познавательно- речевая деятельность. ИЗО- деятельность
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Государственное бюджетное образовательное учреждение
для детей дошкольного возраста и младшего школьного возраста
начальная школа-детский сад № 662 компенсирующего вида
Кронштадтского района Санкт-Петербурга
Совместная организованная образовательная деятельность
с детьми
старшего дошкольного возраста
(Познавательно - речевая деятельность,
ИЗО - деятельность)
«Загадки волшебницы зимы»
Воспитатель речевой группы
Андреева Т.Ю.
Кронштадт
2010г
Программное содержание:
1.Задачи на развитие познавательныхспособностей:
Закреплять знания о зимних явлениях в природе,
название зимних месяцев.
Развивать умение выполнять задание с ориентировкой на значках.
2.Задачи на развитие речи:
Работать над правильным дыханием
Согласовывать прилагательные с существительным
Развивать диалогическую речь
Закреплять знание стихов и скороговорок о зиме
Активизация словаря: « Календарь», «Сугроб»
Обогащение словаря: « Кожушок», « Узорчатая».
Автоматизация звуков у детей.
3. Развивать внимание, сообразительность, воображение при рассматривании загадочных картин.
Материал:Отрывной календарь, макет сугроба, картина о зиме: « Саша на прогулке», снежинки на ниточках, снегирь на палочке, ширма, конверт с письмом от Зимы, бумага для рисования со значками «*», краски, кисточки, кассета с музыкой Чайковского «Времена года», магнитофон.
Дети сидят полукругом
Воспитатель показывает отрывной календарь - Дети, что это? - « Открываем календарь, начинается…»
- Январь – какое время года? Какие еще зимние месяцы вы знаете?
Назовите зимние месяцы по порядку.
Который по счету у зимы месяц январь?
Какой месяц зимы первый?
Какой месяц зимы последний?
Ребята, посмотрите , я увидела, сугроб. (макет сугроба)
Подойдите, посмотрите поближе.
Что такое сугроб?
Когда бывает снег?
А кто из вас знает скороговорку про снег и зиму?
Что может делать снег?
Давайте покажем, что делает снег.
Речь с движением.
« Снег искрится, кружится, метет, Тихим голосом песню поет. Укрывая поля покрывалом, Спи, земля, ты, наверно устала. Снег кружит, снег кружит снег кружит.»
Мы говорим снег. Снег - это много чего?
Возьмите все по снежинке.
Упражнение на дыхание.
Подул слабый ветерок. Покажите ветерок.
Ветер усилился. ( Вдыхаем носиком, плечи не поднимаем)
Молодцы!
Полюбуйтесь на снежинку, вспомните, какие снежинки мы рассматривали на прогулке. Какие они?
Вспомните, красивые слова про снежинку.
Положите снежинки в сугроб, присаживайтесь.
Расскажите, пожалуйста, за что вы любите зиму?
Кот из вас вспомнит еще скороговорку.
Ребята, посмотрите на картину. Это Саша. Он тоже любит гулять зимой.
На этой картине много слов, в которых есть звук « С». Найдите их.
Молодцы! Вы правильно назвали слова. Даже маленькую птичку снегиря увидели.
А к нам тоже снегирь прилетел.
Диалог :
Дети: - ты откуда, снегирек, прилетел сюда в лесок?
- а у нас метели, вьюги злятся, ты не будешь их бояться?
Спасибо! Давайте посмотрим от кого это письмо к нам пришло.
Воспитатель читает письмо.
Здесь еще листы бумаги и на них какие-то не понят- ные значки. Зима просит превратить их в картинки на столах вы найдете все что нужно для работы. Пожалуйста приступайте.
В конце занятия дети рассказывают о том, кто что нарисовал | Ответы и действия детей.
- Это календарь
- Январь. В январе ,в январе много снега на дворе.
-Это зима.
-Декабрь,январь,февраль.
- Декабрь, январь, февраль.
-второй
- декабрь
-февраль
Дети подходят рассматривают сугроб.
Сугроб - это много снега в одном месте. -Зимой.
Ребенок читает скороговорку -« Санки по снегу несутся Соня с Сашенькой смеются»
Падать,кружиться,лежать, лететь,таять, укрывать землю, сверкать, скрипеть.
Дети вместе с воспитате- лем проговаривают слова и выполняют действия.
- Много снежинок.
Дети берут снежинки на ниточках.
Дуют на снежинку.
Дети дуют сильнее.
Дети рассматривают разные снежинки.
Красивые ,белые,холодные узорчатые…
дети кладут на сугроб снежинки.
Зимой можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках на лыжах, на коньках…
дети говорят скороговорки
« Есть у Сани снегокат Есть у Сани сани, Дайте Сане снегопад Он катать всех станет»
« По семеро в сани Мы уселись в сани»
Дети смотрят на картину, где гуляет мальчик зимой на прогулке.
Дети называют слова Саша, снег, снеговик, совок, снегирь…
-юч-юч-юч Здравствуйте ребята!
Один ребенок держит снегиря на палочке за ширмой/
-Cсевера я прилетел, Вкусных ягод захотел.
- Я не буду их бояться Для зимы я приобрел Красный теплый кожушок. Юч-юч-юч Звонко песенку пою -Ребята я вам должен передать письмо.
« Дорогие дети! Помогите дорисовать картинки. Зима.»
Дети берут бумагу, краски и рисуют.
Звучит музыка Чайковского « Времена года» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....
Конспект познавательно- речевой деятельности в средней группе.
ТЕМА: «Русская каша – сила наша»ЦЕЛЬ: Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.Задачи образовательных областей. Познания и ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельностипознавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.«Сказочная страна»...
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)Направление: познавательно-речевая деятельностьТема : космосВозраст: 4-5 летТема: «Путешествие на Лу...
Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой....
КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе....