Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми подготовительной логопедической группы «Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ (конструирование по модели)
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа)

Петракова Надежда Владимировна

Совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор "Огонек". Развивать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ситуации. Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_konstruirovanie_sani_dlya_deda_moroza.docx23.16 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

центр развития ребенка – детский сад № 50 «Золотой ключик»

Администрация Городского округа Подольск

Комитет по образованию

Конспект

интегрированной образовательной деятельности

с детьми подготовительной логопедической группы

«Сани для Деда Мороза» с использованием ИКТ

(конструирование по модели)

Подготовила:

воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ ЦРР - детского сада

№ 50 «Золотой ключик»

Петракова Надежда Владимировна

09 декабря 2019г.

Цель: Создание условий для развития у дошкольников активного интереса к конструктивной деятельности.

Задачи:

Образовательные задачи:

Использовать знания детей об окружающем мире в конструктивной деятельности для решения проблемной ситуации;

совершенствовать умения детей создавать конструкцию по модели, используя конструктор «Огонёк»;

умению детей анализировать постройку, выделяя характерные особенности конструкции;

Развивающие задачи:

Развивать пространственные воображения, память, творческие способности, уверенность в своих силах, конструктивное мышление;

развивать мелкую моторику.

Воспитательные задачи:

Воспитывать у детей умение работать в паре со сверстникам по созданию единой конструкции;

воспитывать самостоятельность, любознательность;

воспитывать стремление делать работу до конца, конструктивно правильно;

воспитывать у детей отзывчивость, стремление прийти на помощь в трудную минуту.

Словарная работа: название деталей конструктора и частей санок.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций транспорта и саней;

беседа о видах транспорта;

ОД познание (конструирование по образцу «Сани»);

просмотр мультфильмов новогодней тематики.

Материал и оборудование: набор конструктора «Огонёк», ноутбук, проектор.

Ожидаемые результаты:

Закрепление представлений о деталях конструктора и способах их соединения.

Развитие познавательной активности детей, воображения, творчества, инициативы. Овладение умением воспроизводить постройку по модели.

Совершенствование коммуникативных навыков детей при работе в паре, коллективе, распределение обязанностей.

Последующая работа:

Продолжать создавать условия для развития активного интереса к конструктивной деятельности.

Продолжать формировать интерес детей к конструированию по образцу, по модели, по условиям, по простейшим чертежам, по наглядным схемам и по замыслу.

Ход мероприятия:

Ритуал приветствия:

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнётесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

Слайд 1

Установка проблемной ситуации

Воспитатель:

Дети, сегодня мы получили письмо. Интересно, от кого же это письмо. Давайте  прочитаем его.

Слайд 2

Читаем письмо

Воспитатель:

«Здравствуйте ребята! Решил к вам обратиться за помощью. Посылаю своего помощника Снеговика, он вам всё и расскажет. Заранее благодарю вас»

Дед Мороз.

Целевая установка

Воспитатель:

Ребята что могло, случится?

Ответы детей:

Может он заблудился, может, быть у него сломались волшебные сани, ему нужна помощь, может он не успевает приготовить для всех подарки, может он соскучился, потому что давно нас не видел.

Воспитатель:

И снеговика что-то долго нет?  

Снеговик:

Иду, иду! И вот я у вас, дорогие ребятишки. Здравствуйте! Пришёл я к вам за помощью от Деда Мороза. У него много дел. Надо успеть развести подарки и в большие города, и в далекие села, и в маленькие поселки. Но он не знает, какой транспорт использовать, может вы подскажете?

Воспитатель:

Не переживай Снеговик, наши ребята обязательно что - нибудь придумают.

Проектирование решений, проблемной ситуации.

Воспитатель:

Давайте подумаем, на каком транспорте зимой Дед Мороз может развозить подарки для ребят?

Дети:

Машина, самолёт, автобус, сани....

Воспитатель:

Дед Мороз может использовать любой транспорт, но все-таки, какой самый надежный транспорт зимой?

Дети:

Это сани.

Воспитатель:

Почему?

