Конспект НОД №2 по обучению грамоте по методикам Д.Б.Эльконина, Л.Е.Журовой, Н.В.Дуровой.
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)
В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к овладению звуковым анализом слов- первому действию по обучению собственно грамоте.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 19.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект №2
Программное содержание:
-учить детей интонационно выделять в словах звук [ж] — песенку жука. Познакомить с термином звук;
-воспитывать речевое внимание, фонематический слух.
Демонстрационный материал:
5–6 предметов или картинок, в названиях которых есть звук [ж], но чтобы звук [ж] не оглушался (жаба,журавль, ежи, ножи, ножницы, кружево, кружок, жираф, жеребёнок, жук); фишки-игрушки.
Ход занятия
1) Игра «Жуки прилетели». Воспитатель: «Давайте представим, что за этим окном лес (показывает одной рукой). Там живут жуки. Они летят к нам и жужжат: ж-ж-ж — сначала тихо, а затем громче и громче. Устали и сели отдохнуть на листочек (показывает на ладошку). Отдохнули и полетели опять в лес (показывает)».
После этого проводится игра вместе с детьми (1–2 раза).
2) Упражнение на интонационное выделение в словах звука [ж]. Воспитатель выставляет на столе 5–6 предметов, в названиях которых есть звук [ж] (вместо предметов можно использовать предметные картинки на фланели и выкладывать на фланелеграфе). Дети называют их.
Воспитатель: «Жуки улетели, но оставили свою песенку в названиях этих предметов: жжираф, кружжок, ножжницы, ежжи, жжеребёнок, жжаба...».
К доске вызываются дети по одному. Ребенок называет предмет, за тем произносит слово с выделением звука [ж] — песенки жука.
Воспитатель: «Мы слышим в словах песенку жука потому, что в этих словах есть звук [ж], а он похож на песенку жука».
3) Упражнение на внимание «Дополни стихотворение». Воспитатель: «Я буду читать загадки, а вы должны мне помочь — сказать последнее слово.
Утром к реке по чудесной дороге
Быстро бегут загорелые ... (ноги).
На жарком солнышке подсох
И рвется из стручков ... (горох).
На шесте — дворец, Во дворце — певец,
А зовут его ... (скворец)».
4) Упражнение на речевое внимание. Воспитатель: «Я буду читать вам стихотворения, а вы должны сказать, какие слова в них похожи.
А потом позвонили мартышки: Пришлите, пожалуйста, книжки.
А потом позвонил медведь, Да как начал, как начал реветь».
5) Игра «Назови слова». Воспитатель: «Я знаю много слов со звуком [ж] — кружжится, пожжарник, жждёт, нужжно, можжно, пожжалуйста. Какие еще слова с этим звуком вы знаете?» За каждое правильно названное слово воспитатель дает ребенку фишку-игрушку. В конце игры определяется победитель.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте с элементами методики Монтессори «Черепаха-путешественница» в подготовительной группе.
Конспект по обучению грамоте с элементами методики Монтессори. Рекомендовано для детей с ОНР и детей обраразвивающих садов....
Конспект логопедического занятия по обучению грамоте.Тема: «Звук и буква Т» для детей 5-6 лет с использованием авторской методики Н. А. Зайцева.
Развивать зрительное внимание и память,используя таблицы, кубики и картинки Зайцева...
Конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте по методики Н. А. Зайцева во второй младшей группе.
Открытое занятие на подведение итогов по обучению граммоте....
Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»
Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.Развивать зрительное восприятие.Способствовать формированию навыков раб...
«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)
Комплексно-тематическое планирование «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)...
«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Подготовительная к школе группа)
Комплексно-тематическое планирование по книге «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой....
Конспект НОД №1 по обучению грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой в средней группе
В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к о...