№ | НОД № | Темы | Программное содержание | Методическая литература |
Сентябрь |
1 | 1 | Занятие 1 | - Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки; применять правила написания букв;
- Закреплять умение определять место ударения в словах;
- Учить составлять предложение из двух слов, называть 1-е и 2-е слово.
| Стр.109 |
2 | 2 | Занятие 2 | - Учить детей проводить звуковой анализ слов; дифференцировать гласные, твердые и мягкие , звонкие и глухие согласные звуки;
- Закреплять умение определять место ударного гласного звука в слове;
- Учить составлять предложение из двух слов, называть слова по порядку;
- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.111 |
3 |
| Занятие 3 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов;
- Познакомить с гласной буквой а А;
- Учить составлять предложения о действиях игрушки из двух слов;
- Продолжать учить называть слова по заданной модели.
| Стр.113 |
4 |
| Занятие 4 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов, определять ударный гласный звук;
- Познакомить с гласной буквой я Я (маленькой и большой) и правилами написания я после мягких согласных звуков;
- Учить составлять предложения о действиях игрушки (из двух слов);
- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.114 |
5 |
| Занятие 5 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с тем , что буква я может обозначать два звука – [й´а];
- Учить составлять предложения из двух слов о действиях детей, называть 1-е и 2-е слово предложения;
- Продолжать учить называть слова по заданной модели.
| Стр.116 |
6 |
| Занятие 6 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с гласной буквой о О;
- Учить составлять предложения о действиях , называть 1-е , 2-е слово предложения;
- Продолжать учить называть слова по заданной модели.
| Стр.118 |
7 |
| Занятие 7 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с гласной буквой ё Ё, с тем , что буква ё может обозначать звук [о] и пишется после мягких согласных звуков;
- Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.119 |
8 |
| Занятие 8 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с тем , что буква ё может обозначать два звука- [й´о];
- Учить составлять предложения из двух слов с заданным словом;
- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.121 |
9 |
| Занятие 9 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с гласной буквой у У;
- Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;
- Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| Стр.122 |
10 |
| Занятие 10 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с буквой ю Ю и правилами написания ю после мягких согласных звуков;
- Учить составлять предложения из трех слов с соединительным союзом и;
- Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| Стр.124 |
11 |
| Занятие 11 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с тем , что буква ю может обозначать два звука- [й´у];
- Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
- Продолжать учить называть слова по заданной модели.
| Стр.125 |
12 |
| Занятие 12 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с буквой ы;
- Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.127 |
13 |
| Занятие 13 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с буквой и И и правилами написания и после мягких согласных звуков;
- Учить детей словоизменению;
- Продолжать учить называть слова по заданной модели.
| Стр.128 |
14 |
| Занятие 14 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с буквой э Э;
- Учить детей словоизменению;
- Продолжать учить называть слова по заданной модели.
| Стр.130 |
15 |
| Занятие 15 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с буквой е Е и правилами написания е после мягких согласных звуков;
- Учить составлять предложения из трех слов с союзом и;
- Продолжать учить детей словоизменению;
- Продолжать учить называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| Стр.131 |
16 |
| Занятие 16 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить с тем , что буква е может обозначать два звука- [й´э];
- Продолжать учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.133 |
17 |
| Занятие 17 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Познакомить детей со словоизменением;
- Учить составлять предложения из трех слов;
- Учить называть слова определенной звуковой структуры.
| Стр.134 |
18 |
| Занятие 18 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить детей словоизменению;
- Продолжать закреплять умение составлять предложения из трех слов;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.137 |
19 |
| Занятие 19 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить детей словоизменению;
- Учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку;
- Продолжать учить называть слова определенной звуковой культуры.
| Стр.139 |
20 |
| Занятие 20 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить детей словоизменению;
- Учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку;
- Закреплять умение называть слова с заданными звуками.
| Стр.140 |
21 |
| Занятие 21 | - Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить детей словоизменению;
- Учить на слух делить предложения на слова, называть слова в них по порядку.
| Стр.142 |
22 |
| Занятие 22 | - Познакомить детей с буквой м М и тем, что она обозначает звонкие звуки [м] и [м´] ;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить читать слоги и слова с буквой м.
