КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ « СЕКРЕТЫ МОРОЗА»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель данной деятельности :
Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения.
Учить проводить с детьми эксперименты для получения искусственного инея.
Закрепить умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Воспитывать чувство прекрасного и художественный вкус через классическую музыку и народные промыслы.
Интеграция областей: музыка, чтение художественной литературы, познание, здоровье, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt._sekrety_moroza.doc | 33.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
« СЕКРЕТЫ МОРОЗА»
Подготовительная группа
Воспитатель МБДОУ
д/с№11 «Лучик»
Надейкина Л.А.
Цель.
Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения.
Учить проводить с детьми эксперименты для получения искусственного инея.
Закрепить умение подбирать слова, близкие по звучанию.
Воспитывать чувство прекрасного и художественный вкус через классическую музыку и народные промыслы.
Интеграция областей: музыка, чтение художественной литературы, познание, здоровье, художественное творчество, социализация, коммуникация.
Материал.
Веточки, заранее покрытые инеем, жестяная банка,соль, лёд,»снежки», запись музыки П.И.Чайковского и Вивальди, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением вологодских кружев, бумага, краска синяя, образец для составления узора, готовые геометрические фигуры, готовые формы для строительства дворца, круги с секретами, зефир.
Дети входят под спокойную музыку и садятся полукругом.
В. Читает стихотворение Н. Некрасова « Мороз – воевода»…
О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении?
А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный?
У мороза есть много секретов. Некоторые из них мы сегодня откроем.
СЕКРЕТ 1. АЗБУКА МОРОЗА
Мороз можно почувствовать. Щиплет щёки, щиплет нос. При сильном морозе трудно дышать. Береги нос в большой мороз!
Мороз можно понюхать. В морозные дни воздух чистый, свежий, прозрачный.
Мороз можно услышать. В морозную погоду хрустит снег под ногами. Это ломаются разрушаются снежинки. В морозный день можно услышать, как потрескивают деревья. Тогда люди говорят: « Мороз трескучий», « Мороз не велик, да стоять не велит».
Можно по приметам определить, будет ли мороз?
Дым из трубы идёт столбом – значит морозно будет днём!
Если на небе ярко сверкают звёзды – быть морозу!
А ещё мороз можно увидеть. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголок. Снежинки-подружки Мороза. В мороз падают отдельные снежинки. Они похожи на шестиконечные звёзды и очень разнообразны. Снег при морозе сухой, рассыпчатый. Народная мудрость гласит:
« Спасибо мороз, что снегу нанёс»
При небольшом морозе снежинки слепляются друг с другом в снежные хлопья.
« Какой это мастер на стекло нанёс и листья, и травы, и заросли роз»
« Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…( Мороз)
В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары, капельки.
Когда ночь тёплая, а утром опускается мороз, то всё вокруг покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается, принимает форму снежных узорчатых кристаллов.
СЕКРЕТ 2. « ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ»
Можно и самим создать иней. Для этого нам понадобится жестяная банка, поваренная соль и растолчённый кусок льда.
Положим в банку стакан ледяной крошки, ½ ст. соли, снова соль и т.д.
Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе покроют внешние стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, а вскоре она оденется тонким слоем инея. Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью соли и воды.
Я буду вам бросать « снежок» и говорить зимние слова, а вы мне возвращаете его с похожим словом.
Снег-бег Вьюга-подруга
Позёмка-сосёнка Горка-норка
Мороз-Красный нос Каток-колобок
Пурга-берега Снежинка-пушинка
Замечательно. Молодцы.
СЕКРЕТ 4. « МУЗЫКА МОРОЗА»
Послушайте, дети, как композитор П. Чайковский своей музыкой рассказывает о зимних морозных днях.
А под музыку Вивальди мальчики изобразят звон льдинок на музыкальных инструментах, а девочки- придумают танец морозных льдинок и с концом музыки каждая девочка сделает красивую снежную фигуру.
СЕКРЕТ 5. «ЗИМНИЙ ТЕАТР»
Все встали. Слушаем и делаем как я.
Я Мороза не боюсь
Я с ним крепко подружусь.
Вот оденусь и пойду
Я по снегу и по льду.
Подойдёт ко мне Мороз
Тронет щеки, тронет нос.
Значит надо не зевать
Прыгать, бегать и играть.
СЕКРЕТ 6. « ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА»
Дети, не только мороз умеет рисовать красивые узоры. В городе Вологда живут искусные мастерицы, которые из кружева плетут узоры, похожие на морозные! ( Показываю).
СЕКРЕТ 7. « Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МАСТЕРСКУЮ МОРОЗА»
Здесь мы построим морозный дворец, раскрасим плитки паркета пола дворца и придумаем снежный узор для стен дворца.
Одни из вас будут архитекторы – строители, другие – дизайнеры, третьи – художники.
Художники раскрашивают плитки, дизайнеры составляют узор из кусочков льда, а архитекторы – строители строят сам дворец.
Подошли к столам . Работаем.
Вот как много секретов Мороза вы узнали. Построили дворец, узнали много слов о зиме, морозе, видели волшебные превращения, были льдинками, запомнили, что мороз можно почувствовать, послушать, понюхать и даже увидеть.
Все вы мне очень понравились, были вы внимательными, любознательными. И последний Секрет « СУНДУЧОК».
А это вам гостинцы от Мороза. Белый зефир.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Секреты волшебной тропы"
Итоговое экологическое занятие на свежем воздухе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Секреты яблока» в подготовительной группе
Опыт организации познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Секреты бабушкиного сундучка"
Данное занятие позволит познакомить детей средней группы с культурой русского народа, с историей возникновения русской национальной игрушки "Матрешки"....
Конспект организованной образовательной деятельности Секреты воздуха
Данная разработка направлена для работы с детьми средней группы по познавательному развитию и направлена на формирование представлений об окружающем мире,знакомстве с некоторыми свойствами воздуха....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)
Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ...