Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация») у детей с ОНР 6-7 лет по лексической теме «Птицы».
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)
у детей с ОНР 6-7 лет
по лексической теме «Птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sova_2.docx | 54.2 КБ |
Предварительный просмотр:
«В гостях у Мудрой совы»
Непосредственно образовательная деятельность в форме интегрированного занятия (образовательная область «Познание и Коммуникация»)
у детей с ОНР 6-7 лет
по лексической теме «Птицы».
Подготовили:
Учитель-логопед
Котрова Екатерина Александровна
Воспитатель I категории
логопедической группы
Камышева Жанна Евгеньевна
ГБДОУ детский сад № 26 Красногвардейского р-на г. СПб
Программное содержание:
Коррекционные задачи:
- Способствовать развитию логического мышления и интеллектуальных способности;
- Формировать слуховые, зрительные и двигательные связи;
- Совершенствовать умение выразительно и чётко произносить скороговорки.
Образовательные задачи:
- Побуждать детей слушать, понимать их содержание, отвечать на вопросы по рассказу и пересказывать небольшие рассказы;
- Способствовать формированию навыка в практическом применении сложной слоговой структуры;
- Закрепить у детей умение давать полные ответы на поставленные вопросы, грамматически правильно строить фразу.
Развивающие задачи:
- Создавать условия для развития учебных навыков у детей.
- Расширить словарь по лексическим темам «зимующие, перелетные и домашние птицы»;
- Закреплять навык словообразования и словоизменения;
- Способствовать развитию у детей творческого воображения;
- Развивать мелку моторику рук посредством ручных умений;
- Закреплять стойкий познавательный интерес детей к изучаемой теме через привлечение разнообразного дидактического материала.
Воспитательные задачи:
- Создавать условия для доброго отношения к пернатым друзьям.
Материал к занятию
- иллюстрации с изображением зимующих, перелетных, домашних и водоплавающих птиц;
- карточка с текстом «Клёст»;
- игрушки Снежная королева и Сова;
- демонстрационное панно с символами ***, //////, ;
- иллюстрация с изображением «Чудо-птицы»;
- слоговая лесенка (дерево);
- счетные палочки;
- бумага и карандаш;
- песочные часы;
п/п № | Воспитатель/Логопед | Дети |
| ||
Слайд 1 | Ф.Шопен - Ноктюрн 20 | Дети присаживаются на стульчики |
| ||
Слайд 3
Слайд 8 Слайд 9 Слайд 10 Слайд 11 Слайд 12 |
Запорошила дорожки Разукрасила, дорожки Радость людям подарила, И на санках покатила Кто два раза родится: в первый раз гладкий, во второй раз мягкий?
Ребята, назовите признаки зимы. Зимние месяцы. Какой сейчас месяц? Какой он по счету? Скажите, все, птицы улетают в тёплые края? Как называют птиц, которые остаются с нами зимовать? Назовите зимующих птиц. Воспитатель/ логопед:
А чего не бывает зимой? Вы, ребята, наверное, уже догадались — Сегодня мы будем говорить о зимующих птицах, мы предлагаем Вам, совершить увлекательное путешествие в необычный лес. В этот лес мы войдем по извилистой тропинке с речевой разминкой. А тот, кто верно отвечает, тут же и отгадку - иллюстрацию получает.
