Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_cherepakha-puteshestvennitsa.docx | 20.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
автор: учитель-логопед МДОУ д/c № 91г.Ульяновска Дьякова Е.А.
Тема: «Звук и буква Ч»
Образовательная область:
«Речевое развитие»
Интеграция с другими образовательными областями:
«Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Коррекционно-образовательные задачи:
1.Познакомить детей со звуком [Ч] и буквой Ч, учить соотносить звук и букву.
2. Учить характеризовать звук [Ч] по акустическим и артикуляционным признакам.
3. Закреплять правильный графический образ буквы.
Коррекционно-развивающие задачи:
1. Развивать общую и мелкую моторику
2. Упражнять в делении слов на слоги.
3. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие.
4. Развивать внимание, память.
5. Совершенствовать навыки звуко-буквенного анализа.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать умение работать в группе, выслушивать ответы товарищей.
- Формировать мотивацию к учебной деятельности.
Оборудование: игрушка – черепаха, дидактическое пособие «Поезд»; 3 чемодана, предметные картинки, в названии которых есть звук Ч: чашка, чай, удочка, мяч, очки, тапочки, кисточка, чайник, спички, пчела, кузнечик, чайка, девочка, мальчик, грач, бабочка, карандаши по количеству детей (красный, синий, зеленый, простой), индивидуальные зеркала, альбом упражнений № 3 по обучению грамоте детей подготовительной к школе логогруппы под ред. О.С. Гомзяк (на каждого ребенка), карточки на каждого ребенка с правильно и неправильно написанными буквами Ч, счетные палочки, веревочки, пуговицы.
Ход занятия:
- Организационный момент. Ходьба по линии с выполнением заданий на развитие фонематического слуха «Хлопни, когда услышишь звонкий согласный звук (на ковре наклеена широкая полоса красного скотча, на ней выполняются упражнения на координацию движения, задания на развитие внимания, памяти, фонематического слуха, которые усложняются в течение года)
- Сообщение темы.
Логопед: Ребята, сегодня к нам на занятия спешит гость. Но он покажется, если мы отгадаем загадки.
Детям предлагается игра-загадка «Подскажи словечко»
Живет спокойно, не спешит,
На всякий случай носит щит.
Под ним, не зная страха,
Гуляет…(черепаха)
Когда лежу на месте,
Не раскрывая рта,
Во мне, скажу по чести,
Такая пустота!
Скорей, скорей бы лето!
И люди будут класть
Дорожные предметы
В мою большую пасть.
Мне, видно, от рожденья
Такой характер дан,
Что я люблю движенье,
На то я …(чемодан)
- Какой звук, вы услышали во всех отгадках? (звук Ч)
- Встречайте нашу гостью (появляется игрушка черепаха с чемоданами).
- Сегодня мы познакомимся со звуком [Ч] и буквой, которая обозначает его на письме.
III. Уточнение артикуляции звука.
Логопед: Посмотрите в зеркала. Расскажем черепахе, как двигаются наши губы и язык при произнесении звука[Ч]. Дети отраженно повторяют за логопедом.
Что делают губы? Губы принимают положение «Трубочки». Как расположены зубы? Зубы разомкнуты. Как расположен язык? Кончик языка наверху, боковые края языка плотно прижаты к корневым зубам. Поставьте ладошку перед ртом. Воздушная струя тёплая сильная прерывистая.
IV. Характеристика звука Ч.
Логопед: Ещё раз произнесите звук Ч.
Можно его пропеть?
Что мешает воздуху выходить свободно? (Зубы, язык)
Логопед: Звук Ч – гласный или согласный? (Согласный).
Логопед: Положите руку на горлышко. Определите, звук Ч – звонкий или глухой. (глухой).
Логопед: Молодцы, ребята. А ещё вам нужно запомнить, что звук Ч – всегда мягкий. Черепаха принесла нам зеленый кружок – обозначение звука Ч.
Логопед: Давайте вспомним, какие мы еще звуки бывают только мягкими (Й, Щ)
V.Воспроизведение слоговых цепочек. Игра «Эхо»
Логопед: Ребята, черепаха приехала к нам на поезде. Послушайте и повторите, как ехал поезд.
