Конспект совместной образовательной деятельности познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста "Иголка"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовании иголкой. Уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igolka.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной образовательной деятельности
познавательно-речевой направленности с детьми среднего дошкольного возраста
Образовательные задачи: Закрепить представления детей о качествах и свойствах, целевом назначении и функции предметов; закрепить видовые и родовые понятия. Познакомить детей с правилами по технике безопасности при пользовании иголкой. Уточнить представление детей о профессии людей, изготавливающих одежду, об орудиях труда, нужных им для работы;
Коррекционные задачи: развивать мелкую моторику рук; зрительную память и внимание, зрительный гнозис, ориентировку в пространстве, умение составлять сериационный ряд
Воспитательные задачи: продолжать учить отстаивать свою точку зрения, воспитывать уверенность в своих силах, развивать логическое мышление, сообразительность
Материалы и оборудование: иголки закрепленные на картоне, лупы (по количеству детей), пуговицы (большие красные, маленькие синие), зубочистки, предметы (игрушки) используемые в работе портным (ножницы, швейная машинка, различные виды тканей и т.д.), детали одежды,
Воспитатель: Ребята послушайте известную считалку-стихотворение:
На златом крыльце сидели
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной, кто ты такой?
Отвечай поскорей, не задерживай людей!
Воспитатель:
-А вы кого бы выбрали из этой считалки?(короля, королеву, портного)
- А кто такой портной (ответы детей)
- Как вы думаете, какие инструменты нужны портному для работы?
(машинка ткань ножницы катушка ).
(Воспитатель предлагает детям принести инструменты, которые относятся к профессии портного)
- А какого главного инструмента здесь не хватает? Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …(Иголка).
Воспитатель рассказывает сказку:
Сегодня я расскажу вам сказку о семье иголок. Папу звали Игол Иголович, он был толще и длиннее всех. Маму звали Иголка Иголовна, она была толстой и короткой. А дочку звали Иголочка, она была маленькой и тоненькой.
Все они были блестящими, стальными и очень острыми. А ещё у них у всех было отверстие – ушко. Жили они в своём домике игольнице. В семье иголок было правило - нельзя без разрешения уходить из домика – игольницы. Каждый день иголки уходили на работу, помогали людям шить, а после работы обязательно возвращались обратно.
Давайте пройдём за столы и рассмотрим иголочки (дети проходят за столы, у каждого лупа, иголочка на картоне).
Давайте рассмотрим иголочки. Возьмите лупу и посмотрите, что есть у иголки? Для чего нужно ушко?
Ребята, проведите пальчиком по иголке. Из чего она сделана? (из металла) какая она на ощупь? (твёрдая) Посмотрите как она блестит значит она какая ? (блестящая) Можно ли ее сломать?(нет) Почему иголки делают из металла?(твердая прочная) Раньше иглой была рыбья кость, в тупом конце которой была сделана дырка. Позже иголки стали делать из дерева.
А как вы думаете, какая иголка лучше прочнее деревянная или металлическая? Как можно узнать? (сравнить)Давайте сравним! Посмотрите, что я вам принесла! Это острые деревянные палочки, которые очень похожи на первые иголки. Давайте рассмотрим их под лупой? Из чего они сделаны? А можно ими шить?(нет)А почему?(у них нет игольного ушка)А самое главное они легко ломаются!(воспитатель ломает зубочистку)Почему палочка сломалась?(дерево мягче металла, его можно сломать)
Вывод: иголки делают из метала а не из дерева потому что металл – твердый, а дерево – мягкое.
Воспитатель:
- А если бы вы превратились в иголочки, что бы вы хотели?
- я бы хотел сшить красивое платье;
- я бы хотел, чтобы меня не бросали и т.д.
Ребята, скажите, как надо обращаться с иголками (нельзя оставлять на столе, хранить только в игольнице, держать подальше от маленьких детей). А если вы вдруг найдёте иголку на полу или в другом месте, что вы будете делать? (позвать взрослых) скажите а кто самый верный спутник иголочки?(нитка)
А теперь я предлагаю поиграть в игру "Ниточка и иголочка» (играем)
Ребята иголочка нас куда то завела!
Тише, тише тишина
Сказка к нам идет сама,
Ветерком прохладным вея,
В сказку дверь открыла … фея.
Ребята, нас приглашает к себе Фея одежды:
- Здравствуйте ребята! Я фея одежды, я рада вас видеть в королевстве. И сегодня хочу пригласить гостей на бал! Но одной мне не справиться! У меня есть волшебная палочка, я превращу вас в своих помощников – портных!
- Как вы думаете, что делает портной?
Д: - подшивает, пришивает, отрезает, вырезает, примеряет
В: - Посмотрите на доску и скажите, что вы увидели?
Д: - платье, брюки, рубашку, кофту, пальто, колготки (зашумленные картинки) Как эти предметы можно назвать одним словом
Д: - Одежда!
В: - Как вы думаете, что здесь лишнее, почему? Правильно сапог - это обувь
В: - Вы отлично справились с этим заданием
В: - Как вы думаете, чем можно украсить одежду?
Д: - пуговицами, бантами, оборками, рюшами, кружевом, стразами, лентами
В: - Я сшила разную одежду, а на какую можно пришить пуговки?
Д: - платье, пальто, куртка, халат, рубашка, кофта, плащ, блузка
В: - А теперь вы мне поможете украсить одежду разными пуговками. Вам нужно очень постараться и пришить их в определенном порядке (сверху вниз) чередуя их по цвету (дети выкладывают сериационный ряд)
Вопросы к детям в процессе деятельности:
- что ты пришил? какого цвета пуговка? какого размера? какую пуговку пришьешь после большой красной? И т.д.
В: - Вы справились и с этим заданием.
- А сейчас вспомните и скажите в какой сказке фея помогла одной девушке и отправила ее на бал в красивом платье? Это сказка о Золушке! И сегодня она у нас в гостях! Она очень грустная, как вы думаете, почему? Какое на ней платье?
Д:- старое, рваное, некрасивое, грязное
- Давайте поможем Золушке и все месте соберем детали для ее платья. (дети собирают разложенные на подиуме части платья и называют их)
В: - Посмотрите, какая теперь стала наша Золушка? (нарядная красивая) А какое у нее лицо (радостное, веселое, смеющееся)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Рассказывание сказки « Теремок».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием приемов мнемотехники и схем моделей. Тема: «Р...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий "Путешествие в зимний лес".
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста с использованием информационно - компьютерных технологий....
Конспект совместной образовательной деятельности по сказке «Колобок» с детьми младшего дошкольного возраста
Цель: Развитие двигательной активности и активной речи детей.Задачи:- Закрепить знание сказки «Колобок», отвечать на вопросы по содержанию сказки, выполнять игровые упражнения.- Тренировать в ход...
Конспект непрерывной образовательной деятельности художественно - эстетической направленности с детьми младшего дошкольного возраста: аппликация «Поможем Скворушкам»
Развитие интереса у детей младшего дошкольного возраста к художественно - продуктивной деятельности (аппликации)....
Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Весна»
IВводная часть (мотивационный этап) - 3 минутыа) приветствие;б) коммуникативная игра «Здравствуйте».IIОсновная часть - 15 минута) игровая мотивация;б) беседа;в) игровая ситуация;г)рассматр...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «Жизнь птиц зимой»
Формировать познавательный интерес, расширять знания и представления о зимующих птицах Закреплять умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему и картинку Продолжать учить детей отвечать н...
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения "Три медведя".
Конспект непосредственно образовательной деятельности коррекционно-развивающей направленности для детей среднего дошкольного возраста с нарушением зрения «Три медведя&raq...