| Стр.143 |
23 |
| Занятие 23 | - Учить детей составлять предложение с заданным словом, определять количество слов в предложении и называть их по порядку;
- Познакомить детей с буквой н Н и тем, что она обозначает звонкие звуки [н] и [н´] ;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить читать слоги и слова с буквами м и н;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.145 |
24 |
| Занятие 24 | - Познакомить детей с буквой р Р и тем, что она обозначает звонкие звуки [р] и [р´];
- Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой р;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.146 |
25 |
| Занятие 25 | - Познакомить детей с буквой л Л и тем, что она обозначает звонкие звуки [л] и [л´];
- Учить читать слоги и слова с пройденными буквами и буквой л;
- Закреплять умение проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.148 |
26 |
| Занятие 26 | - Познакомить детей с буквой г Г и тем, что она обозначает звонкие звуки [г] и [г´];
- Учить читать слоги и слова с пройденными буквами;
- Учить выкладывать предложения из букв разрезной азбуки, познакомить с правилами выкладывания;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.149 |
27 |
| Занятие 27 | - Познакомить детей с буквой к К и тем, что она обозначает звонкие звуки [к] и [к´];
- Учить выкладывать предложения в соответствии с правилами выкладывания;
- Закреплять знания , что буква я может обозначать два звука ( [й] и [а] в начале слова и после гласного звука) ;
- Закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.151 |
28 |
| Занятие 28 | - Закреплять чтение слогов, слов и предложений с пройденными буквами;
- Учить детей отвечать на вопросы по тексту;
- Продолжать учить выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
- Закреплять знания, что буква ю может обозначать два звука ( [й] и [у] в начале слова и после гласного звука);
- Закреплять умение называть слова заданной звуковой структуры и с заданным ударением.
| Стр.152 |
29 |
| Занятие 29 | - Познакомить детей с буквой с С и тем, что она обозначает глухие звуки [с] и [с´];
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
- Закреплять знания, что буква ё может обозначать два звука ( [й] и [о] в начале слова и после гласных звуков);
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- Закреплять умение называть слова с заданным ударным гласным звуком.
| Стр.154 |
30 |
| Занятие 30 | - Познакомить детей с буквой з З и тем, что она обозначает звонкие звуки [з] и [з´];
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением известных грамматических и синтаксических правил;
- Закреплять знания, что буква е может обозначать два звука ( [й] и [э] в начале слова и после гласных звуков);
- Продолжать совершенствовать чтение детей;
- Учить отвечать на вопросы по тексту;
- Закреплять умение называть слова по модели.
| Стр.155 |
31 |
| Занятие 31 | - Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- Познакомить с буквой ш Ш (обозначает глухой твердый согласный звук [ш]), правилом написания сочетания ши;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить пересказывать прочитанный рассказ;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.157 |
32 |
| Занятие 32 | - Продолжать учить детей выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил, определять словесное ударение ;
- Познакомить детей с буквой ж Ж (обозначает звонкий твердый согласный звук [ж]), и правилом написания сочетания жи;
- Совершенствовать навык чтения;
- Учить отвечать на вопросы по тексту;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.158 |
33 |
| Занятие 33 | - Познакомить детей с буквой д Д и тем, что она обозначает звонкие звуки [д] и [д´];
- Продолжать учить выкладывать предложения с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить озаглавливать и пересказывать рассказ ;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.160 |
34 |
| Занятие 34 | - Познакомить детей с буквой т Т и тем, что она обозначает глухие звуки [т] и [т´];
- Учить проставлять ударение в словах и читать слова с ударением;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить называть слова с заданными звуками.
| Стр.161 |
35 |
| Занятие 35 | - Познакомить с буквой ь (мягкий знак);
- Учить проставлять ударение в напечатанных словах и читать их в соответствии с проставленным ударением;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).
| Стр.163 |
36 |
| Занятие 36 | - Закреплять знание детей о ь (мягком знаке);
- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
- Учить составлять предложение с заданным словом;
- Учить отгадывать слово, представленное , представленное моделью (по вопросам).
| Стр.165 |
37 |
| Занятие 37 | - Познакомить детей с буквой п П и тем, что она обозначает глухие звуки [п] и [п´];
- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.167 |
38 |
| Занятие 38 | - Познакомить детей с буквой б Б и тем, что она обозначает звонкие звуки [б] и [б´];
- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- Учить озаглавливать и пересказывать прочитанный рассказ;
- Учить отгадывать слово, представленное , представленное моделью (по вопросам).
