Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами. «Сказочная страна»
учебно-методический материал (подготовительная группа) на тему
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.
«Сказочная страна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazochnaya_strana.docx | 38.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 комбинированного вида Красносельского района.
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности
познавательно-речевая деятельность и конструирование из бумаги способом оригами.
«Сказочная страна»
Конспект составлен воспитателем
подготовительной группы:
Аташовой Сабиной Алиевной
Санкт-Петербург
2012-2013 учебный год
Цель: формировать представление о необходимости воды для жизнедеятельности человека.
Программное содержание:
Образовательные задачи
Познание:
- Формировать представления о воде в человеческом организме, в жизни человека
- Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления конструктивной деятельности из бумаги способом оригами (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
Коммуникация:
- Формировать умения и навыки, необходимые для осуществления звукового анализа слов (интегративное качество «Овладевший необходимыми умениями и навыками»).
- Формировать умение адекватно использовать вербальные и невербальные средства общения.
Здоровье:
- Формировать элементарные правила здорового образа жизни.
Развивающие задачи
Коммуникация
- Развивать умение вести диалог с воспитателем и сверстниками, принимать участие в образовательном процессе (интегративное качество «Любознательный, активный»).
Познание
1.Развивать умение ориентироваться на ограниченной поверхности, в пространственном расположении.
2.Продолжать развивать слуховое и зрительное внимание.
3. Продолжать развивать мышление.
4. Развивать координацию руки и глаза, мелкую моторику.
Здоровье
1. Продолжать сохранять и укреплять здоровье детей через использование физкультурных минуток и кинезиологических (активизирующих мышечный тонус для получения информации и для положительного воздействия на эмоциональную сферу) упражнений.
Воспитательные задачи
Социализация
1. Воспитывать познавательную активность: желание интересоваться новым, неизвестным (интегративное качество «Любознательный, активный»).
2. Воспитывать эмоциональную отзывчивость: эмоционально реагировать на происходящее, сопереживать персонажам истории (интегративное качество «Эмоционально отзывчивый»).
2. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
Материал:
- Проектор.
- Сундук.
- Зеркала.
Ход НОД:
Воспитатель:
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде! В луже, в море, в океане, И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает, В лес туманом заползает, Ледником в горах зовѐтся, Лентой серебристой вьѐтся. Мы привыкли, что вода, Наша спутница всегда! Без неѐ нам не умыться, Не наесться, не напиться. Смею я вам доложить: Без неѐ нам не прожить.
- Вот уж, кажется, простой вопрос. Такой простой, что и спрашивать незачем.
- А мы с вами пользуемся водой? Для чего она нам нужна?
Дети: воду пьют, стирают, готовят, моются.
Воспитатель: - А можем ли мы прожить без воды? Почему?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: - Тело человека больше чем на половину состоит из воды. И я предлагаю вам убедиться в том, что в нашем организме есть вода.
Опыт с зеркалами. Попробуйте поднести зеркало к губам и дыхнуть на него. Что произошло с вашими зеркалами? Зеркала запотели, покрылись капельками воды.
- Откуда взялась вода? Из вашего организма.
- Или вот, скажем, вы в жаркий день вспотели. Откуда взялся пот? Опять из вашего организма.
- Наш организм теряет воду, расходует ее, а раз так, то запасы воды в организме мы должны пополнять. Иначе, что может произойти, как вы думаете? (Человек может заболеть - обезвоживание, умереть)
- В сутки человек теряет целых двенадцать стаканов воды. Значит, столько же ему надо выпить или съесть.
- Как вы думаете, воду едят? (Ответы детей)
- В том-то и дело, что едят. В мясе, в овощах, в хлебе во всякой еде воды гораздо больше, чем твёрдого материала. В мясе воды втрое больше, чем твёрдого вещества, а огурец, так тот почти целиком состоит из воды.
- Большое количество воды мы получаем через кожу, при мытье рук и принимая душ.
