Конспект НОД №1 по обучению грамоте по методикам Д.Б. Эльконина, Л.Е. Журовой, Н.В.Дуровой в средней группе
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа)

Кузнецова Екатерина Сергеевна

В средней группе детского сада проводится 10 занятий по подготовке к обучению грамоте (март-май).Обучение направлено на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает к овладению звуковым анализом слов- первому действию по обучению собственно грамоте.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx18.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект №1

Программное  содержание:

  • рассказать детям о словарном составе речи; познакомить с термином слово;
  • рассказать, что слов много; познакомить с линейнос тью и протяженностью слов;
  • учить интонационному выделению в словах звука [ш]; учить называть слова со звуком [ш].

Демонстрационный  материал:

игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц, кукла, мишка; для мишки — шапочка, шарф, штанишки, шоколадка; фишки-игрушки 

Ход занятия

1) Игра «Детский мир». Воспитатель предлагает детям вспомнить, какие игрушки они видели в «Детском мире», и назвать их. За каждое названное слово воспитатель дает ребенку фишку-игрушку. В конце игры игрушки собираются на поднос или в коробку, воспитатель обращает внимание детей на то, что они на- звали много разных игрушек.

2)Игра «Назови игрушку». На столе выставляются игрушки: лев, черепаха, крокодил, заяц. Воспитатель предлагает детям назвать их. Воспитатель: «Эту игрушку (показывает) мы назвали словом лев. Посмотрите, как я измерю это слово (руки, соединенные перед грудью, воспитатель разводит в стороны по мере произнесения слова). Видите, какое короткое слово — лев (еще раз измеряет). Давайте его измерим». Дети вместе с воспитателем измеряют слово с одновременным его произнесением.

Таким же образом  называются все игрушки, измеряются все слова.

3) Игра «Ветер-ветерок». Воспитатель предлагает детям встать около стульчиков. На слово ветер они должны поднять руки, сильно ими раскачивать (как качаются деревья от ветра) и громко петь песенку ветра — ш-ш-ш. На слово ветерок дети должны присесть, тихонько петь песенку ветерка — ш-ш-ш и слегка раскачивать руками (как качается травка от слабого ветерка).

4) Инсценировка «Машенька и мишка». Воспитатель рассказывает детям сказку и обыгрывает ее.

«Был у Машеньки мишка (показывает). Машенька мишку очень любила. Она связала ему красивую шапочку (надевает на мишку), шарфик (повязывает) и штанишки. Стал мишка надевать штанишки, в одну штанинку две лапки просунул (надевает, показывает детям). Машенька говорит: «Не так, мишка, ты надел штанишки. Нужно в каждую штанинку одну лапку просунуть».

Постарался мишка. Правильно надел штанишки (показывает). Машенька похвалила его и дала ему шоколадку».

Затем кукла, мишка, штанишки, шапочка, шарфик, шоколадка кладутся на стол, дети называют все предметы.

Воспитатель: «Послушайте, во всех этих словах есть  песенка  ветра — ш-ш-ш: Машшенька*, мишшка, шштанишшки, шшарфик, шшоко- ладка, шшапочка.

С помощью воспитателя дети называют все слова с интонационным выделением звука [ш] — песенки ветра.

5) Игра «Назови слова». Воспитатель предлагает детям назвать слова, в которых есть песенка ветра. Воспитатель:        «Я     знаю     много слов, в которых есть песенка ветра: шшагаю, шшью, шшкола, сушшка, машшина, хорошший. Какие вы знаете слова, в которых есть песенка ветра?»

За каждое правильно названное слово ребенок получает фишку-игрушку, в конце игры определяется победитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по обучению грамоте в средней группе "Приключения снежинок"

Конспект открытого заняти по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста с использованием занимательного нетрадиционного материала....

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Занятие с элементами методики «Букваграмма». Звук и буква М»

Цель:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м' в слогах, словах, фразах, обучение чтению слогов.Задачи:- познакомить с буквой м;- вырабатывать навык четкого пр...

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...

Конспект открытого занятия обучение грамоте по методике «Кубики Зайцева»

Продолжать учить читать склады, читать за указкой по таблице, петь по таблице.Продолжать учить детей составлять слова из кубиков.Развивать зрительное восприятие.Способствовать формированию навыков раб...

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Урок грамоты в лесной школе»

Образовательные задачи: закрепить знание гласных и согласных звуков, умение их дифференцировать на твердые и мягкие согласные, упражнять в звуковом анализе слов; делении слов на слоги; закрепление пре...

«Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)

Комплексно-тематическое планирование «Обучение дошкольников грамоте» по методикам Д. Б. Эльконина, Л. Е. Журовой, Н.В. Дуровой (Старшая группа)...