Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Акулова Екатерина Петровна

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)

Направление: познавательно-речевая деятельность

Тема : космос

Возраст: 4-5 лет

Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта».

Форма: коммуникативная

Цель: закрепление полученных знаний о космосе.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Уточнить и расширить знания детей о космосе;
  2.  Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте.

Развивающие:

  1. Активизировать словарный запас по теме "Космос";
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
  2. Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
  3.  Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
  4. Вызвать у детей интерес к науке астрономии

 

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, макет ракеты, карта с указанием пути, медаль «Юного космонавта», картинки с изображением планет, изображение «Звездочёта», макет Луны, листы бумаги для рисования, карандаши.

Предварительная работа: беседы на тему «Солнце», «Луна и люди на Луне», «Солнечная система», «Планеты. Планета Земля», «Звездное небо», «Комета», рассматривание картинок, разучивание стихотворений про разных планет.

 

 

Алгоритм

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей

Оргмомент (приветствие)

Приветствие детей и педагогов.

Сообщение темы.

Концентрация внимания детей

Воспринимают слова педагога

 

Эмоциональный настрой на совместную деятельность через сюрпризный момент

- Ребята, я сегодня получила письмо от звездочёта, он приглашает нас в гости.

 

Настраивает детей на совместную деятельность с помощью письма

 

Слушают, спрашивают

Стимулирование детей к высказыванию

 - А кто из вас помнит, где живёт звездочет? (на луне)

- А почему его зовут звездочет? (он очень любит небо, считать звезды)

-Ребята, давайте вспомним, а как называется наука, которая изучает солнце и звезды? (астрономия)

Обращается к детям с вопросом по ранее изученной теме

 

Эмоционально воспринимают Звездочёта как персонажа

 

Проблематизация содержания

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к звездочету на такой вот чудесной ракете. А чтобы не заблудиться и  попасть к нему у нас есть карта. Чтобы  пройти весь путь, нам надо выполнить  задания, которые приготовил для нас Звездочёт.

Задает задачу для решения

Рассматривают ракету, настраиваются к полёту

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,                  

Улетаем на ракете.                              

На носки поднимитесь,                       

А потом руки вниз.                          

Раз, два, три! Потянись.                  

Вот летит ракета ввысь!                  

Заинтересовывает детей полётом на Луну, даёт почувствовать себя космонавтами-путешественниками

 

 

Встают на носки,

 поднимаются вверх и тянутся как можно выше.

Плавно опускают руки вниз.

Тянутся вверх.

Бегут на месте легким бегом.

Проблемные вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка «Звездочёт»

 

 И так, мы с вами прилетели  до первого задания. Звездочёт приготовил нам викторину по теме: «Солнечная система и планеты». Все готовы отвечать дружно и быстро?

• Что такое солнце?

 

• Чем похожи все планеты?

• Сколько планет в солнечной системе?

• Как называется самая близкая к Солнцу планета?  Расскажите о нём.

 

 

 

 

• Какая планета дальше всех от Солнца?

 

 

 

• Какая планета самая большая

 

 

 

 

• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

 

 

.

• Какую планету называют красной?

 

 

 

• Какую планету окружают кольца?

 

 

 

 

• Какая планета вращается лёжа на боку?

 

 

 

• Назовите планету, где вечно ледяная зима.

 

 

 

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет?

 

 

 

 

 

 

• Ребята, а кто первым увидел Землю из космоса?

 

-Молодцы, ребята, давайте закрепим названия планет.

На луне жил звездочет -

Он планетам вёл учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восемь - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон

Называет тему первого задания

 

 

 

 

 

Задаёт задачу для решения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Помогает выступающим в представлении своей темы

 

 

 

 

 

 

- это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов

- все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца

- 9

 

- Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните! »

- Плутон

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

- Юпитер

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

- Венера

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь

- Марс

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

- Сатурн

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

- Уран

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

- Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Земля, на ней есть жизнь

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

- Юрий Алексеевич Гагарин

 

«Смотрят» в телескоп

Показывают на небо рукой

Описывают круг руками

Хлопок

Приседают

Делают наклоны вправо-влево

Делают наклоны вперёд- назад

Прыжок

Творческая работа

 И так, ребята,  мы с вами долетели до второго  задания. Звездочёт приготовил  для вас творческое задание.  Нам надо нарисовать нашу планету – Землю.

 

- Молодцы, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки звездочету.

Помогает в выполнении творческого задания

 

 

 

 

Подбадривает детей

дети карандашами рисуют землю

Разгадывание загадок

- Но сначала нам нужно выполнить ещё одно задание Звездочёта, он приготовил для вас загадки.

  1. Голубая простыня весь свет покрывает
  2. Над домами у дорожки

            Висит кусок лепешки.

  1. Над бабушкиной избушкой

            Висит хлеба краюшка.

            Собака лает,

            А достать не может.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

            Не огонь, а больно жжет,

            Не фонарь, а ярко светит,

            И не пекарь, а печет?

  1. Белые цветочки

           Вечером расцветают,

           А утром увядают.