Ча- чe -ча
Чи- чу- че
Че -че- чо
Ча- чи- че
Ча- чу- чи…
VI. Определение места звука Ч в слове.
Логопед: Черепаха готовится в путешествие и просит нас помочь ей сложить чемоданы. В первый чемодан нужно сложить вещи, в названии которых звук Ч стоит в начале слова, во второй – в середине слова, в третий – в конце слова. Дети отбирают картинки: чашка, чай, удочка, мяч, очки, тапочки, кисточка, чайник, часы, спички.
VII. Определение звука ч в слове (по картинкам: девочка, мальчик, пчела, грач, бабочка, кузнечик)
Логопед: Черепаха отправится в путешествие не одна, а с друзьями. Поднимите картинки, в названии которых есть звук Ч и узнаете, кто же поедет вместе с ней.
VIII. Деление слов на слоги. Дидактическая игра «Поезд».
Логопед: Давайте, рассадим друзей черепахи по вагонам.
Отхлопайте слова по слогам и узнайте, кто в каком вагоне поедет. А в каком вагоне поедет черепаха? Дети отхлопывают слова по слогам и прикрепляют изображения к соответствующим вагонам.
IX. Физминутка.
Грач качался в гамаке (наклоны в стороны)
Гуси – в волнах на реке (наклоны вперед-назад)
Мимо голуби летели (покачивание руками)
И на веточку присели. (приседания)
Веточка качается (покачивание руками)
Не плохо получается.
X. Знакомство с буквой Ч.
Логопед: Дети, черепаха привезла нам букву, которой на письме обозначается звук Ч – это буква Ч. Посмотрите, на что похожа эта буква?
Ч похожа на четыре,
Только с цифрами, друзья,
Буквы путать нам нельзя.
Дети выкладывают букву Ч из счетных палочек, веревочек, пуговиц.
XI. Профилактика дисграфии. Зачерни неправильно написанные буквы Ч.
XII. Работа в индивидуальных альбомах О.С. Гомзяк (обвести картинки, в названиях которых есть звук Ч; из первых звуков названий картинок составить слово. Раскрасить его звуковую схему.
XIII. Итог. Логопед: С каким звуком мы познакомились с вами на занятии? Какой это звук?
Припоминание слов со звуком Ч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР. Тема: «Звук и буква «С»
Предлагаю конспект логопедического занятия по обучению грамоте, который сможет помочь в профилактике дисграфии и дислексии у детей с общим недоразвитием речи....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР по теме: «Путешествие паровозиков Томаса и Тишки» (Знакомство со звуками [T]-[T\'] и буквой Т).
Логопедическое занятие по обучению грамоте с детьми подготовительной к школе группе с ЗПР . На данном занятии дети знакомяться со звуками [T]-[T'] и буквой Т, помогая ...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе
Конеспект логопедического занятия "Звуки Т и Ть, букава Т". В данном конспекте предлашаются новые игоровые примемы для оптимизации коррекционной работы с детьми....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы с заключением ОНР (общее недоразвитие речи) «Путешествие по сказкам»
Хотите сами оказаться в сказке? Сегодня на занятии мы отправимся в путешествие по сказкам. А поможет нам в этом волшебная книга сказок. Герои сказок уже ждут вас. Возможно, нам придется помочь им выпо...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте «Звуки Р и РЬ. Буква Р» (подготовительная к школе группа)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЕ ПОДГОТОВИЛА УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД БОНДАРЧУК АЛЕНА НИКОЛАЕНАГосударственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 2098 "Многопрофильный образовательный це...
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте "Звук и буква Щ" для детей подготовительной к школе группы....
Конспект фронтального занятия по обучению грамоте «Звук и буква Р» для детей подготовительной группы
Образовательные задачи. Ознакомление с буквой Рр и звуками (Р Рь). Формирование навыка чтения слогов , слов, предложений с новой буквой. Закрепление представления о твердости и мягкости, глухости и зв...