КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ» / ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа) на тему
Представлен конспект образовательной деятельности по формированию навыков безопасного поведения детей подготовительной группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_stobeda.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Безногова Надежда Ивановна,
воспитатель подготовительной группы,
2 квалификационная категория
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №54 г. Кировска»
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ «В ГОСТИ К СТОБЕДУ»
/ ОО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»/
Программное содержание:
- Закреплять знания о личной безопасности.
- Формировать умения применять правила безопасного поведения в различных жизненных ситуациях.
- Формировать умение предотвращать опасную ситуацию с помощью своевременного принятия нужного решения (вывода) и моделирования ситуаций безопасного поведения.
- Воспитывать умение детей практически применять полученные знания.
- Воспитывать сознательное отношение к своей жизни и её безопасности.
- Развивать диалогическую и монологическую речь: поощрять попытки высказывать свою точку зрения на поставленный вопрос, поддерживать беседу, способствовать употреблению сложноподчиненных предложений;
Предварительная работа: чтение рассказов: Д. Орлова «О Стобеде», чтение русских народных и авторских сказок: «Кот, петух и лиса», «Волк и семеро козлят», «Жихарка», «Гуси – лебеди», «Маша и медведь», А.Толстой «Приключения Буратино», Ш.Перро «Красная Шапочка»,А. С Пушкин «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», С.Маршак «Сказка о глупом мышонке», «Сказка об умном мышонке»; беседы с детьми по темам: «Один дома», «Что делать если…», «Если случился пожар», игры - тренинги «Незнакомец», «Я потерялся», «Разговор по телефону», словесные игры: «Вызов службы спасения», «Лови- бросай, правило называй»; дидактические игры.
Материалы и оборудование: мультимедийная презентация по содержанию ОД, круги красного и зеленого цвета; предметные картинки с опасными и безопасными предметами; сундучок, детали ключа, медали; кукла мальчика Стобеда.
Ход образовательной деятельности
- Организационный момент.
Ведущий: - Ребята, сегодня утром к нам пришло приглашение от нашего друга Стобеда(появляется изображение письма на экране), он приглашает нас к себе в гости. Давайте отправимся к нему? Закроем глаза и скажем волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять – в гостях у Стобеда мы опять».
/Детей встречает Стобед, в руках у него конверт, копия конверта у воспитателя/
Ведущий: - Нас встречает Стобед, у него в руках какой – то конверт. /Воспитатель вскрывает конверт/. Здесь написано: «Здравствуйте ребята, я знаю вы будущие первоклассники. Вас ожидает новая взрослая жизнь, полная новых знаний, впечатлений и знакомств. Я беспокоюсь о вас и хочу проверить, знаете ли вы правила безопасности. Ведь они вам очень пригодятся. Предлагаю вам вспомнить, все, что вы знаете о личной и общественной безопасности. Ваши знания пригодятся вам, мы с вами сможем определить, кто у нас самый умный и находчивый.
Воспитатель: - В конверте лежат задания, которые надо выполнить. Если вы выполните все задания, вы сможете открыть волшебный сундучок с сюрпризом. Ключ от сундучка нужно собрать из деталей, которые вы получите за каждый правильный ответ. Начнём игру? /Воспитатель читает первое задание/.
Задание 1. «Узнай героя сказки».
Воспитатель: - Я вам буду описывать героев, а вы должны отгадать из какой они сказки, а на экране будут появляться герои сказок:
- Этот герой попал в беду, потому что отправился гулять без взрослых.(«Колобок»).
- В этой сказке их съели, потому что они открыли ему дверь.(«Волк и семеро козлят»).
- Его украла лиса, потому что он стал разговаривать с незнакомкой, а спасал его кот.(«Кот, петух и лиса»).
- А этот герой поверил коту Базилио и лисе Алисе. («Приключение Буратино»).
- Этому герою понравился голос пушистой няни, и он пропал.(«Сказка о глупом мышонке»).
