Конспект совместной непосредственно- образовательной деятельности по реализации образовательной области «Познание» Тема: «Город друзей»
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Реснянская Ирина Владимировна

 Конспект совместной непосредственно- образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание» (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_resnyanskaya.doc107.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной непосредственно-

образовательной  деятельности по  реализации образовательной области «Познание»

Тема: «Город друзей»

Выполнила: Реснянская И. В.

 «Город друзей»

Задачи

  1. Обеспечение развития сенсомоторных координации на основе активизации разных видов восприятия (тактильного, слухового, зрительного, вестибулярного) при выполнении заданий интеллектуально-математического содержания.
  2. Закрепление образных представлений на основе восприятия конкретных предметов, характеризующихся цветом, формой, размером, фактурой, весом и т.д. (плоскостных геометрических фигур или блоков Дьенеша, объемного геометрического материала - кубиков, игрушек или плоскостных фигурок разных животных), а также знаков и символов, способствующих процессам «раскодирования» и «кодировании» информации (схемы расположения домов на улице, блоков Дьенеша, цифр).
  3. Формирование социально-коммуникативных умений, развитие форм уверенного поведения при выполнении заданий коллективно и по подгруппам.

Материалы

Демонстрационный:

игрушки или фигурки для фланелеграфа: Тявка (собачка) и Чер-нобурчик (котенок);

аппликационное пособие или аппликационные картинки для фланелеграфа «Улица, на которой живут Тявка и Чернобурчик»: дома расположены в одну линию, они отличаются друг от друга своим цветом, формой крыш, количеством окон (рис. 1);

схема расположения домов на улице (рис. 2);

блестящая звездочка (вырезать из фольги).

Раздаточный:

блоки Дьенеша (или плоскостные геометрические фигуры): 4 красных квадрата, 3 желтых прямоугольника, 3 зеленых треугольника; набор кубиков (игра «Кубики для всех»); игрушки или плоскостные фигурки разных животных.

Музыкальный:

звукозапись детской песни «Строим дом» М. Красева; звукозапись детской песни «У нас машины разные» Ю. Чичкова.

Ход занятия
I. Вводная часть

Сегодня мы с вами поедем в гости к Тявке и Чернобурчику.

  1. «Вот эта улица, вот этот дом!»

Воспитатель показывает детям картинку «Улица, на которой жи- у _

вут Тявка и Чернобурчик» (рис. 12). Сообщает:

-        На этой улице в своем сказочном городе живут Тявка и Чернобурчик. Все дома очень красивые, но они отличаются друг от друга. (Дети рассматриваю! картинку.)

-        Чем отличаются дома на этой улице? (Ответы детей.)

-        Дома на этой улице отличаются друг от друга своим цветом, формой крыш и количеством окон. (Все называемые признаки воспитатель демонстрирует на картинке.)

Комментарий. В процессе работы с игровым дидактическим пособием «Улица, на которой живут Тявка и Чернобурчик» происходит закрепление у детей образных представлений на основе восприятия конкретных предметов - изображений домов, характеризующихся разным цветом, формой, размером, пространственным взаиморасположением конструктивных элементов.

 - Сколько всего домов на этой улице? (Ответы детей.)

-        Всего на этой улице пять домов. (Поочередная демонстрация каждого из пяти домов.)

2.        «Дом Тявки»

  • Догадайтесь, в каком доме живет Тявка, если этот дом расположен слева от голубого дома с одним окном и прямоугольной крышей? (Предположения детей.)
  • Дом Тявки желтый, с треугольной крышей, с тремя окнами. (Воспитатель показывает нужный дом. Демонстрирует его признаки.)

-        Которым по счету расположен дом шенка, если начать считать начала улицы? (Ответы детей.)

  • Дом Тявки расположен вторым, если считать слева направо. (Наглядная демонстрация на пособии.)
  • Какой формы крыша дома Тявки? (Ответы детей.)
  • Крыша дома Тявки треугольной формы. (Наглядная демонстрация на пособии.)
  • Сколько окон в его доме? (Ответы детей.)
  • В доме Тявки три окна. (Наглядная демонстрация на пособии.)

