Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни) Направление: познавательно-речевая деятельность Тема : космос Возраст: 4-5 лет Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта». Форма: коммуникативная Цель:
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)
Направление: познавательно-речевая деятельность
Тема : космос
Возраст: 4-5 лет
Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта».
Форма: коммуникативная
Цель: закрепление полученных знаний о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить знания детей о космосе;
- Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас по теме "Космос";
- Развивать связную речь;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
- Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
- Вызвать у детей интерес к науке астрономии
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, макет ракеты, карта с указанием пути, медаль «Юного космонавта», картинки с изображением планет, изображение «Звездочёта», макет Луны, листы бумаги для рисования, карандаши.
Предварительная работа: беседы на тему «Солнце», «Луна и люди на Луне», «Солнечная система», «Планеты. Планета Земля», «Звездное небо», «Комета», рассматривание картинок, разучивание стихотворений про разных планет.
Алгоритм | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Оргмомент (приветствие) | Приветствие детей и педагогов. Сообщение темы. | Концентрация внимания детей | Воспринимают слова педагога
|
Эмоциональный настрой на совместную деятельность через сюрпризный момент | - Ребята, я сегодня получила письмо от звездочёта, он приглашает нас в гости.
| Настраивает детей на совместную деятельность с помощью письма
| Слушают, спрашивают |
Стимулирование детей к высказыванию | - А кто из вас помнит, где живёт звездочет? (на луне) - А почему его зовут звездочет? (он очень любит небо, считать звезды) -Ребята, давайте вспомним, а как называется наука, которая изучает солнце и звезды? (астрономия) | Обращается к детям с вопросом по ранее изученной теме
| Эмоционально воспринимают Звездочёта как персонажа
|
Проблематизация содержания | - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к звездочету на такой вот чудесной ракете. А чтобы не заблудиться и попасть к нему у нас есть карта. Чтобы пройти весь путь, нам надо выполнить задания, которые приготовил для нас Звездочёт. | Задает задачу для решения | Рассматривают ракету, настраиваются к полёту |
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Упражнение «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимитесь, А потом руки вниз. Раз, два, три! Потянись. Вот летит ракета ввысь! | Заинтересовывает детей полётом на Луну, даёт почувствовать себя космонавтами-путешественниками |
Встают на носки, поднимаются вверх и тянутся как можно выше. Плавно опускают руки вниз. Тянутся вверх. Бегут на месте легким бегом. |
Проблемные вопросы
Физкультминутка «Звездочёт»
| И так, мы с вами прилетели до первого задания. Звездочёт приготовил нам викторину по теме: «Солнечная система и планеты». Все готовы отвечать дружно и быстро? • Что такое солнце?
• Чем похожи все планеты? • Сколько планет в солнечной системе? • Как называется самая близкая к Солнцу планета? Расскажите о нём.
• Какая планета дальше всех от Солнца?
• Какая планета самая большая
• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой?
. • Какую планету называют красной?
• Какую планету окружают кольца?
• Какая планета вращается лёжа на боку?
• Назовите планету, где вечно ледяная зима.
• Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет?
• Ребята, а кто первым увидел Землю из космоса?
-Молодцы, ребята, давайте закрепим названия планет. На луне жил звездочет - Он планетам вёл учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс, Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восемь - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон | Называет тему первого задания
Задаёт задачу для решения
Помогает выступающим в представлении своей темы |
- это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов - все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца - 9
- Меркурий Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Залит он лучами горячего света, Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей! Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит «Меня догоните! » - Плутон Несётся в пространстве далёкий Плутон, Он Солнца лучами едва освещён. А чтоб не скучал в одиночестве он, С ним спутник летит под названьем Харон. - Юпитер Юпитер больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год! - Венера В честь богини красоты Названа Венера, ты! В тёмных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь - Марс Марс – таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны. - Сатурн Сатурн – красивая планета Жёлто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда. - Уран Уран – лежебока, и встать ему лень, Подняться планете невмочь, Сорокалетие длится там день И сорокалетие – ночь. - Нептун Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть её в телескоп нелегко, От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. - Земля, на ней есть жизнь От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше звезды, Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке… Жизнь на Земле вы найдёте повсюду- В самом далёком глухом уголке! - Юрий Алексеевич Гагарин
«Смотрят» в телескоп Показывают на небо рукой Описывают круг руками Хлопок Приседают Делают наклоны вправо-влево Делают наклоны вперёд- назад Прыжок |
Творческая работа | И так, ребята, мы с вами долетели до второго задания. Звездочёт приготовил для вас творческое задание. Нам надо нарисовать нашу планету – Землю.
