«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Подготовительная к школе группа)
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (подготовительная группа)

Баянова Татьяна Евгеньевна

Комплексно-тематическое планирование по книге «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_doshkolnikov_gramote.docx37.09 КБ

Предварительный просмотр:

«Обучение дошкольников грамоте»

(используется учебно-методический комплект «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой)

Подготовительная группа

НОД №

Темы

Программное содержание

Методическая литература

Сентябрь

1

1

Занятие 1

  • Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки; применять правила написания букв;
  • Закреплять умение определять место ударения в словах;
  • Учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.

Стр.109

2

2

Занятие 2

  • Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
  • Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;
  • Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
  • Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр.111

3

Занятие 3

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
  • Познакомить с гласной буквой а А;
  • Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Стр.113

4

Занятие 4

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;
  • Познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков;
  • Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);
  • Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр.114

5

Занятие 5

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с тем , что буква я может обозначать два звука – [й´а];
  • Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е и 2-е слово предложения;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Стр.116

6

Занятие 6

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с гласной буквой о О;
  • Учить составлять предложения о действиях , называть 1-е , 2-е слово предложения;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Стр.118

7

Занятие 7

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем , что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков;
  • Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
  • Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр.119

8

Занятие 8

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с тем , что буква ё может обозначать два звука- [й´о];
  • Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
  • Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр.121

9

Занятие 9

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с гласной буквой у У;
  • Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;
  • Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.122

10

Занятие 10

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков;
  • Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;
  • Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.124

11

Занятие 11

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с тем , что буква ю может обозначать два звука- [й´у];
  • Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Стр.125

12

Занятие 12

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой ы;
  • Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр.127

13

Занятие 13

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой и И и правилами написания и после мягких согласных звуков;
  • Учить детей словоизменению;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Стр.128

14

Занятие 14

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой э Э;
  • Учить детей словоизменению;
  • Продолжать учить называть слова по заданной модели.

Стр.130

15

Занятие 15

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;
  • Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
  • Продолжать учить детей словоизменению;
  • Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.131

16

Занятие 16

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить с тем , что буква е может обозначать два звука- [й´э];
  • Продолжать учить называть слова с заданными звуками.

Стр.133

17

Занятие 17

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Познакомить детей со словоизменением;
  • Учить составлять предложения из трех слов;
  • Учить называть слова определенной звуковой структуры.

Стр.134

18

Занятие 18

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить детей словоизменению;
  • Продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.137

19

Занятие 19

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить детей словоизменению;
  • Учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку;
  • Продолжать учить называть слова определенной звуковой культуры.

Стр.139

20

Занятие 20

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить детей словоизменению;
  • Учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку;
  • Закреплять умение называть слова с заданными звуками.

Стр.140

21

Занятие 21

  • Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить детей словоизменению;
  • Учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку.

Стр.142

22

Занятие 22

  • Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м´] ;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить читать слоги и слова с буквой м.

Стр.143

23

Занятие 23

  • Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;
  • Познакомить детей с буквой н Н и тем, что она обозначает звонкие звуки [н] и [н´] ;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить читать слоги и слова с буквами м и н;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.145

24

Занятие 24

  • Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р´];
  • Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.146

25

Занятие 25

  • Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л´];
  • Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л;
  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
  • Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.148

26

Занятие 26

  • Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г´];
  • Учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
  • Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.149

27

Занятие 27

  • Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к´];
  • Учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания;
  • Закреплять знания , что буква я может обозначать два звука ( [й] и [а] в начале слова и после гласного звука) ;
  • Закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.151

28

Занятие 28

  • Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
  • Учить детей отвечать на вопросы по тексту;
  • Продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
  • Закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука ( [й] и [у] в начале слова и после гласного звука);
  • Закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры и с заданным ударением.

Стр.152

29

Занятие 29

  • Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с´];
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
  • Закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука ( [й] и [о] в начале слова и после гласных звуков);
  • Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.

Стр.154

30

Занятие 30

  • Познакомить детей с буквой з З и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з´];
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
  • Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука ( [й] и [э] в начале слова и после гласных звуков);
  • Продолжать совершенствовать чтение детей;
  • Учить отвечать на вопросы по тексту;
  • Закреплять умение называть слова по модели.

Стр.155

31

Занятие 31

  • Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • Познакомить с буквой ш Ш (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]), правилом написания сочетания ши;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить пересказывать прочитанный рассказ;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.157

32

Занятие 32

  • Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение ;
  • Познакомить детей с буквой ж Ж (обозначает звонкий твердый согласный звук [ж]), и правилом написания сочетания жи;
  • Совершенствовать навык чтения;
  • Учить отвечать на вопросы по тексту;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.158

33

Занятие 33

  • Познакомить детей с буквой д Д и тем, что она обозначает звонкие звуки [д] и [д´];
  • Продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить озаглавливать и пересказывать рассказ ;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.160

34

Занятие 34

  • Познакомить детей с буквой т Т и тем, что она обозначает глухие звуки [т] и [т´];
  • Учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить называть слова с заданными звуками.

