Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
план-конспект занятия (математика, младшая группа) по теме
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 48.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Цель: Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов.
Материал к занятию:
- Демонстрационный - игрушка медведя; изображение зайца, пеньков (низкого, высокого), морковки для фланелеграфа; пара ботинок, две корзинки, пара рукавичек, гусеница, петрушка.
- Раздаточный - круги, квадраты, грибы, морковки.
- Д/и «Найди свой домик»
Организация: оснащение игровой зоны - две дорожки (широкая, узкая), полянка леса, грибы.
Ход занятия:
-Наступила поздняя осень, часто идут дожди, деревья без листьев, птицы улетели, день стал короче. Скоро землю покроет снег. А что будет делать зимой медведь?
-Спать в берлоге, лапу сосать.
-Перед тем как лечь спать, он решил отправиться на прогулку по осеннему лесу. Вот и к нам пришел, приглашает нас пойти с ним погулять по осеннему лесу. В лесу очень красиво. Деревья разноцветные. Ребята пойдем с Мишкой в лес?
-Да.
-А вот и дорожки, которые ведут в лес. Сначала пойдем по одной дорожке, а затем по другой. По широкой или узкой дорожке пойдем сначала?
-По узкой. (Дети друг за другом проходят по узкой дорожке).
-По какой дорожке мы прошли?
-По узкой.
-А как мы шли по узкой дорожке?
-Друг за другом, по одному. (Дети подходят к широкой дорожке).
-А как можно пройти по широкой дорожке?
-Парами, по 2. (Дети проходят парами).
-Ребята, мы пришли на полянку, а на ней растут грибы.
Давайте соберем грибы для Мишки. Сорвите все по одному грибу и
несите их в корзинку.
Дети находят по одному грибу и несут в корзину; отвечают на вопрос: «сколько
грибов в корзине?» (много).
-Я тоже ходила собирать грибы, но грибов не нашла.
Посмотрите-ка, что я нашла? Сколько ботинок я нашла?
-Два ботинка, пару ботинок.
-Ой, смотрите, ребята, зайчик на пеньке. На низком или высоком пеньке сидит зайчик?
На низком пеньке.
-А какой пенек стоит рядом?
-Высокий пенек.
-Зайчик, почему ты сел на низкий пенек?
-Чтобы волк не увидел.
-Пойдем, зайчик с нами, погуляем.
-Нет, не могу, у меня одна грядка в огороде не убрана. Ребята, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте, что растет на грядке?
-Загадка! «Сидит красная девица в темнице, а коса на улице».
-Морковка.
-Помогите мне, пожалуйста, убрать морковку.
Принесите по одной морковке в корзину. (Дети выполняют).
-Сколько морковок в корзине?
-Много. Сколько детей, столько морковок.
-Зайка, а теперь пойдешь гулять с нами?
-Не могу, у меня нет ботинок.
-У нас есть пара ботинок, одевай их и пойдем гулять!
-Я не смогу пойти в одной паре, мне нужна еще одна.
-Но у нас нет второй пары ботинок. Оставайся зайка на пеньке, а мы пойдем дальше. (Дети встречают гусеницу).
-Пойдем, гусеница, погуляем.
-Не могу, у меня нет ботинок.
-Возьми пару ботинок.
-Не надо.
-Дети, почему гусеница отказалась от пары ботинок?
-Ей надо много пар ботинок. (Дети встретили Петрушку и пригласили его погулять).
-Не могу, у меня нет ботинок.
-А у нас есть одна пара ботинок. Смотри, Петрушка, не твои ли это ботинки?
-Да, это мои ботинки.
-Петрушка, получи свои ботики, и еще мы дарим тебе пару рукавиц.
-Спасибо, дети! Теперь мне гулять будет тепло. А что это с Мишкой?
-Ой, как я устал. Сяду, отдохну. (Стоит 3 стула: высокий, пониже, самый низкий. Мишка сел на самый высокий стул).
-А на какой стул сел Мишка?
-На высокий.
-А что ты Мишка будешь делать?
-Хочу поиграть с кругами. (Достает из сумки квадрат).
-Ребята, какую фигуру достал Мишка?
-Квадрат.
-Дети, покажите Мишке круг. (Дети берут круги и несут Мишке).
-А чтобы Мишка запомнил лучше, где квадрат, а где круг, давайте поиграем в игру «Найди свой домик».
-Мишенька, ты запомнил, как называются эти фигуры?
-Да, квадрат и круг.
-Молодец, запомнил.
Ну вот наша прогулка закончилась и мы вернулись в детский сад. Давайте попрощаемся с Мишкой, и он уйдет к себе в лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе. Образовательная область: "Коммуникация", "Познание". Тема: "Драматизация сказки "Колобок"
Тема: " Драматизация сказки "Колобок"...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы "Путешествие пчёлки Хатча"
Интегрированное занятие совместно с физической культурой. Речевые задания чередуются с физическими....
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы детского сада по теме "Овощи"
В ходе интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы воспитатель закрепляет с детьми название текущего времени года - осени, ее признаки, основные виды дея...
Конспект Интегрированной непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы. (раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)
КонспектИнтегрированной непосредственно – образовательной деятельностис детьми средней группы.(раздел образовательной программы «Познавательное развитие»)...
Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки
Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...
Конспект интегрированной игры Образовательной деятельности в первой младшей группе (Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,) Тема: Секреты бабушкиной юбки
Конспект интегрированной игрыОбразовательной деятельности в первой младшей группе(Интеграция областей «Коммуникация», «Социализация», «Познание»,)Тема: Секреты бабу...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мой город"
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мой город"...