- Молодцы, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки звездочету. | Помогает в выполнении творческого задания
Подбадривает детей | дети карандашами рисуют землю |
Разгадывание загадок | - Но сначала нам нужно выполнить ещё одно задание Звездочёта, он приготовил для вас загадки.
Висит кусок лепешки.
Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать не может.
Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?
Вечером расцветают, А утром увядают.
Просыпано просо. Пришел петушок, А склевать-то непросто.
Только выпустит хвост, Понесется до звезд.
Над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна.
Если днем Не найти его с огнем?
| Стимулирует детей к предстоящему заданию
В случае затруднений задаёт детям наводящие вопросы | Слушают, отвечают
- Небо
- Луна
- Месяц
- Солнце
- Звезды
- Небо, звезды, месяц
- Комета
- Млечный путь
- Созвездие Большой Медведицы |
Анализ | - Молодцы ребята, вот и выполнили мы с вами все задания звездочёта и прошли весь путь. А вот Луна, где живет звездочёт Чтобы пройти к нему мы должны рассказать стихотворение про луну, которое мы с вами выучили.
| Даёт итоговое задание всем детям | Работают все дети
Верный спутник, ночей украшение, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! |
Рассуждение | - Ребята смотрите, вот и встречает нас звездочёт. Вы ему очень понравились, и он хочет наградить вас медалями «Юного космонавта» за вашу смелость, храбрость, любознательность, целеустремленность и за ваше старание. | Проводит анализ деятельности
Вручает всем медали «Юного космонавта» | Рефлексируют данную информацию. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_s_detmi.docx | 21.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт непосредственно образовательной познавательной деятельности (детей 5-ого года жизни)
Направление: познавательно-речевая деятельность
Тема : космос
Возраст: 4-5 лет
Тема: «Путешествие на Луну. В гостях у Звездочёта».
Форма: коммуникативная
Цель: закрепление полученных знаний о космосе.
Задачи:
Обучающие:
- Уточнить и расширить знания детей о космосе;
- Закрепить знания детей о планетах Солнечной системы, о первом космонавте.
Развивающие:
- Активизировать словарный запас по теме "Космос";
- Развивать связную речь;
- Развивать восприятие, внимание, память, мышление.
Воспитательные:
- Способствовать формированию коммуникативных навыков, любви к родной стране, чувства гордости успехами нашей Родины в области освоения космоса;
- Создавать условия для формирования коллективизма, взаимопомощи.
- Воспитывать умение оценивать свою деятельность и деятельность других детей.
- Вызвать у детей интерес к науке астрономии
Оборудование: портрет Ю.А. Гагарина, макет ракеты, карта с указанием пути, медаль «Юного космонавта», картинки с изображением планет, изображение «Звездочёта», макет Луны, листы бумаги для рисования, карандаши.
Предварительная работа: беседы на тему «Солнце», «Луна и люди на Луне», «Солнечная система», «Планеты. Планета Земля», «Звездное небо», «Комета», рассматривание картинок, разучивание стихотворений про разных планет.
