Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Секреты волшебной тропы"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Итоговое экологическое занятие на свежем воздухе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sekrety_volshebnoy_tropy.docx | 17.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе.
Тема: «Секреты волшебной тропы»
Задачи:
Обучающие:
- Закреплять знания детей о зимующих птицах, диких животных зимой, растениях. Развивать умения различать деревья и кустарники в зимнее время.
- Учится отличать объекты живой и неживой природы от созданных человеком.
- Формировать умения ориентироваться на местности с помощью карты.
- Познакомиться с новым способом рисования на снегу.
Развивающие:
- Способствовать оздоровлению организма детей посредством выполнения различных видов физических упражнений на свежем воздухе, а также в процессе подвижных игр
- Формировать умения отражать в речи результаты наблюдений, сравнения. Развивать диалогическую речь.
Воспитательные:
- Стимулировать инициативу детей, создавать для каждого ребенка ситуацию успеха, вызывать эмоциональный отклик.
- Воспитывать заботливое отношение и интерес к природе.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, чтение рассказов о птицах, животных; дидактические игры: «Кто лишний», «Кого не стало», «Экологическая данетка», «Угадай дерево», «Живое, не живое»; сюжетные игры: «Птичий магазин», «Птичий дом»; игры на определение ветра с вертушками, ленточками, султанчиками; подвижные игры: «Дострой мостик, дорожку», «Птицы и коршун».
Материал и оборудование: вертушка, дорожка со следами птиц и животных (воробей, ворона, заяц, лиса, медведь), план участка детского сада, музыкальный инструмент, картинки с птицами (синица, воробей, ворона, голубь, снегирь, ласточка), корм для птиц рассортированный по стаканчикам для каждой птицы, д.и. «Экологическая данетка», еловые и сосновые шишки, игрушки-персонажи (Совунья, Корпатыч, Крош, Каркарыч), бутылочки с черной краской, набор предметов природного и неприродного происхождения, металоискатель, домик для сороки.
Ход образовательной деятельность:
К участку детского сада подходят дети с вертушками в руках. Воспитатель предлагает определить с помощью вертушек погоду- ветреная или нет. Дети проходят на участок и замечают разбросанные разные предметы. Обсуждение темы «Можно ли мусорить?».
Воспитатель предлагает, опираясь на раскиданные предметы (перья, блестящие предметы), узнать кто намусорил. Если дети затрудняются с ответом воспитатель помогает определить, что здесь была сорока.
На дереве у кормушки находят план-схему территории детского сада, где красными точками отмечены определенные места.
Опираясь на план дети находят первую точку –это машина в которой сидит Каркарыч.
- Каркарыч, ты видел, куда сорока полетела?
- Поиграете со мной тогда скажу, а то мне очень скучно.
Проводится подвижная игра «Найди растение» (дети бегают в разных направлениях под музыку, но после остановки музыки по словесному указанию бегут к названному кусту или дереву, определяя растение по внешним признакам).
Каркарыч направляет детей к детскому саду. Дети по карте определяют расположение следующего места отмеченного на карте. На пути встречаются разные следы (воробья, вороны, зайца, лисы, медведя), ребята подражая птицам и животным передвигаются до пункта- берлога Корпатыча.
Корпатыч ворчит, что его разбудили и удивляется, что дети зимой не спят. Корпатыч узнает от ребят, что не все животные зимой спят и выясняют кто спит, а кто нет и почему.
Корпатыч не смог помочь найти сороку и лег спать, но не далеко дети увидели две короткие дорожки из сосновых и еловых шишек. Выяснив по плану, что около елки красная точка, а дойти до нее мы не можем, т.к. дорожки короткие. Проводится подвижная игра «Перебеги» (дети делятся на две команды и достраивают дорожку перебегая по очереди с конца шеренги в начало).
Под елочкой находят зайца Кроша и спрашивают о сороке.
- Не скажу, пока не ответите «Кому елка пользу приносит?»
Крош выслушивает ответы и направляет в сторону «Птичьей столовой». Уточняем по карте, что мы двигаемся в правильном направлении.
- Крош, тебе наверно скучно. Хочешь мы с тобой поиграем?
Разминка: Щиплет уши, щиплет нос,
Лезет в валенки мороз.
Брызнешь воду-
Сразу лед!
Птица не летит в полет,
А нахохлившись, сидит
И от холода дрожит.
Мы ее покормим?
Да!
Не страшны нам холода,
Всем нам нравится зима!
Дети садятся на «Саночки» (встают парами друг за другом держась за руки) и едут пункту назначения- «Птичья столовая». Их встречает Совунья. Она предлагает покормить птиц сидящих на кормушках (на каждой кормушке закреплена птица: ворона, синица, воробей, голубь, снегирь, и ласточка, а у Совуньи в стаканчиках корм подобранный каждой птице только нет для ласточки и две лишние для свиристели и клеста).
Ребята подбирают корм птицам и выясняют, что ласточка- перелетная птица и определяют для кого лишний корм.
- Совунья, мы тебе помогли, помоги и ты нам. Подскажи, куда сорока полетела.
- Она летела прямо, потом налево и больше я ее не видела.
- Спасибо!
Дети по карте определяют последний пункт и с помощью металлоискателя, т.к. сорока любит все блестящее, металлическое, отправляются в путь.
Воспитатель с детьми пришли к Снеговику, а там стоит чей-то домик.
- Кто, кто в домике живет?
- Сами догадайтесь. Задавайте мне вопросы (проходит игра «Данетка»).
Дети выясняют, что это сорока. Воспитатель предлагает нарисовать отгадку необычным способом: на снегу с помощью бутылочек с цветной водой (рисуют группами по 3-4 человека).
Сорока выглядывает из окна видит рисунки и выходит.
- Вы зачем сюда пришли?
- Мы тебя искали, чтобы узнать зачем ты намусорила на нашем участке.
Сорока убегает в домик и выходит с сумкой в которой дырка.
- Ой! Я не раскидывала. Я потеряла. Но вещи не все мои (проводится игра «Рассортируй природное и сделанное людьми»).
Сорока благодарит за помощь и дарит подарок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности Тема «Волшебный поход» Старшая группа
Занятие по физкультуре в нетрадиционной форме в старшей группе детского сада в соответствии с ФГТ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности. Тема: «Волшебные листья и ягоды» (хохломская роспись)
Задачи:Образовательная область «Чтение художественной литературы»: продолжать знакомить с хохломским промыслом, используя художественную литературу.Образовательная область «Познание»: уточнять предста...
Конспект непосредственно образовательной деятельности «В волшебной стране великого сказочника Х.К.Андерсена».
Конспект НОД "В волшебной стране великого сказочника Х.Г. Андерсена" направлен на старший дошкольной возраст, можно использовать для совместной деятельности с родителями.Интеграция образовательных обл...
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Тема: «Волшебные приключения»
- Учить считать предметы в пределах шести; - учить устанавливать соответствие между числом и количеством предметов; - совершенствовать знания о цифрах 1, 2, 3; - продолжать учить сравнивать предмет...
Конспект непосредственной образовательной деятельности «Такие волшебные и забавные кляксы» Нетрадиционная техника рисования в подготовительной к школе группе по образовательной области
Кляксография - основой данной техники является клякса. Поэтому задачей педагога является сделать кляксографию обучающим, развивающим средством в художественно - творческой деятельности детей. Задачей ...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "По весенним тропинкам"
Подготовительная к школе группаОбразовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие»Лексическая тема «Весна»Тема: «Путешествие по весенним тр...