Конспект совместной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по познавательно-речевому развитию ( исследовательская деятельность) Тема: « Вода и её превращения»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Вода окружает нас везде. детям очень нравиться узнавать новое. Это занятие поможет в игровой форме познакомить детей с таким интересным веществом - водой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Вода - самое волшебное вещество | 164 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
совместной деятельности педагога с детьми
старшего дошкольного возраста
по познавательно-речевому развитию
( исследовательская деятельность)
Тема: « Вода и её превращения»
Цель занятия:
- Развить воображение, память, речь.
- Закрепить представление детей о воде, её качествах, изменениях, о природных явлениях.
- Развить пантомимическую и речевую выразительность.
- Формировать интерес к творческим играм
Вводная беседа:
Педагог. Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие. Мы посетим страну самого удивительного вещества на свете. Вы узнаете, чья это страна, если отгадаете загадку:
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу!
Если дети затрудняются с ответом, загадать менее сложную загадку:
Меня пьют, меня льют.
Всем нужна я,
Кто я такая?
Дети: Вода.
Педагог. Правильно. Я приглашаю вас сесть на кораблик, и мы поплывём по реке в эту удивительную страну. Посмотрите вокруг, нас окружает вода. Вода наполняет ручьи, реки, моря и океаны. Вода есть в почве и под землёй, где бегут подземные реки и ручейки. Тучи и облака, туманы и дожди, снежинки и сосульки, льды и сугробы, роса, иней, зимние узоры на стёклах – это тоже вода.
Без воды не могут жить люди, растения, животные.(5, с.14)
(во время беседы дети смотрят презентацию «Какой может быть вода?»)
Слайд № 2 Облака Слайд№ 9 Роса Слайд№ 3 Туман
Ребята, вы очень внимательно слушали и смотрели. А теперь я вам предлагаю сделать небольшую остановку, выйти на берег и поиграть с водой.
Посмотрите, на столе стоит кувшин, в него мы нальём воду. И мы видим, что вода приняла форму кувшина, а теперь перельём в чашку и вода стала по форме как чашка, а теперь сами перелейте в стаканчики. Что вы увидели? Вода очень пластична, она принимает форму того места, где находится.
А теперь давайте определим, есть ли у воды цвет и запах?
Посмотрите и скажите, какого цвета вода? Она прозрачная, сквозь неё всё видно, а теперь добавьте в неё краску, кто какую хочет, и мы увидим, что вода стала того цвета, какую вы добавили краску. Значит, вода окрашивается в то цвет, который в неё добавили.
Понюхайте воду, пахнет ли она чем-нибудь? Вода не имеет запаха. Если вода пахнет, значит, в неё попало какое-нибудь пахучее вещество, Например, запах моющих средств или духов.
На этой остановке мы с вами узнали, что вода пластичная, прозрачная, не имеет запаха и цвета.
Проходим на наш кораблик и отправимся дальше. Посмотрите вверх, что вы видите. Облака. Они всегда разные, найдите облако, которое вам понравилось и скажите на что оно похоже. Облака бывают похожи на цветы, на животных, и на птиц, а бывают совсем причудливые формы. Облака редко стоят на месте, их гонит ветер. Куда же они плывут? Давайте прочитаем стихотворение и покажем его в движении:
Логоритмическое упражнение «Облака»
Жур-жур-жур – журчит река: Ритмично топают ногами
- Я теку издалека.
Мимо-мимо-мимо Руки поднимают вверх, ритмично
покачивают
Проплывают облака.
- Вы куда? – кричит река
А они: Туда-туда Ритмично машут руками перед собой
- Может, снова приплывёте?
- Облака: Когда? Когда? Ритмично пожимают плечами.
Гонит ветер нас лихой.
Только снится нам покой. Делают круговые движения рукой над
головой. (1, с.35)
Ой, пока мы с вами играли, облака превратились в тучи, и пошёл дождь. Под дождём очень весело бегать и играть. Давайте побегаем на берегу под дождём и подразним его.
Дождик, дождик пуще…
Дождик, дождик, не дожди
Ребятки, дождик закончился. Глядите, солнышко выглянуло, ой, а что это появилось разноцветное?! Радуга. А вы помните, какие цвета у радуги? Я вам скажу волшебную фразу, и она вам поможет запомнить цвета радуги: «Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Это красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.