  1. На чёрный платок

            Просыпано просо.

            Пришел петушок,

            А склевать-то непросто.

  1. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

             Только выпустит хвост,                       Понесется до звезд.

  1. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь ту дорогу.

Днем она не видна.

  1. Что за ковшик,

            Если днем     

            Не найти его с огнем?

 

Стимулирует детей к предстоящему заданию

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В случае затруднений задаёт детям наводящие вопросы

Слушают, отвечают

 

 

- Небо

 

- Луна

 

 

 

 

- Месяц

 

 

 

- Солнце

 

 

- Звезды

 

 

 

- Небо, звезды, месяц

 

 

 

- Комета

 

 

- Млечный путь

 

 

- Созвездие Большой Медведицы

Анализ

- Молодцы ребята, вот и выполнили мы с вами все задания звездочёта и прошли весь путь.

А вот Луна, где живет звездочёт   Чтобы пройти к нему мы должны рассказать стихотворение про луну,  которое мы с вами выучили.

 

Даёт итоговое задание всем детям

Работают все дети

 

 

 

 

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Рассуждение

- Ребята смотрите, вот и встречает нас звездочёт. Вы ему очень понравились,  и он хочет наградить вас медалями «Юного космонавта» за вашу смелость, храбрость, любознательность, целеустремленность и за ваше старание.

Проводит анализ деятельности

 

Вручает всем медали «Юного космонавта»

Рефлексируют данную информацию.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_s_detmi.docx21.26 КБ

Предварительный просмотр:

Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)

Направление: познавательно-речевая деятельность

Тема : космос

Возраст: 4-5 лет

Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта».

Форма: коммуникативная

Цель: закрепление полученных знаний о космосе.

Задачи:

Обучающие:

  1.  Уточнить и расширить знания детей о космосе;
  2.  Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте.

Развивающие:

  1. Активизировать словарный запас по теме "Космос";
  2. Развивать связную речь;
  3. Развивать восприятие, внимание, память, мышление.

Воспитательные:

  1. Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
  2. Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
  3.  Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
  4. Вызвать у детей интерес к науке астрономии

Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, макет ракеты, карта с указанием пути, медаль «Юного космонавта», картинки с изображением планет, изображение «Звездочёта», макет Луны, листы бумаги для рисования, карандаши.

Предварительная работа: беседы на тему «Солнце», «Луна и люди на Луне», «Солнечная система», «Планеты. Планета Земля», «Звездное небо», «Комета», рассматривание картинок, разучивание стихотворений про разных планет.

Алгоритм

Содержание деятельности

Действия педагога

Действия детей

Оргмомент (приветствие)

Приветствие детей и педагогов.

Сообщение темы.

Концентрация внимания детей

Воспринимают слова педагога

Эмоциональный настрой на совместную деятельность через сюрпризный момент

- Ребята, я сегодня получила письмо от звездочёта, он приглашает нас в гости.

Настраивает детей на совместную деятельность с помощью письма

Слушают, спрашивают

Стимулирование детей к высказыванию

 - А кто из вас помнит, где живёт звездочет? (на луне)

- А почему его зовут звездочет? (он очень любит небо, считать звезды)

-Ребята, давайте вспомним, а как называется наука, которая изучает солнце и звезды? (астрономия)

Обращается к детям с вопросом по ранее изученной теме

Эмоционально воспринимают Звездочёта как персонажа

Проблематизация содержания

- Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к звездочету на такой вот чудесной ракете. А чтобы не заблудиться и  попасть к нему у нас есть карта. Чтобы  пройти весь путь, нам надо выполнить  задания, которые приготовил для нас Звездочёт.

Задает задачу для решения

Рассматривают ракету, настраиваются к полёту

Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности

Упражнение «Ракета»

А сейчас мы с вами, дети,                  

Улетаем на ракете.                              

На носки поднимитесь,                      

А потом руки вниз.                          

Раз, два, три! Потянись.                  

Вот летит ракета ввысь!                  

Заинтересовывает детей полётом на Луну, даёт почувствовать себя космонавтами-путешественниками

Встают на носки,

 поднимаются вверх и тянутся как можно выше.

Плавно опускают руки вниз.

Тянутся вверх.

Бегут на месте легким бегом.

Проблемные вопросы

Физкультминутка «Звездочёт»

 И так, мы с вами прилетели  до первого задания. Звездочёт приготовил нам викторину по теме: «Солнечная система и планеты». Все готовы отвечать дружно и быстро?

• Что такое солнце?

• Чем похожи все планеты?

• Сколько планет в солнечной системе?

• Как называется самая близкая к Солнцу планета?  Расскажите о нём.

• Какая планета дальше всех от Солнца?

• Какая планета самая большая

 

• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?

.

• Какую планету называют красной?

• Какую планету окружают кольца?

• Какая планета вращается лёжа на боку?

• Назовите планету, где вечно ледяная зима.

• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет?

• Ребята, а кто первым увидел Землю из космоса?

-Молодцы, ребята, давайте закрепим названия планет.

