Конспект познавательно- речевой деятельности в средней группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

ТЕМА:    «Русская каша – сила наша»

ЦЕЛЬ:  Продолжать закрепление знаний здорового питания о пользе каши в рационе детского питания.

Задачи образовательных областей.

 Познания и здоровье:

  1. Закреплять представления о правильном питании и полезной еде; 
  2. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Коммуникация:

1.   Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;

2.   Проинформировать детей, как и из чего, варят каши, как их едят;

3.   Учить различать и называть разные виды круп (гречка, рис, манка, пшено);

4.   Учить  самостоятельно отвечать на вопросы полными предложениями:

5.   Познакомить с пословицами  и  стишками  о каше:

Социализация и труд:

1.   Продолжать формировать доброжелательные отношения между детьми.

2.   Воспитывать уважение к труду повара.

3.   Способствовать оживлению и радостному настроению детей.  

4.   Полученные знания использовать самостоятельно  в сюжетно-ролевых играх.

Художественное творчество:

1.     Предоставить возможность творить.

2.     Развивать самостоятельность  творчество и   фантазию детей.   

3.     Закреплять умения отражать свои впечатления на бумаге .

4.     Закрепить навыки и умения  работы клеем и  кистью воспитывать аккуратность в работе.

     Материал:

  1. Разные виды круп;
  2. Картинки с продуктами для варки каши, шаблоны (из бумаги) тарелок с кашей и заготовки изюма, орехов, клубники для украшения каши;
  3. Аудиозапись песни «Антошка - Антошка»
  4. Кисти для клея, клейстер, салфетки 

Предварительная работа:

  1. Экскурсия на кухню детского сада;
  2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;
  3. Рассматривание разных видов круп;
  4. Игра – хоровод «Варим кашу».

 Оргмомент:

«Собрались все дети в круг 

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся»

Я улыбнусь Вам  и Вы улыбнитесь друг другу чтобы у нас с вами весь день было хорошее настроение.

Ход действия.                                                                                                                                                          

-Скажите мне ребята какое время суток у нас с вами сейчас ?  Ответы  детей.

- Ребята, скажите, что вы едите утром на завтрак? (ответы детей)

- Почему полезно кушать кашу на завтрак? (ответы детей)

- Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он каши мало ел?» (ответы детей)

- Да, вы правы, это говорят о слабых и хилых людях, которые не едят каши.

С утра много работы, занятий, на всё это нужно много тратить много сил и энергии, а в каше много полезных витаминов и веществ. У нас, на Руси, народ сложил много пословиц про кашу.

Вспомните, какие вы знаете?

  1. Русская каша – матушка наша.
  2. Кашу маслом не испортишь.
  3. Что за обед, коли каши нет.
  4. Щи да каша – пища наша.
  5. Хороша каша, да мала чаша.

Молодцы! Пословицы вы знаете, оказывается, каша известна с глубокой древности. Каша – означает кушанье из крупы, сваренная на воде или на молоке.

- А из какой крупы варят кашу?

Я вам покажу разные виды круп, а вы попробуете назвать крупу и кашу, которую из неё варят.

Гречка. Какая каша варится из гречки? (гречневая);

Из риса (рисовая);

Из пшена (пшеничная) и т. д.

Молодцы! Правильно.

А какая каша самая полезная? 

СТИХИ О КАШАХ:

1.   «Кушай кашу «Геркулес» – Это чудо из чудес!

Кушай, станешь  силачём  любая гиря нипочем!»

2.   «Каша из  гречки где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили!»

3.   Каша белая из риса

Полезней всякого ириса,

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды

Да поставь на огонек,

Да посыпь–ка сахарок,

Подсоли немножко –

И берись за ложку».

4.   «Кашу манную любят малыши!

Белую, пушистую едят от души

Любят её с маслом, любят с молоком

Станут все красивыми сильными потом! 

Оказывается, каждая каша по-своему полезна и вкусна.

Много витамин и микроэлементов полезных для здоровья и роста детей.

РАЗМИНКА.

Вы  наверное устали? Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали, ручками похлопали, покрутились, повертелись.

Глазки крепко закрываем , открываем, закрываем, открываем

И опять вперёд шагаем.

 

Сейчас мы с вами будем варить кашу, но сначала необходимо купить продукты, которые нам понадобятся для варки каши. В какой магазин мы с вами пойдём за покупками? Высказывания детей.

 ИГРА: «Купи правильные продукты для каши.

На витрине магазина разные продукты, необходимо выбрать то, что нужно для приготовления каши. (Ребёнок выбирает, другие, оцениваю, всё ли он купил).

Молодцы! Справились с заданием. Можно варить кашу. Встали. Сделали круг. Это горшок. Молоком будет – Валя, Солью – Ариша, Сахаром – Азиза а крупой Дима. Как только услышите название своего продукта, выходите  внутрь круга.

Раз, два, три,

Кашу нашу горшок вари!

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Наливаем молоко…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем соль…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Сыпем сахар…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Насыпаем крупу…

Мы внимательными будет,

Ничего не позабудем!

Все продукты поместили.

Каша варится: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом

Размешаем кашу кругом!

И попробуем мы  нашу

Вместе сваренную кашу!

Её вместе поедим,

Всех – всех кашей угостим.

Ведь варилась – то: «Пых – пых!» -

Для друзей и для родных».

Молодцы, детишки девчонки и мальчишки, показали как кашу варить!

А знаете ли вы как кашу сделать вкуснее?

Дети предлагают варианты: добавить масло, варенье, орехи, изюм, клубнику и т.д. 

АППЛИКАЦИЯ «Наклей добавку на тарелку с кашей».

А теперь я предлагаю вам стать кулинарными художниками и украсить свою кашу, добавив в неё клубники орехов или изюма.

Дети украшают кашу (звучит музыка). По окончании рассказывают, кто что добавил, чтобы каша бала вкусней и полезней.

Молодцы! Как красиво и великолепно у вас получилось украсить кашу.

Вы настоящие творцы – поварята! И я думаю, что кто не любит кашу, обязательно её полюбит и расскажет своим сестричкам и братишкам о пользе русской каши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»

Аннотация к познавательно – речевой деятельности в средней группе...

конспект НОД по познавательно-речевой деятельности в средней группе "Чудо-ложка"

Формирование   познавательного  интереса  к процессу открытия новых, необычных знаний о знакомом предмете - ложке....

ПЛАН КОНСПЕКТ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ . ТЕМА:"ВОРОНЕЖСКАЯ ЯРМАРКА".

(с учетом интеграции областей:познание, коммуникация, социализация, художественная литература.)ЦЕЛЬ:Знакомство с традиционными русскими кулинарными изделиями Воронежского края.Задачи:Обучение и ...

Конспект познавательно-речевого занятия в средней группе "Народная мудрость"

В конспекте занятия использован материал, который способствует у детей углублению чувства дружбы, понимания, что такое совместный труд, уточнение знаний о весне, как о времени года, воспитывает умение...

Конспект познавательно-речевой деятельности в средней группе «Капитошка в гостях у ребят»

Обобщить знания детей о значении воды в природе и в жизни человека;  развивать интерес к опытническо-исследовательской деятельности;  воспитывать бережное отношение к воде; воспитывать трудо...

Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе «Не играй со спичками»

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Начальная школа - детский сад №1»      Конспект познавательно – речевой деятельности в средней группе...