Стр.161

35

Занятие 35

  • Познакомить с буквой ь (мягкий знак);
  • Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Стр.163

36

Занятие 36

  • Закреплять знание детей о ь (мягком знаке);
  • Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • Учить составлять предложение с заданным словом;
  • Учить отгадывать слово, представленное , представленное моделью (по вопросам).

Стр.165

37

Занятие 37

  • Познакомить детей с буквой п П и тем, что она обозначает глухие звуки [п] и [п´];
  • Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.167

38

Занятие 38

  • Познакомить детей с буквой б Б и тем, что она обозначает звонкие звуки [б] и [б´];
  • Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;
  • Учить отгадывать слово, представленное , представленное моделью (по вопросам).

Стр.168

39

Занятие 39

  • Познакомить детей с буквой в В и тем, что она обозначает звонкие звуки [в] и [в´];
  • Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.170

40

Занятие 40

  • Познакомить детей с буквой ф Ф и тем, что она обозначает глухие звуки [ф] и [ф´];
  • Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
  • Учить отгадывать слово, представленное , представленное моделью (по вопросам).

Стр.171

41

Занятие 41

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить детей словообразованию;
  • Продолжать учить делить предложение на слова, называть их по порядку;
  • Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).

Стр.172

42

Занятие 42

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Познакомить с буквой й Й, повторить правило, что звук [й´] – самый короткий звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;
  • Учить детей словообразованию;
  • Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью.

Стр.174

43

Занятие 43

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Познакомить с буквой ч Ч и напомнить, что звук [ч´] – самый мягкий согласный, глухой;
  • Учить составлять цепочку слов , производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Стр.175

44

Занятие 44

  • Познакомить с буквой щ Щ, объяснить , что звук [щ´] – всегда мягкий согласный, глухой, и правила написания сочетаний ща, щу;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ;
  • Потренировать в чтении скороговорки.

Стр.176

45

Занятие 45

  • Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Потренировать в чтении скороговорки;
  • Учить творчески пересказывать прочитанный рассказ;
  • Учить называть слова заданной звуковой структуры.

Стр.177

46

Занятие 46

  • Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц] – всегда твердый согласный, глухой;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Стр.178

47

Занятие 47

  • Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Познакомить детей с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки [х] и [х´];
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить составлять цепочку слов , производя в данном слове только одну замену для получения нового слова;
  • Продолжать учить отгадывать слово, выложенные фишками.

Стр.179

48

Занятие 48

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак);
  • Учить составлять цепочку слов , проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Стр.180

49

Занятие 49

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Познакомить детей с ъ (твердым знаком);
  • Учить называть слова заданной структуры;
  • Учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Стр.182

50

Занятие 50

  • Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять знания о ъ;
  • Учить составлять цепочку слов , производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Стр.184

51

Занятие 51

  • Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы;
  • Учить составлять цепочку слов, проводя в данном слове одну замену для получения нового слова.

Стр.185

52

Занятие 52

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Стр.186

53

Занятие 53

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Учить отгадывать слово, выложенное фишками.

Стр.187

54

Занятие 54

  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Учить отгадывать слово, выложенное фишками;
  • Учить составлять цепочку слов от заданного слова путем одной замены для получение нового слова.

Стр.188

55

Занятие 55

  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
  • Учить отгадывать слова, выложенные фишками.

Стр.189

56

Занятие 56

  • Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
  • Совершенствовать навык чтения детей;
  • Учить пересказывать прочитанный текст;
  • Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.

Стр.190


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка «Обучение дошкольников грамоте по методике Л.Е.Журовой»

Материал может быть использован воспитателями по обучению грамоте дошкольников.При обучении как письму, так и чтению исходным процессом является звуковой анализ устной речи, то есть мысленно...

Обучение дошкольников грамоте по методике Л. Е. Журовой, старшая группа

Кратко представлены основные аспекты обучения грамоте детей старшего дошкольного возраста....

Обучение дошкольников грамоте по методике Л. Е. Журовой, подготовительная группа

Кратко представлена методика обучения грамоте для детей, посещающих подготовительную группу сада....

Обучение дошкольников грамоте по методике Л.Е. Журовой

При обучении звуковому письму, так и чтению исходящим процессом является звуковой аналз устной речи, то есть мысленное расчленение слова на составляющие его звуки, установление их количества и последо...

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)...