Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему
Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.
Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 507.25 КБ |
![]() | 36.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Предварительный просмотр:
Ход занятия
Дети сидят на стульчиках, раздаётся сигнал- пришла SMS . Воспитатель: «Дети, нам кто-то прислал видеописьмо. Давайте послушаем и посмотрим.»(показ слайдов).
Машенька. Здравствуйте, дети. Я – Машенька. По лесу ходила, грибы, ягоды собирала. А чтобы узнать из какой я пришла сказки , вы должны внимательно меня послушать и подсказать слово:
(Проводится игра «Подскажи словечко»)
Маша в коробе сидит, далеко она ………(глядит).
Кто несёт её, ответь, а несёт её ………….(медведь).
Путь не близкий, дальний путь. Хочет Миша ………….(отдохнуть ).
Только Маша не даёт на пенёк присесть,
И румяный пирожок по дороге………….(съесть).
Провела его малышка, будет он умнее впредь.
Ну, теперь узнали книжку?
Это…………(«Маша и медведь»).
Машенька. Верно, я из сказки «Маша и медведь». Посмотрите , у меня в корзинке грибы, но пока я шла с ними что- случилось. Помогите мне их собрать.
(Дети собирают разрезные картинки – грибы ).
Ой, сколько грибов здесь! Давайте их сосчитаем!
(Дети по очереди считают грибы – согласование существительных с числительным: 1 гриб ,2 гриба, …..5 грибов;
1 грибок, 2 грибка….5 грибков;
1 грибочек, 2 грибочка…..5 грибочков;
Машенька .Какие вы молодцы. Помогли мне сосчитать грибочки.
А ещё у меня в корзинке лежат овощи и фрукты. Мне нужно Мише обед приготовить. Помогите мне разобраться : где овощи , где фрукты ?
(Проводится дидактическая игра на классификацию «Овощи – фрукты» -на магнитной доске ).
Воспитатель. Молодцы ! Давайте подготовим овощи для варки .
Физкультминутка (речь с движением):
Мы капусту рубим , рубим.
Мы морковку трём, трём (2 раза).
Мы капусту солим, солим
И все овощи жмём, жмём .
( дети имитируют движения)
Машенька .Я возьму овощи и сварю из них суп. Как называется суп из овощей ? (….овощной).
А вы будете варить компот. Каждый выберет себе какой- нибудь фрукт и сварит из него компот.
(дети выбирают картинку с изображением любого фрукта , бумажный силуэт кастрюли).
Воспитатель.
(Анечка , ты что взяла?.....Какой компот у тебя получится?
Яблоко – яблочный…
Груша – грушевый…
Слива – сливовый…
Персик – персиковый…
Машенька .Ну теперь Миша будет доволен и , может быть, отпустит меня к бабушке и дедушке.
А за то , что вы так хорошо справились со всеми заданиями , я угощу вас пирожками.
(Дети благодарят Машу )
Воспитатель . Но сначала давайте пирожки «поделим», отхлопав ритм слова в ладоши :
пи – ро - жок
пи – рож - ки
Сколько раз вы хлопнули в ладоши? (3).
Вот какое длинное слово , и значит пирожков хватит на всех.
(Машенька «угощает» детей пирожками хвалит их ,прощается.)
Заключительная часть .
Воспитатель .Какие вы молодцы! Узнали Машеньку , догадались из какой она сказки . Хорошо потрудились , помогая Маше.
(Дети рассказывают что они делали ).
А теперь пойдём угощаться пирожками .
Цель:
Развитие речевой и коммуникативной активности детей.
Задачи:
образовательные-
-закрепление словаря по теме «овощи – фрукты»
-совершенствование грамматической стороны речи:
согласование существительных с числительным ;
образование прилагательных от существительных;
-закрепление диалоговой речи ;
развивающие-
-развитие слухового и зрительного внимания;
-развитие речи с движением ;
-совершенствование слогового анализа слов ;
Развитие конструктивного праксиса ;
воспитательные-
воспитание творческого отношения к совместной деятельности ;
оборудование-
-интерактивная доска , предметные картинки (овощи – фрукты» , разрезные картинки (грибы),корзинка с угощениями (пирожки)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 196 компенсирующего вида Кировского района
Конспект совместной
познавательно – речевой деятельности
по сказке «Маша и Медведь»
средняя группа
воспитатель:
Шилова Лариса Владимировна
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/01/29/picture-53322.jpg)
Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
Цель:закрепить представления о зиме и зимних развлечениях ;ЗадачиОбразовательные :-активизировать словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".- систематизировать знания детей о ...
![](/sites/default/files/pictures/2012/10/06/picture-116701-1349525024.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гостях у гномика АХ»
Совместная познавательно-речевая деятельность использованием ЦОР...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/01/picture-511844-1414834050.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»
Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/12/06/picture-395056-1607236406.jpg)
Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».
Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/16/picture-225033-1387137769.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности педагога с детьми " Что растет на грядке"
Материал предназначен для работы воспитателей с детьми раннего возраста...
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»
Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366389-1386856400.jpg)
Конспект совместной познавательно-речевой деятельности взрослого и детей старшего дошкольного возраста ( с использованием мультимедийной презентации)
С использованием мультимедийной презентации...
Комментарии
Маша и медведь.
Маша и медведь
Маша и медведь
Маша и медведь
Провела открытое занятие , используя ваш материал. Спасибо огромное !
Хороший материал!
Хороший материал!