Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе «Как мы искали зимующих птиц»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа)
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.
Задачи:
1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.
2.Закрепить употребление в речи предлогов: за, под, на, в.
3.Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных).
4.Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_deyatelnosti.docx | 16.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность (познавательно – речевое развитие) в старшей группе
«Как мы искали зимующих птиц»
Цель: закрепление знаний детей о зимующих птицах. Стимулирование связной речи.
Задачи:
1. Формировать навыки связной речи, умение составлять сложноподчинённые предложения.
2.Закрепить употребление в речи предлогов: за, под, на, в.
3.Совершенствовать грамматический строй речи (образование сложных прилагательных).
4.Расширять и активизировать словарь детей по теме «Зимующие птицы».
5. Воспитывать бережное отношение к птицам, желание помогать им.
Оборудование: магнитофон, запись шума ветра, вьюги, спокойного леса, в котором слышны голоса птиц; мяч, картинки - схемы, кормушка и различные виды корма для птиц, игрушка Сова. Для продуктивной деятельности: деревянные шпажки, клей, маленькие картинки птиц.
Ход занятия:
1.Орг.момент. Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем. А теперь глазки смотрят на меня, ушки слушают меня и слушают звуки, которые нас окружают. ( включается фонограмма ветра, вьюги).
2.Основная часть.
-Что вы услышали, дети? Можно ли по звукам определить погоду за окном? А кто хочет отправиться со мной в зимний парк на прогулку?
- Вертись, крутись, в зимнем парке очутись! (под завывание ветра влетает Сова).
Сова: здравствуйте, дети. Я - мудрая Сова, я знаю всё о своём парке и хочу познакомить вас с птицами, которые здесь зимуют. Только где же они?
-Ребята, поможем Сове отыскать птичек?
Задание 1 «Где же птичек нам искать?»(детям раздаются схемы, дети выполняют задание , проговаривая вслух: моя птичка сидит на.., под, за и т.д.)
-Молодцы, ребята, птички хотят поиграть с вами.
Задание 2 «Скажи про птичек так..»( проводится с использованием цветных картинок с изображением птиц)
-В нашем парке много птиц. Скажем про них так: в парке много синиц (дятлов, снегирей, воробьёв и т.д.)
Задание 3 «Какая птичка»(с мячом)
-Если птичка с красной грудкой, какая она? (красногрудая)
-Если птичка с чёрным хвостом, какая она? (чернохвостая) и т.д.
Физминутка:
Вот на ветках, посмотри.
В красных майках снегири.
Распушили пёрышки, греются на солнышке.
Головой вертят, улететь хотят.
Кыш, кыш, полетели
За метелью, за метелью.
- Ребята, вы слышите. Что стало с погодой? (фонограмма спокойного леса, голоса птиц) (ответы детей)
-Ребята, а где же наша Мудрая Сова? (прилетает Сова, в её клюве кормушка).
-Зачем Сова принесла нам кормушку? Почему кормушки развешивают зимой? (ответы детей)
Задание 4 «Кормушка»
-Давайте и мы позаботимся о птицах в эти морозные дни и разложим для них разные угощения. (дети берут с подноса корм и проговаривают свои действия)
- Я положу в кормушку сало, потому что его любят синицы.
- Я положу в кормушку рябину, потому что её любят снегири и т.д.
- Замечательно, ребята. Эту кормушку мы повесим на участке. А чтобы все видели, что здесь кормушка, предлагаю сделать «напоминалочки» и разместить их возле всех кормушек детского сада.
Продуктивная деятельность
(дети приглашаются за столы и наклеивают с двух сторон на шпажку изображения птиц).
Итог:
-Вы добрые и заботливые дети! Сова благодарит вас. А нам пора возвращаться в свою группу. Что вы больше всего запомнили из нашего путешествия? Что понравилось? Что не понравилось?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность «Познавательно-речевое развитие» и «Художественно-эстетическое развитие» с детьми средней группы.
1. Закрепить знания о домашних животных, кто чем питается, какую пользу приносят людям. Формировать у детей заботливое отношение к домашним животным.2. Воспитывать умение внимательно слушать, активно ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познавательно-речевой направленности в старшей группе «Зима не даром злится, прошла ее пора»Познавательно-речевое направление.Образовательна...
КОНСПЕКТ Интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе на тему: «Звуковая культура речи: дифференциация звуков «Ж» - «Ш»
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».Виды детской деятельности:...
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
Конспект интегрированной образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе, направлен на обогащение и расширение знаний детей о весне и ее приметах, используя различные речевые и...
Интегрированная образовательная деятельность по речевому развитию в старшей группе
Закрепление знаний о овощах и фруктах, представление о привильном питании для детей дошкольного возраста....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию в старшей группе № 10 Тема: «Зимушка - зима. Краски зимы»...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию детей старшей группы «Февраль – последний месяц зимы»
Конспект по речевому развитию детей старшей группы "Февраль - последний месяц зимы"...