Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа) на тему
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.
2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, используя в речи прилагательные, глаголы, проговаривая потешки, пословицы.
3.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песни.
4.Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnaya_deyatelnost._na_babushkinom_dvore.docx | 16.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка»
Интегрированная образовательная деятельность по направлениям: «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие»
с детьми средней группы.
Тема: «На бабушкином дворе»
Воспитатель Казакова Л.В.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.
2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно отвечать на вопросы, используя в речи прилагательные, глаголы, проговаривая потешки, пословицы.
3.Развивать умения выполнять движения в соответствии с текстом песни.
4.Продолжать знакомить детей с русским фольклором. Развивать уважительное отношение к народному творчеству.
Материал: домик,плетень, колодец, ведро; корзиночка с разрезными картинками; игрушки – кот,собака; силует коровы из картона; сено,молоко в кувшинчике.
Ход занятия:
Дети вместе с воспитателем входят на «бабушкин двор».
Воспитатель: Вот и домик расписной
Посмотрите, вот какой.
Возле дома- огород, в доме бабушка живёт
Деток в гости к себе ждёт.
Бабушка: Здравствуйте, детушки – малолетушки! Меня зовут бабушка Матрёна.
Будьте гостями, рассаживайтесь поудобней. Посмотрите, какой у меня красивый двор. Живу я здесь со своими любимцами. И сегодня вы узнаете, кто они, чем питаются ,как передвигаются и какую пользу приносят людям.
У меня есть корзиночка. А в корзиночке моей разные картинки.
А картинки не простые,
Все картинки - разрезные.
Мы картинки соберём
И животных найдём.
Игра « Собери картинку» (разрезные).
Ребята, картинки каких животных мы собрали? ( лошадь, корова, кошка, собака, коза, кролик). Какие это животные? (домашние) Почему они так называются? (ответы детей).
А сегодня я вас познакомлю со своей любимицей – собачкой Жучкой.
Как вы думаете, зачем во дворе собака? (собака помогает сторожить дом).
-Что ещё умеет делать собачка? ( лаять, бегать, лежать, грызть косточку, вилять хвостом, охранять, любить своих хозяев).
- Да, ребятки ,моя Жучка громко лает и может разбудить маленьких детей.
Баю – баю – баю – бай
Ты, собачка не лай,
Белолапа не скули
Мою Таню не буди.
- Посмотрите, кто у меня тут лежит на солнышке греется? ( кот Васька)
Ночью он мышей ловил, а днём – лежит, отдыхает ,мурлычет. Мой котик любит, когда его гладят. Давайте его погладим. Что можно сказать, какая шёрстка у котика?(мягкая, тёплая, пушистая, гладкая, нежная, серая).
Как у нашего кота, шубка очень хороша
Как у котика усы, удивительной красы,
Глазки смелые, зубки белые.
Давайте поиграем.
Игра « Я начну, а вы продолжите».
- Кошка на солнышке…(дремлет, греется, лежит).
-Кошка мышку…(хватает, ловит ,ест).
-Кошка молоко из миски…(пьёт, лакает).
-Кошка лапкой клубок ниток …(раскатывает, ловит).
-Кошка спинку…(выгибает).
-Кошка с подоконника на пол …(спрыгивает).
-Кошка спит как…(сворачивается клубком).
-Когда кошка хочет позвать котят, она…(мяукает).
-Когда кошку гладят, она от удовольствия…(мурлычет).
-От собаки кошка быстро …(убегает).
-На собаку кошка…(шипит).
-Когда защищается, кошка…(царапается).
Психогимнастика.
-Покажем, как кошечка выпускает коготки. Встаньте, представьте, что ваши руки это лапки.
-Выпустили коготки ,спрятали в подушечки.
-Кошка забирается на дерево. А теперь, она точит коготки.
-Спрятали в подушечки и спрыгнули на землю.(сели на скамеечку).
-Чем же мы угостим нашего кота Ваську? (молоком).
-А кто нам даёт молоко? (корова). Есть на моём дворе и коровушка – Бурёнушка.
Мы с дедом Егором очень любим свою коровушку, ухаживаем за ней.
Наша Бурёнушка очень любит слушать весёлые песенки.
Музыкальная разминка: «У дедушки». Муз. С.Железнов(Весёлые уроки).