Алгоритм | Содержание деятельности | Действия педагога | Действия детей |
Оргмомент (приветствие) | Приветствие детей и педагогов. Сообщение темы. | Концентрация внимания детей | Воспринимают слова педагога |
Эмоциональный настрой на совместную деятельность через сюрпризный момент | - Ребята, я сегодня получила письмо от звездочёта, он приглашает нас в гости. | Настраивает детей на совместную деятельность с помощью письма | Слушают, спрашивают |
Стимулирование детей к высказыванию | - А кто из вас помнит, где живёт звездочет? (на луне) - А почему его зовут звездочет? (он очень любит небо, считать звезды) -Ребята, давайте вспомним, а как называется наука, которая изучает солнце и звезды? (астрономия) | Обращается к детям с вопросом по ранее изученной теме | Эмоционально воспринимают Звездочёта как персонажа |
Проблематизация содержания | - Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к звездочету на такой вот чудесной ракете. А чтобы не заблудиться и попасть к нему у нас есть карта. Чтобы пройти весь путь, нам надо выполнить задания, которые приготовил для нас Звездочёт. | Задает задачу для решения | Рассматривают ракету, настраиваются к полёту |
Создание атмосферы заинтересованности каждого ребенка в совместной деятельности | Упражнение «Ракета» А сейчас мы с вами, дети, Улетаем на ракете. На носки поднимитесь, А потом руки вниз. Раз, два, три! Потянись. Вот летит ракета ввысь! | Заинтересовывает детей полётом на Луну, даёт почувствовать себя космонавтами-путешественниками | Встают на носки, поднимаются вверх и тянутся как можно выше. Плавно опускают руки вниз. Тянутся вверх. Бегут на месте легким бегом. |
Проблемные вопросы Физкультминутка «Звездочёт» | И так, мы с вами прилетели до первого задания. Звездочёт приготовил нам викторину по теме: «Солнечная система и планеты». Все готовы отвечать дружно и быстро? • Что такое солнце? • Чем похожи все планеты? • Сколько планет в солнечной системе? • Как называется самая близкая к Солнцу планета? Расскажите о нём. • Какая планета дальше всех от Солнца? • Какая планета самая большая
• Какую планету называют то Утренней, то Вечерней звездой? . • Какую планету называют красной? • Какую планету окружают кольца? • Какая планета вращается лёжа на боку? • Назовите планету, где вечно ледяная зима. • Скажите, как называется планета, на которой мы живём, и чем она отличается от других планет? • Ребята, а кто первым увидел Землю из космоса? -Молодцы, ребята, давайте закрепим названия планет. На луне жил звездочет - Он планетам вёл учет: Меркурий - раз, Венера - два-с, Три - Земля, четыре - Марс, Пять - Юпитер, шесть - Сатурн, Семь - Уран, восемь - Нептун, Девять - дальше всех - Плутон | Называет тему первого задания Задаёт задачу для решения Помогает выступающим в представлении своей темы | - это звезда, огромный огненный шар, состоящий из раскалённых газов - все имеют форму шара и вращаются вокруг солнца - 9 - Меркурий Меркурий – ближайшая к Солнцу планета Залит он лучами горячего света, Так много ему достаётся лучей, Что эта планета других горячей! Так быстро Меркурий бежит по орбите, Как будто торопит «Меня догоните! » - Плутон Несётся в пространстве далёкий Плутон, Он Солнца лучами едва освещён. А чтоб не скучал в одиночестве он, С ним спутник летит под названьем Харон. - Юпитер Юпитер больше всех планет, Но суши на планете нет. Повсюду жидкий водород И лютый холод круглый год! - Венера В честь богини красоты Названа Венера, ты! В тёмных небесах сияешь, Красотой нас озаряешь - Марс Марс – таинственная планета. Она по размерам чуть больше Луны, Из-за кроваво-красного цвета Назвали планету в честь бога войны. - Сатурн Сатурн – красивая планета Жёлто-оранжевого цвета, И кольцами камней и льда Окружена она всегда. - Уран Уран – лежебока, и встать ему лень, Подняться планете невмочь, Сорокалетие длится там день И сорокалетие – ночь. - Нептун Планета Нептун от Земли далеко, Увидеть её в телескоп нелегко, От Солнца по счету планета восьмая, Царит на ней вечно зима ледяная. - Земля, на ней есть жизнь От Солнца третья по счёту планета, Наша Земля поменьше звезды, Но ей хватает тепла и света, Чистого воздуха и воды. Жизнь на земле – это разве не чудо? Бабочки, птицы, жучок на цветке… Жизнь на Земле вы найдёте повсюду- В самом далёком глухом уголке! - Юрий Алексеевич Гагарин «Смотрят» в телескоп Показывают на небо рукой Описывают круг руками Хлопок Приседают Делают наклоны вправо-влево Делают наклоны вперёд- назад Прыжок |
Творческая работа | И так, ребята, мы с вами долетели до второго задания. Звездочёт приготовил для вас творческое задание. Нам надо нарисовать нашу планету – Землю. - Молодцы, ребята, я обязательно покажу ваши рисунки звездочету. | Помогает в выполнении творческого задания Подбадривает детей | дети карандашами рисуют землю |
Разгадывание загадок | - Но сначала нам нужно выполнить ещё одно задание Звездочёта, он приготовил для вас загадки.