- А видели ли вы когда-нибудь, как выглядит под микроскопом клетка человека и капля воды? Предлагаю рассмотреть. Может-быть, они чем-нибудь похожи? (Ответы детей)
- Знаете ли вы, что есть вода, которую невозможно пить?
Ответы детей :…..
- Это соленая морская вода, а вода, которую мы пьем, называется пресной.
- А, знаете ли вы,ребята, за тридевять земель за зелеными густыми лесами раскинула свои просторы сказочная страна. В этой стране есть водопад с чистой прозрачной и чудесной водой. И все жители этой страны каждый день пользуются водой из этого водопада. Но я недавно узнала, что в стране появился злой волшебник. Он заморозил водопад. И теперь жители этой страны не могут пить воду из этого водопада.
- Я предлагаю побывать нам с вами в волшебной стране и избавить ее от злого волшебника, ребята вы согласны?
Дети: (Да)
Мы шагаем по полям, мы шагаем по лугам Действия в соответствии
Вместе весело идем, по дорожке по дорожке со словами текста
Скоро в сказку мы придем.
Что за чудо, что за луг, сказка здесь везде вокруг
Мы скорей, скорей, пойдем и в страну мы попадем.
Воспитатель: Посмотрите как здесь красиво, вот водопад, он действительно замерз. А вот и сам волшебник. Ребята давайте поздороваемся с волшебником. И скажем ему, зачем мы сюда пришли.
Дети: Здравствуйте. Мы проделали долгий путь и пришли сюда, что бы расколдовать водопад.
Воспитатель читает ответ волшебника: Много людей, хотели расколдовать этот водопад. Но никому еще это не удавалось. Сделать это сложно, вы должны ответить на мои вопросы, отгадать мои загадки. Вы согласны?
Воспитатель: Ну что ребята попытаемся?
Ответы детей: (Да)
- Загадки:
Он всё время занят делом,
Он не может зря идти.
Он идёт и красит белым,
Всё, что видит на пути. (Снег)
Из него вода не пьётся,
Потому что не вкусна -
И горька и солона. (Море)
Забралась на карниз,
Нос повесила вниз.
На ночь слёзы прячет,
А на солнце плачет.(Сосульки)
Волшебник: А вы знаете загадки? Я хочу послушать.
Загадки детей.
Волшебник: Ребята, о чем все эти загадки?
Дети: О воде!
Волшебник: Совершенно верно, и это была вам подсказка, ведь все задания и вопросы будут связаны с водой.
- Волшебник: Игра на внимание "Вода не вода".
Называются слова. Если то, что назвали содержит воду - поднять две руки вверх, если предмет, имеет отношение к воде,— одну руку. Если нет никакой связи с водой - руки не поднимать.
Лед, ветер, роса, рыба, огонь снег, радуга, ведро.
- Следующее задание «Назови слово», оно сложное я вам буду называть звуки, из которых состоят слова. Сложность задания в том, что один звук в каждом слове потерялся. Вам его надо найти и назвать
В..ДА, ПА.., …ОСА, , ..ЁД, РЕ..А.
- Следующее задание « Венок». Вы плели венки из цветов?
Воспитатель: вспомните, мы брали цветок, затем другой и оборачивали стебельком одного цветочка стебелек другого. Затем брали еще цветочек и снова оборачивали стебелек, стебельком другого цветочка и так цветочек за цветочком в итоге получался венок. Волшебник предлагает сплести венок, но не из цветов, а из слов. И вместо первого цветка будет слово «вода».
- Найди картинки, названия которых заканчиваются на гласный звук.
Радуга, снег, роса, снежинка, река, лед.
Давайте еще раз назовем эти слова. Какой гласный звук в конце в этих слов?
- Загадка:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его как был бы рад -
Большой сундук, в котором …(КЛАД)
Воспитатель: Друзья, а что бы могла означать эта загадка, как вы думаете?
Ответы детей: (Может быть, где то спрятан клад, и мы его должны найти)
Воспитатель: Я тоже так думаю. А давайте поищем, может и найдем клад.