- Героиня этой сказки попала в беду, потому что разговаривала с незнакомцем и рассказала, где живет бабушка.(«Красная шапочка»)
- В этой сказке сестра оставила брата без присмотра, а сама ушла гулять («Гуси лебеди»).
Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, что общего у всех этих героев? (они нарушили правила личной безопасности, и с ними случилась беда).Давайте вспомним правила безопасности с незнакомцем.
(стихотворение «Каждый грамотный ребенок»)
Каждый грамотный ребенок
Должен твёрдо знать с пелёнок
Если вас зовут купаться,
В телевизоре сниматься,
Обещают дать конфет
Говорите твёрдо «НЕТ!»
Вам предложат обезьянку,
Или даже денег банку,
Или даже в цирк билет,
Говорите твёрдо «НЕТ!»
Просят дверь вас отворить,
Чаю крепкого налить.
Есть на всё простой ответ
Говорите твёрдо «НЕТ!»
Воспитатель: - Молодцы! Вы получаете первую деталь ключа.
Задание 2. «Тили - тили - тили бом!»(на экране появляется иллюстрация к сказке «Кошкин дом»).
Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, на экран. Вы узнали эту сказку? Как называется? Вспомните, пожалуйста, что случилось в этой сказке? (У кошки сгорел дом).Как вы думаете почему? (У кошки были гости, они веселились, оставили дверцу печи открытой, огонь попал на ковер, прожег его, пополз по занавескам и возник пожар.)
Воспитатель: -А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар? (Позвонить по телефону 01, 112 и вызвать пожарных). И что не забыть сказать? (Назвать точно адрес, где и что горит).
В: Ребята, Стобед предлагает вам вспомнить правила поведения во время пожара.
Игра «Разрешается – запрещается».
Восптатель: - Возьмите светофорчики, которые вам приготовил Стобед, и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зеленый – если это делать можно:
- В случае пожара вызывать пожарных по телефону «01»;
- бросать горящие спички;
- кричать и звать на помощь взрослых;
- оставаться в помещении, где начался пожар;
- закрывать рот, нос и голову мокрым полотенцем;
- прятаться в угол, шкаф, под кровать;
- обращаться к соседям за помощью;
- тушить водой горящие электроприборы;
- не бояться, слушаться во всем пожарных.
Воспитатель:- С этим заданием мы тоже справились и получаем еще одну деталь от ключа. А теперь я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть в игру «Раз, два, три, что может быть опасным – возьми».
Игра «Раз, два, три, что может быть опасным – возьми» /Физминутка/
Инструкция: на столе разложены разные предметы, в том числе и опасные. Дети бегают под музыку. С окончанием музыки надо найти и взять опасный предмет. Дети во время игры объясняют, почему они выбрали именно этот предмет и почему он опасен.
Воспитатель:- Ребята, Стобед очень внимательно следил за игрой, он согласен с вашими выводами по ходу игры, и за правильные рассуждения дает вам еще одну деталь от ключа.
Воспитатель: - Ребят, посмотрите, на экране появилась сказочная героиня. Вы её узнали? (Красная Шапочка). Вы помните содержание этой сказки? Что произошло? (ответы детей: Волк съел бабушку и Красную Шапочку).
Воспитатель: Как вы думаете, произошла бы трагедия, если бы Красная Шапочка и бабушка знали о личной безопасности на улице и дома. Давайте вспомним, какие правила безопасности нарушили Красная Шапочка и бабушка. (Ответы детей: Красная Шапочка заговорила с волком и рассказала, где живёт её бабушка. Бабушка рассказала волку, как открыть дверь и попасть в дом).
Воспитатель: - Ребята, Стобед рассказал мне, что всегда очень переживает за Красную Шапочку, когда читает эту сказку. Ему бы очень хотелось, чтобы сказка заканчивалась по - другому. Он предлагает вам придумать другое окончание сказки и это будет следующим заданием. Давайте разделимся на команды, и каждая команда придумает свое окончание сказки.
