Конспект НОД №4 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к овладению звуковым анализом слов- первому действию по обучению собственно грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №4

Программное  содержание: учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;

  • воспитывать речевое внимание, фонематический слух;
  • учить называть слова с заданным звуком.

   Демонстрационный  материал:

фланелеграф, предметные картинки на фланели: девочка, солнышко, птичка, бабочка, ромашка, одуванчик, колокольчик; фишки-игрушки.

Ход занятия

1) Игра «Петрушки с колокольчиками». Воспитатель: «Вы — Петрушки. У вас большие колокольчики. Они звенят: з-з-з-з-з. Попрыгайте, позвените, побегайте, присядьте, позвените... (Дети выполняют игровое задание.) А теперь у вас маленькие колокольчики. Они звенят: зь-зь-зь. Попляшите, позвените, попрыгайте, позвените...» (Дети позвенели и сели на стульчики.) «Когда Петрушки звенели большими колокольчиками, то произносили: з-з-з-з-з. Звук [з] — большой братец. Когда Петрушки звенели маленьким колокольчиком, то произносили: зь-зь-зь. Звук [з’] — маленький братец».

2) Игра «Будь внимательным». Воспитатель: «Если я скажу слово, в котором будет большой братец — звук [з], вы похлопайте в ладоши; если я скажу слово со звуком [з’] — маленьким братцем, вы постучите тихонько по столу». Примерные слова: зубы, корзина, зеркало, коза, магазин, забор, замо´к, зима.

3)Обыгрывание на фланелеграфе рассказа. Воспитатель (рассказывает): «Вышла Катюша рано утром из дома и видит: солнышко ярко светит (ставит на фланелеграф изображение девочки и солнца), птички поют (ставит изображение птички). Побежала Катюша на лужок. Много на лугу разных цветов: вот ромашка с белой головкой (ставит ромашку), а в серединке у нее — маленькое солнышко. А вот белый одуванчик (ставит одуванчик). Он похож на белый комочек. Подуешь на него — и по лугу полетят   белые   пушинки-парашютики. А вот колокольчик (ставит колокольчик). Закачается он от ветерка и запоет свою  волшебную  песенку. А вот василёк — гордый цветок (ставит василёк). Засмотрелась Катюша на цветы. Вдруг видит, что на колокольчик села красивая бабочка (ставит бабочку). Взмахнула Катюша рукой, хотела поймать бабочку,  а она вспорхнула и перелетела на ромашку (переставляет). Пожалела Катюша бабочку, не стала ее ловить, а нарвала цветов и отнесла их маме.

Посмотрите, дети, какая красивая картинка у нас получилась. Давайте назовем, что на ней есть (дети называют все предметы). Я вам скажу тайну: во всех словах, которые вы сейчас назвали, есть звук [к], он очень короткий — [к] (дети звук повторяют вместе с воспитателем). Послушайте звук [к] в словах: солнышКо, Катюша, бабочКа, птичКа, ромашКа, КолоКольчиК, одуванчиК».

Дети по очереди подходят, называют предмет, произносят слово с выделением звука [к], снимают картинку с фланелеграфа. Если дети затрудняются, воспитатель должен помочь им произнести слово с громким, четким выделением звука [к].

 4) Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям назвать слова со звуком [к]. В конце игры определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)...

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование по книге «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой....

Конспект НОД №1 по обучению грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой в средней группе

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...

Конспект НОД №2 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...

Конспект НОД №3 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...

Конспект НОД №5 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...