План - конспект организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация» в старшей логопедической группе cоставление сказки «Волшебная пуговица».
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) по теме

 План - конспект обучения  детей творческому расссказыванию. Составление сказки  "Волшебные пуговицы".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_pugovitse.docx18.67 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Начальная школа – детский сад

г. Ессентуки, Ставропольский край,

воспитатель старшей логопедической группы №5 «Березка»

Ирина Николаевна Грищенко

План - конспект

организованной образовательной деятельности познавательно-речевого развития в образовательной области «Коммуникация»

в старшей логопедической группе

Тема: « Составление сказки «Волшебная пуговица».

Цель: учить детей коллективно придумывать сказку, объединяя различные действия в единый сюжет.  Активизировать детское воображение; подготавливая к литературно-словесному творчеству. Закрепить умение  использовать различные синтаксические конструкции, согласовать существительные и глаголы.

Материал: набор  пуговиц  разных по фактуре, иллюстрации с изображением царства, царя, портного.

План проведения:

1.Организационный момент.

 - Сядет тот, кто подберет слово к слову пуговица.  Пуговица,  какая? (маленькая большая, средняя, деревянная, пластмассовая, золотая,  металлическая).

2. Введение в тему.

 - Ребята вы любите сказки?

 - Кто пишет и сочиняет сказки? (писатель, сказочник, народ).

 - Сегодня мы с вами будем настоящими сказочниками. Мы сочиним сказку о пуговице.

3. Составление творческого рассказа «Сказка о волшебной пуговице».

 - Как начинаются все сказки? (В некотором царстве… Жил да был…)

 - В некотором царстве, некотором государстве жил да был портной.  Была у него мастерская.

 - Когда он приходил на работу? (утром).

  - Каждый день рано утром он открывал свою мастерскую и принимался за работу.

  - Что делал портной? (шил, кроил, примерял, отрезал).

 - Что он шил? (куртки, сюртуки, костюмы, платья).

 - Он шил  красивые платья, куртки, костюмы.

 - Из чего портной шил одежду? (из тканей).

 - Для своей работы он использовал самые дорогие и красивые ткани.

 - Какие он использовал ткани? (шелк, бархат, парчу).

 - Он шил из шелка, парчи, бархата.

 - Однажды к нему пришел…

 - Кто к нему пришел? (богатая дама, королева, царь).

 - Однажды к портному в мастерскую пришел царь. Царь для своего сына заказал царское платье. Так как вскоре молодому царевичу предстояло занять место на троне и быть царем.

 - Что сделал портной? (он сразу сел за работу).

 - Портной немедленно принялся за работу. Он купил дорогих тканей и стал кроить платье. За работой портной проводил дни и ночи напролет. И вот  платье  было готово в срок. Когда портной разложил платье, посмотрел на него и испугался. Царское платье при ходьбе распахивалось. Чего – то не хватало…  Портной долго не ложился спать, он думал, думал. Но утро вечера мудренее…

 - Что сделал портной? (лег спать).

 - Портной лег спать и ему приснился странный сон.

 - Что он мог увидеть во сне?

 - Будто к нему на окошко прилетела птичка, которую он постоянно кормил хлебными крошками. В клювике птичка что держала.

 - Что могла держать в клювике птичка?

 - Птичка держала в клювике какой-то блестящий предмет. Портной стал внимательно  его рассматривать. И увидел что этот предмет…

 - Какой? (круглый, маленький, блестящий, золотой, серебряный, деревянный).

 - Это был маленький, круглый предмет, с двумя дырочками в середине. Он был похож на медальон, который носил портной. И  тут портной…

 - Что сделал? (проснулся).

 - Портной понял, чего не хватало на царском платье, застежки! Наутро портной побежал к «ювелирных» дел мастеру и заказал у него маленькие медальончики с двумя дырочками в середине.  Портной назвал их пуговицами. Когда золотые пуговицы были готовы, портной пришил их к платью. Царское платье было великолепным. Когда царевич померил платье, он остался доволен.

 - Наряд был каким? (красивым, удобным).  

 - Пуговицы отливали на солнце золотом и украшали царский наряд.

 - Как можно закончить сказку? (портной получил богатое вознаграждение, царь отблагодарил портного и подарил ему новую мастерскую).

 - За свою работу портной в награду получил новую мастерскую. А царь издал указ об изготовлении пуговиц. С тех пор пуговицы использовать при изготовлении одежды.

4. Физминутка.

5. Самостоятельные рассказы детей.

6. Итог.

 - Чем занимались, что понравилось? (сочиняли сказку о волшебной пуговице.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Собираем урожай овощей» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе

Задачи:1) Упражнять в составлении описательного рассказа об овоще с использованием карточек-схем. Закреплять умение  образовывать прилагательные от существительных суффиксальным способом. Учить п...

Конспект организованной образовательной деятельности по реализации художественно-эстетической образовательной области - изобразительная деятельность в старшей группе.

Тема: «Подснежники».Цели и задачи:1. Учить рисовать и передавать образ цветка.2. Продолжать развивать творческое воображение, мелкую моторику рук. 3. Воспитывать внимание и любовь к с...