КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Подгорнова Ирина Евгеньевна
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

Цель. Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения. Учить проводить с детьми эксперименты для получения искусственного инея. Закрепить умение подбирать слова, близкие по звучанию. Воспитывать чувство прекрасного и художественный вкус через классическую музыку и народные промыслы.


Интеграция областей: музыка, чтение художественной литературы, познание, здоровье, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Материал. Веточки, заранее покрытые инеем, жестяная банка,соль, лёд,»снежки», запись музыки П.И.Чайковского и Вивальди, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением вологодских кружев, бумага, краска синяя, образец для составления узора, готовые геометрические фигуры, готовые формы для строительства дворца, круги с секретами, зефир.

 


Дети входят под спокойную музыку и садятся полукругом.

 В. Читает стихотворение Н. Некрасова « Мороз – воевода»… О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении? А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный? У мороза есть много секретов. Некоторые из них мы сегодня откроем.

 СЕКРЕТ 1. АЗБУКА МОРОЗА Мороз можно почувствовать. Щиплет щёки, щиплет нос. При сильном морозе трудно дышать. Береги нос в большой мороз! Мороз можно понюхать. В морозные дни воздух чистый, свежий, прозрачный. Мороз можно услышать. В морозную погоду хрустит снег под ногами. Это ломаются разрушаются снежинки. В морозный день можно услышать, как потрескивают деревья. Тогда люди говорят: « Мороз трескучий», « Мороз не велик, да стоять не велит». Можно по приметам определить, будет ли мороз? Дым из трубы идёт столбом – значит морозно будет днём! Если на небе ярко сверкают звёзды – быть морозу! А ещё мороз можно увидеть. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголок. Снежинки-подружки Мороза. В мороз падают отдельные снежинки. Они похожи на шестиконечные звёзды и очень разнообразны. Снег при морозе сухой, рассыпчатый. Народная мудрость гласит: « Спасибо мороз, что снегу нанёс» При небольшом морозе снежинки слепляются друг с другом в снежные хлопья. « Какой это мастер на стекло нанёс и листья, и травы, и заросли роз» « Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…( Мороз) В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары, капельки. Когда ночь тёплая, а утром опускается мороз, то всё вокруг покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается, принимает форму снежных узорчатых кристаллов.

СЕКРЕТ 2. « ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» Можно и самим создать иней. Для этого нам понадобится жестяная банка, поваренная соль и растолчённый кусок льда. Положим в банку стакан ледяной крошки, ½ ст. соли, снова соль и т.д. Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе покроют внешние стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, а вскоре она оденется тонким слоем инея. Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью соли и воды. Я буду вам бросать « снежок» и говорить зимние слова, а вы мне возвращаете его с похожим словом. Снег-бег Вьюга-подруга Позёмка-сосёнка Горка-норка Мороз-Красный нос Каток-колобок Пурга- берега Снежинка-пушинка Замечательно. Молодцы.

 СЕКРЕТ 3. « МУЗЫКА МОРОЗА» Послушайте, дети, как композитор П. Чайковский своей музыкой рассказывает о зимних морозных днях.

В.А под музыку Вивальди мальчики изобразят звон льдинок на музыкальных инструментах, а девочки- придумают танец морозных льдинок и с концом музыки каждая девочка сделает красивую снежную фигуру.

СЕКРЕТ 4. «ЗИМНИЙ ТЕАТР» Все встали. Слушаем и делаем как я. Я Мороза не боюсь Я с ним крепко подружусь. Вот оденусь и пойду Я по снегу и по льду. Подойдёт ко мне Мороз Тронет щеки, тронет нос. Значит надо не зевать Прыгать, бегать и играть.

 СЕКРЕТ 5. « ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА» Дети, не только мороз умеет рисовать красивые узоры. В городе Вологда живут искусные мастерицы, которые из кружева плетут узоры, похожие на морозные! ( Показываю).

