КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ На тему: «Улица города. Правила безопасного поведения на улице»
план-конспект занятия (подготовительная группа)

 
Цель: Формирование правильного отношения к
соблюдению правил дорожного движения в качестве
пешехода.
Задачи:
Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиеся
знания детей о различных видах транспортных средств.
Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое
мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.
Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное
отношение к персонажу, желание помогать другим.
ХОД МЕРОПРИЯТИЯ
1.Вводная часть
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами
отправимся в путешествие по улицам нашего родного
города. Посмотрите на фотографии ( фотографии
достопримечательных мест г.Липецка). Вы узнаёте эти
памятные места? (ответ детей). А как называется город, где
они находятся? (ответ детей).
Ребята, а скажите мне , где мы сейчас с вами находимся?
Дети: В детском саду.
Воспитатель: Правильно! А что находиться рядом с
детским садом?
Дети: Дома, школа, стройка, дорога. Очень много машин
едет по этим дорогам, ходят пешеходы.
Воспитатель: Почему пешеходы не мешают машинам?
Потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и
пешеходов. Как называются эти правила?
Дети: Правила дорожного движения.
Воспитатель: Посмотрите, голубь вам принес письмо от
Малыша Гео. Давайте его прочтем: « Здравствуйте, ребята.
Со мной приключилась беда. Я хотел прийти к вам в гости,
но не могу разобраться в правилах дорожного движения и
перейти улицу. Может вы мне поможете? Я нахожусь на
перекрёстке улицы Плеханова и улицы Зегеля. Спасибо.»
Поможем ребята Малышу Гео? Давайте выясним ,какие
правила нужно запомнить нашему другу.
2.Основная часть
Воспитатель: Чтобы помочь Малышу Гео , нужно знать
ответы на некоротые вопросы.
Как называется часть улицы, где ездят машины?
Дети: Дорога
Воспитатель: Как называется часть улицы, где ходят люди?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Что шире: дорога или тротуар? Почему?
Дети: Дорога, потому что по ней ездят машины.
Воспитатель: Как называется часть дороги, где можно ее
пересечь пешеходам?
Давайте отправим голубя к нашему другу с ответами-
помошниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в
весёлую игру светофор (дети встают друг за другом за
воспитателем , он стоит лицом к детям). Правила:
Сигнал красного цвета-стоп, Сигнал желтого цвета-шагай
на месте, сигнал зеленого цвета- быстро шагай.
А вот и Малыш Гео появился у нас ! Ну что, помогли
тебе наши подсказки? На улице обязательно надо
соблюдать правила дорожного движения. Очень много
машин ездит по улицам и все они разные. А как можно
одним словом назвать их?
Дети: Транспорт
Воспитатель: Где ещё может перемещаться транспорт?
На какие группы мы их можем разделить?
Дети: Воздушный, водный,наземный
Воспитатель: У меня на столе имеются различные
машины, давайте их сгруппируем, а Малыш Гео поможет
вам .
А теперь давайте выполним задание Малыша Гео. Он
просит символически на коврографе с помощью цветных
веревочек изобразить различные виды транспорта.(задание
выполняется двумя группами детей: дети с ОНР-работают
на коврографе , а другая группа на местах на мини
ларчиках).
Воспитатель: А как можно изобразить светофор-
помощник?
Дети: Сделать круги
Воспитатель: Правильно, сделать круги из верёвочек.(дети
выполняют задание).
Ребята, скажите, при помощи чего работают машины?
Дети: При помощи бензина.
Воспитатель: Верно, с помощью бензина. А вы знаете, что
газы, которые выделяют машины очень вредны.Поэтому,
чем больше растений в городе , тем чище воздух.
Давайте с вами представим, что мы приехали в парк
подышать свежим воздухом, послушать птиц.( все сели на
коврике в круг, взялись за руки и закрыли глаза *звучит
релаксирующая музыка*)
Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут
станем учёными и вместе с Малышом Гео создадим машину
будущего , которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась
по улицам безопастно!(дети выполняют задание двумя
группами: дети ОНР работают с помощью «Чудо-крестик 3»
, выкладывают чудо-машины. Вторая группа детей
выполняет рисунки чудо-машин.
После этой работы воспитатель предлагает рассказать детям
стихотворения, которые они учили:
Самолет
Отправляется в полет
Лайнер- пассажирский самолет.
Ростом лайнер
С трехэтажный дом.
Полетишь и ты на нём,
Хоть ещё ты не дорос
До больших его колёс.
Машина
Спешат по дорогам машины,машины
А в кузове-важные,срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна.
Но как она людям по всюду нужна!
3.Заключительная часть
Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего района
закончилось. Мы с вами сегодня , не только помогли другу ,
но и помогли себе. Мы повторили правила
дорожного,безопасного движения.
Правила дорожного движения очень важны. Знать их
должен каждый. Не нарушайте их, тогда у нас не будет
несчастных случаев на дорогах.
А с малышом Гео мы прощаемся и попросим всегда
вспоминать наше путешествие , если у него возникнут
трудности на дорогах.
Дети: Пешеходный переход.
Воспитатель: Кто охраняет и помогает водителям и
пешеходам перейти через пешеходный переход ?
Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,
Горит и день и ночь зеленый, желтый,красный!
А если светофора нет?
Полосатая лошадка, её зеброю зовут,
Но не та , что в зоопарке,
По ней люди все идут.
Полосатая лошадка
Через улицу ведёт,
Здесь нам очень осторожно
Можно сделать переход