3. «Дом Чернобурчика»

  • Догадайтесь, где живет Чернобурчик, если дом находится справа от фиолетового дома с двумя окнами и четырехугольной крышей? (Предположения детей.)
  • Дом Чернобурчика голубого цвета, имеет 4 окна и крышу полукруглой формы. (Воспитатель показывает нужный дом. Демонстрирует

о признаки.)

II. Основная часть

«Улица друзей»

Воспитатель предлагает детям построить новую улицу для всех друзей Тявки и Чернобурчика. (Реакция детей.)

Сообщает, что её можно выложить из геометрических фигур (блоков Дьенеша). Схема поможет детям сделать это. (Демонстрация схемы расположения домов на улице, рис. 13.)

Таким образом, дома будут выкладываться из геометрических фигур или из блоков Дьенеша со зрительной ориентацией на наглядный образец - схему их расположения на улице. Задание будет выполнено в соответствии с предложенным алгоритмом чередования фигур разного цвета

Дети, вместе с воспитателем выясняют, что могут означать знаки и стрелочки на этой схеме. Оказывается, что стрелка показывает, какой по цвету дом за каким должен стоять. (Например, за красным стоит желтый, за желтым - зеленый, за зеленым - опять красный, ... .)

Все вместе решают какой формы должны быть первый, второй, третий дома. Каждый ребенок строит улицу из всех имеющихся геометрических фигур (блоков). При этом нужно соблюдать последовательность, указанную на схеме, тогда «Улица друзей» получится красивой.

После выполнения задания проводится коллективное обсуждение построенных улиц. Проверяется соответствие их построения рисунку на схеме. Ищутся и исправляются ошибки, допущенные детьми при \    самостоятельном построении улицы.

Динамическая пауза. Образное перевоплощение «Тявка и Черно-бурчик». Изображение с помощью мимики и пантомимы различных эмоциональных состояний, которые переживают котенок и песик: радость, грусть, удивление, удовольствие, тревога и вновь радость.

III. Заключительная часть

«Строим новые дома для Тявки и Чернобурчика и их друзей»

Воспитатель предлагает детям построить для котенка и песика новые дома. (Реакция детей.)

Воспитатель включает звукозапись детской песенки «Строим дом» М.Красева. У каждого ребенка набор кубиков «Кубики для всех». Дети составляют из них дома в соответствии с собственным замыслом.

Тявка и Чернобурчик вместе со всеми детьми определяют самую интересную постройку. Кладут на крышу этого домика блестящую «звездочку» - здесь они будут жить! (См. вариант 1.)

Тявка и Чернобурчик сообщают детям, что в остальных домах поселятся их друзья. Каждый ребенок берет игрушку или плоскостную фигурку полюбившегося ему животного. «Поселяет» нового друга в свой домик.

Воспитатель, рассматривая постройки домов, говорит с восторгом: - Замечательный город построили ребята! В этом городе хватило домов всем друзьям. Теперь это настоящий «город Друзей»! (Выделить интонацией.)

Подвижная игра «Светофор» (см. вариант 1).

Resource id #1842

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе Образовательная область: «Познание». Тема: «Такая разная посуда».

Тема: «Такая разная посуда». Программное содержание:  - продолжать расширять представления о предметах рукотворного мира; - учить детей определять целевое назначение посуды, закре...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста по образовательной области « Познание». Тема «Домашние животные. Кошки – друзья человека".

Конспект занятия  по окружающему миру  с использованием современных образовательных технологий  в старшей группе детского сада....

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».

Конспект НОД в старшей группе, образовательная область: познание. Тема: «В поисках весны».нетрадиционные методы работы с детьми с ТНР...

Конспект занятия в подготовительной группе. Образовательная область: Познание. Тема: « Вода и ее свойства »

Конспект занятияв подготовительной группе.Образовательная область: Познание.  Тема: « Вода и ее свойства »...