 СЕКРЕТ 6. « Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МАСТЕРСКУЮ МОРОЗА» Здесь мы построим морозный дворец, раскрасим плитки паркета пола дворца и придумаем снежный узор для стен дворца. Одни из вас будут архитекторы – строители, другие – дизайнеры, третьи – художники. Художники раскрашивают плитки, дизайнеры составляют узор из кусочков льда, а архитекторы – строители строят сам дворец. Подошли к столам . Работаем. Вот как много секретов Мороза вы узнали. Построили дворец, узнали много слов о зиме, морозе, видели волшебные превращения, были льдинками, запомнили, что мороз можно почувствовать, послушать, понюхать и даже увидеть. Все вы мне очень понравились, были вы внимательными, любознательными. И последний Секрет « СУНДУЧОК». А это вам гостинцы от Мороза. Белый зефир.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moroz.doc29 КБ

Предварительный просмотр:


КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «СЕКРЕТЫ МОРОЗА" для детей  подготовительной группы Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.


Цель. Познакомить детей с природным явлением «мороз» и его положительными и отрицательными свойствами, предупреждение переохлаждения. Учить проводить с детьми эксперименты для получения искусственного инея. Закрепить умение подбирать слова, близкие по звучанию. Воспитывать чувство прекрасного и художественный вкус через классическую музыку и народные промыслы.


Интеграция областей: музыка, чтение художественной литературы, познание, здоровье, художественное творчество, социализация, коммуникация.

Материал. Веточки, заранее покрытые инеем, жестяная банка,соль, лёд,»снежки», запись музыки П.И.Чайковского и Вивальди, музыкальные инструменты, иллюстрации с изображением вологодских кружев, бумага, краска синяя, образец для составления узора, готовые геометрические фигуры, готовые формы для строительства дворца, круги с секретами, зефир.


Дети входят под спокойную музыку и садятся полукругом.

 В. Читает стихотворение Н. Некрасова « Мороз – воевода»… О каком зимнем явлении поэт говорит в своем стихотворении? А вы знаете, ребята, мороз зимой – самый главный? У мороза есть много секретов. Некоторые из них мы сегодня откроем.

 СЕКРЕТ 1. АЗБУКА МОРОЗА Мороз можно почувствовать. Щиплет щёки, щиплет нос. При сильном морозе трудно дышать. Береги нос в большой мороз! Мороз можно понюхать. В морозные дни воздух чистый, свежий, прозрачный. Мороз можно услышать. В морозную погоду хрустит снег под ногами. Это ломаются разрушаются снежинки. В морозный день можно услышать, как потрескивают деревья. Тогда люди говорят: « Мороз трескучий», « Мороз не велик, да стоять не велит». Можно по приметам определить, будет ли мороз? Дым из трубы идёт столбом – значит морозно будет днём! Если на небе ярко сверкают звёзды – быть морозу! А ещё мороз можно увидеть. В большой мороз при ясном небе выпадают кристаллы в виде иголок. Снежинки-подружки Мороза. В мороз падают отдельные снежинки. Они похожи на шестиконечные звёзды и очень разнообразны. Снег при морозе сухой, рассыпчатый. Народная мудрость гласит: « Спасибо мороз, что снегу нанёс» При небольшом морозе снежинки слепляются друг с другом в снежные хлопья. « Какой это мастер на стекло нанёс и листья, и травы, и заросли роз» « Дремучий лес к стеклу прирос, нарисовал его…( Мороз) В мороз оконные стекла расцвечиваются красивыми узорами. Это ледяные кристаллы, в которые превращаются при быстром замерзании водяные пары, капельки. Когда ночь тёплая, а утром опускается мороз, то всё вокруг покрывается инеем. Это водяной пар охлаждается, принимает форму снежных узорчатых кристаллов.

