Конспект совместной деятельности «Безопасность на улице». (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей: «Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности
«Безопасность на улице».
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Безопасность», «Коммуникация»
Цель: Закрепить с детьми правила поведения на улице, знание возможных опасных ситуаций, которые могут возникнуть на улице.
Задачи:
Образовательная область «Познание»
Уточнить и расширить представления детей об улице, ее основных частях, их назначении.
Закрепить знание цветовых сигналов светофора, их значение
Корригировать и развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, абстрагирования, зрительное, слуховое внимание, восприятие, памяти, пространственного восприятия, развитие ролевой деятельности.
Образовательная область «Безопасность»
Продолжать формировать культуру поведения на улице.
Образовательная область «Коммуникация»
Уточнение и активизация словаря по теме, коррекция речи и движений.
Оборудование:
Картина с изображением пешеходного перехода (перекрестка).
Разрезные круги светофора (каждому ребенку по 1 шт)
Ход:
I. Организационное начало
II. Основная часть:
Беседа:
Как называется наш город?
В нашем городе много улиц, проспектов. Улицы бывают широкими и узкими, длинными и короткими. С двух сторон вдоль улиц стоят дома высокие и низкие (показать руками). Давайте посмотрим на одну из улиц города (демонстрация картины).
На какие части делится улица? Тротуар и проезжую часть. Зачем и для кого нужен тротуар? Как называют людей, идущими по тротуару? (пешеходы). Пешеходы по тротуару идут навстречу друг другу (показать руками).
Правила поведения пешеходов на тротуаре:
Можно ли спускаться на проезжую часть (дорогу)? Бегать? Прыгать? Почему?
Хором:
Будь внимателен всегда — обойдет тебя беда.
Напоминаем детворе: играйте в сквере, во дворе.
На дорогу — чур-чура! Там запрещена игра!
Если пешеходу нужно перейти на другую сторону улицы, где ему можно это сделать? (по переходу – зебре).
Кто помогает людям переходить улицу?
Сколько глаз у светофора?
Разбор значение цветовых сигналов светофора.
Динамическая пауза (Игра): «Светофор»
Педагог включает то один другой сигнал светофора (вариант: взрослый показывает шарики красного, желтого и зеленого цвета). Зеленый свет — дети маршируют, имитируя ходьбу, желтый — хлопают в ладоши, красный — стоят тихо.
Д\И «Поможем светофору найти свои огоньки». Педагог рисует светофор на доске и говорит, что светофор грустит. Что случилось? Посмотрите, ребята, и скажите, чего у него не хватает? (огоньков). Дети складывают из разрезных частей огоньки светофора и рисуют у светофора огонек того цвета, который они собирали.
Вот теперь светофор повеселел. Почему? Он может помогать людям переходить улицу.
Похвала педагога
Итоги
III. Организационное окончание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Первый полет" для детей старшего дошкольного возраста.
Программное содержание: расширять и уточнять представления детей о космосе - планеты Солнечной системы; обогащать представления детей о личности космонавтов (смелые, сильные, физически подготовленные,...
Конспект совместной образовательной деятельности педагога и детей в области познание "Как человек охраняет природу".
Только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они пребывают сейчас....
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)у детей с ОНР 6-7 летпо лексической теме «Птицы»...
Конспект. Совместная непосредственно-образовательная интегративная деятельность по образовательным областям "Познание", "Художественное творчество", в средней группе по теме"Аквариум"
Технологии: ИКТ (интерактивный экран), игровая ситуация, нетрадиционная техника рисования (монотипия)...
КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
Цель: Формирование правильного отношения ксоблюдению правил дорожного движения в качествепешехода.Задачи:Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиесязнания детей о различных видах т...