Конспект совместной образовательной деятельности "Секреты бумажной весны"
методическая разработка (старшая группа) по теме
конспект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sovmestnoy_obrazovatelnoy_deyatelnosti_v_starshey_gruppe.docx | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»
Конспект
совместной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты бумажной весны»
Подготовила:
Воспитатель Журавлёва Е.С.
2014 год
Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.
Задачи:
- Развивать интерес к совместной познавательной деятельности.
- Формировать познавательную активность и творческое воображение.
- Совершенствовать технические навыки работы с бумагой, ножницами, шаблонами.
- Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
- Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить свои впечатления с помощью бумаги.
Методическое обеспечение: карточки с изображением признаков весны, объемный макет “Весны”, буквы, цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы, простые карандаши,, магниты.
Аудиосредства: проектор, слайды, аудиозапись.
Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".
Предварительная работа:
- рассматривание картин художников – пейзажистов: И. Э. Грабарь “Мартовский снег”, А. Саврасов “Грачи прилетели”, “Весна”,
- чтение художественной литературы: А. Плещеев “Уж тает снег”, Г. Граубин “Кораблик”, Г. Ладонщиков “Подснежники”, Я. Колас “Песня о Весне”,
- заучивание загадок и пословиц о весне,
- просмотр м/ф, беседы, обсуждения,
- выставка фотографий о природе, весне,
- д/и “Скажи со словом”, “Скажи правильно”, д/и по математике “Третий лишний”, “Угадай сколько”, “Сколько вместе”,
- рассматривание альбома “Виды бумаги”,
- изготовление альбома “Оригами” (птицы, насекомые).
- рисование, изготовление коллажей из разных видов бумаги.
Методика проведения:
(Дети стоят в кругу, взявшись за руки:)
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята,
Никого не обижаем,
Как заботиться, мы знаем.
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть всем будет хорошо,
Будет радостно, светло.
Воспитатель предлагает детям букет цветов из жёлтых и красных тюльпанов:
- Ребята, а чтобы у вас было хорошее настроение, я вам дарю весенние цветы. Выберите себе любой и составьте из жёлтых и красных тюльпанов букет. Обратите внимание, что под вазой для вас приготовлено зашифрованное задание. Когда вы его выполните, то узнаете новость.
Что бы его расшифровать, вам необходимо разложить цифры по порядку.
- Молодцы! Справились с заданием. В послании написано «Весна идёт!»
- Как вы понимаете выражение “Весна идет”? (ответы детей)
-А ещё весна прислала нам видео письмо (показ слайдов о весне):
«Я- красавица Весна
В гости к Вам , ребята, шла
Да попала я в беду,
Что же делать не пойму!
Вся пропала красота,
Не осталось и следа.
Теперь храню я свой секрет:
Без наряда счастья нет.»
Вносится макет - объёмная фигура девочки-Весны.
-Ребята, посмотрите, что в Весне не так?
(ответы детей: грустная, невеселая, бледная, неяркая, хмурая и т. д.)
-Давайте поиграем в игру и узнаем, какая ещё бывает Весна?
Динамическая пауза “Голубая речка”
Если речка голубая (руки через стороны вверх),
Пробудилась ото сна (потянулись)
И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если снег везде растаял (приседания)
И трава в лесу видна
И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)
Наши щечки до красна, (потереть щеки руками)
Нам еще приятней станет (бег на месте)
Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)
- Какую весну мы показали? (ответы детей: солнечная, радостная, шумная, весёлая , яркая и т.д.)
Игровое упражнение «Украшение для Весны».
- Как нам помочь Весне?
- Что мы можем сделать, чтобы оживить наряд Весны?
- Чем можно украсить ее сарафан?
Выбрать карточки необходимые для украшения наряда Весны: цветы , кораблики, ручейки, травка.
Дети выполняют из бумаги травка, цветочки, кораблики, ручейки, – украшают сарафан Весны (в ходе работы детей звучит спокойная музыка с пением птиц и журчанием воды).
Чтение стихотворения:
Посмотрите, солнца луч
К нам пробился из-за туч.
Осветил всю землю вмиг,
В рощу зимнюю проник.
Разбудил он ручеек,
Первый мартовский цветок,
Птицам указал дорогу,
Отогрел всех по- немногу.
Все сверкает как во сне.
Ах, Весна! Привет Весне!
- С наступлением Весны солнце светит ярче, становится теплее, природа просыпается, а с ней просыпаются животные и насекомые.
Массаж “Паучок ”.
- Посмотрите, а Весна заулыбалась, это она благодарит вас за то, что вы помогли ей, и она приглашает вас в хоровод.
Хороводная игра “Весна – красна"
Рефлексия. Вы сегодня украсили Весну. Что вам больше всего понравилось.
Варианты значков: «солнышко»- на душе светло, радостно.
«тучка»- на душе пасмурно.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"
Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....
Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".
Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.
конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач познакомить детей с понятием "ледоход"...
Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Весна в кошачьем дворе"
Сценарий весеннего праздника в стредней группе ДОУДля написания сценария частично использовала материал из сайта: http://www.maam.ru/...
Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»
Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»
Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...
Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с заиканием "Весна"
Занятие разработано для детей с диагнозом "Заикание", проводилось в образовательном пространстве "Шедевры мирового искусства", созданного на базе ГБДОУ....