1.У дедушки Егора да- да-да-да-да(дети приплясывают)
Корова за забором – показывают рожки у коровы
Да-да-да-да-да
Тут «му-му», там «му-му» - качают рожками то в одну сторону, то в другую.
Му… …
2.У дедушки Егора да-да-да-да-да (дети приплясывают)
Козлёнок за забором – показывают «бороду» у козлёнка.
Да-да-да-да-да
Тут «ме-ме», там «ме-ме» - стучим кулачками
Ме… …- трясут головой
3.У дедушки Егора да-да-да-да-да
Три гуся за забором – руки согнуты в локтях, пальчики показывают клюв у гуся.
Да-да-да-да-да
Тут «га-га», там «га-га» -разжимаем и сжимаем клювики на двух руках
Га – га- га… …
-Му-му-му…… Что ты коровушка мычишь? Как вы думаете ребята?
-Надо её покормить. Чем же мы будем кормить нашу корову?
Инсценировка./
-Чтобы коровушка давала молочко нужно её накормить и напоить водой.
-Достаю из колодца воду ,пою и кормлю коровушку ,глажу, приговаривая:
-Дай молочка, Бурёнушка!
-Хоть капельку на донышко
-Ждут меня котята,
-Малые ребята.
-Дай им сливок ложечку,
-Творогу немножечко.
-Всем даёт здоровье, молоко коровье.
Му-му-му… … что ты опять мычишь? А я знаю ребята, её надо подоить.
-Ой, сколько молока мы надоили! Спасибо тебе Бурёнушка.
Из молока можно приготовить много полезных и вкусных продуктов.
-Что корова нам даёт?
-И сметану, и кефир
-Сливки ,ряженку и сыр,
-Творог, масло, простоквашу,
-Молоко для вкусной каши,
-Нам даёт Бурёнка наша!
Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвящённых корове, в которых он любовно называет корову «кормилицей», «матушкой коровушкой»,Бурёнушкой.
-Была бы коровушка, будет и молочко», «Корова во дворе – так еда на столе»,
«Если есть на дворе корова -будешь сыт и одет», «Черна Бурёнушка, да бело молочко».
А сейчас я вас угощу молочком, которое вам дала моя Бурёнушка.(угощаю детей).
-Пейте дети молоко – будете здоровы!
-А я вам пожелаю: Чтобы были вы красивы, чтобы были не плаксивы.
Что б в руках любое дело дружно спорилось, кипело.
Чтобы громче пелись песни, жить чтоб было интересней.
Пейте, пейте молоко, будет на душе легко!
Итог.
-Ребята, к кому вы сегодня ходили в гости. Кого вы там видели, с кем познакомились. Молодцы, вы много узнали о домашних животных, об их пользе.
Что больше всего понравилось?
Спасибо вам ,ребятки. Приходите ещё ко мне в гости.
Используемая литература:
- Программа воспитания и обучения в детском саду М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой.
- Хрестоматия для маленьких Л.Е. Елисеева
- Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством И.А.Бойчук, Т.Н. Попушина.
- Домашние животные, какие они? Т.А. Шорыгина.
- Бродит Дрема возле дома. (Пальчиковые игры) Т.Ю. Бардышева
- Занятия по развитию связанной речи дошкольников и сказкотерапия. О.А. Шорохова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ( СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ И ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ.)
Формировать представления о мире любви и добрых чувств; развивать у детей стремление проявлять любовь к родным, воспитывать доброе отношение ко всему окружающему миру. Учить детей анализировать поступ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»Цель: приобщать детей...
Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.Задачи:1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.2.Закрепить употребление в речи...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка – барашек»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Лепка в средней группе. Тема: «Филимоновская игрушка ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно - эстетическому развитию на тему: «Народная игрушка. Тряпичная кукла»
Цель: приобщать детей к русской народной культуре через образ традиционной тряпичной куклы....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по художественно-эстетическому развитию на тему: "Народная игрушка. Тряпичная кукла"
Конспект разработан с учётом возрастных особенностей детей, в старшей группе, с учётом ФГОС ДО....
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи», «Художественно-эстетическое развитие (лепка) в средней группе «Поможем волшебному дереву»
Цель: Выявить уровень знаний детей, полученных в течении года. Задачи: Воспитательные:Воспитывать умение работать в коллективе.Воспитывать дружеские взаимоотношения между дет...