Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме " Зима . Зимние развлечения ." Средняя группа .
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) по теме

Лариса Владимировна Шилова010157
Цель:закрепить представления о зиме  и зимних развлечениях ;

Задачи

Образовательные :

-активизировать  словарный запас по теме :" зима и зимние развлечения ".

- систематизировать знания детей о зиме как о времени года;

-развивать активную речь ;

-совершенствовать грамматический строй речи : согласование существительных с прилагательными ,образование слов с уменьшительно - ласкательными суффиксами .

коррекционные :

-развивать длительный плавный выдох ,

-развивать зрительное внимание;

 Воспитательные:

воспитывать самостоятельность и умение работать в коллективе.

Оборудование:предметные картинки по теме; 

снеговик на ковролиновом панно;

детали снеговиков на подносах;

"рукавички со снежинками " - тренажёры для развития дыхания ;                                                 

 

                                                       

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_sovmestnoy_poznavatelno_0.docx15.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по теме « Зима. Зимние развлечения .»

    Средняя группа.

               ХОД ЗАНЯТИЯ.

     ВОСПИТАТЕЛЬ

     Белый снег пушистый в воздухе кружится

     И на землю тихо падает, ложится.

     Стали дни короче  солнце светит мало.

       Вот пришли морозы и зима настала.

О каком времени года это стихотворение?  ( о зиме )

Почему вы так решили? О каких зимних приметах говорится в этом

стихотворении? (ответы детей )    

Действительно , зимой и солнышко светит мало , и морозно , и быстро темнеет , но всё же зима – замечательное время года . Зимой можно интересно и весело проводить врем Давайте вспомним о зимних развлечениях . Чем можно заниматься  зимой?

            (ответы детей : Зимой можно кататься на санках , на лыжах , на коньках , лепить снеговиков…..)    

 На ковролиновом панно дети выкладывают соответствующие картинки ( санки , лыжи , коньки  ,снеговик…)

ВОСПИТАТЕЛЬ

Давайте ещё раз назовём то, что изображено на картинках , а затем ритм слов отхлопаем в ладоши (сан –ки , лы – жи ., сне- го – вик …)

А теперь я вам предлагаю сыграть в игру : я буду говорить слова, а вы называть их ласково :

                          Снег – снежок

                           Зима – зимушка

                           Снежинка – снежиночка

                           Горка – горочка

                           Санки – саночки

                            Снеговик – снеговичок

                              Льдинка –льдиночка

               

                        ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

ВОСПИТАТЕЛЬ  Давайте слепим с вами снеговик.

 (Дети встают со стульчиков о подходят к воспитателю )

 

Белый , белый снежный ком                         («лепим « ладошками

Станет ком снеговиком                                        комочки)

 

Первый ком и ком второй ,                            (катаем комки)

 Третий будет головой

Нос – морковка ,глаза – угольки

.На голове ведёрко -                                    (   показываем на себе )    

 Это мы –снеговики!                                                                                  

 

Воспитатель обращает внимание детей на снеговика , который появляется на ковролиновом панно ,там же –много снежинок .

ВОСПИТАТЕЛЬ

                     Белые мохнатые

                      Лёгкие снежинки

                      Тихо с неба падают

                      Будто бы пушинки….

Раздаёт детям тренажёры на развитие дыхания  (рукавички  со снежинками) и предлагает сдуть снежинки с рукавички.

  А давайте нашему снеговичку соберём друзей, чтобы ему не скучно было одному .  

Дети садятся за столы, где для каждого на подносах приготовлены части для снеговиков.(У всех снеговиков разного цвета вёдра и метёлки )

ВОСПИТАТЕЛЬ

Какие красивые снеговики у вас получились. Спрашивает у каждого ребёнка: «Оленька, какого цвета у твоего снеговика ведро  и какого цвета метла?»……

Затем воспитатель переворачивает ведёрки  и  метёлки   и проводится игра  на внимание.

-Катюша , вспомни ,какого цвета  у твоего снеговика было ведро?...

                 ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

ВОСПИТАТЕЛЬ

Мы сегодня с вами  вспомнили о приметах зимы, поговорили о зимних развлечениях, собрали таких замечательных снеговиков. Молодцы, дети!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной познавательно - речевой деятельности по сказке "Маша и Медведь".

Данный конспект придусматривает использование интерактивной доски или ноутбука.Воспитывает у детей творческое отношение к познавательно - речевой деятельности....

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием компьютерной игры «В гости к дядюшке АУ»

Цель: Вовлечь детей в активную коммуникативную деятельность.Задачи:Образовательные:Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в ...

Конспект совместной познавательно – речевой деятельности с детьми подготовительной группы с использованием мультимедийной презентации «Лисьи загадки».

Ощутить радость самостоятельных открытий в результате коллективной интеллектуально-творческой деятельности;Способствовать самостоятельному познанию экологической ниши обитания лисы путем целенаправлен...

Конспект совместной познавательно-речевой деятельности с детьми старшей группы с использованием ИКТ «В гостях к дядюшки АУ»

Актуализировать жизненный опыт каждого ребенка по  теме «Грибы»Стимулировать познавательный интерес каждого ребенка в словообразовании.Подвести детей к открытию образования новых словПробуж...


 

Комментарии

Буденштейн Ирина Валерьевна

Спасибо, Лариса Владимировна ,за предоставленный материал.Очень познавательное занятие, особенно понравилось упражнение на развитие дыхания.Возьму себе на заметочку.
Лариса Владимировна Шилова010157

Уважаемая Ирина Валерьевна!Спасибо за коментарий ! Очень рада , что мой материал Вам пригодился !
Осташова Ольга Владимировна

Лариса Владимировна! Спасибо, за очень интересный познавательный конспект. Обязательно использую в своей работе. Ваш конспект так же поможет в формирование у детей элементарных математических представлений (количество, счёт).