КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во 2 младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsekt_nod_-_puteshestvie_v_skazku_gusi-lebedi.docx | 18.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Андреева Роза Никоноровна,
воспитатель МБДОУ «Детский сад №27 «Рябинка»
г. Новочебоксарск Чувашской Республики
КОНСПЕКТ
непосредственно образовательной деятельности (познавательно-речевой деятельности) во ΙΙ младшей группе
Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание:
Образовательные задачи: закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по величине; умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много»; упражнять в сооружении построек.
Развивающие задачи: развивать глазомер, познавательную активность, внимание, речь, мышление, наблюдательность, память, мелкую моторику, познавательный интерес.
Воспитательные задачи: воспитывать сочувствие и желание помочь.
Материал для занятия: конверт, разрезная иллюстрация к сказке «Гуси-лебеди», печка, яблоня, речка, куклы Машенька и Иванушка, 2 корзины; яблоки большие и маленькие; 2 подноса; печенье (1 квадратное и 10 круглых); 2 дорожки (широкая и узкая), 5 строительных кирпичиков; избушка Бабы-Яги; запись фонограммы «Сказочная мелодия».
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди». (обр. М. Булатова), рассматривание иллюстраций к сказке, непосредственно образовательная деятельность по разным образовательным областям в течение года.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель. Ребята, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. На нём нет даже обратного адреса. Давайте откроем конверт и посмотрим, что там. Здесь разрезные картинки. Давайте соберём картинку.
Из какой сказки эта картинка? (Гуси-лебеди). Как звали девочку из этой сказки? (Машенька). Посмотрите внимательно на картинку – наверное, там что-то произошло.
Раздаётся стук в дверь и входит Машенька.
Воспитатель. Здравствуй, Машенька.
Воспитатель. Машенька говорит, что гуси-лебеди унесли её братика Иванушку.
Гуси тихо подлетели,
Покружились, поглядели,
Быстро мальчика схватили
И на крылья посадили,
Унесли за облака,
Не осталось и следа.
- Она не знает, как его найти и просит, чтобы мы помогли ей. Поможем?
Дети. Да.
Воспитатель. Я предлагаю вам отправиться на поиски Иванушки прямо в сказку.
Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Сказка, сказка, отзовись,
Сказка, сказка, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Воспитатель. Вот мы с вами и оказались в сказке. Ребята, посмотрите, что это? (Печка). Давайте спросим у печки, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Печка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Печка. Я испекла вкусное печенье, помогите мне определить, какой оно формы – тогда скажу.
1 задание «Назови форму».
Воспитатель. Посмотрите, какой формы печенье лежит на подносе? (круглой). Сколько круглого печенья? (Много).
А на этом подносе печенье, какой формы? (квадратной). Сколько печенья квадратной формы? (Одно).
Воспитатель. Молодцы, печка благодарит вас за помощь.
Воспитатель. Печка-матушка, укажи нам путь,
Скажи, как братца Машеньке вернуть?
Печка. Идите по узкой тропинке.
Воспитатель. Кто поможет мне выбрать узкую тропинку? Пойдём по узкой тропинке.
Воспитатель. Посмотрите, ребята, яблоня. Давайте спросим у яблони, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели.
Дети. Яблоня, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Яблоня. Я скажу, куда гуси-лебеди полетели, только помогите мне. Налетел ветер, яблоки упали и перемещались. Соберите яблоки в корзинке.
2 задание «Сбор яблок».
Воспитатель. Перед вами две корзинки. Чем они отличаются друг от друга? (одна большая, другая маленькая). Молодцы!
- Наши яблочки тоже разные. Какие яблоки здесь есть? (большие и маленькие). В какую корзинку мы будем собирать маленькие яблочки? (в маленькую корзинку). А большие яблоки? (в большую корзинку).
Яблоня. Идите по камушкам.
Воспитатель. Ребята, посмотрите мы дошли до речки. Давайте, спросим у неё, не видела ли она, куда гуси-лебеди полетели?
Дети. Речка, ты не видела, куда гуси-лебеди полетели?
Воспитатель. Речка, реченька скажи,
Где же братец, подскажи?
Речка. Постройте мне мост из кирпичиков, скажу.
3 задание «Строим мост».
Воспитатель. Наш мост готов. Давайте немного отдохнём.
Физкультминутка.
Подними ладони выше
И сложи над головой.
Что же вышло? Вышла крыша,
А под крышей – мы с тобой.
Подними ладони выше
И сложи перед собой.
Что же вышло?
Вышел мостик,
Мостик крепкий и прямой.
Воспитатель. Ребята, вы замечательно справились с заданием, и речка даёт нам подсказку, куда идти дальше. Нам нужно перейти по этому мостику на другой берег. (Дети «переходят» на другой берег).
Воспитатель. Смотрите, избушка Бабы-Яги. Кажется её нет дома. Ну-ка, загляните в избушку, отыщите Иванушку.
Воспитатель. Вот наш Иванушка, давайте вернём его Машеньке.
Машенька. Ребята, спасибо, что вы помогли мне и спасли моего братца. Одна я бы не справилась.
Воспитатель. Нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глаза и скажем волшебные слова:
Детский садик, отзовись,
Детский садик, появись. (Звучит сказочная мелодия).
Итог занятия.
Воспитатель. Вот мы и в детском саду.
- В какой сказке мы сегодня с вами побывали? Кого мы помогали искать? Кто его унёс? Кто встретился нам в пути? Молодцы!
- можете немного поиграть с Машенькой и Иванушкой, им скоро возвращаться домой к отцу и матери.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие по сказкам»
Познакомить детей со свойствами камней и минералов. Закрепить умение сравнивать предметы по величине, по внешнему виду. Закрепить знания о продуктах питания. Учить угадывать животных по силуэту, по ха...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди"
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе по РЭМП по сюжету русской народной сказки "Гуси лебеди".Задачи: Упражнять в решение задач и примеров на сложение и...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группы Тема: «Путешествие в зоопарк».
КОНСПЕКТнепосредственной образовательной деятельности по ФЭМП для второй младшей группыТема:«Путешествие в зоопарк»....
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" для детей средней группы. Тема: путешествие по сказке "Гуси-лебеди".
Конспект нод по образовательной области "Познавательное развитие" по теме: "Путешествие по сказке "Гуси-лебеди"" для детей средней группы. Перед собой ставила следующие задачи: закрепить умение считат...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе. Тема " Путешествие по сказке Гуси- Лебеди "
Задачи: Закрепить умение называть и узнавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; выделять их свойства: форма, цвет. Продолжать учить детей у...
КОНСПЕКТ по развитию речи в ІІ младшей группе Тема: «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди»
Программное содержание: Образовательная задача: Закреплять умение называть сказку, её главных героев; знание детей о форме предметов (круг, квадрат); представления об отношении предметов по велич...