«Старая сказка с новым концом».
(Каждая команда рассказывает свое окончание сказки).
Воспитатель: - Вы ребята отлично справились с заданием, придумали замечательные сказки. За это вы получаете деталь ключа.
Воспитатель: - Вот и получили мы с вами последнюю деталь ключа. Давайте откроем сундучок и посмотрим, что это за сюрприз. Смотрите, здесь лежат медали, они разные: «Самый умный», «Самый находчивый» и др., а также маленькие призы. Стобед дарит их вам за то, что вы очень хорошо знаете правила и надеется, что вы будете, их выполнять и не будете попадать в неприятности как он.
Давайте поблагодарим Стобеда и нам надо возвращаться в группу. Закрываем глаза, говорим волшебные слова: «Раз, два, три, четыре, пять вот и в группе мы опять».
Рефлексия
Воспитатель: - Ребята, мы сегодня побывали в гостях у нашего друга Стобеда. Вам понравилась играть со Стобедом? Он не просто так пригласил нас в гости. Вместе с ним мы вспомнили правила безопасности. Давайте их вспомним. Теперь мы со Стобедом твердо знаем, что с вами ничего плохого не случиться. Обязательно поделитесь своими знаниями с друзьями и родителями. Вам - будущим первоклассникам очень понадобятся эти знания. Вы должны быть внимательными и помнить всё, чему вас учили в детском саду.
Список литературы:
- Деркунская В. А., Гусарова Т. Г. ОО «Безопасность»: Учебно – методическое пособие. СПб.:ОО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2012, 325 с.,
- Крутецкая В. А. Правила здоровья и оказания первой помощи. СПб.: Издательство «Литера», 2010, 45 с.,
- Макеева, А.Г. Долго ли до беды.М.: Детство, 2000. 155 с.,
- Павлова Г. Я. Безопасность: знакомим дошкольников с источниками опасности.- М.: ТЦ «Сфера», 2012,69с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей младшей группы (3-4 года) по социально-личностному развитию область «Безопасность» (ПДД) с использованием здоровьесберегающих технологий Тема: «В гостях у светофора»
Проблема безопасности детей на дорогах сейчас актуальна как никогда. аша с вами задача, уважаемые педагоги, дать начальные представления о Правилах дорожного движения в детском саду....
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речи в старшей группе. «Путешествие в волшебную страну красок»
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием здоровьесберегающих технологий по развитию речив старшей группе.«Путешествие в волшебную страну красок»...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИКТ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПАТРИОТИЧЕСКОГО СОЗНАНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «Экскурсия по музею блокады Ленинграда.» (с использованием социоигровой, информационно-коммуник
Патриотическое воспитание – это основа формирования будущего гражданина. Поэтому, большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо ввести в дошкольное обра...
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности с использованием ИКТ по познавательному развитию «В гости к зайчику на день рождения» в средней группе. Интеграция об...
Конспект Интегрированной образовательной деятельности с использованием игровых форм «Визит феи Весеннего леса» по развитию речи и познанию для детей младшего дошкольного возраста.
В ходе игровой познавательной деятельности детей младшего возраста активизируется речь, логическое мышление. Дошкольники в игровых ситуациях закрепляют знания о природных весенних изменения...
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем, правила безопасности повторяем» для детей средней группы. + Самоанализ
Конспект интегрированного итогового занятия по формированию культуры безопасности как одного из направлений социально- коммуникативного развития дошкольников на тему: «Сказку сочиняем,...
Образовательная деятельность с детьми дошкольного возраста 5-6 лет ОО Социально-коммуникативное развитие «Книжкина больница »
Цель: помочь младшим детям группы «Колокольчики» в ремонте книг.Задачи:1. Закреплять умения в уже знакомых видах...