СЕКРЕТ 2. « ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ» Можно и самим создать иней. Для этого нам понадобится жестяная банка, поваренная соль и растолчённый кусок льда. Положим в банку стакан ледяной крошки, ½ ст. соли, снова соль и т.д. Через некоторое время ледяные капельки, находящиеся в воздухе покроют внешние стенки банки, превратившись в маленькие ледяные кристаллы, а вскоре она оденется тонким слоем инея. Вот эти веточки я тоже покрыла инеем с помощью соли и воды. Я буду вам бросать « снежок» и говорить зимние слова, а вы мне возвращаете его с похожим словом. Снег-бег Вьюга-подруга Позёмка-сосёнка Горка-норка Мороз-Красный нос Каток-колобок Пурга- берега Снежинка-пушинка Замечательно. Молодцы.

 СЕКРЕТ 3. « МУЗЫКА МОРОЗА» Послушайте, дети, как композитор П. Чайковский своей музыкой рассказывает о зимних морозных днях.


В.А под музыку Вивальди мальчики изобразят звон льдинок на музыкальных инструментах, а девочки- придумают танец морозных льдинок и с концом музыки каждая девочка сделает красивую снежную фигуру.


СЕКРЕТ 4. «ЗИМНИЙ ТЕАТР» Все встали. Слушаем и делаем как я. Я Мороза не боюсь Я с ним крепко подружусь. Вот оденусь и пойду Я по снегу и по льду. Подойдёт ко мне Мороз Тронет щеки, тронет нос. Значит надо не зевать Прыгать, бегать и играть.

 СЕКРЕТ 5. « ВОЛОГОДСКИЕ КРУЖЕВА» Дети, не только мороз умеет рисовать красивые узоры. В городе Вологда живут искусные мастерицы, которые из кружева плетут узоры, похожие на морозные! ( Показываю).

 СЕКРЕТ 6. « Я ПРИГЛАШАЮ ВАС В МАСТЕРСКУЮ МОРОЗА» Здесь мы построим морозный дворец, раскрасим плитки паркета пола дворца и придумаем снежный узор для стен дворца. Одни из вас будут архитекторы – строители, другие – дизайнеры, третьи – художники. Художники раскрашивают плитки, дизайнеры составляют узор из кусочков льда, а архитекторы – строители строят сам дворец. Подошли к столам . Работаем. Вот как много секретов Мороза вы узнали. Построили дворец, узнали много слов о зиме, морозе, видели волшебные превращения, были льдинками, запомнили, что мороз можно почувствовать, послушать, понюхать и даже увидеть. Все вы мне очень понравились, были вы внимательными, любознательными. И последний Секрет « СУНДУЧОК». А это вам гостинцы от Мороза. Белый зефир.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе глухих детей 2 года обучения «Умная физкультура»

Образовательную деятельность проводили учитель-дефектолог и воспитатель в группе детей с нарушением слуха 2 года обучения....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе компенсирующей направленности для детей 6-7 лет "Где прячется здоровье?"

Данный материал направлен на формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни...

Конспект интегрированной образовательной деятельности в группе общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет (с использованием технологии ТРИЗ). Тема: «Хлеб — всему голова»

Программное содержание:Развитие познавательного интереса, связной речи детей посредством ознакомления с процессом изготовления хлеба.Закреплять представления детей о процессе выращивания и изготовлени...

«Королевство математики» Конспект интегрированного занятия в средней группе по математики Воспитатель: Мышанская Н.В.

Конспект  интегрированного занятия  в средней группе по математики«Королевство математики»Интеграция с другими образовательными областями: коммуникация ,социализация ,р...

конспект интегрированного занятия в старшей группе " Секреты бабушкиного сундука"

Конспект открытого занятия по теме  недели "Игрушки из бабушкиного сундука" изготовление кукол  из ткани....

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Секреты здоровья»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе«Секреты здоровья»с использованием технологий:проблемно-игровая, здоровьесберегающие Цель: систематизировать представле...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Дед Мороз шагает по планете»

Цель: Расширение представлений детей о Дедушке Морозе и новогодних традициях....