конспект интегрированной образовательной деятельности ( познавательно-речевое) средняя группа "Зимние гости"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
конспект образовательной деятельности про зимних птиц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
municipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie.docx | 539.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад №7 "Колокольчик" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей "
Конспект
Интегрированной образовательной деятельности
(познавательно - речевое с элементами творчества)
Средняя группа
«Зимние гости»
Воспитатель: Гордеева Н.Ю.
г.Юрьев-Польский 2012г
Цель: развивать познавательные интересы детей о зимующих птицах
Задачи:
- Формировать знания детей о зимующих птицах;
- развивать речь детей через совместные описательные рассказы и речевые игры;
- развивать творческие навыки детей,
- воспитывать заботливое отношение к птицам.
Место проведения: группа, везде по группе прикреплены зимующие птицы.
Оборудование: вырезанные зимние птички, дидактические картинки с зимующими птичками, диск с пением птиц, корм для птиц в кормушке, благодарственное письмо от птиц детям средней группы за кормушки и корм, на каждого картинка с веточкой, красный флуоресцентный пластилин, диск слайд-шоу «Зимующие птички»
Предполагаемый результат: называют зимующих птиц, находят их на картинках; говорят об отличиях птиц; составляют описательный рассказ про птицу; умеют ласково называть птиц; называют любимый корм птиц; делают рябину для птиц.
Организованная образовательная деятельность детей
Приходим с детьми в группу и слышим голоса птиц.
- Дети, что это за звуки?
- Для чего птицы прилетели к нам в гости? (ответы детей)
- Каких птиц вы узнали? А каких ещё зимующих птиц вы знаете? (работа с дидактическим пособием)
- Почему этих птиц называют зимующие?
- Птички-невелички, а зачем вы к нам прилетели?
- Мы прилетели к вам погреться, ведь на улице так холодно.
- Грейтесь, нам совсем не жалко, а мы пока поиграем.
- Дети, а все ли птички разговаривают одинаково?
(звуковая гимнастика)
Воробушки – чик-чирик, синички – тюи – тюи, вороны – кар -кар, голуби- воркуют, свиристели – свистят, снегири …
- Посмотрите на птичек и скажите, что есть у каждой птички?
- А чем птички отличаются друг от друга? (ответы детей)
-Чего и кого бояться птички? Почему? (людей, кошек, собак, мороза, дождя).
- Как вы думаете, птичкам нравится когда их называют ласково?
Игра «Назови ласково птичку»
Игра «Одна и много птиц»
- Дети, а чтобы согреться птичкам в морозы, что они делают? (лакомятся)
- А чем может лакомится воробей, синица, снегирь, галка?
Ведь каждая птичка любит своё лакомство (подбираем в кормушке корм для каждой птички – сало, семечки, хлеб и белый и чёрный, пшено, рябина, семяна, сухая трава).
-физкультминутка - превращение в птиц
(чириканье птиц)
- Птички уже согрелись и хотят послушать ваши рассказы про них.
- Хотите им рассказать?
- С чего мы начинаем рассказывать.
1.как зовут эту птичку
2.что есть у этой птички (внешнее описание)
3.чем лакомится эта птичка
Рассказ воспитателя
«Это снегирь, у него есть красная грудка, черные крылышки, на голове глаза и маленький клюв, хвост у него чёрный длинный, есть цепкие лапки. Снегирь любит лакомиться рябиной и семенами».
Описательные рассказы детей про птиц
- Понравилась ли вам птички, как дети про вас рассказывали?
(чириканье)
- А ещё мы к вам прилетели за помощью. Наши друзья снегири поели всю рябину кругом и в лесу, и в саду, и в городе. Помогите нам сделайте лакомство для снегирей.
-Дети, вы хотите помочь птичкам? Что мы с вами можем сделать?
Пальчиковая гимнастика
«Я по дереву стучу, червячка достать хочу,
Хоть он скрылся под корой, всё равно он будет мой»
Творчество детей и родителей «Рябиновая ветка» пластилинография
«Выбегай поскорей,
Посмотреть на снегирей!
Прилетели, прилетели,
Стайку встретили метели,
А мороз красный нос
Им рябинки принёс!»
- Вот спасибо ребята, вы такие молодцы, помогли нашим снегирькам.
- А ещё мы вам принесли благодарственное письмо от всех птичек нашего города.
« Самым добрым, заботливым детям нашего города и их родителям, мы говорим огромное спасибо за новые кормушки и лакомство для нас, молодцы, вы нас не оставили в беде в трудные морозные дни».
Показ слайд шоу «Зимующие птички»
-Понравилось ли птички вам у нас в гостях?
- Мы вас всех зовём гулять, полетели за нами, дети!
Благодарственное письмо
от птичек-невеличек
нашего города
Детям средней группы
Выражаем благодарность
« Самым добрым, заботливым детям
нашего города и их родителям.
Мы говорим огромное спасибо за новые кормушки и лакомство для нас.
Молодцы, вы нас не оставили в беде в трудные зимние , морозные дни .»
Ваши птички-невелички
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы"....
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы....
Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"
Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовани...
Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
Формирование интереса к экспериментальной деятельности....
Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...
Конспект непрерывной образовательной деятельности познавательно- речевое развитие для детей средней группы «Сказка Дедушки Ежа».
Цель: прививать интерес к экспериментированию с помощью художественного слова «Лесной колобок – колючий бок» В. Бианки.Задачи:Обучающие: учить находить причинно-следственные св...