Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Формирование интереса к экспериментальной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon myshata.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное  подразделение «Улыбка» корпус 1

ГБОУ СОШ им. М.Н.Заводского с. Елховка

                                                              Воспитатель:

                                                                   Курунтяева Е.В.

Конспект интегрированной образовательной деятельности на тему: «Ребята в гостях у мышат». (средняя группа)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная.

Цель: Формирование интереса к экспериментальной деятельности.

Задачи:  

  • Развивать речь, расширять словарный запас, активизировать и совершенствовать грамматическую структуру речи;
  • Развивать логическое мышление, умение классифицировать предметы по размеру (большой – маленький, низкий - высокий);
  • Закреплять умение узнавать и называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, синий) и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник);
  • Развивать познавательные процессы, мыслительные операции, исследовательскую деятельность;
  • Закреплять знания о свойствах песка;
  • Воспитывать самостоятельность, инициативность, настойчивость в достижении цели.
  • Стремиться к проявлению у детей навыков сотрудничества в процессе совместной экспериментальной деятельности.
  • Способствовать развитию сопереживания, желание помочь персонажу.
  • Закреплять навыки личной гигиены и безопасного поведения при работе с песком;

Планируемые результаты: умеет поддерживать беседу, высказывает свою точку зрения; имеет элементарное представление о геометрических фигурах, их размере и цвете; удерживает в памяти при выполнении действий нужное условие и сосредоточенно действует в течении 15 – 20 минут; способен конструировать постройки по собственному замыслу из сырого песка; проявляет интерес к участию в подвижных играх; активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Оборудование: скамейка, дорожка из ткани, мобильная песочница, песок, воронка, сито, мягкая игрушка-МЫШКА, маленькие мышки, дидактический  фартук (карманы с «пришитыми» цветными геометрическими фигурами), косточки от абрикосов, зерна  красной фасоли, горох, тыквенные семечки, пиалы, подносы, ведерки, цветные тарелочки, тазик и лейка с водой, бумажные полотенца, 4 лейки, клеёнка, музыкальная запись (по выбору педагога), стеки.

Использовать следующие технологии:  

  • Личностно-ориентированная технология наблюдения, экспериментальная деятельность.
  • Социоигровая технология – работа в малых группах.
  • Здоровье сберегающая технология – динамическая пауза.

Словарная работа: обогатить речь детей прилагательными: сыпучий, липкий, светлый, сухой, темный, холодный, мокрый.

Тип организованной деятельности: закрепляющая.

Используемые методы, приемы, технологии: беседа, вопросы поискового проблемного характера, экспериментирование, сюрпризный момент, введение персонажа, использование музыкального диска, художественного слова, дидактические и подвижные игры, совместная исследовательская деятельность.

Используемые формы организации познавательной деятельности детей: групповые, подгрупповые, индивидуальные.

Оборудование и основные источники информации:   беседа педагога с детьми, экспериментальная деятельность.

 

Содержание организованной деятельности детей.

  1. Вводное слово воспитателя. (детей приводят в зал, где расположено оборудование, звучит мелодия  ……)

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елена Вячеславовна.

* Придумано кем-то просто и мудро –

При встрече здороваться: - Доброе утро!

Доброе утро – солнцу и птицам!

Доброе утро – улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

Посмотрите сколько гостей. Давайте им всем пожелаем доброго утра! (дети желают «Доброе утро»).

Воспитатель: А как ещё можно поприветствовать других людей (ответы детей) («Здравствуйте», «Привет», «Добрый день», …)

Ребята, я пришла к вам за помощью. У меня есть знакомая Мышка-мама, у неё очень много дел, т.к. у неё большая мышиная семья. Её дети… А как называют мышиных детей? (дети – мышата). Вот-вот, её мышата очень любят играть в прятки, разбежались, попрятались. Не может Мышка-мама их найти. Вы хотите помочь Мышке-маме найти мышат? (ответ детей). Я предлагаю вам отправиться в гости к мышиному семейству.

  1. Речевое развитие и исследовательская деятельность.

Но в гости принято ходить с гостинцами, давайте и мы возьмем гостинцы для мышат (на столике, в разных тарелочках: тыквенные семечки, фасоль, горох, арбузные семечки и т.п.; по ходу укладывания в ведерко косточек и зерен уточняет у детей их названия). (Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку.  Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя – нужно пройти по скамейке, спинка – прямо, руки в стороны, голова – прямо; сойти со скамейки, далее мы видим необычную дорожку, нужно встать на нее боком, как показывают следы, и пройти по дорожке боковым приставным шагом, руки на поясе, голова – прямо, сойти с дорожки и ждать своих товарищей, когда они тоже преодолеют все препятствия).

Но путь к мышиному домику труден, нам могут встретиться препятствия. Вы готовы их преодолеть? (ответ детей). Тогда, в путь!  

  • Наши ножки, наши ножки

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут.

Даня, Лена – тут как тут!

Сережа, Поля, не спеши,

И Дарина…. Все прошли?

Молодцы, как вы ловко преодолели все препятствия. А вот и вход (спортивная дуга) в мышиный домик. Посмотрите, вход в норку низкий, а вы высокие, чтобы вам пройти, нужно встать на колени и ладошки, и как «мышки» пролезть в норку. Но сначала нужно обязательно постучаться (стучимся), а теперь можно и входить. Мышка – мама нас уже встречает. Давайте с Мышкой тоже поздороваемся (дети здороваются). Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где же твои мышата? (воспитатель подносит мышку к уху… слушает). Ребята, разбежались все они, не может Мышка их найти. Мышка, мышка не тужи, мы пришли, с ребятами, тебе помочь.

