Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)
Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ситуации. Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_konstruirovanie_sani_dlya_deda_moroza.docx | 23.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик»
Администрация Городского округа Подольск
Комитет по образованию
Конспект
интегрированной образовательной деятельности
с детьми подготовительной логопедической группы
«Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ
(конструирование по модели)
Подготовила:
воспитатель высшей квалификационной категории
МДОУ ЦРР - детского сада
№ 50 «Золотой ключик»
Петракова Надежда Владимировна
09 декабря 2019г.
Цель: Создание условий для развития у дошкольников активного интереса к конструктивной деятельности.
Задачи:
Образовательные задачи:
Использовать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ситуации;
совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор «Огонёк»;
умению детей анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции;
Развивающие задачи:
Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;
развивать мелкую моторику.
Воспитательные задачи:
Воспитывать у детей умение работать в паре со сверстникам по созданию единой конструкции;
воспитывать самостоятельность, любознательность;
воспитывать стремление делать работу до конца, конструктивно правильно;
воспитывать у детей отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.
Словарная работа: название деталей конструктора и частей санок.
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций транспорта и саней;
беседа о видах транспорта;
ОД познание (конструирование по образцу «Сани»);
просмотр мультфильмов новогодней тематики.
Материал и оборудование: набор конструктора «Огонёк», ноутбук, проектор.
Ожидаемые результаты:
Закрепление представлений о деталях конструктора и способах их соединения.
Развитие познавательной активности детей, воображения, творчества, инициативы. Овладение умением воспроизводить постройку по модели.
Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.
Последующая работа:
Продолжать создавать условия для развития активного интереса к конструктивной деятельности.
Продолжать формировать интерес детей к конструированию по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам, по наглядным схемам и по замыслу.
Ход мероприятия:
Ритуал приветствия:
Я твой друг, и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Слайд 1
Установка проблемной ситуации
Воспитатель:
Дети, сегодня мы получили письмо. Интересно, от кого же это письмо. Давайте прочитаем его.
Слайд 2
Читаем письмо
Воспитатель:
«Здравствуйте ребята! Решил к вам обратиться за помощью. Посылаю своего помощника Снеговика, он вам всё и расскажет. Заранее благодарю вас»
Дед Мороз.
Целевая установка
Воспитатель:
Ребята что могло, случится?
Ответы детей:
Может он заблудился, может, быть у него сломались волшебные сани, ему нужна помощь, может он не успевает приготовить для всех подарки, может он соскучился, потому что давно нас не видел.
Воспитатель:
И снеговика что-то долго нет?
Снеговик:
Иду, иду! И вот я у вас, дорогие ребятишки. Здравствуйте! Пришёл я к вам за помощью от Деда Мороза. У него много дел. Надо успеть развести подарки и в большие города, и в далекие села, и в маленькие поселки. Но он не знает, какой транспорт использовать, может вы подскажете?
Воспитатель:
Не переживай Снеговик, наши ребята обязательно что - нибудь придумают.
Проектирование решений, проблемной ситуации.
Воспитатель:
Давайте подумаем, на каком транспорте зимой Дед Мороз может развозить подарки для ребят?
Дети:
Машина, самолёт, автобус, сани....
Воспитатель:
Дед Мороз может использовать любой транспорт, но все-таки, какой самый надежный транспорт зимой?
Дети:
Это сани.
Воспитатель:
Почему?
Дети:
Машина и автобус не всегда пройдут по сугробам и занесенным снегом дорогам, самолет тоже не везде может приземлиться.
Воспитатель:
Вы правы, сани - надежный транспорт, на них Дед Мороз проедет быстро и легко в любых зимних условиях: по сугробам и по заснеженным дорогам.
Снеговик:
Помогите Деду Морозу, сделать сани. Он прислал вам конструктор.
Воспитатель:
Тогда, давайте мы все вместе отправимся в мастерскую.
(Дети проходят к столам.)
Воспитатель:
За любую работу лучше браться с хорошим настроением, тогда точно всё получиться. Давайте немного разомнемся и подвигаемся.
Слайд 3
Физминутка (Музыкальная игра «Снеговик»)
Выполнение действий
(Дети и Снеговик сели.)
Воспитатель:
И так, приступаем к работе. Ребята, посмотрите на картинки и вспомните, из каких основных частей состоят сани?
Дети:
Основа саней, та часть, которая скользит по снегу – полозья.
Загнутые к верху передки полозьев – головки.
К головкам прикрепляются – оглобли (длинные брусья).
В полозья вставлены – копылья.
Копылья скреплены – возками.
А на копыльях поставлены – грядки.
На грядки иногда ставиться – кузов.
Воспитатель:
Сегодня вы сами сконструируете чудо - сани из конструктора по модели. Вспомним какие детали конструктора нам необходимы.
Слайд 4.
Дети:
Большая площадка, малая площадка, планка, уголки, гайки и винтики.
Работать будете в парах, а чтобы дело спорилось, нужно помогать друг другу, то есть договариваться о том, что вы будете конструировать вместе.
Практическая работа
Дети строят сани в парах. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Детям, которые быстро справились с работой, предлагается помочь другим детям или положить на сани подарок и покатать его.
Слайд 5.
Анализ результатов
Воспитатель:
Отличные сани у вас получились.
Снеговик:
Я так переживал, что мне жарко стало.
Воспитатель:
Скорей называйте зимние слова от которых повеет холодом (снежный, холодный, зимний, ветреный, ледяной, морозный.)
Снеговик: Все сани получились у вас разные и необычные. Складывайте ко мне в мешок. Доставлю Деду Морозу по назначению. До свидания, мои маленькие помощники.
Дети: До свидания Снеговик.
Подведение итогов
Воспитатель:
Ребята, а как вы считаете, мы сегодня сделали доброе дело? (помогли Деду Морозу, смастерили сани, у всех ребят будут подарки)
- Что было трудным для вас? Что далось вам легко?
Благодаря нам, Дед Мороз точно успеет посетить все дома, чтобы оставить под ёлочкой долгожданные подарки.
– Спасибо всем за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"
Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе №6 МБДОУ №98
Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах. Задачи Образовательные:1. Расширить знания об электроприборах.2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприб...
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»
Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»
Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна идёт весне до...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Белые стихи»
Закрепить и обобщить знания детей о зиме через разные виды деятельности....
Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа
Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группепо теме «Посуда»...