Конспект НОД №3 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к овладению звуковым анализом слов- первому действию по обучению собственно грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx18.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №3

Программное  содержание:

  • учить детей различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
  • учить произносить слова с интонационным выделением звуков [с] и [с’];

воспитывать речевое внимание, фонематический слух.

Демонстрационный  материал:

фланелеграф, предметные картинки на фланели: слон, автобус, лиса, поросёнок, синица, лось; большой кружок синего цвета и маленький кружок зеленого цвета на фланели; фишки-игрушки 

Ход занятия

1) Игра «Насос» (в кругу). Воспитатель предлагает детям сделать большой круг — мяч.

Воспитатель: «Вот какой у нас мяч, но он сдулся — ш-ш-ш (воспитатель и дети подбегают к середине круга). Давайте его надуем большим насосом — с-с-с (дети отходят назад, имитируют, что надувают мяч насосом, произносят: с-с-с). Мы так сильно накачали мяч, что он лопнул — ш-ш-ш (дети произносят звук [ш], сбегаются в середину круга). Теперь давайте надуем мяч маленьким насосом — сь-сь-сь (дети имитируют работу маленького насоса, произнося звук [с’], делают маленький круг)».

Игра повторяется 2–3 раза

2) Упражнение на различение звуков [с]–[с’], интонационное выделение этих звуков в словах. Воспитатель выставляет на фланелеграфе вверху слева большой синий кружок, внизу слева — маленький зеленый кружок, в середине — предметные картинки: слон, автобус,  лиса,   поросёнок,   синица,   лось. К доске вызывают детей по одному. Ребенок называет предмет по желанию, затем произносит с помощью воспитателя слово с интонационным выделением звука [с] или [с’]. Если в слове есть звук [с], то предметная картинка ставится после большого синего кружка; если в слове есть звук [с’], то картинка ставится после маленького зеленого кружка.

Затем один ребенок называет все слова со звуком [с], а другой — со звуком [с’].

Воспитатель: «Звуки [с] и [с’] — братцы. Звук [с] — большой братец, а звук [с’] — маленький братец».

  1. 3) Игра «Будь внимательным»

(стоя  у  стульчиков).

Воспитатель: «Если я назову большого братца — звук [с], то вы поднимете руки вверх и похлопаете; если я назову маленького братца — звук [с’], вы присядете».

Воспитатель называет бессистемно звуки, а дети выполняют соответствующие действия.

  1. Игра «Назови слова». Сначала воспитатель предлагает детям на- звать слова со звуком [с]. Когда дети назовут 15–20 слов, он предлагает им называть слова со звуком [с’]. В конце игры определяется победитель.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.

Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)...

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование по книге «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой....

Конспект НОД №1 по обучению грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой в средней группе

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...

Конспект НОД №2 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...

Конспект НОД №4 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...

Конспект НОД №5 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...