - Хрюша, светофор, сигнальные цвета светофора, машины (легковая, грузовая, автобус),  пешеходный переход.

Словарная работа:  грузовой и легковой транспорт, светофор, водитель, пешеходы, пешеходный переход, пассажиры.

Индивидуальная работа: с  Кирой и Артемом  упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме;
рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД, подвижные и дидактические игры.

Ход непрерывной   образовательной   деятельности:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

 Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!

Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Хрюшу с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось?
- Ребята, Хрюша так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

2.Основная часть.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Хрюша, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Хрюша говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор).
 - Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Хрюша, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
 Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

-Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоим).

-Что нужно делать на желтый сигнал светофора?   (стоим).

 -Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (идем).

- Ребята, давайте покажем Хрюше, какие огни зажигает наш друг светофор.

 

Д/и «Зажги светофор».

Макет светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную  игру; «Красный, зеленый».

Дети берут в руки «Руль» (кольца разного цвета). Они «ездят по группе». Воспитатель показывает красный круг – дети  - останавливаются. Зеленый – «едут», желтый – «гудят». Молодцы, вы были внимательными водителями.

Давайте напомним Хрюше, что обозначают сигналы светофора:

Что означает красный сигнал? (Движения нет).

 Что означает желтый сигнал? (Внимание).

Что означает зеленый  сигнал? (Можно ехать).

Воспитатель: Хрюша сказал, что он бежал через дорогу, можно ли перебегать дорогу? (Нет).

-Как можно переходить дорогу?  (За руку с взрослыми, идти шагом, на зеленый сигнал светофора).

-Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Как называют людей, которые переходят дорогу? (Пешеходы).

-Чтобы быть пешеходом нужно знать правила дорожного движения.

- нельзя ходить по проезжей части;

- нельзя играть на проезжей части;

- дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора;

- идти можно только за руку с взрослым;

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пешеходную дорожку – «зебру», выложенную на ковре. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая. Это пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, можно переходить через дорогу.

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.

 

 

Воспитатель: Хрюша собирается поехать  к своим друзьям  в гости.

- На чем же  он может   поехать?

-Посмотрите на моем столе стоят  автомобили. Назовите их.

Дети: (легковая машина, грузовая машина,  автобус). Все эти машины называются  -  транспортом (грузовым  и легковым). Что есть у транспорта? (кабина, колеса, двери, окна).

- А кто управляет транспортом? (водитель).

- Где сидит водитель? (В кабине)

 

Дети с воспитателем рассматривают машины.

Воспитатель показывает грузовую машину. Может Хрюша поехать в гости на этой машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это машина грузовая,  она перевозит грузы. (Показывает картинки).

Воспитатель показывает легковой автомобиль. А на этой?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, можно. На легковой машине ездят люди.

Воспитатель: А на этой машине можно? (Показывает автобус).

Дети: Можно.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе и на легковой машине?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Где сидят пассажиры? (в салоне).

- А водитель должен знать правила? (Да).

Воспитатель: Давайте вместе с Хрюшей,  поедем в автобусе.

Проводится подвижная игра «Автобус».

Воспитатель с детьми выбирают водителя. Дети встают парами и двигаются по группе под музыку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Хрюша, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.

 

 


                                                                                                                                                      

Составила: Воспитатель Дрождина С. Ф.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениеhttps://pandia.ru/text/85/396/images/img1_97.jpg

детский сад №25 «Родничок».

Конспект

Непрерывной образовательной  деятельности

для детей младшего дошкольного возраста

от 3 до 4 лет группы №4.

Тема: «Хрюша в гостях у ребят».

Г.Сургут

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 «Родничок».

Конспект непосредственно – образовательной  деятельности  

 для детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет группы №4.

Тема: «Хрюша в гостях у ребят».

Программное содержание: Продолжать знакомить  детей с элементарными правилами дорожного движения. Закреплять знания детей о значении  светофора на дороге,  о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. Дать понятие о том, что машины - это транспорт, что транспорт бывает разным (грузовым, легковым).  Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге, о работе водителя, правилах дорожного движения. Развивать речевую активность. Воспитывать безопасное поведение на дороге.

 Интеграция образовательных областей:

  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование и материалы: Игрушка - Хрюша, светофор, сигнальные цвета светофора, машины (легковая, грузовая, автобус),  пешеходный переход.

Словарная работа:  грузовой и легковой транспорт, светофор, водитель, пешеходы, пешеходный переход, пассажиры.

Индивидуальная работа: с  Кирой и Артемом  упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя.

Предварительная работа: чтение художественных произведений по теме;
рассматривание иллюстраций, плакатов по ПДД, подвижные и дидактические игры.

Ход непрерывной   образовательной   деятельности:

1.Вводная часть.

Воспитатель:

 Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку Хрюшу с перевязанной лапкой.
- Здравствуй, Хрюша. Что с тобой случилось?
- Ребята, Хрюша так торопился к вам, что совсем не смотрел по сторонам, когда переходил через дорогу.

