"Путешествие в пустыню" .План - конспект непосредственно образовательной деятельности в образовательной области "Познание " (ознакомление с окружающим миром
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия с детьми подготовительной группы в рамках проведения проекта "Чем замечательна Африка".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie.puteshestvie_v_pustynyu.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Чем замечательна Африка».
Тема 3: « Пустыня Сахара».
Цель: Расширение представлений детей об Африке.
Задачи:
- Сформировать первичные представления детей о климатических условиях, животном и растительном мире пустыне, образе жизни людей в Сахаре;
- Обеспечить участие детей в изготовлении макета «Африка» (ландшафт и обитатели пустыни);
- Обеспечить усвоение понятий: «пустыня», «оазис», «караван»;
- Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку;
- Упражнять в порядковом счете в пределах 10.
Оборудование: макет «Африка»», инсталляция «пустыня» иллюстрации и презентация «Пустыня Сахара»,рисунки, выполненные детьми и родителями «Верблюд» (10 штук),карточки (билеты) с цифрами, «караван верблюдов» (стульчики).
Пластилин, нитки желтого цвета, цветная бумага, листы бумаги в клетку, карандаши, , планшеты для лепки, салфетки, клей, ножницы.
Предварительная работа : консультация для родителей, выполнение индивидуальных исследований «Корабли пустыни», «Обитатели пустыни», выставка рисунков «Караван верблюдов».
План проведения:
1.Рассматривание макета «Африка», уточнение знаний детей об изученных природных зонах Африки (саванна, тропический лес).
2. Работа с картой.
- Какие цвета можно увидеть на карте Африки? Что они обозначают?
- Почему часть Африки на карте окрашена в желтый цвет?
- Как можно совершить путешествие в Африку? (уточнение маршрута по карте).
3.Полет в Африку (работа за столами с маршрутными листами):
- Кто управляет самолетом? (пилот, летчик)
- Кто руководит полетом? (диспетчер)\
- Пилоты готовят карандаши – самолеты , находят на листах взлетную площадку (обведенная клетка) и отправляются в полет (выполнение графического диктанта), приземляются в пустыне.
4. Рассматривание инсталляции «Пустыня», высказывания детей.
- Мы находимся в «Сахаре», самой большой пустыне в мире, ее называют «королевой пустынь».
- От какого слова произошло слово «пустыня»?
- На самом ли деле в пустыне нет ничего живого?
- Совершим небольшую прогулку по пустыне. Как вы думаете, на чем?
- Посмотрите, на нас медленно с высочайшим чувством собственного достоинства движется высокое животное с большим горбом на спине (иллюстрация). Кто это? Что вы уже знаете о верблюде?
5. Презентация результатов исследований детей и родителей «Корабль пустыни».
- Что помогает верблюду переносить жару и отсутствие воды в пустыне? (опыт с лампой)
- Почему верблюд может передвигаться по горячему песку пустыни? (опыт с песком)
6.Рассматривание рисунков «Караван верблюдов», порядковый счет.
- Сколько верблюдов в караване?
- Чей верблюд 5 по счету, 3, 6,9?...
- Каким по счету стоит верблюд с наездником на спине? Ит.д.
- Получите билеты для путешествия и займите свои места в караване (порядковый номер стульчика - верблюда соответствует номеру на карточке - билете).
- Отправляемся в путь.
7. Презентация «Жизнь в пустыне».
- Рассказ педагога
- Презентация исследований, выполненных детьми и родителями
8.Рассматривание слайда или иллюстрации «Оазис»
- Что такое оазис?
- Как и для чего используют оазис люди – жители пустыни?
- Какие растения можно увидеть в оазисе?
- Можно ли оазис назвать островом в пустыне?
- Угощение детей витаминным чаем, финиками (можно пригласить гостя – жителя пустыни).
9. Завершение путешествия;
- Для того чтобы вернуться в группу нам нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова: «До свидания, Африка».
10. Работа с макетом:
- Добавление в макет изображения пустыни (нитки, кусочки ткани, цветная бумага)
- изготовление из пластилина, природного материала обитателей пустыни по выбору детей.
- Загадки об обитателях пустыни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательная область «Познание» (ознакомление с окружающим миром) подготовительная к школе группа
Предлагается конспект и подборка слайдов для занятия "Перелётные птицы", где продолжаем расширять представления детей подготовительной группыо перелётных птицах, их внешнем виде, образе жизни. А так ж...
Конспект Непосредственной образовательной деятельности и презентация по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Бобры - какие они»
Цель: дать реалистичные знания о жизни бобров, об особенностях их поведения, питания, внешнем виде.воспитывать желание защиты и сохранения окружающей среды....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Познание». Ознакомление с окружающим миром в старшей логопедической группе ОНР. Тема: «Осень. Дикие животные»
Формировать знания детей о характерных признаках осени, сезонных изменениях в природе.Расширять знания детей о диких животных и их детенышей, их поведению осенью, способе питанияФормировать умение изо...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию («ознакомление с окружающим миром») на тему: «В мире пластмассы» средняя группа
Цель: Познакомить детей со свойствами и качествами предметов из пластмассы.Задачи:Образовательная: Помочь выявить свойства пластмассы (гладкая, легкая, цветная).Развивающая: Развивать любознательность...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «ознакомление с окружающим миром» на тему « Зима» для детей разновозрастной группы от2-4 года.
Цель: Создать радостное настроение от участия в досуге: «Зимняя сказка»; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы и сопереживания. Систематизировать у дет...
Конспект открытой непосредственной образовательной деятельности по образовательной области « Ознакомление с окружающим миром».
Конспект занятия в подготовительной группе по ознакомление с окружающим миром «Насекомые»Тема: «НАСЕКОМЫЕ»Цель: систематизировать и закрепить представления детей о насекомых....
Конспект непосредственно образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» ознакомление с окружающим миром по теме: «Путешествие в мир транспорта».
Цель занятия: закрепить знания детей о первичной классификации транспорта.Задачи: продолжать учить детей классифицировать транспорт по месту передвижения; активизировать в речи слова,обозначающие разн...