«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа)

Баянова Татьяна Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_gramote_starshaya_gruppa.docx25.01 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение дошкольников грамоте»

(используется учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой)

Старшая группа

НОД №

Темы

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

1

Занятие 1

  • Закреплять представление детей о слове;
  • Закреплять умения интонационно выделять звук в слове, различать на слух твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки, определять первый звук в слове.

Стр.46

2

2

Занятие 2

  • Закреплять умение детей интонационно выделять звук в слове, называть слова с заданным звуком;
  • Учить делить на слоги двусложные слова , называть слова с заданным количеством слогов.

Стр.48

Октябрь

3

1

Занятие 3

  • Учить детей делить на слоги дву- и трехсложные слова, познакомить с термином слог;
  • Учить называть слова с заданным слогом;
  • Закреплять умение интонационно выделять звук в слове.

Стр.49

4

2

Занятие 4

  • Учить детей составлять предложения из двух слов;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Стр.50

5

3

Занятие 5

  • Закрепить знания детей о предложении, учить их составлять предложения;
  • Познакомить со схемой звукового состава слова, сделать звуковой анализ слова ау;
  • Закрепить умение делить слова на слоги.

Стр.52

6

Занятие 6

  • Учить детей проводить звуковой анализ слова;
  • Закреплять умение называть первый звук в слове;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Стр.53

7

Занятие 7

  • Учить детей проводить звуковой анализ слова;
  • Закреплять умение называть слово с заданным звуком;
  • Разучить игру с заданиями.

Стр.55

8

Занятие 8

  • Учить детей проводить звуковой анализ слова, находить одинаковые звуки в словах;
  • Познакомить со словоразличительной ролью звука.

Стр.57

9

Занятие 9

  • Учить детей проводить звуковой анализ слова;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Стр.58

10

Занятие 10

  • Обучать детей звуковому анализу слова;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком;
  • Закреплять знания о словоразличительной роли звука.

Стр.60

11

Занятие 11

  • Учить детей проводить звуковой анализ слова;
  • Закреплять умение называть слова с заданным звуком;
  • Учить составлять предложения из трех слов и делить их на слова.

Стр.61

12

Занятие 12

  • Дать детям понятие о гласных звуках;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Стр.63

13

Занятие 13

  • Учить детей проведению звукового анализа слова;
  • Закреплять знания о гласных звуках;
  • Познакомить со словообразовательной ролью гласных звуков;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Стр.64

14

Занятие 14

  • Продолжать обучение детей звуковому анализу слова;
  • Познакомить с тем, что бывают звуки гласные и согласные , а согласные – твердые и мягкие.

Стр.65

15

Занятие 15

  • Продолжать обучение детей звуковому анализу слов;
  • Учить различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки.

Стр.68

16

Занятие 16

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • Закрепить знание о гласных, твердых и мягких согласных звуках;
  • Познакомить со словоразличительной ролью твердых и мягких согласных звуков;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Стр.70

17

Занятие 17

  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки;
  • Закреплять знание о различительной роли звука;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Стр.71

18

Занятие 18

  • Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие ; звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
  • Учить называть с заданным звуком.

Стр.72

19

Занятие 19

  • Продолжать обучение детей звуковому анализу слов, умению различать гласные, твердые и мягкие ; звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
  • Учить называть с заданным звуком.

Стр.74

20

Занятие 20

  • Закреплять умение детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные , твердые и мягкие, звонкие и глухие согласные звуки;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Стр.75

21

Занятие 21

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли твердых и мягких согласных звуков;
  • Учить называть слова с заданным звуком.

Стр.76

22

Занятие 22

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Стр.77

23

Занятие 23

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять знания о словоразличительной роли звуков;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Стр.78

24

Занятие 24

  • Закреплять умение детей делить слова на слоги;
  • Учить вычленять в слове ударный слог;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ лова.

Стр.80

25

Занятие 25

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Учить вычленять словесное ударение , определять его место в слове;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука.

Стр.81

26

Занятие 26

  • Продолжать обучение детей звуковому анализу слова, умению различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
  • Познакомить со словоразличительной ролью ударения;
  • Продолжать учить называть слова с заданным звуком.

Стр.83

27

Занятие 27

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Учить вычленять словесное ударение и определять его место в слове;
  • Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.84

28

Занятие 28

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Учить вычленять словесное ударение , определять его место в слове;
  • Учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.86

29

Занятие 29

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Учить сравнивать слова по звуковому составу.

Стр.87

30

Занятие 30

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.88

31

Занятие 31

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Стр.89

32

Занятие 32

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять знание о словоразличительной роли звука.

Стр.90

33

Занятие 33

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Стр.91

34

Занятие 34

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, различать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять умение называть слова с заданным звуком.

Стр.92


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс для воспитателей старшей и подготовительной групп "Игра как средство обучения дошкольников грамоте"

Данный мастер-класс позволяет решать следующие задачи:- создавать условия для успешной подготовке к школе, помочь дошкольнику подготовиться     к школе;- накопить определённый бага...

Методическая разработка «Обучение дошкольников грамоте по методике Л.Е.Журовой»

Материал может быть использован воспитателями по обучению грамоте дошкольников.При обучении как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленно...

Обучение дошкольников грамоте по методике Л. Е. Журовой, старшая группа

Кратко представлены основные аспекты обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Обучение дошкольников грамоте по методике Л. Е. Журовой, подготовительная группа

Кратко представлена методика обучения грамоте для детей, посещающих подготовительную группу сада....

Обучение дошкольников грамоте по методике Л.Е. Журовой

При обучении звуковому письму, так и чтению исходящим процессом является звуковой аналз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последо...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА к основной образовательной программе дошкольного образования МБДОУ № 121 ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ по пособию «Обучение дошкольников грамоте. Подготовительная к школе группа» автор: Л.Е. Журова, Н.С. Варенцова, Н.В. Дурова , Л.Н.Невская

Нормативные основания разработки Рабочей программы Данная Рабочая программа (далее - Программа) разработана в соответствии с:  Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред...

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Подготовительная к школе группа)

Комплексно-тематическое планирование по книге «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой....