План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме
План - конспект обучения детей творческому расссказыванию. Составление сказки "Волшебные пуговицы".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skazka_o_pugovitse.docx | 18.67 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Начальная школа – детский сад
г. Ессентуки, Ставропольский край,
воспитатель старшей логопедической группы №5 «Березка»
Ирина Николаевна Грищенко
План - конспект
организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация»
в старшей логопедической группе
Тема: « Составление сказки «Волшебная пуговица».
Цель: учить детей коллективно придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет. Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.
Материал: набор пуговиц разных по фактуре, иллюстрации с изображением царства, царя, портного.
План проведения:
1.Организационный момент.
- Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица. Пуговица, какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая, металлическая).
2. Введение в тему.
- Ребята вы любите сказки?
- Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).
- Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.
3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».
- Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был…)
- В некотором царстве, некотором государстве жил да был портной. Была у него мастерская.
- Когда он приходил на работу? (утром).
- Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.
- Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).
- Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).
- Он шил красивые платья, куртки, костюмы.
- Из чего портной шил одежду? (из тканей).
- Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.
- Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).
- Он шил из шелка, парчи, бархата.
- Однажды к нему пришел…
- Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).
- Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.
- Что сделал портной? (он сразу сел за работу).
- Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот платье было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало… Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…
- Что сделал портной? (лег спать).
- Портной лег спать и ему приснился странный сон.
- Что он мог увидеть во сне?
- Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.
- Что могла держать в клювике птичка?
- Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно его рассматривать. И увидел что этот предмет…
- Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).
- Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И тут портной…
- Что сделал? (проснулся).
- Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к «ювелирных» дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине. Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен.
- Наряд был каким? (красивым, удобным).
- Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.
- Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).
- За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.
4. Физминутка.
5. Самостоятельные рассказы детей.
6. Итог.
- Чем занимались, что понравилось? (сочиняли сказку о волшебной пуговице.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в старшей группе по теме: «Страна волшебства»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования....
Конспект организованной образовательной деятельности с элементами экспериментирования по образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе по теме: «Мы – исследователи»
Цель: Развивать познавательный интерес детей в процессе экспериментирования с песком и камнем....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе
Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Физическое развитие»
quot;Хочу как папа сильным быть"...
План-конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы Образовательная область «Познавательное развитие»
Тема: "Жизнь диких животных в зимнем лесу" с использованием напольных игр...
Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.
Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...