Дидактическая игра «Найди мышонка!»

Воспитатель: Ребята, а какого размера мышата? (маленькие). Я слышала от Мамы-Мышки, что её дети любят прятаться в больших карманах. Оглянитесь вокруг, есть здесь большие карманы (находим на веревке «сохнущий» фартук с большими карманами; каждому ребенку предлагается подойти к карману и «найти» одного мышонка; каждый ребенок, после вопроса воспитателя, уточняет какая геометрическая фигура и какого цвета пришита на кармане, в котором он нашел мышонка).

Мышка, мы нашли твоих мышат.  Пересчитай, все на месте? (дети выстраивают мышат на столе перед Мышкой). А мы не с пустыми руками пришли, вот гостинцы вам, бери! (воспитатель выкладывает гостинцы на поднос). Да ты не пугайся, что здесь все перемешалось.

  • Мы мышат накормим,

Все здесь приберем.

Косточки и зернышки  

Вместе разберем.

Дидактическая игра «Разложи по тарелочкам».

На столе тарелочки разных цветов, воспитатель предлагает разложить «гостинцы» по тарелочкам, по образцу,  уточняя что из угощения будут есть мышки, а что нет.

Воспитатель: Ешьте, мышки, ешьте  вволю – много зернышек на поле.

Ребята, давайте научим мышат веселой игре, чтоб они играли около мышки-мамы, и пореже бы приходилось ей искать своих детенышей.

ФИЗМИНУТКА: Вышли мыши как-то раз

                              Посмотреть, который час.

                             Раз, два, три, четыре,

                            Мыши дернули за гири.

                            Вдруг раздался страшный звон,

                           Убежали мыши вон!

Мышка, где же твои  мышата будут отдыхать? Где их норки?

Исследовательская деятельность: работа с песком и водой.

Воспитатель: Мышка говорит: «Нету норок у меня», помогите ей, друзья. Ребята, сделаем норки? (да).

Дети подходят к емкости наполненной сухим песком.

Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете, почему он сыплется? (Дети – потому что он сухой). А какого цвета сухой песок? (дети – желтого).

Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите его в руку. Он сыплется? (Да). Попробуем набрать песок в сито. Что получается (песок просыпается). Сухой песок можно назвать – сыпучий (индивидуальные повторения). А можно ли из сухого песка построить норки для мышат? (ответы детей). Давайте все же попробуем собрать его горкой (вместе с детьми воспитатель собирает песок горкой, он рассыпается). Да, что-то у нас ничего не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (дети – полить песок водой. Трудовые поручения – предложить 4 детям полить песок из леечек ). Снова проводим опыты с воронкой, ситом и мокрым песком. Делаем вывод – песок мокрый, слепляется в комочки, и не просыпается через сито и воронку.

Зато из сырого песка можно построить горку (дети строят горку из мокрого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал темным. Затем проделывают норки для мышат. )

  • Поработали на славу,

Постарались от души.

А теперь помоют дружно

Свои руки малыши.

 (дети вытирают руки индивидуальными бумажными полотенцами и складывают салфетки в ведерко).

Рефлексия. Ребята у кого в гостях мы сегодня побывали ?(у Мышки-мамы и мышат). Как, чем мы помогли маме-Мышке? (нашли мышат в разноцветных карманах, накормили их зернышками, построили им норки из сырого песка). Ребята, а вам понравилось оказывать помощь, тому кто в ней нуждается? Вы готовы оказать помощь, если вас кто-нибудь еще позовет? Молодцы, я в вас не сомневалась!

Мышка: Спасибо вам, ребятки, за норки и обед, а я вас тоже угощу и помашу вам в след (дети благодарят за угощение, прощаются со всеми, уходят – им пора возвращаться домой; дети вновь проходят через «вход», по дорожке и скамейке)

Во время коллективной деятельности детей звучит мелодия по выбору воспитателя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию речи и рисованию в I средней группе на тему: "Птицы наши друзья"

Дорогие друзья, прошу вашего внимания! В  наше время да и раньше большое внимание уделялось и надеюсь будет уделяться нашим братьям меньшим - птицам.На своем занятии "Птицы наши друзья" я провела...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения замечать и называть явления в природ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме «Хороша весна царица» в первой младшей группе.

        Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме  «Хороша весна царица» в первой младшей группе.Цель: Способность дальнейшему формированию умения з...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим и ФЭМП в средней группе "Верные помощники"

Цели: 1. Обучающие • формировать представления о том, как органы чувств – глаза, уши, нос – помогают знакомиться с окружающим миром; • уточнять представления дошкольников об органах чувств – глазах...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи В гости к Эльфу(средняя группа)

Тема: «Поможем Эльфу собрать первые весенние цветы»Цель: Развитие связной речи с опорой на мнемотаблицы....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) в средней группе на тему «Доброта в наших сердцах»

Цель: помочь детям освоить новый способ изображения – монотипия.Задачи:Образовательные задачи:- способствовать формированию понятия «доброта»;- способствовать формированию эмоциональ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по познанию и художественно-эстетическому развитию в средней группе «Путешествие в сказку»

Программное содержание:Познание. Выявить знания детей:умение соотносить цифру с количеством предметов;знания о геометрических фигурах;группировать предметы по основным признакам...