Спинкою синевата, Грудка ярче, чем заря Как лиса среди зверей, Кто зимой средь хвойных веток Кто все время стучит, Деревья долбит, Но их не калечит, А только лечит? * Как зовут жену селезня? * Какая птица быстрее всех летает? * Кем был раньше петух? * А бывают птицы не умеющие летать? | (Зима) (птица) Сугробы, снег, мороз… Декабрь, январь, февраль Декабрь. Первый зимний месяц Есть птицы, которые остаются зимовать. Зимующие Снегирь, синица, голубь, ворона и т.д. Иней, сугробы и т.д. Зимой не бывает росы, радуги, половодья и т.д. Зимний лес, спорт Зимнее солнце, настроение… Зимняя снежинка, елочка, одежда, погода… ВОРОБЕЙ Синичка У снегиря Ворона Клёст (дятел) (утка) (стриж) (цыпленком) индюк |
| Физкультминутка Вот на ветке, посмотри, В красных майках снегири Распушили пёрышки, Греются на солнышке. Головой вертят, улететь хотят. Кыш! Кыш! Улетели! За метелью! За метелью! | Опущенными руками хлопают себя по бокам. Показывают грудку руками. Мелко потряхивают кистями опущенных рук Повороты головой влево-вправо. Бегут по кругу взмахивая руками |
| Логопед: Дети, я вижу в нашем необычном лесу «Чудо-птицу» и она как индюк тоже не умеет летать. Посмотрите, какая необычная птица. Каких птиц она вам напоминает? Все думают, а кто уже знает, поднимают руку. Чья у нее голова? Значит, голова у нее какая? Логопед: А чья шея? Логопед: Значит шея какая? Логопед: - еще какие части тела и от каких птиц у нашей необычной птицы? Логопед: Давайте мы нашей птице придумаем название. Логопед: А догадайтесь, а почему эта птица не может летать? | Курицы куриная Лебедя. Лебединая. хвост от ласточки. Ноги от утки. Туловище от снегиря. ластокура, снегироутка, снегиролебедь… рассуждения детей |
Зрительная гимнастика Глазки крепко закрываем и Дружно до пяти считаем Открываем, поморгаем И работать продолжаем | Выполняют движения по тексту. | |
| Логопед: Дети, я слышу какой-то странный звук, он всё ближе и ближе. Снежная королева/воспитатель: Здравствуйте, ребята! У меня сегодня очень хорошее настроение, потому что узнала, что я птица, ведь я умею летать. Снежная королева /воспитатель: Да-да, я знаю, что из птичьих яиц вылупляются крокодильчики. Снежная королева: Точно! Птенцы еще высиживают яйца. Снежная королева: Тогда птенцы строят гнезда Снежная королева: А что же тогда делают птенцы в гнездах? Логопед: Посмотри, Снежная королева, на картинки. У кого-то это домашняя птица. Дети, а еще какие бывают птицы? Логопед: Сейчас, Снежная королева, дети для тебя разместят птиц в соответствующую стаю. | Нет, Снежная королева, ты не права. Ты сказочная королева. У птицы есть крылья, чтобы летать. Все тело у птицы покрыто перьями. И птицы вылупляются из яиц. Нет, ты не права. У птиц из яиц вылупляются птенцы. Ты снова ошибся. Это птицы высиживают яйца. Снова не так. Гнезда строят взрослые птицы для птенцов. Они питаются насекомыми, которых приносят им взрослые птицы, растут, развиваются, крепнут и учатся летать. Птицы бывают перелетные, зимующие, водоплавающие. ***Зимующие: дятел, сорока, клёст √√√ Перелётные: грач, соловей, стриж Домашние: гусь, утка, цыплёнок, индюк |
Слайд 17 | Логопед: Снежная королева, что это у тебя в корзинке? Снежная королева/воспитатель: Да вот, пока летел сюда, какая-то птица попалась, дала мне загадку, а я читать не умею и не знаю отгадку. Логопед (читает загадку): * Днем спит, ночью летает и прохожих пугает. Снежная королева/воспитатель: Да, это была Мудрая сова, она приглашает нас в «лесную школу». Мудрая сова ждет всех на урок. Логопед: Клёст яркая птичка с красной или зеленой грудкой, которую всегда легко узнать по клюву, который похож на крестик. Обычным прямым клювом семена из шишки не добудешь! Попробуй нарисовать крестик карандашом. А теперь выложи крестик из двух палочек. Похоже на клюв клеста? Клест – это самая удивительная и закаленная птица! Никаких морозов не боится, даже птенцов выводит в февральские морозы, во время вьюг, метелей. Поэтому гнездо делают очень теплое и прочное из сухих еловых веточек, мха и лишайников. А внутри выстилают шерстью и перышками. И всегда их гнездо находится высоко на сосне или на ели. Мороз на улице, а мама-птичка сидит на гнезде, никуда с него не улетает. В гнезде у нее 3-4 мелких яйца, из которых скоро ее маленькие детки вылупятся. Когда появляются на свет клестята, мама тоже от них не отходит– сидит на них и согревает своим телом, а папа их кормит еловой кашей. Клесты очень полезные для леса птички. Они никогда до конца семена из шишек не выклевывают, а роняют на землю. Получается, что они как лесники - лес сажают. Да и других животных подкармливают (белок, мышек) Вопросы по тексту рассказа «Клёст» - Про какую птицу читали? - Внешний вид, опишите? - А как же питается в это время мама, если она с гнезда улететь не может? Кто же кормит ее в это время? Почему же птенцы у клестов появляются зимой? А потому что для клестят нужна особая еда! - Где строит своё гнездо? - Когда клёст выводит птенцов? - Чем питается? - Какую пользу приносит? | Сова. Да Читали про клёста. Красный с крестообразным клювом Конечно, помогает маме в это время папа – клест, который приносит ей корм и заботится о ней. Нужна еловая каша На макушке сосны или ели В феврале, в морозы Шишками Сажает лес |