Воспитатель с детьми ищут клад и находят. Открывают сундук, в котором лежит бумага.
Воспитатель: Интересно для чего эта бумага?
Волшебник: Я хочу проверить ловкость ваших рук, а что вы должны сделать узнаете, отгадав эту загадку:
Носит воду хозяину в угоду;
При нем живет, пока не упадет. (Стакан)
Воспитатель: Мне кажется, что волшебник хочет, что бы мы с вами сделали стаканы, но как же нам это сделать, кроме бумаги у нас ничего нет, ни ножниц, ни клея. Ребята как вы думаете как нам выйти из положения?
Ответы детей: (способом оригами)
Точно совсем забыла, ведь оригами чудесный способ работы с бумагой.
Воспитатель: сначала сделаем зарядку для пальчиков
Пальчиковая гимнастика.
Много могут пальчики - озорные мальчики:
Могут карандаш держать, чтоб картинки рисовать,
Могут пальчики лепить, из бумаги птиц сложить
И машину, и зверей. Приготовьтесь поскорей!
Берем лист бумаги. Сгибаем его по диагонали уголочек к уголочку, чтобы получился треугольник. Затем сгибаем правый угол треугольника, следом - левый угол. Отодвигаем заднюю сторону получившегося стакана. Разъединяем верхние слои бумаги, лицевой слой заправляем внутрь, а дальний загибаем назад. Разъединяем слои бумаги и сжимаем бока стакана. Получаем стакан.
Дети: Вот стаканчик , он у нас …. Получился высший класс! Из него попить мы можем, Павда только один раз!
Волшебник:
Ребята вы со всеми заданиями справились молодцы, вы добрые дети и своей добротой вы меня расколдовали, я теперь добрый волшебник, спасибо вам. Но чтобы оживить водопад нам необходимо отгадать последнюю загадку.
С высоты большой срываясь,
Грозно он ревёт
И о камни разбиваясь,
Пеною встаёт. (Водопад)
Воспитатель: ребята вода в водопаде снова ожила, вы справились, но пришло время нам возвращаться. Давайте попрощаемся с волшебником и отправимся в обратный путь.
Вместе по лесу идем, Не спешим, не отстаем. Вот выходим мы на луг, Тысяча цветов вокруг, К речке быстро мы спустились. И домой мы возвратились.
Воспитатель:
Ребята, вам понравилось путешествие? чем оно вам запомнилось? Какие задания вам показались самыми трудными? А какие самыми интересными?
Наше путешествие было очень длинным, и трудным, но мы справились. Давайте вернемся к вашим друзьям и расскажем о нашем приключении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности. Познание. Формирование целостной картины мира. «Как бумага в лесу выросла» Старшая группа.
Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности...
Конспект интегрированной непосредственно - образовательной деятельности для детей среднего дошкольного возрастапо конструированию «Домики для сказочных героев».
Цель: создать условия для проявления инициативы и самостоятельности у детей.Задачи: развивать умение работать по готовым графическим схемамразвивать умение анализировать объект, видеть основные ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему:«Путешествие в страну здоровья»
Цель: Формировать у детей сознательную установку на здоровый образ жизни. Создание условий для самопознания и самосохранения каждого воспитанника. Образовательная задача:Формировать при...
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности во 2 младшей группе "Путешествие в сказочную страну"
Данный вид занятия объединяет несколько областей: коммуникацию, познание, социализацию....
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги»по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему«Знакомство со свойствами бумаги» по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (художественный труд, конструирование из бумаги способом оригами) для детей подготовительной группы "Детский сад для пингвинят"
Данная работа предназначена для детей подготовительной к школе группе как конструирование из бумаги способом оригами. Это занятие можно использовать в групповой, погрупповой и индивидуальной работе с ...
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности во 2-й группе раннего возраста по теме: «Сказочное путешествие»
Закрепить знание детей о русских народных сказках: «Колобок», «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок»....