2.Основная часть.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Хрюша, как ты думаешь, что это такое?
- Дети, Хрюша говорит, что видел это дерево у дороги. Оно нарядное, украшено огнями, мигает, как елка на новый год. Значит, вокруг него можно водить хоровод. Разве это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор).
- Вы знаете, зачем он нужен?
- Вот, Хрюша, послушай вместе с ребятами, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри.
Если в окошечке красный горит:
«Стой! Не спеши! » - он тебе говорит.
Красный свет – идти опасно,
Не рискуй собой напрасно.
Если вдруг желтое вспыхнет окошко,
Подожди, постой немножко.
Если в окошке зелёный горит,
Ясно, что путь пешеходу открыт.
 Зелёный свет зажегся вдруг,
Теперь идти мы можем.
Ты, светофор, хороший друг
Шоферам и прохожим.

-Что нужно делать на красный сигнал светофора? (стоим).

-Что нужно делать на желтый сигнал светофора?   (стоим).

 -Что нужно делать на зеленый сигнал светофора? (идем).

- Ребята, давайте покажем Хрюше, какие огни зажигает наш друг светофор.

Д/и «Зажги светофор».

Макет светофора «без огней». Детям раздаются кружки определенного цвета: красный, желтый, зеленый.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор». Остальные дети наблюдают, поправляют, проверяют правильность выполнения задания.

Воспитатель предлагает поиграть в подвижную  игру; «Красный, зеленый».

Дети берут в руки «Руль» (кольца разного цвета). Они «ездят по группе». Воспитатель показывает красный круг – дети  - останавливаются. Зеленый – «едут», желтый – «гудят». Молодцы, вы были внимательными водителями.

Давайте напомним Хрюше, что обозначают сигналы светофора:

Что означает красный сигнал? (Движения нет).

 Что означает желтый сигнал? (Внимание).

Что означает зеленый  сигнал? (Можно ехать).

Воспитатель: Хрюша сказал, что он бежал через дорогу, можно ли перебегать дорогу? (Нет).

-Как можно переходить дорогу?  (За руку с взрослыми, идти шагом, на зеленый сигнал светофора).

-Где можно переходить дорогу? (По пешеходному переходу).

-Как называют людей, которые переходят дорогу? (Пешеходы).

-Чтобы быть пешеходом нужно знать правила дорожного движения. 

- нельзя ходить по проезжей части;

- нельзя играть на проезжей части;

- дорогу можно переходить на зеленый сигнал светофора;

- идти можно только за руку с взрослым;

Воспитатель: Ребята, посмотрите на пешеходную дорожку – «зебру», выложенную на ковре. Она полосатая: одна полоска черная, другая белая. Это пешеходный переход – дорожка, похожая на полосатую лошадку зебру. Там, где на дорогах нарисованы такие полоски, можно переходить через дорогу.

Дети вместе с воспитателем переходят дорогу по пешеходному переходу.

Воспитатель: Хрюша собирается поехать  к своим друзьям  в гости.

- На чем же  он может   поехать?

-Посмотрите на моем столе стоят  автомобили. Назовите их.

Дети: (легковая машина, грузовая машина,  автобус). Все эти машины называются  -  транспортом (грузовым  и легковым). Что есть у транспорта? (кабина, колеса, двери, окна).

- А кто управляет транспортом? (водитель).

- Где сидит водитель? (В кабине)

Дети с воспитателем рассматривают машины.

Воспитатель показывает грузовую машину. Может Хрюша поехать в гости на этой машине?

Дети: Нет.

Воспитатель: Это машина грузовая,  она перевозит грузы. (Показывает картинки).

Воспитатель показывает легковой автомобиль. А на этой?

Дети: Можно.

Воспитатель: Правильно, можно. На легковой машине ездят люди.

Воспитатель: А на этой машине можно? (Показывает автобус).

Дети: Можно.

Воспитатель: Как называются люди, которые едут в автобусе и на легковой машине?

Дети: пассажиры.

Воспитатель: Где сидят пассажиры? (в салоне).

- А водитель должен знать правила? (Да).

Воспитатель: Давайте вместе с Хрюшей,  поедем в автобусе.

Проводится подвижная игра «Автобус».

Воспитатель с детьми выбирают водителя. Дети встают парами и двигаются по группе под музыку.

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Хрюша, говорит нам спасибо за то, что многому его научили. Он спешит к своим друзьям, но теперь будет внимателен на дороге. Давайте ёще раз скажем, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
- До свидания, Хрюша! Приходи к нам еще.

 


                                                                                                                                                     

Составила: Воспитатель Дрождина С. Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к королеве математики" в подготовительной к школе группы

Учить детей решать примеры; развивать логическое мышление, память, речь, зрительное внимание...

Конспект непрерывной образовательной деятельности " В гости к сказке" для детей младшей группы

Конспект НОД "В гости к сказке" для детей младшей группы. К презентации по русской народной сказке "Репка"....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гостях у Федоры"

Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности по развитию речи "В гостях у Федоры"...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «В гости к Мишке в осенний лес».

Конспект непрерывной образовательной деятельности с ИКТ презентацией....

Конспект непрерывно-образовательной деятельности "Африканская гостья"

Ознакомление детей второй младшей группы с африканскими животными, экспериментирование с крахмалом и пеной для бритья....

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к бабушке" младший возраст

В раннем возрасте наступает самый настоящий "математический" возраст, когда крохе очень важно познакомиться со свойствами предметов, осознать их связь между собой, осилить основы синтеза и анализа, по...

Конспект непрерывной образовательной деятельности "В гости к нам идет Весна"

НОД для детей старшей группы по рисованию с элементами лепки....