Слайд с цветами радуги
Я вам предлагаю сделать остановку, подойти к столу и самим с помощью воды превратить обыкновенные краски в цвета радуги. В радуге есть красный и жёлтый цвета, как получится оранжевый? Правильно смешаем эти два цвета. Видите, получился оранжевый и, таким образом, смешивая жёлтый и голубой, получаем зелёный цвет радуги. И здесь нам помогла вода. Так и в природе с помощью пузырьков воды и солнца на небе появляется радуга. Посмотрите, что на земле осталось после дождя? Лужи. Давайте по ним походим. Как здорово ходить по лужам!
Логоритмическое упражнение «Лужи
Шлёп-шлёп-шлёп – иду по лужам. Ритмично постукивают ладонями о
ноги
Хлюп-хлюп-хлюп – вода в ботинках. Ритмично потопывают ногами
Кап-кап-кап - мне зонтик нужен. Ритмично пощёлкивают пальцами
сверху вниз
Оп-оп-оп - вода на спинке. Ритмично похлопывают руками
скрестно за плечами
Буль-буль-буль – упала шапка. Ритмично делают пружинку.
Ой-ой-ой – кругом вода. Кружатся на месте.
Да-да-да – себя так жалко! Ритмично кивают головой
Одевайтесь в дождь всегда!
Из луж водичка собралась в ручейки, ручьи впадают в реки, реки в моря и океаны.
Ребята, посмотрите, как мы с вами далеко уплыли от дома. Я вижу, что вы немножко устали, а ведь нам предстоит обратный путь домой. Смотрите, солнышко высушило все лужи, стало тепло. Давайте сядем на травку, и отдохнём перед дальней дорогой. (Дети садятся на коврик и слушают тихую музыку)
Отдохнули, садимся на кораблик и возвращаемся домой. А пока мы едем, поговорим о том, какой ещё может быть вода. Вода может находиться в природе в трёх состояниях: в жидком, твёрдом и газообразном. Как изменяется вода в жидком состоянии, мы с вами увидели. В твёрдом состоянии вода бывает зимой, когда превращается в снег и лёд. Видели ли вы, как кипит чайник, из его носика появляется пар. Это тоже вода. Если к носику приставить зеркальце или какой-нибудь другой предмет, то мы увидим, что пар превращается в капельки воды.
Итак, мои дорогие, заканчивается наше путешествие. Мы с вами побывали в удивительной стране. Я думаю, что мы с вами ещё не раз будем возвращаться в страну Воды. Ещё много своих тайн она нам не открыла.
Кто знает, откуда берется вода?
Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.
Чтоб нам о воде все - про все разузнать,
Немало учебников нужно читать.
А так же различных журналов и книг,
Чтоб все ее тайны открылись нам в миг.
Вода нужна и людям, и животным, и растениям. Без воды человеку сложно прожить даже несколько часов. Нужно беречь воду, чистой воды очень мало на Земле.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "История электрической лампочки"
Конспект составлен на основе технологии Коротковой Н.А. "Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста". Дети вместе с воспитателем совершают увлекательное путешествие в прошло...
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей".
Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми старшего возраста по познавательно-речевому развитию с использованием электронно-познавательных технологий на тему "Домик для друзей"....
«Свойства бумаги» Совместная познавательно-исследовательская деятельность педагога с детьми старшего дошкольного возраста с использованием игровых технологий, мнемотехники и ИКТ
Познавательное развитие предполагает:Hазвитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;формирование познавательных действий,Cтановление сознания; развитие воображения и творческой ...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности педагога с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию с использованием информационно-коммуникационных технологий в старшей группе на тему: Зимние виды сорта.
Программное содержание:Познавательные задачи: Формировать у дошкольников начальные представления об олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.Создать у детей представле...
Конспект познавательно – исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие » Тема: «Свойства магнита».
Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами магнитов. Задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности педагога с детьми старшего возраста по художественно-эстетическому развитию (лепке) на тему «К нам елку посмотри, прилетели снегири, а еще синицы – зимующие птицы».
коллективная лепка зимующих птиц...
Конспект совместной познавательно-исследовательской деятельности педагога с детьми старшей группы Тема: «Воздух вокруг нас»
Цель: развитие поисково-познавательной активности детей при проведении опытов и исследований с воздухом....