познавательно- речевая деятельность. ИЗО- деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Андреева Татьяна Юрьевна

Государственное бюджетное образовательное учреждение

для детей дошкольного  возраста и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 662  компенсирующего вида

Кронштадтского района Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Совместная организованная  образовательная деятельность

с детьми

старшего дошкольного возраста

 

 

            (Познавательно - речевая деятельность,  

                            ИЗО - деятельность)

 

            «Загадки волшебницы зимы»

 

 

 

Воспитатель речевой группы

Андреева Т.Ю.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кронштадт

2010г

 

 

Программное содержание:

 

1.Задачи на развитие познавательныхспособностей:

 

Закреплять знания о зимних явлениях в природе,

название зимних месяцев.

Развивать умение выполнять задание с ориентировкой на значках.

 

2.Задачи на развитие речи:

 

Работать над правильным дыханием

Согласовывать прилагательные с существительным

Развивать диалогическую речь

Закреплять знание стихов и скороговорок о зиме

Активизация словаря: « Календарь», «Сугроб»

Обогащение словаря: « Кожушок», « Узорчатая».

Автоматизация звуков у детей.

 

3. Развивать внимание, сообразительность, воображение при рассматривании загадочных картин.

 

 

Материал:Отрывной календарь, макет сугроба, картина о зиме: « Саша на прогулке», снежинки на ниточках, снегирь на палочке, ширма, конверт с письмом от Зимы, бумага для рисования со значками «*», краски, кисточки, кассета с музыкой Чайковского  «Времена года», магнитофон.

 

 

 

 

 

 

Дети сидят полукругом

 

Воспитатель показывает отрывной календарь

- Дети, что это?

- « Открываем календарь, начинается…»

 

 

- Январь – какое время года?

Какие еще зимние месяцы вы знаете?

 

Назовите зимние месяцы по порядку.

 

Который по счету у зимы месяц январь?

 

Какой месяц зимы первый?

 

Какой месяц зимы последний?

 

Ребята, посмотрите , я увидела,  сугроб.

(макет сугроба)

 

Подойдите, посмотрите поближе.

 

 

 

Что такое сугроб?

 

Когда бывает снег?

 

А кто из вас знает скороговорку про снег и зиму?

 

 

 

Что может делать снег?

 

 

 

 

Давайте покажем, что делает снег.

 

Речь с движением.

 

« Снег искрится,

                 кружится,

                         метет,

Тихим голосом песню

                         поет.

Укрывая поля

                покрывалом,

Спи, земля, ты, наверно

                           устала.

Снег кружит, снег кружит

                  снег кружит.»

 

Мы говорим снег.

Снег - это много чего?

 

 

 

Возьмите все по снежинке.

 

Упражнение на дыхание.

 

Подул слабый ветерок.

Покажите ветерок.

 

Ветер усилился.

( Вдыхаем носиком, плечи не поднимаем)

 

 

Молодцы!

 

 

 

Полюбуйтесь на снежинку, вспомните, какие снежинки мы рассматривали на прогулке.

Какие они?

 

Вспомните,  красивые слова про снежинку.

 

Положите снежинки в сугроб, присаживайтесь.

 

 

 

 

Расскажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?

 

 

 

 

Кот из вас вспомнит еще скороговорку.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ребята, посмотрите на картину. Это Саша. Он тоже любит гулять зимой.

 

 

На этой картине много слов, в которых есть звук « С». Найдите их.

 

 

Молодцы! Вы правильно назвали слова. Даже маленькую птичку снегиря увидели.

 

А к нам тоже снегирь прилетел.

 

 

 

Диалог :

 

Дети:

- ты откуда,  снегирек,

прилетел сюда в лесок?

 

- а у нас метели,

  вьюги злятся,

  ты не будешь их бояться?

 

 

 

Спасибо! Давайте посмотрим от кого это письмо к нам пришло.

 

Воспитатель читает письмо.

 

 

Здесь еще листы бумаги и на них какие-то не понят-

ные значки. Зима просит превратить их в картинки

на столах вы найдете все что нужно для работы.

Пожалуйста приступайте.

 

В конце занятия дети рассказывают о том, кто что нарисовал

Ответы и действия детей.

 

 

 

- Это календарь

 

- Январь.

В январе ,в январе много снега на дворе.

 

-Это зима.

 

-Декабрь,январь,февраль.

 

- Декабрь, январь,  февраль.

 

-второй

 

 

- декабрь

 

 

-февраль

 

 

 

 

 

 

Дети подходят  рассматривают сугроб.

 

 

 

Сугроб - это много снега в одном месте.

-Зимой.

 

Ребенок читает скороговорку

-« Санки по снегу несутся

    Соня с Сашенькой

                      смеются»

 

 Падать,кружиться,лежать,

лететь,таять, укрывать землю, сверкать, скрипеть.

 

 

 

 

 

 

 

Дети вместе с воспитате-

лем проговаривают слова

и выполняют действия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Много снежинок.

 

 

 

Дети берут снежинки на

                         ниточках.

 

 

 

Дуют на снежинку.

 

 

 

Дети дуют сильнее.

 

 

 

 

 

 

 

Дети рассматривают разные снежинки.

 

 

 

 

Красивые ,белые,холодные

узорчатые…

 

 

дети кладут на сугроб снежинки.

 

 

 

 

Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках

на лыжах, на коньках…

 

 

дети говорят скороговорки

 

« Есть у Сани снегокат

   Есть у Сани сани,

   Дайте Сане снегопад

   Он катать всех станет»

 

« По семеро в сани

   Мы уселись в сани»

 

Дети смотрят на картину,

где гуляет мальчик зимой

на прогулке.

 

 

Дети называют слова

Саша, снег, снеговик, совок, снегирь…

 

 

 

 

 

 

 

-юч-юч-юч

Здравствуйте ребята!

 

 

 

Один ребенок держит снегиря на палочке за ширмой/

 

 

-Cсевера я прилетел,    Вкусных ягод захотел.

 

- Я не буду их бояться

Для зимы я приобрел

Красный теплый кожушок.

Юч-юч-юч

Звонко песенку пою

-Ребята я вам должен передать письмо.

 

 

 

« Дорогие дети!

Помогите дорисовать картинки.

                   Зима.»

 

 

Дети берут бумагу, краски

и рисуют.

 

 

Звучит музыка Чайковского

« Времена года»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .

Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект познавательно- речевой деятельности в средней группе.

ТЕМА:    «Русская каша – сила наша»ЦЕЛЬ:  Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.Задачи образовательных областей. Познания и ...

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая  деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...

Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»

Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»

Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....