На луне жил звездочет -

Он планетам вёл учет:

Меркурий - раз,

Венера - два-с,

Три - Земля, четыре - Марс,

Пять - Юпитер, шесть - Сатурн,

Семь - Уран, восемь - Нептун,

Девять - дальше всех - Плутон

Называет тему первого задания

Задаёт задачу для решения

Помогает выступающим в представлении своей темы

- это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов

- все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца

- 9

- Меркурий

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета

Залит он лучами горячего света,

Так много ему достаётся лучей,

Что эта планета других горячей!

Так быстро Меркурий бежит по орбите,

Как будто торопит «Меня догоните! »

- Плутон

Несётся в пространстве далёкий Плутон,

Он Солнца лучами едва освещён.

А чтоб не скучал в одиночестве он,

С ним спутник летит под названьем Харон.

- Юпитер

Юпитер больше всех планет,

Но суши на планете нет.

Повсюду жидкий водород

И лютый холод круглый год!

- Венера

В честь богини красоты

Названа Венера, ты!

В тёмных небесах сияешь,

Красотой нас озаряешь

- Марс

Марс – таинственная планета.

Она по размерам чуть больше Луны,

Из-за кроваво-красного цвета

Назвали планету в честь бога войны.

- Сатурн

Сатурн – красивая планета

Жёлто-оранжевого цвета,

И кольцами камней и льда

Окружена она всегда.

- Уран

Уран – лежебока, и встать ему лень,

Подняться планете невмочь,

Сорокалетие длится там день

И сорокалетие – ночь.

- Нептун

Планета Нептун от Земли далеко,

Увидеть её в телескоп нелегко,

От Солнца по счету планета восьмая,

Царит на ней вечно зима ледяная.

- Земля, на ней есть жизнь

От Солнца третья по счёту планета,

Наша Земля поменьше звезды,

Но ей хватает тепла и света,

Чистого воздуха и воды.

Жизнь на земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке…

Жизнь на Земле вы найдёте повсюду-

В самом далёком глухом уголке!

- Юрий Алексеевич Гагарин

«Смотрят» в телескоп

Показывают на небо рукой

Описывают круг руками

Хлопок

Приседают

Делают наклоны вправо-влево

Делают наклоны вперёд- назад

Прыжок

Творческая работа

 И так, ребята,  мы с вами долетели до второго  задания. Звездочёт приготовил  для вас творческое задание.  Нам надо нарисовать нашу планету – Землю.

- Молодцы, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки звездочету.

Помогает в выполнении творческого задания

Подбадривает детей

дети карандашами рисуют землю

Разгадывание загадок

- Но сначала нам нужно выполнить ещё одно задание Звездочёта, он приготовил для вас загадки.

  1. Голубая простыня весь свет покрывает
  2. Над домами у дорожки

            Висит кусок лепешки.

  1. Над бабушкиной избушкой

            Висит хлеба краюшка.

            Собака лает,

            А достать не может.

  1. Ну-ка, кто из вас ответит:

            Не огонь, а больно жжет,

            Не фонарь, а ярко светит,

            И не пекарь, а печет?

  1. Белые цветочки

           Вечером расцветают,

           А утром увядают.

  1. На чёрный платок

            Просыпано просо.

            Пришел петушок,

            А склевать-то непросто.

  1. Ни пера, ни крыла, а быстрее орла,

             Только выпустит хвост,                       Понесется до звезд.

  1. Если ясной ночью выйдешь,

Над собою ты увидишь ту дорогу.

Днем она не видна.

  1. Что за ковшик,

            Если днем        

            Не найти его с огнем?

Стимулирует детей к предстоящему заданию

В случае затруднений задаёт детям наводящие вопросы

Слушают, отвечают

- Небо

- Луна

- Месяц

- Солнце

- Звезды

- Небо, звезды, месяц

- Комета

- Млечный путь

- Созвездие Большой Медведицы

Анализ

- Молодцы ребята, вот и выполнили мы с вами все задания звездочёта и прошли весь путь.

А вот Луна, где живет звездочёт   Чтобы пройти к нему мы должны рассказать стихотворение про луну,  которое мы с вами выучили.

Даёт итоговое задание всем детям

Работают все дети

Верный спутник, ночей украшение,

Дополнительное освещенье.

Мы, конечно, признаться должны:

Было б скучно Земле без Луны!

Рассуждение

- Ребята смотрите, вот и встречает нас звездочёт. Вы ему очень понравились,  и он хочет наградить вас медалями «Юного космонавта» за вашу смелость, храбрость, любознательность, целеустремленность и за ваше старание.

Проводит анализ деятельности

Вручает всем медали «Юного космонавта»

Рефлексируют данную информацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»

Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...

Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.

1.     Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2.     Познакомить детей с основами толерантности; с правами...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)

Цель:  закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...

конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт

Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7 –го года жизни Тема: «Моя семья»

Цель: Закрепить представления  детей о семье, как о людях, живущих вместе.Задачи: 1) Способствовать  осознанию собственного «Я», своей  семьи;2) Развивать чувство гордости з...