Конспект совместной образовательной деятельности "Секреты бумажной весны"
методическая разработка (старшая группа) по теме

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Сказка»

Конспект

совместной образовательной деятельности в старшей группе «Секреты бумажной весны»

Подготовила:

Воспитатель Журавлёва Е.С.

2014 год

Цель: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности.

Задачи:

  • Развивать интерес к совместной познавательной деятельности.
  • Формировать познавательную активность и творческое воображение.
  • Совершенствовать технические навыки работы с бумагой, ножницами, шаблонами.
  • Прививать любознательность, экологическое восприятие мира.
  • Вызвать у детей чувство любования, восторга перед красотой родной природы, желание выразить свои впечатления с помощью бумаги.

Методическое обеспечение: карточки с изображением признаков весны, объемный макет “Весны”, буквы, цветная бумага разной фактуры, клей, ножницы, простые карандаши,, магниты.

Аудиосредства: проектор, слайды, аудиозапись.

Интеграция образовательных областей:"Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Художественное творчество", "Музыка", "Чтение художественной литературы".

Предварительная работа: 

  • рассматривание картин художников – пейзажистов: И. Э. Грабарь “Мартовский снег”, А. Саврасов “Грачи прилетели”, “Весна”,
  • чтение художественной литературы: А. Плещеев “Уж тает снег”, Г. Граубин “Кораблик”, Г. Ладонщиков “Подснежники”, Я. Колас “Песня о Весне”,
  • заучивание загадок и пословиц о весне,
  • просмотр м/ф, беседы, обсуждения,
  • выставка фотографий о природе, весне,
  • д/и “Скажи со словом”, “Скажи правильно”, д/и по математике “Третий лишний”, “Угадай сколько”, “Сколько вместе”,
  • рассматривание альбома “Виды бумаги”,
  • изготовление альбома “Оригами” (птицы, насекомые).
  • рисование, изготовление коллажей из разных видов бумаги.

Методика проведения:

 (Дети стоят в кругу, взявшись за руки:)

Все мы дружные ребята,

Мы ребята – дошколята,

Никого не обижаем,

Как заботиться, мы знаем.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло.

Воспитатель предлагает детям букет цветов из жёлтых и красных тюльпанов:

- Ребята, а  чтобы у вас было хорошее настроение, я вам дарю весенние цветы. Выберите себе любой и составьте из жёлтых и красных тюльпанов букет. Обратите внимание, что под вазой для вас приготовлено зашифрованное задание. Когда вы его выполните, то узнаете новость.

Что бы его расшифровать, вам необходимо разложить цифры по порядку.

- Молодцы! Справились с заданием. В послании написано «Весна идёт!»

- Как вы понимаете выражение “Весна идет”? (ответы детей)

-А ещё весна прислала нам видео письмо (показ слайдов о весне):

«Я- красавица Весна

В гости к Вам , ребята, шла

Да попала я в беду,

Что же делать не пойму!

Вся пропала красота,

Не осталось и следа.

Теперь храню я свой секрет:

Без наряда счастья нет.»

Вносится макет - объёмная фигура девочки-Весны.

-Ребята, посмотрите, что в Весне не так?

(ответы детей: грустная, невеселая, бледная, неяркая, хмурая и т. д.)

-Давайте поиграем в игру и узнаем, какая ещё бывает Весна?

 Динамическая пауза “Голубая речка”

Если речка голубая (руки через стороны вверх),

Пробудилась ото сна (потянулись)

И бежит в полях, сверкая, (бег на месте)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Если снег везде растаял (приседания)

И трава в лесу видна

И поет пичужек стая (помахивания руками в стороны)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

Если солнце разрумянит (наклоны головы вправо, влево)

Наши щечки до красна, (потереть щеки руками)

Нам еще приятней станет (бег на месте)

Значит, к нам пришла Весна! (хлопки в ладоши)

-  Какую весну мы показали? (ответы детей: солнечная, радостная, шумная, весёлая , яркая и т.д.)

 Игровое упражнение «Украшение для Весны».

- Как нам помочь Весне?

- Что мы можем сделать, чтобы оживить наряд Весны?

- Чем можно украсить ее сарафан?

Выбрать карточки необходимые для украшения наряда Весны: цветы , кораблики, ручейки, травка.

Дети выполняют из бумаги травка, цветочки, кораблики, ручейки, – украшают сарафан Весны (в ходе работы детей звучит спокойная музыка с пением птиц и журчанием воды).

Чтение стихотворения:

Посмотрите, солнца луч

К нам пробился из-за туч.

Осветил всю землю вмиг,

В рощу зимнюю проник.

Разбудил он ручеек,

Первый мартовский цветок,

Птицам указал дорогу,

Отогрел всех по- немногу.

Все сверкает как во сне.

Ах, Весна! Привет Весне!

- С наступлением Весны  солнце светит ярче, становится теплее, природа просыпается, а с ней просыпаются животные и насекомые.

Массаж  “Паучок ”.

- Посмотрите, а Весна заулыбалась, это она благодарит вас за то, что вы помогли ей, и она приглашает вас в хоровод.

Хороводная игра “Весна – красна"

 Рефлексия. Вы сегодня украсили Весну. Что вам больше всего понравилось.

Варианты значков: «солнышко»- на душе светло, радостно.

«тучка»- на душе пасмурно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельность на тему: "Весна"

Обогатить духовный мир детей; через различные виды деятельности, формировать у детей свое отношение к весне....

Конспект совместной образовательной деятельности "Формирование целостной картины мира, расширение кругозора"(средний возраст). Тема "Весна".

Расширять представления о взаимосвязи весенних изменений в неживой природе с изменениями в жизни растений и животных. Совершенствовать речь, как средство общения. Воспитывать любовь к природе....

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми младшего возраста по разделу ОБЖ в природе. Тема: Безопасность на льду весной.

конспект НОД по ОБЖ на тему "Безопасность на льду весной". одна из главных задач  познакомить детей с понятием "ледоход"...

Конспект совместной образовательной деятельности на тему "Весна в кошачьем дворе"

Сценарий весеннего праздника в стредней группе ДОУДля написания сценария частично использовала материал из сайта: http://www.maam.ru/...

Конспект совместной образовательной деятельности в первой младшей группе по реализации образовательной области познавательное развитие «Весна»

Данный конспект совместной образовательной деятельности предназначен для проведения с детьми первой младшей группы. Целью занятия является формирование знаний детей по теме "Весна", ознакомление детей...

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема: «В гостях у весны»

Семинар - практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р.п.Дергачи Образовательная область:...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми подготовительного возраста с заиканием "Весна"

Занятие разработано для детей с диагнозом "Заикание", проводилось в образовательном пространстве "Шедевры мирового искусства", созданного на базе ГБДОУ....