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon igry_voskobovicha.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

        КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ

        ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

        На тему: «Улица города. Правила безопасного

        поведения на улице»

Цель: Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода.

Задачи:

Образовательные: расширять понятие, опираясь на имеющиеся знания детей о различных видах транспортных средств.

Развивающие: развивать внимание, воображение, логическое мышление, ориентировку в пространстве и на плоскости.

Воспитательные: воспитывать эмоционально-положительное

отношение к персонажу, желание помогать другим.

        ХОД  МЕРОПРИЯТИЯ

1.Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по улицам нашего родного города. Посмотрите на фотографии ( фотографии достопримечательных мест г.Липецка). Вы узнаёте эти памятные места? (ответ детей). А как называется город, где они находятся? (ответ детей).

Ребята, а скажите мне , где мы сейчас с вами  находимся?

Дети: В детском саду.

Воспитатель: Правильно! А что находиться рядом с детским садом?

Дети: Дома, школа, стройка, дорога. Очень много машин едет по этим дорогам, ходят пешеходы.

Воспитатель: Почему пешеходы не мешают машинам? Потому, что есть строгие и четкие правила для водителей и пешеходов. Как называются эти правила?

Дети: Правила дорожного движения.

Воспитатель: Посмотрите, голубь вам принес письмо от Малыша Гео. Давайте его прочтем: « Здравствуйте, ребята. Со мной приключилась беда. Я хотел прийти к вам в гости, но не могу разобраться в правилах дорожного движения и перейти улицу. Может вы мне поможете? Я нахожусь на перекрёстке улицы Плеханова и улицы Зегеля. Спасибо.»

Поможем ребята Малышу Гео? Давайте выясним ,какие правила нужно запомнить нашему другу.

2.Основная часть

Воспитатель: Чтобы помочь Малышу Гео , нужно знать ответы на некоротые вопросы.

Как называется часть улицы, где ездят машины?

Дети: Дорога

Воспитатель: Как называется часть улицы, где ходят люди?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Что шире: дорога или тротуар? Почему?

Дети: Дорога, потому что по ней ездят машины.

Воспитатель: Как называется часть дороги, где можно ее пересечь пешеходам?

Дети: Пешеходный переход.

Воспитатель:  Кто охраняет и помогает водителям и пешеходам перейти через пешеходный переход ?

        Чтоб тебе помочь, путь пройти опасный,

        Горит и день и ночь зеленый, желтый,красный!

А если светофора нет?

        Полосатая лошадка, её зеброю зовут,

        Но не та , что в зоопарке,

        По ней люди все идут.

        Полосатая лошадка

        Через улицу ведёт,

        Здесь нам очень осторожно

        Можно сделать переход

Давайте отправим голубя к нашему другу с ответами-помошниками. А пока Гео переходит дорогу, поиграем в весёлую игру светофор (дети встают друг за другом за воспитателем , он стоит лицом к детям). Правила:

Сигнал красного цвета-стоп, Сигнал желтого цвета-шагай на месте, сигнал зеленого цвета- быстро шагай.