Дети:

Машина и автобус не всегда пройдут по сугробам и занесенным снегом дорогам, самолет тоже не везде может приземлиться.

Воспитатель:

Вы правы, сани - надежный транспорт, на них Дед Мороз проедет быстро и легко в любых зимних условиях: по сугробам и по заснеженным дорогам.

Снеговик:

Помогите Деду Морозу, сделать сани. Он прислал вам конструктор.

Воспитатель:

Тогда, давайте мы все вместе отправимся в мастерскую.

(Дети проходят к столам.)

Воспитатель:

За любую работу лучше браться с хорошим настроением, тогда точно всё получиться. Давайте немного разомнемся и подвигаемся.

Слайд 3

Физминутка (Музыкальная игра «Снеговик»)  

Выполнение действий

(Дети и Снеговик сели.)

Воспитатель:

И так, приступаем к работе. Ребята, посмотрите на картинки и вспомните, из каких основных частей состоят сани?

Дети:

Основа саней, та часть, которая скользит по снегу – полозья.

Загнутые к верху передки полозьев – головки.

К головкам прикрепляются – оглобли (длинные брусья).

В полозья вставлены – копылья.

Копылья скреплены – возками.

А на копыльях поставлены – грядки.

На грядки иногда ставиться – кузов.

Воспитатель:

Сегодня вы сами сконструируете чудо - сани из конструктора по модели. Вспомним какие детали конструктора нам необходимы.

Слайд 4.

Дети:

Большая площадка, малая площадка, планка, уголки, гайки и винтики.

Работать будете в парах, а чтобы дело спорилось, нужно помогать друг другу, то есть договариваться о том, что вы будете конструировать вместе.

Практическая работа

Дети строят сани в парах. Если возникают сложности, воспитатель помогает советом. Детям, которые быстро справились с работой, предлагается помочь другим детям или положить на сани подарок и покатать его.

Слайд 5.

Анализ результатов

Воспитатель:

Отличные сани у вас получились.

Снеговик:

Я так переживал, что мне жарко стало.

Воспитатель:

Скорей называйте зимние слова от которых повеет холодом (снежный, холодный, зимний, ветреный, ледяной, морозный.)

Снеговик: Все сани получились у вас разные и необычные. Складывайте ко мне в мешок. Доставлю Деду Морозу по назначению. До свидания, мои маленькие помощники.

Дети: До свидания Снеговик.

Подведение итогов

Воспитатель:

Ребята, а как вы считаете, мы сегодня сделали доброе дело? (помогли Деду Морозу, смастерили сани, у всех ребят будут подарки)

- Что было трудным для вас? Что далось вам легко?

Благодаря нам, Дед Мороз точно успеет посетить все дома, чтобы оставить под ёлочкой долгожданные подарки.

 – Спасибо всем за хорошую и дружную работу, за правильные и полные ответы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной логопедической группы (ОНР) "В гостях у гномов"

Задачи:1. Активизация и расширение словаря по теме “Дикие животные”.2. Закрепление навыков образования притяжательных прилагательных, существительных с суффиксами уменьшительно-ласкательно...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе №6 МБДОУ №98

Цель: Обобщить и дополнить ранее полученные знания об электроприборах. Задачи Образовательные:1. Расширить знания об электроприборах.2. Обобщить знания детей о пользе в быту электроприб...

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Математические задания Деда Мороза»

Цель: закрепить названия частей суток; познакомить детей с названиями дней недели.Задачи:- обучающая задача: совершенствовать навыки счета в пределах 10 с помощью различных анализаторов (счет и воспро...

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе «Колокольчик» по лексической теме «Весна»

Конспект  итоговой интегрированной  образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группе «Колокольчик»  по лексической теме «Весна идёт весне до...

Конспект непрерывно-образовательной деятельности «Развитие речи» Творческое рассказывание «Сказку про Деда Мороза» (с использованием Кругов Лиллуя) Старшая группа

Цель: обучение детей составлению творческих рассказов на заданную тему, используя коллективный и индивидуальный способ составления рассказа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по теме «Посуда»

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной  логопедической группепо теме  «Посуда»...