Логопед/сова: Словесная игра «Подбери точное слово для описания клеста». - Клёст красный, как … - Клёст размером, как … - Клёст полезный, как … - Клёст зимующая птица, как … - Клёст дикий, как … - У клеста клюв, как … | (шапочка у дятла) (воробей) (лесник) (тетерев) (синица) (крестик) | |
| Логопед/сова: Ребята, у меня для вас есть еще задание – слоговое дерево. Дети самостоятельно находят
сыч клёст. дрозд чиж
сова, дятел снегирь, глухарь синица, ворона тетерев воробей куропатка
| |
Воспитатель/ Снежная королева: Смотри, думай и запоминай, Что увидишь, точно повторяй. Работа со спичками. Дети выкладывают из спичек воробушка в течение 2-х минут по песочным часам. Воробей взъерошил перышки Жив, здоров и не вредим Ловит мартовское солнышко. Каждым перышком своим | ||
Логопед/ Сова: урок закончен, и я Вас всех приглашаю на лесную «опушечку-скороговорушечку». * Усядемся на пригорке да расскажем скороговорки. Мы будем разговаривать И будем выговаривать. Все правильно и внятно, Чтоб было всем понятно. * Хороша ворона птица, да в певицы не годится. * Черной галке черный дрозд подарил черники гроздь. * Черная галка чернику склевала. Только, представьте, чернее не стала. * Тетерка с тетеревятами в лесу на ветке. * Дятел дерево долбит, день-деньской кору дробит. * Дятел лечит древний дуб, добрый дятел дубу люб. * Проворонила ворона вороненка. * Орел на горе, перо на орле, Гора под орлом. Орел под пером. * Расторопные синички утащили утром спички | Дети выразительно рассказывают скороговорки про птиц, имитируя их повадки. | |
| ||
Молодцы, ребята. Вы справились с заданиями. Наше занятие подошло к концу. Логопед: И я хочу сказать вам молодцы. Вы прекрасно слушали, думали и выполняли все задания. Вам понравилось в лесной школе заниматься? Воспитатель: Расскажите своим родителям, чем мы с вами сегодня занимались. А сейчас давайте попрощаемся с Мудрой совой и Снежной королевой, и пойдем играть. | Дети: Да, очень! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности с детьми младшей группы в области «познание» и «коммуникация».
Различать и сравнивать предметы по геометрической форме (квадрат, круг), по размеру (ширина, высота). Освоение умений выделять два (пара) предмета, один и много. Закрепление основных цветов....
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе. Образовательная область ,, Художественное творчество". «Коммуникация», «Познание» «Музыка». Тема: « Украшаем сапожок».
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме: " Украшаем сапожек"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе. Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора». Тема "Посуда".
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей логопедической группе.Образовательная область «Познание. Формирование целостной картины мира, расширение кругозора».Лексическая тема: «П...
конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы образовательная область «Познание» на тему: «Зимующие птицы» воспитатель Матвеева Светлана Анатольевна
Программное содержание:Образовательная область «Познание»-расширение и систематизация представлений о зимующих птицах;-развивать умения различать по внешнему виду и называть их;-закреплять умени...
Конспект Интегрированной непосредственно образовательной деятельности Направление деятельности: «Художественно-эстетическое» Образовательная область «Познание», «Художественное творчество» Тема: «Рябинка для снегирей"для детей второй младшей группы
Интегрированное занятия по художественно-эстетическому направлению по теме «Рябинка для снегирей» проводятся с детьми второй младшей группы, в рамках образовательной области «Познания» с интегра...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группепо реализации образовательной области«Познание» и «Художественное творчество» с инновационными технологиями» (показом слайдов на ноутбуке) на тему:"Украсим сахарницу"
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по образовательным областям "Познание" и "Художественная деятельность" в старшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области "Познание" на тему "Путешествие в Антарктиду"...