Висит кусок лепешки.
Висит хлеба краюшка. Собака лает, А достать не может.
Не огонь, а больно жжет, Не фонарь, а ярко светит, И не пекарь, а печет?
Вечером расцветают, А утром увядают.
Просыпано просо. Пришел петушок, А склевать-то непросто.
Только выпустит хвост, Понесется до звезд.
Над собою ты увидишь ту дорогу. Днем она не видна.
Если днем Не найти его с огнем? | Стимулирует детей к предстоящему заданию В случае затруднений задаёт детям наводящие вопросы | Слушают, отвечают - Небо - Луна - Месяц - Солнце - Звезды - Небо, звезды, месяц - Комета - Млечный путь - Созвездие Большой Медведицы |
Анализ | - Молодцы ребята, вот и выполнили мы с вами все задания звездочёта и прошли весь путь. А вот Луна, где живет звездочёт Чтобы пройти к нему мы должны рассказать стихотворение про луну, которое мы с вами выучили. | Даёт итоговое задание всем детям | Работают все дети Верный спутник, ночей украшение, Дополнительное освещенье. Мы, конечно, признаться должны: Было б скучно Земле без Луны! |
Рассуждение | - Ребята смотрите, вот и встречает нас звездочёт. Вы ему очень понравились, и он хочет наградить вас медалями «Юного космонавта» за вашу смелость, храбрость, любознательность, целеустремленность и за ваше старание. | Проводит анализ деятельности Вручает всем медали «Юного космонавта» | Рефлексируют данную информацию. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий Непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе ГБДОУ № 9 компенсирующего вида. “Познавательно-речевое направление” Образовательная область: “Формирование элементарных математических представлений” Лексическая тема “Овощи”.
Формирование 9 элементарных математических представлений! Задачи образовательные: · Развитие умения выделять разнообразные свойства и отношения предметов (цвет...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей 4 года жизни «Путешествие в страну песен»
Конспект непосредственно образовательной музыкальной деятельности для детей4 года жизни «Путешествие в страну песен»Давыдова Людмила Александровна, музыкальный руководитель МБДОУ «ЦРР-детский сад №134...
Методическая разработка образовательной деятельности с детьми 6-го года жизни по познавательно- речевому развитию на тему: “Права ребенка”.
1. Ознакомить детей с основным документом по защите прав ребенка- «Конвенцией о правах ребенка».2. Познакомить детей с основами толерантности; с правами...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "Путешествие Незнайки в страну Слов и Звуков" ( познавательно-речевое развитие) (возраст детей: 4-5 лет)
Цель: закрепление пройденного материала. Познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего возраста по подготовке к обучению грамоте.Задачи: Образовательные:- закреплять знания детей о гл...
конспект непосредственно образовательной деятельности в группе детей третьего года жизни образовательная область:познавательное развитие тема:транспорт
Познавательное развитие. Расширение кругозора.Тема: «Транспорт»Программное содержание.Цель: закрепить знания о разнообразии транспортных средств.Задачи: Образовательные:·...
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 7 –го года жизни Тема: «Моя семья»
Цель: Закрепить представления детей о семье, как о людях, живущих вместе.Задачи: 1) Способствовать осознанию собственного «Я», своей семьи;2) Развивать чувство гордости з...