        А вот и Малыш Гео появился у нас ! Ну что, помогли тебе наши подсказки? На улице обязательно надо соблюдать правила дорожного движения. Очень много машин ездит по улицам и все они разные. А как можно одним словом назвать их?

Дети: Транспорт

Воспитатель:  Где ещё может перемещаться транспорт?

На какие группы мы их можем разделить?

Дети: Воздушный, водный,наземный

Воспитатель: У меня на столе имеются различные машины, давайте их сгруппируем, а Малыш Гео поможет вам .

А теперь давайте выполним задание Малыша Гео. Он просит символически на коврографе с помощью цветных веревочек изобразить различные виды транспорта.(задание выполняется двумя группами детей: дети с ОНР-работают на коврографе , а другая группа на местах на мини ларчиках).

Воспитатель: А как можно изобразить светофор-помощник?

Дети: Сделать круги

Воспитатель: Правильно, сделать круги из верёвочек.(дети выполняют задание).

Ребята, скажите, при помощи чего работают машины?

Дети: При помощи бензина.

Воспитатель: Верно, с помощью бензина. А вы знаете, что газы, которые выделяют машины очень вредны.Поэтому, чем больше растений в городе , тем чище воздух.

Давайте с вами представим, что мы приехали в парк подышать свежим воздухом, послушать птиц.( все сели на коврике в круг, взялись за руки и закрыли глаза *звучит релаксирующая музыка*)

Ну что, отдохнули? А сейчас мы с вами на несколько минут станем учёными и вместе с Малышом Гео создадим машину будущего , которая бы не загрязняла атмосферу и двигалась по улицам безопастно!(дети выполняют задание двумя группами: дети ОНР работают с помощью «Чудо-крестик 3» , выкладывают чудо-машины. Вторая группа детей выполняет рисунки чудо-машин.
После этой работы воспитатель предлагает рассказать детям стихотворения, которые они учили:

Самолет

Отправляется в полет

Лайнер- пассажирский самолет.

Ростом лайнер

С трехэтажный дом.

Полетишь и ты на нём,

Хоть ещё ты не дорос

До больших его колёс.

Машина

Спешат по дорогам машины,машины

А в кузове-важные,срочные грузы:

Цемент и железо, изюм и арбузы.

Работа шофёров трудна и сложна.

Но как она людям по всюду нужна!

         

3.Заключительная часть

Воспитатель: Наше путешествие по улицам нашего района закончилось. Мы с вами сегодня , не только помогли другу , но и помогли себе. Мы повторили правила дорожного,безопасного движения.

Правила дорожного движения очень важны. Знать их должен каждый. Не нарушайте их, тогда у нас не будет несчастных случаев на дорогах.

 А с малышом Гео мы прощаемся и попросим всегда вспоминать наше путешествие , если у него возникнут трудности на дорогах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города "Незнайка в гостях у ребят"

Программное содержание:Познакомить детей с разнообразным наземным транспортом. Отметить характерные отличительные признаки пассажирского транспорта от грузового.Закрепить знания детей об элементах дор...

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»

Конспект занятия по обучению детей младшего дошкольного возраста безопасному поведению на улицах города Тема: «Помогите Чебурашке!!!»...

Конспект НОД "Улица города. Правила безопасного поведения на улице" для подготовительной группы.

Конспект НОД воспитателя с детьми подготовительной группы по ПДД, с использованием развивающих  пособий В.В. Воскобовича....

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"

Презентация для детей старшей и подготовительной группы "Правила безопасного поведения на улицах города"...

Конспект занятия по познавательной деятельности в средней группе Тема: «Знакомство с правилами безопасного поведения на улицах города»

Занятие, на котором дети среднего возраста знакомятся с правилами безопасного поведения на дорогах...

«Правила безопасного поведения на улицах города»

Цель: обобщить представления о правилах поведения пешеходов на улице; активизировать знания детей, их речь, память, мышление; воспитывать желание выполнять ПДД в жизни.Задачи:- Закреплять правила доро...

«Мой город, правила безопасного поведения на улице»

Цель: расширять знания детей о понятие «улица», «тротуар», «проезжая часть», о правилах поведения пешеходов и водителя в условиях улицы. Воспиты...