| Стр.168 |
39 |
| Занятие 39 | - Познакомить детей с буквой в В и тем, что она обозначает звонкие звуки [в] и [в´];
- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.170 |
40 |
| Занятие 40 | - Познакомить детей с буквой ф Ф и тем, что она обозначает глухие звуки [ф] и [ф´];
- Продолжать учить проставлять ударение в словах и читать их с использованием ударения;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением всех пройденных грамматических и синтаксических правил;
- Учить отгадывать слово, представленное , представленное моделью (по вопросам).
| Стр.171 |
41 |
| Занятие 41 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить детей словообразованию;
- Продолжать учить делить предложение на слова, называть их по порядку;
- Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью (по вопросам).
| Стр.172 |
42 |
| Занятие 42 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Познакомить с буквой й Й, повторить правило, что звук [й´] – самый короткий звонкий звук в нашей речи и всегда мягкий согласный;
- Учить детей словообразованию;
- Продолжать учить отгадывать слово, представленное моделью.
| Стр.174 |
43 |
| Занятие 43 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Познакомить с буквой ч Ч и напомнить, что звук [ч´] – самый мягкий согласный, глухой;
- Учить составлять цепочку слов , производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.
| Стр.175 |
44 |
| Занятие 44 | - Познакомить с буквой щ Щ, объяснить , что звук [щ´] – всегда мягкий согласный, глухой, и правила написания сочетаний ща, щу;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Продолжать учить пересказывать прочитанный рассказ;
- Потренировать в чтении скороговорки.
| Стр.176 |
45 |
| Занятие 45 | - Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Потренировать в чтении скороговорки;
- Учить творчески пересказывать прочитанный рассказ;
- Учить называть слова заданной звуковой структуры.
| Стр.177 |
46 |
| Занятие 46 | - Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Познакомить с буквой ц Ц и правилом, что звук [ц] – всегда твердый согласный, глухой;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Продолжать учить отгадывать слова, выложенные фишками.
| Стр.178 |
47 |
| Занятие 47 | - Продолжать учить детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Познакомить детей с буквой х Х и тем, что она обозначает глухие звуки [х] и [х´];
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить составлять цепочку слов , производя в данном слове только одну замену для получения нового слова;
- Продолжать учить отгадывать слово, выложенные фишками.
| Стр.179 |
48 |
| Занятие 48 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Познакомить детей с разделительной функцией буквы ь (мягкий знак);
- Учить составлять цепочку слов , проводя в данном слове только одну замену для получения нового слова.
| Стр.180 |
49 |
| Занятие 49 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Познакомить детей с ъ (твердым знаком);
- Учить называть слова заданной структуры;
- Учить отгадывать слово, выложенное фишками.
| Стр.182 |
50 |
| Занятие 50 | - Продолжать учить детей составлять предложение с заданным словом;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять знания о ъ;
- Учить составлять цепочку слов , производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.
| Стр.184 |
51 |
| Занятие 51 | - Закрепить умение детей выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить пересказывать рассказ; учить составлять творческие рассказы;
- Учить составлять цепочку слов, проводя в данном слове одну замену для получения нового слова.
| Стр.185 |
52 |
| Занятие 52 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Учить отгадывать слово, выложенное фишками.
| Стр.186 |
53 |
| Занятие 53 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Учить отгадывать слово, выложенное фишками.
| Стр.187 |
54 |
| Занятие 54 | - Совершенствовать навык чтения детей;
- Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Учить отгадывать слово, выложенное фишками;
- Учить составлять цепочку слов от заданного слова путем одной замены для получение нового слова.
| Стр.188 |
55 |
| Занятие 55 | - Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить отвечать на вопросы по прочитанному тексту;
- Учить отгадывать слова, выложенные фишками.
| Стр.189 |
56 |
| Занятие 56 | - Закреплять умение выкладывать предложение с применением пройденных правил;
- Совершенствовать навык чтения детей;
- Учить пересказывать прочитанный текст;
- Учить составлять цепочку слов, производя в данном слове только одну замену для получения нового слова.
| Стр.190 |